Биологический экспресс
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе. Проводилось в рамках декады естественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskiy_ekspress..doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии в 6-х классах.
Мероприятие проводилось в рамках проведения недели биологических наук.
Преподаватель – Леонтьева Анна Александровна.
Цель: углубить знания, полученные в ходе изучения курса ботаники в шестом классе, научиться применять теоретические знания на практике, а также расширить кругозор учащихся в других областях науки биологии.
План:
Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Занимательная биология. Мы будем останавливаться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных конкурсах. Но прежде вам необходимо создать по одной команде от класса и дать ей название. За правильные ответы команды будут получать очки, которые в конце будут суммироваться. Победителем будет считаться та команда, которая наберет большее количество очков.
Схема маршрута:
- Ботанический сад
- Всезнайка
- Ботанические лесенки
- Угадай-ка
- Зоопарк
- Ошибочная
Первая остановка – «Ботанический сад». Здесь вас ждут вопросы ботанической викторины.
1. В одном фермерском хозяйстве луговую траву на сено скосили до цветения, а в другом – после. Какое сено будет более питательным?
2. Какой орган употребляют у:
- Картофеля
- Свеклы
- Цветной капусты
- Лука
- Салата
- Подсолнечника
- Ржи
3. Почему увеличивается урожай, если до этого на поле высевали бобовые растения?
4. Под соснами в лесу встречаются молодые елочки, а сосенки под елями – нет. Почему?
Наш экспресс прибыл на станцию «Всезнайка». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки.
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят!
- (колос)
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри, борода – снаружи!
- (кукуруза)
Стоит он задумчивый
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
- (подсолнечник)
Голова на ножке,
В голове горошки.
- (мак)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок…
Остался стебелек.
- (одуванчик)
Следующая остановка – «Ботанические лесенки». Здесь вы должны заполнить проездной талон, дающий вам право на проезд.
- Составьте кроссворд из пяти слов на тему: «Семейство Лилейные».
- Составьте кроссворд из пяти слов на тему: «Семейство Бобовые».
- Составьте кроссворд из пяти слов на тему: «Семейство Сложноцветные».
Мы приехали на станцию «Угадай-ка». Здесь вам надо разгадать анаграммы, назвать зашифрованное слово или слова.
1. Под моей листвою пышной можно скрыться в летний зной, если «К» сочтёте лишним, смысл получится иной. Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым. Полотенце, простыня могут выйти из меня.
- (Клен – лен)
2. Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь – поставь меня в вазу, но с буквою «К» в огород я пойду, и если капусту на грядке найду, капусте достанется сразу.
- (Роза – коза)
3. Чтоб отгадать имей терпение, с «Л» - часть лица; а с «Б» - растение!
- (Лоб – боб)
4. Местоимение, предлог, меж них – фамилия поэта. А целое – известный плод, что зреет на исходе лета.
- (Я – блок – о)
Станция «Зоопарк». Здесь много животных, они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение животного, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить и рассказать все, что знаете об этом животном. (использовала изображения слона, тигра и попугайчиков)
Станция «Ошибочная». Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны!
В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в ярко-голубых цветках мать-и-мачехи. По краям дороги ползали раки, которые ловили бабочек. Капустницы сливались с розовыми цветками клевера, кое-где пролетали бабочки тутового шелкопряда. Возле леса мы обнаружили рой майских жуков, которые обосновались в дупле дерева. Вскоре мы увидели озеро, по которому проплывали кузнечики и жуки-могильщики. Они подплывали к кувшинкам, и пили нектар. (ошибки в тексте выделены жирным шрифтом)
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведем итоги и поздравим наших победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительное занятие по элективному курсу: "Биологические ритмы и биологические часы".
Занятие проводится в 9 классе с целью обобщения знаний....
ЭКСПРЕСС-МЕТОД для оценки звукопроизношения и выявления легкой степени дизартрии. ЭКСПРЕСС-МЕТОД для диагностики лексико-грамматического недоразвития «Повторение фраз»
В процессе обследования ребенку предлагается проговаривать речевой материал, насыщенный сложными для произнесения звуками. В основе данного метода лежит идея о том, что предельная длина фразы, к...
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...
«Биологический экспресс». Игра-путешествие для учащихся 6-7 классов.
Путешествие на экспрессе по стране "Занимательная биология".Схема маршрута:1.Ботанические вопросы 2.Всезнайка3.Ботанические лесенка 4.Угадайка5..Зоопарк6....
Презентация внеклассное мероприятие по теме:"Биологический экспресс"
Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Занимательная биология. Мы будем останавливаться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...
Сценарий внеклассного мероприятия по теме :" Биологический экспресс"
Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Занимательная биология. Мы будем останавливаться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...
Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"
При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....