задания по олимпиаде
олимпиадные задания по биологии (6 класс) по теме

задания школьного тура олимпиады 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_biologiya_6_kl..docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 2012-2013 уч. год.

6 класс.

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+».

В случае исправлений  знак «+» должен быть продублирован.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

        а) много хлоропластов;

        б) крупные вакуоли;

        в) ядро разрушено;

        г) нет вакуолей

2. К царству Растения не относится:

        а) мох сфагнум;

        б) папоротник орляк;

        в) бледная поганка;

        г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

        а) крахмал;

        б) минеральные соли;

        в) сахар;

       г) вода

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

       а) тканей;

       б) органов;

       в) клеток;

       г) побегов

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

       а) листьев;

       б) стебля;

       в) семян;

       г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

       а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

       б) мышь – трава – почвенные бактерии - сова ;

       в) почвенные бактерии – сова – мышь - трава

       г) мышь – почвенные бактерии – сова  трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

       а) Р. Гуком;

       б) АЛевенгуком;

       в) Аристотелем;

       г) Т. Шванном

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

       а) их тело состоит из одинаковых клеток;

      б) они распространены в водной среде;

      в) в них происходит фотосинтез;

      г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

        а) несколько коробочек на ножке;

        б) стебель;

        в) клетки с хлорофиллом;

        г) корни.

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

       а) пшеницы;

       б) ржи;

       в) ячменя;

       г) проса.

Задание 2. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа. Около индексов выбранных ответов поставьте знак «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе:

        а) сложность внутреннего строения;

        б) способность в фотосинтезу;

        в) простота внутреннего строения ;

        г) способность к быстрому размножению;

        д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

        а) клетка не содержит хлоропластов;

        б) питание автотрофное;

        в) клеточная стенка состоит из хитина;

        г) эукариотическая клетка;

        д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений:

         а) поглощение кислорода;

         б) выделение энергии;

         в) поглощение воды;

         г) выделение углекислого газа;

        д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов:

         а) ризоидов у взрослых форм нет;

         б) не образуют  болота;

         в) впитывает воду стеблями и листьями;

         г) на верхушке мха образуется  коробочка на ножке;

         д) листья состоят из мертвых и живых клеток;

5. Какие признаки характерны для лишайников:

         а) медленный рост;

         б) всасывание воды ризоидами;

         в) наличие хитинового покрова;

         г) способность переносить пересыхание;

         д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

Задание 3. Выберите правильные суждения. Напротив правильного суждения поставьте знак «+».

  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву азотом.
  2. У мхов есть корни, стебли, корни.
  3. У улотрикса  кольцеобразный незамкнутый хромотофор.
  4. Пижма и череда – лекарственные растения.
  5. В черных шариках на концах грибницы мукора содержатся питательные вещества.

Задание 4. Установите соответствие между:

  1. характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение.

Характеристика клетки                                Царство

А) наличие хлоропластов                                1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку                                2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

А

Б

В

Г

Д

2. грибом и типом его питания.

Гриб                                                        Тип питания

А) дрожжи                                                1) паразиты

Б) мукор                                                2) сапрофиты

В) трутовик

Г) опята

Д) головня

А

Б

В

Г

Д

Ответы:

Задание 1. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 б

2 в

3 в

4 в

5 в

6 а

7 б

8 а

9 а

10 г

        Всего: 10 баллов.

Задание 2. За каждый правильный ответ – 2  балла.

1 в, г, д

2 а, в, г

3 а, б, г

4 а, в, д

5 а, г, д

        Всего: 10 балла.    

Задание 3. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1,  3, 4.

        Всего: 3 балла.

Задание 4. За правильное соответствие – 0,5 балла

  1.  22112
  2.  22121

Всего: 5 баллов

Общее количество баллов: 28  баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания Всероссийской Олимпиады по химии

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по химии для учеников 9- 11 классов в 2011-2012 уч.году....

Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...

тест и практическое задание для олимпиады по технологии для 6 класса

Тест и практическое  задание с ответами для проведения олимпиады в 6классе. Восновном идёт повторение 5 класса, так как у нас сентябрь сельхоз.труд и учиться начинаем в кабинете с октября....

Задания школьной олимпиады по химии

Задания школьной олимпиады по химии с ответами и решениями...

Олимпиады и конкурсы. Задания для олимпиады.

​В данном разделе представлены результаты конкурсов и олимпиад, а также задания по английскому языку, разработанные мною для регональных этапов 2016 и 2017 годов Всероссийской олимпиады профессиональн...

Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде

Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...