Тест по теме "Споровые растения".
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме
Тестовая работа предназначена для проведения в курсе биологии 7 класса "Многообразие живых организмов" (преподавание по УМК Н.И.Сонина), но может быть с успехом использована и припреподавани курса с использованием УМК других авторов. Тест представлен в 4 вариантах и содержит задания разного типа и уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по теме "Споровые растения" | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Споровые растения».
Вариант 1.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются …. .
Б. Тело плауна состоит из … .
В. Залежи каменного угля образовались из … в результате … .
2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела плаунов.
А. Многолетнее травянистое вечнозелёное растение.
Б. Побеги прямостоячие.
В. Побеги прямостоячие и ползучие.
Г. Вегетативное размножение.
Д. Наличие корневища.
Е. Наличие придаточных корней.
Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.
З. Древовидные формы.
И. Листья больших размеров.
К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.
Л. Лиановидные формы.
М. Обитают на других растениях.
Н. Обитают в водоёмах.
3. Гаметофит папоротника называется:
а) заросток в) зигота
б) проросток г) зародыш.
4. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:
а) сфагнум в) орляк
б) псилофит г) сальвиния.
5. Выберите верное утверждение.
а) плауновидные возможно произошли от псилофитов;
б) у хвощей хорошо развит подземный побег – корневище;
в) в настоящее время на Земле отсутствуют древовидные папоротники;
г) ископаемые древовидные формы папоротников, плаунов и хвощей формировали леса в меловое время.
6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам относятся растения №1 и 2. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке.
7. В жизненном цикле папоротников:
а) преобладает гаметофит над спорофитом;
б) преобладает спорофит над гаметофитом;
в) гаметофит и спорофит равнозначны.
8. Листья хвощей:
а) чешуевидные, бурые и часто лишены хлорофилла;
б) чешуевидные, зелёные, имеющие хлорофилл;
в) зелёные, длинные и тонкие.
Проверочная работа по теме: «Споровые растения».
Вариант 2.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
Предками хвощей были ____ . У хвощей есть два вида наземных побегов ____ . Фотосинтез происходит в ______ .
2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела хвощей.
А. Многолетнее травянистое вечнозелёное растение.
Б. Побеги прямостоячие.
В. Побеги прямостоячие и ползучие.
Г. Вегетативное размножение.
Д. Наличие корневища.
Е. Наличие придаточных корней.
Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.
З. Древовидные формы.
И. Листья больших размеров.
К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.
Л. Лиановидные формы.
М. Обитают на других растениях.
Н. Обитают в водоёмах.
3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
а) в условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды.
б) в строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев.
в) в наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды.
г) в способах размножения. Размножаются семенами.
4. Для аквариумов используют:
а) папоротниковидных;
б) плауновидных;
в) хвощевидных;
г) все ответы верны.
5. Листья папоротника выполняют функцию:
а) испарения излишней влаги;
б) размножения;
в) фотосинтеза;
г) размножения и фотосинтеза.
6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам относятся растения №3 и 4. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке.
7. Кукушкин лён относится к отделу:
а) моховидные
б) плауновидные;
в) хвощевидные;
г) папоротниковидные.
8. Значение мхов в жизни и хозяйственной деятельности человека объясняется:
а) способностью сфагновых мхов к заболачиванию территории проживания;
б) созданием лекарств на основе вытяжки из корней мхов;
в) использованием торфа.
Проверочная работа по теме: «Споровые растения».
Вариант 3.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются …. .
Б. Тело плауна состоит из … .
В. Залежи каменного угля образовались из … в результате … .
2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела папоротников.
А. Многолетнее травянистое вечнозелёное растение.
Б. Побеги прямостоячие.
В. Побеги прямостоячие и ползучие.
Г. Вегетативное размножение.
Д. Наличие корневища.
Е. Наличие придаточных корней.
Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.
З. Древовидные формы.
И. Листья больших размеров.
К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.
Л. Лиановидные формы.
М. Обитают на других растениях.
Н. Обитают в водоёмах.
3. В жизненном цикле папоротников преобладает:
а) спорофит
б) гаметофит
4. В медицине применяют:
а) плаун в) хвощ
б) папоротник г) все ответы верны.
5. Ужовник относится к отделу:
а) моховидные
б) плауновидные;
в) хвощевидные;
г) папоротниковидные.
6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам относятся растения № 4 и 5. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке.
7. Характерным признаком строения хвощей является:
а) наличие многолетнего травянистого стебля;
б) членистость побега;
в) наличие на женских растениях коробочки – спорофита.
8. Для мхов характерным способом размножения является:
а) половое;
б) бесполое;
в) вегетативное – специальными почками;
г) все ответы верны
Проверочная работа по теме: «Споровые растения».
Вариант 4.
1. Допишите предложения.
Мхи появились на нашей планете около _____ млн. лет назад. Их предками были ______ .
Моховидные – это многолетние растения, приспособленные к обитанию во ___ местах. Отмирая, они образуют _____ .
2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела моховидных.
А. Травянистое вечнозелёное растение.
Б. Побеги прямостоячие.
В. Побеги прямостоячие и ползучие.
Г. Вегетативное размножение.
Д. Наличие корневища.
Е. Наличие придаточных корней.
Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.
З. Древовидные формы.
И. Листья больших размеров.
К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.
Л. Лиановидные формы.
М. Обитают на других растениях.
Н. Обитают в водоёмах.
3. У полевого хвоща споры образуются:
а) на концах веточек надземных зелёных побегов;
б) на верхушке надземных розовато-бурых побегов;
в) на любых надземных побегах.
5. Сальвиния относится к отделу:
а) моховидные
б) плауновидные;
в) хвощевидные;
г) папоротниковидные
6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам относятся растения № 2 и 4. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке
7. Для плаунов характерным способом размножения является:
а) половое;
б) бесполое;
в) вегетативное – укоренение жизнеспособных фрагментов стебля;
г) все ответы верны.
8. Спорангии папоротников чаще всего развиваются:
а) на нижней поверхности листа;
б) на отдельном стебле и имеют вид закрытой коробочки;
в) в нижней части надземным ползучих побегов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест о строении растений.
Тест о строении растений. Задание 1Выпишите номера правильных утверждений. Задание 2Выберите правильный вариант ответа. Задание 3Заполните пропуски в тексте....
тест по лекарственным растениям
тест по лекарственным растениям...
Контрольный тест по теме: «Растения».
Тестовые задания по биологии в двух вариантах...
Тест-соответствие "Ткани растений и животных" 5 класс
Тест-соответствие по теме "Ткани растений и животных" в 5 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС). Состоит из 4 вариантов более простых и 2-х более сложных вариантов....
Тест по теме растения 7 класс
Тест по теме растения 7 класс...
Тест Вегетативные органы растений.
Тест для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии....
Тест Генеративные органы растений.
Тест для подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 класса....