Конспект по теме "Кольчатые черви"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Лобанова Наталья Николаевна

Оопорный конспект по теме "Кольчатые черви " с использованием интернет-ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_kolchatye_chervi.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока биологии в 7 классе  по теме Кольчатые черви

Тема

Тип Кольчатые черви

Цель

Изучить особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей 

задачи

Сформировать  представление об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии и значении кольчатых червей.

Продолжить формирование навыков по работе с Интернет-ресурсами.

Расширить арсенал способов подачи информации, применяя электронные средства обучения  

Развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности.

Воспитывать стремление познать многообразие животных  на Земле

Планируемые результаты

Личностные


- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные

Познавательные:

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и  символы для представления результата.

Предметные

В познавательной сфере:

-выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности кольчатых червей;

-приведение доказательств сравнения (сходства и отличия) различных классов кольчатых червей

- объяснение роли этих червей в природе и жизни человека                            

. В ценностно-ориентационной сфере:

-анализ и оценка последствий проникновения вирусов в клетки растений, животных и человека

В сфере физической деятельности:

-освоение правил профилактики гельминтозов

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

1.Учебник  В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные». 7класс. М.: Дрофа, 2010 г.                                                                                                      2.MULTIMEDIA – поддержка предмета                                                                                                            Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 г. Электронный учебник.

Интернет – ресурсы:

   - Ppt презентация  «Кольчатые черви» http://www.uchportal.ru/load/75-1-0-7433 ,18 слайдов

-Видеоматериал о выращивании пиявок http://video.yandex.ru/#search?where=all&text=%D0%BF%D0%B8%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8&filmId=%2B7CThkDXUXI%3D 


-Контрольная работа по теме «Черви»  http://rusedu.ru/detail_4776.html



Дидактический материал - карточки с признаками животных, проблемными вопросами, опорный конспект.


фронтальная


индивидуальная-  


в паре  -


в группе -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

-мотивировать учащихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала;

-прививать культуру личной гигиены, профилактики гельминтозов

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (п), «умение» (У)

и методы работы с информацией

Планируемый результат

-мотивировать учащихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала;

-прививать культуру личной гигиены, профилактики гельминтозов

Задание 1 (З) Индивидуальный опрос.

  Рассказать общую характеристику и образ жизни круглых червей.

        Дополнительные вопросы: 1.Гермафродиты.

                                                        2.Окончательный и промежуточ-

                                                          ный хозяин (у аскариды)

                                                        3.Меры профилактики, защищаю-

                                                           щие нас от паразитических

                                                           червей.

 

Задание 2  (п) Работа с таблицей.

   Нужно заполнить таблицу.(Самим написать названия классов,        представителей, особенности строения и жизнедеятельности –

              распределить карточки)

Задание 4 (У) Фронтальный опрос.

      На доске написаны признаки животных. Вы читаете

               признак и говорите , к какому типу животных (плоским  

              или круглым червям) он принадлежит.

Личностный:

- проявление позитивного эмоционального заряда обучающихся, направленного на изучение новой темы

II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цели деятельности

Учебные задания

и методы работы с информацией

Планируемый результат

        Блок А  Общая характеристика Кольчатых червей        

научить школьников:

формулировать : общую характеристику кольчатых червей, 

составлять: конспект по заданной теме.

объяснять: особенности  строения и жизнедеятельности животных данной группы.

 Задание 1 (З) . Форма работы -      

Познакомиться с презентацией «Кольчатые черви» http://www.uchportal.ru/load/75-1-0-7433.

Запиолнить пропущенные места в опорном конспекте

1.Внешнее строение

        а) Тело разделено на __________ ( __________ );

        б) _________________ симметрия тела;

        в) тело покрыто ______________________________мешком;

        г) у некоторых есть примитивные конечности ( выросты стенки тела)___________;

        д) передвигаются с помощью ________________ и ______________ мышц, и _________________;


Задание 2 (У) Форма работы -          Работа с рисунком

Изучив рисунки презентации и учебника подписать особенности внутреннего строения кольчатых червей на примере дождевого червя


Задание 3(З) Подготовить ответы на вопросы

 Форма работы-

Вопросы для обсуждения: 1.По каким признакам можно узнать кольчатых червей среди других животных?

2.Как дышат кольчецы?

3.Какая кровеносная система у кольчецов?

4.Значение регенерации в жизни кольчецов?

Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их.

Познавательный:- умение выделять общие признаки строения представителеь  данного типа червей 

Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре.

Предметный - умение давать определение основным понятиям темы.

Блок Б. Классификация  и значение Кольчатых червей

Цель:

 научить школьников:

-объяснять классификацию кольчатых червей;

-сравнивать представителей различных классов этих животных;

- формулировать выводы по значению изучаемых животных в природе и жизни человека


Задание  1 (З) 

Прочитайте текст учебника и заполните схему Классификация кольчатых червей

Задание 2 (З)

Работа с содержанием текста. Значение кольчатых червей в природе и жизни человека.

Задание 3 (З)  Просмотреть видеофильм о выращивании пиявок и их применении в медицине http://video.yandex.ru/#search?where=all&text=%D0%BF%D0%B8%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8&filmId=%2B7CThkDXUXI%3D

Вопросы для учащихся: 1. Какую особенность кольчатых

   червей вы наблюдаете у пиявок?

                                          2.Есть ли у них щетинки?

                                          3.Какова отличительная особенность пиявок? Что у                           них имеется,  в отличие от других червей?

                                          4. Чем могут питаться пиявки?

                                          5. Чем питается эта пиявка?

.


Познавательный: умение объяснять различие между классами кольчатых червей

Регулятивный: умение выстраивать изучение учебного материала по алгоритму логически взаимосвязанных мыслительных операций

Коммуникативный: умение формулировать гипотезы, аргументировать высказывания.

Предметный: умение на второй (понимание) и третьей (применение) ступенях овладения знаниями применять информацию в новой ситуации.

Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы «Кольчатые черви».

Форма работы -        .  

Задание 7. Выполнить контрольную работу по теме Черви

http://rusedu.ru/detail_4776.html

Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный:

- умение различать разные типы червей.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ.

Составьте синквейн на тему «Кольчатые черви».

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

Приложение

Опорный конспект

Тип Кольчатые черви

Общая характеристика

1.Внешнее строение

        а) Тело разделено на __________ ( __________ );

        б) _________________ симметрия тела;

        в) тело покрыто ______________________________мешком;

        г) у некоторых есть примитивные конечности ( выросты стенки тела)___________;

        д) передвигаются с помощью ________________ и ______________ мышц, и _________________;

2. Внутреннее строение

        Полость тела заполнена ___________. В ней расположены системы органов:

        а) Пищеварительная (см. рисунок);

        б) Нервная (см. рисунок)

        в) Выделительная  представлена в каждом сегменте парой _________ (метанефридий);

        г) Примитивные кольчецы раздельнополы, но большинство видов _____________ .

Развита способность к ________________.

        д) В первые появляются __________ ___________ система, у морских видов ______________ ( в виде наружных перистых жабр)

Классификация

Тип Кольчатые черви

1.Класс                           2. Класс                                      3. Класс

___________                 ____________                           ________________

(олигохеты)                    (полихеты)

Представители:             Представители:                       Представители:

1. __________               1.____________                        1.___________

2.___________              2.____________                        2.___________

Значение в природе и жизни человека

Применяются в медицине (_____________).

Служат пищей для рыб и других животных (_____________).

Участвуют в почвообразовательном процессе (________________).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)

Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....

Тесты - Царство Животные (Простейште, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Круглые черви, Плоские черви)

Готовые тестовые задания.По темам:1. Простейшие2. Кишечнополостные3. Кольчатые черви4. Круглые черви5. Плоские червиОтветы прилагаються....

Конспект урока" Тип черви"

Урок "Тип черви" является обобщающим повторением, проводится в форме иргы....

Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....

Контрольная работа по темам: "Тип: плоские черви, тип: круглые черви, тип: кольчатые черви"

Контрольная работа предназначена для класса с углубленным изучением биологии....

Конспект урока "Плоские черви"

-Познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения, образом жизни свободноживущих плоских червей;-выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;-составить общие призна...