ИГРА – ВИКТОРИНА
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 20

 

 

 

ИГРА – ВИКТОРИНА

 

 

 

«О здоровье всерьёз»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель химии                   Тишкова

                                               Татьяна

                                               Александровна

 

 

 

 

 

Г. Армавир

2007

 

 

ИГРА – ВИКТОРИНА «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЁЗ».

 

ЦЕЛИ.   Дидактические: используя знания по химии, показать, что здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо сохранять, беречь смолоду.

         Воспитательные:формирование чувства ответственности по отношению к своему здоровью, а также чувства коллетивизма, коммуникативности в ходе игры.

Развивающие:развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сопоставлять, фантазии, творческих способностей, самостоятельности.

 

В игре участвуют две команды 9–х классов по 5 человек и болельщики.

 

ЭПИГРАФ: «Для человека здоровье есть наибольшее благо».

 

Ход игры.

 

Игра состоит из 6геймов:

1.    Представление команд.

2.     «Химия и медицина».

3.    «Скорая помощь».

4.    «Не болей!»

5.    «Тёмная лошадка».

6.    «Ты - мне, я - тебе».

7.    «Гонка за лидером».

 

Звучит музыка игры–викторины «Счастливый случай». Выходит ведущий (учитель химии).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Начиная наше мероприятие, я хотела бы от вас услышать.

Слайд 1.

Когда человек счастлив?

 Оказывается  дороже всего на свете это здоровье. Здоровье - самое главное наше богатство. Конечно, это звучит банально, но до тех пор, пока его не потеряешь. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся. Если тело человека непослушно, если что–либо его угнетает, мешая радоваться жизни, то это начало болезни, тогда – то на помощь и приходит медицина – лекарства, поликлиника, больница. Ребята, с какими науками связана медицина? Верно, без знания химии, биологии, анатомии, гигиены, экологии нет медицины.

Слайд 2.

Наша задача с вами состоит в том, чтобы выяснить, как медицина помогает здоровью, а все перечисленные нами науки помогают медицине. Для доказательства этого нам предстоит сейчас сыграть в викторину.

Слайд 3. Сегодня на тему «О здоровье всерьёз» поспорят команды 9 «А» и 9 «Б» классов.

Слайд 4.  Эпиграф.

А сейчас я представляю вам наше жюри:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(Команды готовы, жюри готовы)

Слайд 5.

Гейм первый «Представление команд».

 

(максимальная оценка 5 баллов)

Слайд 6.

Гейм второй «Химия и медицина».

Вам необходимо ответить на 5 вопросов, вписывая ответы на листочке под № 1. Каждый верный ответ 1 балл.

Вопросы первой команде.

1.    Химическое соединение, используемое в медицинской практике для наложения повязок при переломах костей.  (Гипс)

2.    Вещество, поддерживающее дыхание и горение.   (Кислород)

3.    Гормон, регулирующий содержание сахара в крови.   (Инсулин)

4.    Элемент жизни и мысли.  (Фосфор)

5.    Твёрдое вещество, адсорбирующее на своей поверхности вредные вещества.  (Активированный уголь)

Вопросы второй команде.

1.    Эффективный жаропонижающий препарат.  (Аспирин)

2.    Важнейший антисептик, использующийся в быту.  (Марганцовка)

3.    Соединение кислорода, необходимое для процессов жизнедеятельности.  (Вода)

4.    Какой металл обладает бактерицидным действием.  (Серебро)

5.    Взрывчатое вещество, способное облегчить спазмы  сердечных сосудов. (Нитроглицерин)

 

Слайд 7.Верные ответы.

Слайд 8.

Гейм третий «Скорая помощь».

На доске высвечивается вопрос, та команда, которая быстрее поднимет руку и даст верный ответ получает 1 балл.

1.    Какие растения используют при сердечном приступе? (Корень валерианы, пустырника)

2.    Какими лекарствами делится с человеком пчела? (Мёд излечивает простудные заболевания, пчелиный яд- обезболивающее средство, прополис снимает воспаление)

3.    Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон)

4.    Какое животное лечит от рака? (Для лечения опухолей современная медицина использует акулий хрящ)

5.    Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ –комнатные растения, подорожник)

6.    Чем полезна облепиха? (Облепиха –витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран)

7.    От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка –сок с сахаром и маслом, от кашля –сок с мёдом и сахаром)

Слайд 9.

Рекламная пауза. Выступление учащихся 5 класса «В здоровом теле –здоровый дух!»

Ведущий.Почему витамины являются жизненно-важными веществами?

Слайд 10.

Гейм четвёртый «Не болей!».

По правилам его начинает команда, набравшая меньшее количество баллов.  На обдумывание каждого вопроса 15 сек. Каждый правильный ответ 1 балл.

1.    Недостаток какого химического элемента в организме человека приводит к размягчению и искривлению костей скелета и судорогам мышц? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?  (Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость. Витамин Д способствует поступлению Са в кости и предотвращает рахит)

2.    В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат дёсны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?(Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или употреблять в пищу салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени)

3.    Кровоточивость дёсен, язвы на слизистой рта, расшатывание и выпадение зубов, невыносимая боль в мышцах, суставах, появление на теле кровоподтёков – это признаки мучительной болезни – цинги. Если употреблять в пищу лук, чеснок, капусту, чёрную смородину, то цингу можно предотвратить. Почему?(Эти продукты богаты витамином С – аскорбиновой кислотой, а цингу вызывает недостаток этого витамина в организме)

4.    Этиловый спирт используют для приготовления многих лекарственных препаратов, настоек. Это сильный антисептик, его применяют при клинических лабораторных исследованиях крови. Но почему же его прозвали «Чумой ХХ века?»(Коварность алкоголя заключается в том, что частое употребление спиртных напитков вызывает у некоторых людей болезненную зависимость от алкоголя – алкоголизм. У алкоголиков поражается нервная система, развивается слабость, наблюдается дрожание мышц, расстройство сердечно – сосудистой системы. Недаром говорят: «За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь.»)

Ведущий. Мы переходим к следующему гейму «Тёмная лошадка».

Слайд 11.

Гейм пятый «Тёмная лошадка».

Ребята, послушайте строки из письма.

«Я чувствую себя не человеком, а зомби. Меня ничто не волнует и не трогает, кроме добычи очередной порции. Мне 18 лет, а я уже потерял всё: подругу, здоровье, друзей…»

Как вы думаете, кто написал это письмо?

(- Наркоман.)

Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманивающее состояние. С наркоманией человечество знакомо очень давно, но в последние десятилетия она распространилась по всему миру подобно эпидемии, поражая преимущественно вас – молодёжь, влияя на разум, тело, психику. В настоящее время, больных, зависимых от наркотических веществ, в России 24%.Т.е. в каждой 4 семье знают на себе действие наркотиков. Мы говорим с вами на эту тему очень много и сегодня тоже немного коснемся.

Слайд 12.

Вопросы командам.

1.    Назовите известные вам наркотические вещества? (Морфин, кодеин, героин, веронал, барбитуровая кислота, марихуана, гашиш, анаша, кокаин, эфедрин, кофеин, теобромин, ЛСД.)

Слайд 13.

2.    Запишите последствия, которые ожидают а конечном итоге наркоманов. (Смерть, раздражительность, агрессия, атрофия, депрессия, психозы, бессонница, тошнота, рвота, потеря аппетита и веса, галлюцинации.)

Ведущий.Итак, человека, принимающего наркотики, ожидают очень серьёзные последствия. Страшно слышать, но можно и увидеть.

Что же получается: мы доказываем, что без знания химии нет здоровья, а здесь звучат такие слова, как смерть, психоз, депрессия? На первый взгляд вещества, действующие так на человека, не могут найти практического применения, не могут стоять на страже нашего здоровья, но они всё -таки могут принести кроме вреда и пользу, если их использовать правильно по назначению врача.

Слайд 14.

Кокаин используют в медицине как местное анестезирующее средство.

Морфин – сильное болеутоляющее средство.

Кофеин – при простудных заболеваниях.

 

Теперь, после такого серьёзного гейма, мы можем перейти к следующему гейму.

Слайд 15.

Гейм шестой «Ты - мне, я - тебе».Ассистент вносит красивую расписную корзину с грецкими орехами.

Команды поочерёдно вытаскивают вопросы из корзины, которые они приготовили друг для друга. На обсуждение 15 секунд. Первой будет тянуть вопрос по правилам игры команда, имеющая меньше баллов.

1.    Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно организовав питание и соблюдая правила гигиены.)

2.    Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

3.    Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет.)

4.    Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, болезни печени (цирроз) и желудка.)

5.    Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, кашель.)

6.    Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно–кишечные заболевания, дизентерия, гепатит.)

Слайд 16.

Гейм седьмой «Гонка за лидером».

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.    Биополимеры, которые играют главную роль в хранении, передаче наследственной информации. (Нуклеиновые кислоты.)

2.    Галоген, который добавляют в зубную пасту. (Фтор.)

3.    Белок, осуществляющий перенос кислорода и углекислого газа в организме. (Гемоглобин.)

4.    Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникающая после перенесённой болезни или прививки. (Иммунитет.)

5.    Тяжелый металл, предельные нормы содержания которого в консервах ограничиваются санитарными правилами. (Олово.)

6.    Лечение с помощью трав. (Фитотерапия.)

Ведущий.Завершился последний гейм игры «О здоровье всерьёз». Вы доказали что без знания химии нет здоровья. Чем больше здоровья, тем меньше склонен человек к болезням.

Слайд 17. Помните всегда следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем!» (Н.М.Амосов).

В Париже просчитали: чтобы жить на свете долго, долго, в день надо улыбаться минимум 17 минут. Одна минута смеха полезней, чем килограмм орехов. Мне хочется вам пожелать, чтобы в жизни у вас было больше радостей, счастливых моментов и хорошее настроение не покидало бы никогда.

Слайд 18.

Музыкальная пауза.

Частушки.

Я частушек много знаю,

Я частушечки пою,

О здоровье сочиняю

И сейчас их вам спою.

 

Чтоб защитить себя от гриппа,

Нужно закаляться,

Ну а если тебе лень-

За витамины браться.

 

«Блендамед» - продукт полезный,

Защищает зуб от дыр,

Потому что он содержит

Кальций, фтор и лаурил.

 

Алкоголь – здоровью вред,

Он приносит кучу бед,

Лучше пить не начинать,

Сок, конфеты потреблять.

 

Фрукты – овощи, друзья,

Ела много я не зря,

Я здорова, и крепка,

И красива, и умна.

 

На прививку вы сходите

И укольчик получите.

Корью, коклюшем уже

Вы болеть не будете!

 

Эй, народ, вы веселитесь,

Но болезни берегитесь,

Пожелаю вам, друзья:

Не болейте никогда!

 

Мы частушки вам пропели,

Как смогли и как сумели.

Вывод делайте отсюда:

Химия нужна повсюду!

 

Награждение команд.  

 

 

 

 

 

Игра – викторина «О здоровье всерьёз».

 

          9 «А» класс                                                                9 «Б» класс

 

 

 

Гейм первый  Представление команд

 

 

 

Гейм второй «Химия и медицина»

 

 

 

Гейм третий «Скорая помощь»

 

 

 

Гейм четвертый «Не болей»

 

 

 

Гейм пятый «Темная лошадка»

 

 

 

Гейм шестой «Ты - мне, я - тебе»

 

 

 

Гейм седьмой «Гонка за лидером»

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc73.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_igry.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 20

ИГРА – ВИКТОРИНА

«О здоровье всерьёз»

Учитель химии                   Тишкова

                                               Татьяна

                                               Александровна

Г. Армавир

2007

ИГРА – ВИКТОРИНА «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЁЗ».

ЦЕЛИ.   Дидактические: используя знания по химии, показать, что здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо сохранять, беречь смолоду.

         Воспитательные: формирование чувства ответственности по отношению к своему здоровью, а также чувства коллетивизма, коммуникативности в ходе игры.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сопоставлять, фантазии, творческих способностей, самостоятельности.

В игре участвуют две команды 9–х классов по 5 человек и болельщики.

ЭПИГРАФ: «Для человека здоровье есть наибольшее благо».

Ход игры.

Игра состоит из 6геймов:

  1. Представление команд.
  2.  «Химия и медицина».
  3. «Скорая помощь».
  4. «Не болей!»
  5. «Тёмная лошадка».
  6. «Ты - мне, я - тебе».
  7. «Гонка за лидером».

Звучит музыка игры–викторины «Счастливый случай». Выходит ведущий (учитель химии).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Начиная наше мероприятие, я хотела бы от вас услышать.

Слайд 1.

Когда человек счастлив?

 Оказывается  дороже всего на свете это здоровье. Здоровье - самое главное наше богатство. Конечно, это звучит банально, но до тех пор, пока его не потеряешь. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся. Если тело человека непослушно, если что–либо его угнетает, мешая радоваться жизни, то это начало болезни, тогда – то на помощь и приходит медицина – лекарства, поликлиника, больница. Ребята, с какими науками связана медицина? Верно, без знания химии, биологии, анатомии, гигиены, экологии нет медицины.

Слайд 2.

Наша задача с вами состоит в том, чтобы выяснить, как медицина помогает здоровью, а все перечисленные нами науки помогают медицине. Для доказательства этого нам предстоит сейчас сыграть в викторину.

Слайд 3. Сегодня на тему «О здоровье всерьёз» поспорят команды 9 «А» и 9 «Б» классов.

Слайд 4.  Эпиграф.

А сейчас я представляю вам наше жюри:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Команды готовы, жюри готовы)

Слайд 5.

Гейм первый «Представление команд».

(максимальная оценка 5 баллов)

Слайд 6.

Гейм второй «Химия и медицина».

Вам необходимо ответить на 5 вопросов, вписывая ответы на листочке под № 1. Каждый верный ответ 1 балл.

Вопросы первой команде.

  1. Химическое соединение, используемое в медицинской практике для наложения повязок при переломах костей.  (Гипс)
  2. Вещество, поддерживающее дыхание и горение.   (Кислород)
  3. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови.   (Инсулин)
  4. Элемент жизни и мысли.  (Фосфор)
  5. Твёрдое вещество, адсорбирующее на своей поверхности вредные вещества.  (Активированный уголь)

Вопросы второй команде.

  1. Эффективный жаропонижающий препарат.  (Аспирин)
  2. Важнейший антисептик, использующийся в быту.  (Марганцовка)
  3. Соединение кислорода, необходимое для процессов жизнедеятельности.  (Вода)
  4. Какой металл обладает бактерицидным действием.  (Серебро)
  5. Взрывчатое вещество, способное облегчить спазмы  сердечных сосудов. (Нитроглицерин)

Слайд 7. Верные ответы.

Слайд 8.

Гейм третий «Скорая помощь».

На доске высвечивается вопрос, та команда, которая быстрее поднимет руку и даст верный ответ получает 1 балл.

  1. Какие растения используют при сердечном приступе? (Корень валерианы, пустырника)
  2. Какими лекарствами делится с человеком пчела? (Мёд излечивает простудные заболевания, пчелиный яд- обезболивающее средство, прополис снимает воспаление)
  3. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон)
  4. Какое животное лечит от рака? (Для лечения опухолей современная медицина использует акулий хрящ)
  5. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ –комнатные растения, подорожник)
  6. Чем полезна облепиха? (Облепиха –витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран)
  7. От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка –сок с сахаром и маслом, от кашля –сок с мёдом и сахаром)

Слайд 9.

Рекламная пауза. Выступление учащихся 5 класса «В здоровом теле –здоровый дух!»

Ведущий. Почему витамины являются жизненно-важными веществами?

Слайд 10.

Гейм четвёртый «Не болей!».

По правилам его начинает команда, набравшая меньшее количество баллов.  На обдумывание каждого вопроса 15 сек. Каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Недостаток какого химического элемента в организме человека приводит к размягчению и искривлению костей скелета и судорогам мышц? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?  (Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость. Витамин Д способствует поступлению Са в кости и предотвращает рахит)
  2. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат дёсны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться? (Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или употреблять в пищу салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени)
  3. Кровоточивость дёсен, язвы на слизистой рта, расшатывание и выпадение зубов, невыносимая боль в мышцах, суставах, появление на теле кровоподтёков – это признаки мучительной болезни – цинги. Если употреблять в пищу лук, чеснок, капусту, чёрную смородину, то цингу можно предотвратить. Почему? (Эти продукты богаты витамином С – аскорбиновой кислотой, а цингу вызывает недостаток этого витамина в организме)
  4. Этиловый спирт используют для приготовления многих лекарственных препаратов, настоек. Это сильный антисептик, его применяют при клинических лабораторных исследованиях крови. Но почему же его прозвали «Чумой ХХ века?» (Коварность алкоголя заключается в том, что частое употребление спиртных напитков вызывает у некоторых людей болезненную зависимость от алкоголя – алкоголизм. У алкоголиков поражается нервная система, развивается слабость, наблюдается дрожание мышц, расстройство сердечно – сосудистой системы. Недаром говорят: «За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь.»)

Ведущий. Мы переходим к следующему гейму «Тёмная лошадка».

Слайд 11.

Гейм пятый «Тёмная лошадка».

Ребята, послушайте строки из письма.

«Я чувствую себя не человеком, а зомби. Меня ничто не волнует и не трогает, кроме добычи очередной порции. Мне 18 лет, а я уже потерял всё: подругу, здоровье, друзей…»

Как вы думаете, кто написал это письмо?

(- Наркоман.)

Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманивающее состояние. С наркоманией человечество знакомо очень давно, но в последние десятилетия она распространилась по всему миру подобно эпидемии, поражая преимущественно вас – молодёжь, влияя на разум, тело, психику. В настоящее время, больных, зависимых от наркотических веществ, в России 24%.Т.е. в каждой 4 семье знают на себе действие наркотиков. Мы говорим с вами на эту тему очень много и сегодня тоже немного коснемся.

Слайд 12.

Вопросы командам.

  1. Назовите известные вам наркотические вещества? (Морфин, кодеин, героин, веронал, барбитуровая кислота, марихуана, гашиш, анаша, кокаин, эфедрин, кофеин, теобромин, ЛСД.)

Слайд 13.

  1. Запишите последствия, которые ожидают а конечном итоге наркоманов. (Смерть, раздражительность, агрессия, атрофия, депрессия, психозы, бессонница, тошнота, рвота, потеря аппетита и веса, галлюцинации.)

Ведущий. Итак, человека, принимающего наркотики, ожидают очень серьёзные последствия. Страшно слышать, но можно и увидеть.

Что же получается: мы доказываем, что без знания химии нет здоровья, а здесь звучат такие слова, как смерть, психоз, депрессия? На первый взгляд вещества, действующие так на человека, не могут найти практического применения, не могут стоять на страже нашего здоровья, но они всё -таки могут принести кроме вреда и пользу, если их использовать правильно по назначению врача.

Слайд 14.

Кокаин используют в медицине как местное анестезирующее средство.

Морфин – сильное болеутоляющее средство.

Кофеин – при простудных заболеваниях.

Теперь, после такого серьёзного гейма, мы можем перейти к следующему гейму.

Слайд 15.

Гейм шестой «Ты - мне, я - тебе». Ассистент вносит красивую расписную корзину с грецкими орехами.

Команды поочерёдно вытаскивают вопросы из корзины, которые они приготовили друг для друга. На обсуждение 15 секунд. Первой будет тянуть вопрос по правилам игры команда, имеющая меньше баллов.

  1. Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно организовав питание и соблюдая правила гигиены.)
  2. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  3. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет.)
  4. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, болезни печени (цирроз) и желудка.)
  5. Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, кашель.)
  6. Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно–кишечные заболевания, дизентерия, гепатит.)

Слайд 16.

Гейм седьмой «Гонка за лидером». 

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Биополимеры, которые играют главную роль в хранении, передаче наследственной информации. (Нуклеиновые кислоты.)
  2. Галоген, который добавляют в зубную пасту. (Фтор.)
  3. Белок, осуществляющий перенос кислорода и углекислого газа в организме. (Гемоглобин.)
  4. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникающая после перенесённой болезни или прививки. (Иммунитет.)
  5. Тяжелый металл, предельные нормы содержания которого в консервах ограничиваются санитарными правилами. (Олово.)
  6. Лечение с помощью трав. (Фитотерапия.)

Ведущий. Завершился последний гейм игры «О здоровье всерьёз». Вы доказали что без знания химии нет здоровья. Чем больше здоровья, тем меньше склонен человек к болезням.

Слайд 17.  Помните всегда следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем!» (Н.М.Амосов).

В Париже просчитали: чтобы жить на свете долго, долго, в день надо улыбаться минимум 17 минут. Одна минута смеха полезней, чем килограмм орехов. Мне хочется вам пожелать, чтобы в жизни у вас было больше радостей, счастливых моментов и хорошее настроение не покидало бы никогда.

Слайд 18.

Музыкальная пауза.

Частушки.

Я частушек много знаю,

Я частушечки пою,

О здоровье сочиняю

И сейчас их вам спою.

Чтоб защитить себя от гриппа,

Нужно закаляться,

Ну а если тебе лень-

За витамины браться.

«Блендамед» - продукт полезный,

Защищает зуб от дыр,

Потому что он содержит

Кальций, фтор и лаурил.

Алкоголь – здоровью вред,

Он приносит кучу бед,

Лучше пить не начинать,

Сок, конфеты потреблять.

Фрукты – овощи, друзья,

Ела много я не зря,

Я здорова, и крепка,

И красива, и умна.

На прививку вы сходите

И укольчик получите.

Корью, коклюшем уже

Вы болеть не будете!

Эй, народ, вы веселитесь,

Но болезни берегитесь,

Пожелаю вам, друзья:

Не болейте никогда!

Мы частушки вам пропели,

Как смогли и как сумели.

Вывод делайте отсюда:

Химия нужна повсюду!

Награждение команд.  

Игра – викторина «О здоровье всерьёз».

          9 «А» класс                                                                9 «Б» класс


Гейм первый  Представление команд


Гейм второй «Химия и медицина»




Гейм третий «Скорая помощь»




Гейм четвертый «Не болей»




Гейм пятый «Темная лошадка»




Гейм шестой «Ты - мне, я - тебе»




Гейм седьмой «Гонка за лидером»




Подведение итогов.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда человек счастлив? счастье здоровье работа друзья отдых родители состояние души семья учёба

Слайд 2

Наша задача с вами состоит в том, чтобы выяснить, как медицина помогает здоровью, а химия- медицине.

Слайд 3

Игра-викторина «О здоровье всерьёз»

Слайд 4

«ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЬЕ ЕСТЬ НАИБОЛЬШЕЕ БЛАГО».

Слайд 5

Представление команд «Химия и медицина» «Скорая помощь» Рекламная пауза «Не болей!» « Тёмная лошадка» «Ты- мне, я- тебя» «Гонка за лидером» Музыкальная пауза

Слайд 6

Гейм первый Представление команд

Слайд 7

Гейм второй « Химия и медицина»

Слайд 8

5 9 «А» класса 9 «Б» класса 1.Химическое соединение, используемое в медицинской практике для наложения повязок при переломах костей. 1.Эффективный жаропонижающий препарат. 2.Вещество, поддерживающее дыхание и горение. 2.Важнейший антисептик, использующийся в быту. 3.Гормон, регулирующий содержание сахара в крови. 3. Соединение кислорода, необходимое для процессов жизнедеятельности. 4.Элемент жизни и мысли. 4.Какой металл обладает бактерицидным действием? 5.Твердое вещество, адсорбирующее на своей поверхности вредные вещества. 5.Взрывчатое вещество, способное облегчить спазмы сердечных сосудов. Вопросы командам

Слайд 9

Верные ответы 9 «А» класса 9 «Б» класса 1.Гипс. 1.Аспирин 2.Кислород 2.Марганцовка 3.Инсулин 3.Вода 4.Фосфор 4.Серебро 5.Активированный уголь 5.Нитроглицерин

Слайд 10

Гейм третий «Скорая помощь».

Слайд 11

Вопросы командам 1.Какие растения используют при сердечном приступе? 2.Какими лекарствами делится с человеком пчела? 3.Какие растения используются как жаропонижающие средства? 4.Какое животное лечит от рака? 5.Какие растения используют для лечения нарывов? 6.Чем полезна облепиха? 7.От каких болезней вы лечитесь соком лука?

Слайд 12

Рекламная пауза «В здоровом теле- здоровый дух!»

Слайд 13

Гейм четвёртый «Не болей!»

Слайд 14

о йод Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями ? Отчего это бывает? Как с этим бороться? Если употреблять в пищу лимон, то цингу можно предотвратить. Почему? Почему этиловый спирт прозвали « Чумой XX века ?»

Слайд 15

Гейм пятый ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Слайд 16

1.Назовите известные вам наркотические вещества. Вопросы командам

Слайд 17

9 «А» класса 9 «Б» класса 2.Запишите последствия, которые ожидают в конечном итоге наркоманов.

Слайд 18

Кокаин используют в медицине как местное анестезирующее средство Морфин- сильное болеутоляющее средство Кофеин- при простудных заболеваниях

Слайд 19

Гейм шестой « Ты - мне, я- тебя »

Слайд 20

Гейм седьмой «Гонка за лидером»

Слайд 21

Вопросы командам 1 .Биополимеры, которые играют главную роль в хранении, передаче наследственной информации. 2 .Галоген, который добавляют в зубную пасту. 3 .Белок, осуществляющий перенос кислорода и углекислого газа в организме. 4 .Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникающая после перенесенной болезни или прививки. 5. Тяжелый металл, предельные нормы содержания которого в консервах ограничиваются санитарными правилами. 6 .Лечение с помощью трав.

Слайд 22

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем!» Н.М. Амосов.

Слайд 23

Музыкальная пауза

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!

Слайд 25

Презентацию подготовила учитель МОУ-СОШ №20 Тишкова Татьяна Александровна. г. Армавир 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...