Конспект по теме "Кольчатые черви"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Оопорный конспект по теме "Кольчатые черви " с использованием интернет-ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_kolchatye_chervi.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока биологии в 7 классе по теме Кольчатые черви
Тема | Тип Кольчатые черви |
Цель | Изучить особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей |
задачи | Сформировать представление об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии и значении кольчатых червей. Продолжить формирование навыков по работе с Интернет-ресурсами. Расширить арсенал способов подачи информации, применяя электронные средства обучения Развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности. Воспитывать стремление познать многообразие животных на Земле |
Планируемые результаты |
Личностные - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - проявление творческого отношения к процессу обучения. | Метапредметные Познавательные: - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; - умение вести наблюдение; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известными правилами; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные В познавательной сфере: -выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности кольчатых червей; -приведение доказательств сравнения (сходства и отличия) различных классов кольчатых червей - объяснение роли этих червей в природе и жизни человека . В ценностно-ориентационной сфере: -анализ и оценка последствий проникновения вирусов в клетки растений, животных и человека В сфере физической деятельности: -освоение правил профилактики гельминтозов |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
1.Учебник В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные». 7класс. М.: Дрофа, 2010 г. 2.MULTIMEDIA – поддержка предмета Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 г. Электронный учебник. Интернет – ресурсы: - Ppt презентация «Кольчатые черви» http://www.uchportal.ru/load/75-1-0-7433 ,18 слайдов -Видеоматериал о выращивании пиявок http://video.yandex.ru/#search?where=all&text=%D0%BF%D0%B8%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8&filmId=%2B7CThkDXUXI%3D -Контрольная работа по теме «Черви» http://rusedu.ru/detail_4776.html Дидактический материал - карточки с признаками животных, проблемными вопросами, опорный конспект. | фронтальная индивидуальная- в паре - в группе - |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
I этап. Самоопределение к деятельности |
Цели деятельности |
-мотивировать учащихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала; -прививать культуру личной гигиены, профилактики гельминтозов |
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (п), «умение» (У) и методы работы с информацией | Планируемый результат |
-мотивировать учащихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала; -прививать культуру личной гигиены, профилактики гельминтозов | Задание 1 (З) Индивидуальный опрос. Рассказать общую характеристику и образ жизни круглых червей. Дополнительные вопросы: 1.Гермафродиты. 2.Окончательный и промежуточ- ный хозяин (у аскариды) 3.Меры профилактики, защищаю- щие нас от паразитических червей. Задание 2 (п) Работа с таблицей. Нужно заполнить таблицу.(Самим написать названия классов, представителей, особенности строения и жизнедеятельности – распределить карточки) Задание 4 (У) Фронтальный опрос. На доске написаны признаки животных. Вы читаете признак и говорите , к какому типу животных (плоским или круглым червям) он принадлежит. | Личностный: - проявление позитивного эмоционального заряда обучающихся, направленного на изучение новой темы |
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) |
Цели деятельности | Учебные задания и методы работы с информацией | Планируемый результат |
Блок А Общая характеристика Кольчатых червей |
научить школьников: формулировать : общую характеристику кольчатых червей, составлять: конспект по заданной теме. объяснять: особенности строения и жизнедеятельности животных данной группы. | Задание 1 (З) . Форма работы - Познакомиться с презентацией «Кольчатые черви» http://www.uchportal.ru/load/75-1-0-7433. Запиолнить пропущенные места в опорном конспекте 1.Внешнее строение а) Тело разделено на __________ ( __________ ); б) _________________ симметрия тела; в) тело покрыто ______________________________мешком; г) у некоторых есть примитивные конечности ( выросты стенки тела)___________; д) передвигаются с помощью ________________ и ______________ мышц, и _________________; Задание 2 (У) Форма работы - Работа с рисунком Изучив рисунки презентации и учебника подписать особенности внутреннего строения кольчатых червей на примере дождевого червя Задание 3(З) Подготовить ответы на вопросы Форма работы- Вопросы для обсуждения: 1.По каким признакам можно узнать кольчатых червей среди других животных? 2.Как дышат кольчецы? 3.Какая кровеносная система у кольчецов? 4.Значение регенерации в жизни кольчецов? Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их. | Познавательный:- умение выделять общие признаки строения представителеь данного типа червей Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре. Предметный - умение давать определение основным понятиям темы. |
Блок Б. Классификация и значение Кольчатых червей |
Цель: научить школьников: -объяснять классификацию кольчатых червей; -сравнивать представителей различных классов этих животных; - формулировать выводы по значению изучаемых животных в природе и жизни человека | Задание 1 (З) Прочитайте текст учебника и заполните схему Классификация кольчатых червей Задание 2 (З) Работа с содержанием текста. Значение кольчатых червей в природе и жизни человека. Задание 3 (З) Просмотреть видеофильм о выращивании пиявок и их применении в медицине http://video.yandex.ru/#search?where=all&text=%D0%BF%D0%B8%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8&filmId=%2B7CThkDXUXI%3D Вопросы для учащихся: 1. Какую особенность кольчатых червей вы наблюдаете у пиявок? 2.Есть ли у них щетинки? 3.Какова отличительная особенность пиявок? Что у них имеется, в отличие от других червей? 4. Чем могут питаться пиявки? 5. Чем питается эта пиявка? . | Познавательный: умение объяснять различие между классами кольчатых червей Регулятивный: умение выстраивать изучение учебного материала по алгоритму логически взаимосвязанных мыслительных операций Коммуникативный: умение формулировать гипотезы, аргументировать высказывания. Предметный: умение на второй (понимание) и третьей (применение) ступенях овладения знаниями применять информацию в новой ситуации. |
Диагностика качества освоения темы |
Цель – установить степень усвоения темы «Кольчатые черви». | Форма работы - . Задание 7. Выполнить контрольную работу по теме Черви http://rusedu.ru/detail_4776.html | Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью. Предметный: - умение различать разные типы червей. |
IV этап. Рефлексивная деятельность |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Составьте синквейн на тему «Кольчатые черви». Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
Приложение
Опорный конспект
Тип Кольчатые черви
Общая характеристика
1.Внешнее строение
а) Тело разделено на __________ ( __________ );
б) _________________ симметрия тела;
в) тело покрыто ______________________________мешком;
г) у некоторых есть примитивные конечности ( выросты стенки тела)___________;
д) передвигаются с помощью ________________ и ______________ мышц, и _________________;
2. Внутреннее строение
Полость тела заполнена ___________. В ней расположены системы органов:
а) Пищеварительная (см. рисунок);
б) Нервная (см. рисунок)
в) Выделительная представлена в каждом сегменте парой _________ (метанефридий);
г) Примитивные кольчецы раздельнополы, но большинство видов _____________ .
Развита способность к ________________.
д) В первые появляются __________ ___________ система, у морских видов ______________ ( в виде наружных перистых жабр)
Классификация
Тип Кольчатые черви
1.Класс 2. Класс 3. Класс
___________ ____________ ________________
(олигохеты) (полихеты)
Представители: Представители: Представители:
1. __________ 1.____________ 1.___________
2.___________ 2.____________ 2.___________
Значение в природе и жизни человека
Применяются в медицине (_____________).
Служат пищей для рыб и других животных (_____________).
Участвуют в почвообразовательном процессе (________________).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)
Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....
Проверочные задания. "Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви"
Проверочные задания...
Тесты - Царство Животные (Простейште, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Круглые черви, Плоские черви)
Готовые тестовые задания.По темам:1. Простейшие2. Кишечнополостные3. Кольчатые черви4. Круглые черви5. Плоские червиОтветы прилагаються....
Конспект урока" Тип черви"
Урок "Тип черви" является обобщающим повторением, проводится в форме иргы....
Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....
Контрольная работа по темам: "Тип: плоские черви, тип: круглые черви, тип: кольчатые черви"
Контрольная работа предназначена для класса с углубленным изучением биологии....
Конспект урока "Плоские черви"
-Познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения, образом жизни свободноживущих плоских червей;-выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;-составить общие призна...