Игра «Самый умный» (внеклассное мероприятие по биологии)
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Игра «Самый умный» предназначается для учащихся 8-9классов. Она не только закрепляет знания по ранее изученному материалу, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудициив области изучения биологии. Структура внеклассного мероприятия включает в себя следующее: 1.вступительное слово учителя; 2.Iраунд: «Разминка»; 3.IIраунд: «Полуфинал»; 4.IIIраунд: «Финал»; 5.подведение итогов; 6.награждение победителей. Каждый этап игры включает разъяснения по поводу его проведения. Данную игру в процессе обучения можно использовать как отдельное внеклассное мероприятие, а так же, как фрагмент урока при изучении той или иной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bneklasnoe_meropriyatie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Самый умный» (внеклассное мероприятие по биологии)
Цели:
- Продолжать учить добывать самостоятельно дополнительную информацию, и уметь её применять.
- Продолжать развивать наблюдательность, интерес к изучению биологии.
- Воспитывать дух соревнования, точность и быстроту ответов.
Форма работы: индивидуальная
Оборудование:
- карточки с номерами (1,2,3);
- название категорий;
- жетоны;
- медаль победителю;
- грамоты победителю и полуфиналистам (1,2,3 места)
Ход игры.
Здравствуйте уважаемые игроки. Сегодня мы собрались на игру «Самый умный». Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области изучения биологии. Вас ждёт увлекательная игра. Напоминаю вам правила. Игра состоит из трёх раундов. В первом раунде вам будет задано 18 обязательных вопросов и предложено три варианта ответа к каждому из них. Второй раунд – «Полуфинал». В полуфинал выходят 3 человека. Третий раунд - «Финал», в нём примут участие 2 игрока. После этого раунда, мы узнаем, кто удостоен звания «Самый умный». Итак, начинаем игру.
I раунд: «Разминка».
Участвует 6 человек. После заданного вопроса игроки поднимают карточки с номером правильного ответа. За правильный ответ игроки получают жетон. После 18 обязательных вопросов подводим итог. Определяем полуфиналистов. Если возникает спор, задаём ещё 6 дополнительных вопросов.
Обязательные вопросы:
- К прокариотам относятся организмы:
1) клетки, которых не имеют оформленного ядра;
2) одноклеточные организмы;
3) клетки, которых содержат одно или несколько ядер.
2. Одноклеточные бактерии, имеющие форму палочек, называются:
1) бациллами
2) кокками
3) спириллами
3. Плодовое тело у шляпочных грибов состоит из:
1) шляпки и ножки
2) шляпки и трости
3) кепки и пенька
4. Какое из соединений является наиболее энергоёмким?
1) белок
2) жир
3) углевод
5. Сердце у птиц:
1) 3-х камерное
2) 4-х камерное
3) 2-х камерное
6. Клубень картофеля – это:
1) видоизмененный побег
2) видоизмененный корень
3) видоизмененный стебель
7. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:
1) ветром
2) насекомыми
3) самоопылением
8. Сколько костей в скелете человека:
1) около 150
2) свыше 200
3) свыше 300
9. Число позвонков в шейном отделе у мыши, жирафа, крота:
1) разное
2) 7
3) от 7 до 10
10. Из указанных ниже растений к классу двудольные относятся:
1) рис посевной
2) яблоня домашняя
3) кукуруза
11. Тип нервной системы млекопитающих:
1) трубчатый
2) узловой
3) сетчатый
12. Образование новых клеток и рост стебля в толщину обеспечивает:
1) пробка
2) камбий
3) древесина
13. Какую часть массы тела медузы составляет вода?
1) 52%
2) 75%
3) 97%
14. У кого роющие конечности?
1) мухи
2) медведки
3) клопа
15. Для вишни и примулы характерно соцветие:
1) кисть
2) щиток
3) зонтик
16. К пресноводным рыбам относятся:
1) треска
2) форель
3) сельдь
17. Развитие рахита у детей происходит от недостатка в пище витамина:
1) С
2) D
3) B
18. Какое дыхание у земноводных?
1) только кожное
2) только легочное
3) легочное и кожное
Дополнительные вопросы:
19. Самая высокая скорость тока крови в:
1) артериях
2) венах
3) капиллярах
20. Запасным углеводом растений является:
1) гликоген
2) крахмал
3) глюкоза
21. Температура тела птиц:
1) 300С
2) 360С
3) 420С
22. Тело водорослей называют:
1) талломом или слоевищем
2) колонией
3) мицелием
23. Среда обитания хордовых:
1) наземная
2)почва и водная среда
3) почва, водная, воздушная и надземная среды
24. Для смородины характерен плод:
1) ягода
2) орех
3) костянка
- Полуфиналистами стали … (называем имена трёх игроков). С ними мы переходим во второй раунд.
II раунд: «Полуфинал»
Второй раунд состоит из двух полуфинальных попыток. До начала проводим жеребьёвку.
- После проведённой жеребьёвки отвечать будем в следующем порядке … (называем имена игроков, кто за кем будет отвечать). Предлагаю вам следующие категории (категории вывешены на доске):
Человек | Загадки | Да или нет? |
Плоды | Термины | Птицы |
- Этот раунд проходит в два этапа. Вы выбираете категорию и отвечаете на 10 вопросов в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ, получаете жетон. Итак, начинаем первую полуфинальную попытку (игроки по очереди выбирают категорию и отвечают на вопросы). – Сыграна первая половина полуфинала. После первого этапа у игроков следующие результаты … (называем количество очков каждого игрока). Всё может измениться во втором этапе, отстающие могут стать лидерами, и наоборот. Начинаем второй этап полуфинала. Остались следующие категории … (называем оставшиеся категории). Выбираем оставшиеся категории. Итак, вторая полуфинальная попытка (игроки по очереди выбирают оставшиеся категорию и отвечают на вопросы). - Подводим итоги второго раунда. В финал прошли … (называем имена двух игроков).
Категория: «Человек»
1. При недостатке гормона поджелудочной железы – инсулина развивается болезнь…(диабет) 2. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет (1100-2000г.) 3. Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой (хрусталик) 4. Зрительная зона полушарий большого мозга располагается в…(затылочной доле) 5. Осязание – это способность воспринимать…(давление, прикосновение) 6. Крестцовый отдел позвоночника состоит из (5 позвонков) 7. Сколько тазовых костей у человека (две) 8. У человека более…мышц (600) 9. В мм3 крови содержится …эритроцитов (4,5-5млн) 10. В теле человека вода в среднем составляет (60 – 65%).
Категория: «Термины»
1. Сосуды, несущие кровь от сердца… (артерии) 2. Процесс образования органических веществ из неорганических на свету, в хлоропластах листа… (фотосинтез). 3. Обоеполое животное… (гермафродит) 4. Группа цветков собранных в определённой последовательности…(соцветие) 5. Процесс восстановления утраченных частей тела…(регенерация) 6. Группа клеток сходных по строению и выполняющих одни и те же функции (ткань) 7. Функциональная единица всех живых организмов…(клетка) 8. Процесс воспроизведения себе подобных - (размножение). 9. Способность организма перемещаться в пространстве…(движение) 10. Определённая часть тела, выполняющая определённую функцию…(орган).
Категория: «Да или нет?» (Насекомые)
1. Насекомые есть везде, кроме Антарктики (Нет, в Антарктике найдены бескрылые комары дергуны, ногохвостки) 2. Самые крупные насекомые – обитатели тропиков (Да) 3. Дыхание насекомых осуществляется с помощью трахейной системы или через покровы.(Да) 4. Конечности, служащие для передвижения насекомых, находятся на грудном и брюшном отделах.(Нет, только на грудном отделе) 5. На голове насекомых находятся основные органы чувств, и органы захватывания пищи. (Да) 6. Насекомые размножаются только половым путём. (Нет) 7. Взрослые насекомые не линяют и, следовательно, не растут. (Нет) 8. Все виды муравьев и термитов – общественные насекомые. (Да) 9. Большинство насекомых – вредители. (Нет, их всего лишь 1%) 10. Самый многочисленный отряд насекомых – жуки. (Да)
Категория: «Загадки»
1. Цветок напрасный, плод опасный. (Картофель) 2. Виляет хвостом туда-сюда, и нет её, и нет следа. (Рыба) 3. Зной в травинку подышал и надул воздушный шар, ветерок единым духом, шар пустил по свету пухом. (Одуванчик) 4. Стоит копна спереди вилы, сзади метла. (Корова) 5. Что в хлебе родится, а есть, не годится? (Василёк) 6. Крылатый, горластый, красные лапы. (Гусь) 7. Вроде сосен, вроде елок, а зимою – без иголок. (Лиственница) 8. Рук нет, а строить умеет. (Птица) 9. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух) 10. Само с кулачок, красный бочок пальцем тронешь гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
Категория: «Плоды»
1. У огурца развивается плод – тыквина. 2. Для смородины характерен плод – ягода. 3. У лещины обыкновенной формируется плод – орех. 4. У малины плод – многокостянка. 5. Плод у гороха называется – боб. 6. У мака развивается плод – коробочка. 7. Плод у черёмухи – однокостянка. 8. Плод у пшеницы – зерновка. 9. Плод у картофеля – ягода. 10. Плод у земляники – многоорешек.
Категория: «Птицы»
1. У этой кочующей птицы поют и самцы, и самки (снегирь) 2. Эта птица выводит птенцов зимой (клест) 3. А какая сова охотится днём? (полярная сова) 4. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост – тёмные, грудка – ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась (синица) 5. Не человек, а говорит (попугай) 6. Какой город носит название птицы? (орёл) 7. Всех я за день навещу, всё, что знаю, растрещу (сорока) 8. Самая крупная птица? (африканский страус: рост-2,7м, вес-70-90кг) 9. Самая маленькая птичка? (колибри: размер не больше шмеля) 10. Самая быстрая птица? (стриж).
III раунд: «Финал»
До начала проводим жеребьёвку. Кому достаётся первый номер, тот выбирает первым категорию и начинает отвечать. Вопросы задаются по очереди. - Вам предлагается две категории «Приметы» и «Цветы» выбирайте. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл, если соперник затрудняется или отвечает неправильно, то вы может ответить на его вопрос и заработать 2 балла. Итак, финал.
Приметы
| Цветы |
Категория: «Приметы»
1. Ласточка низко летает - … (к дождю).
2. Кошка свернулась в клубок - … (к морозу).
3. Лягушки молчат - … (к холодной погоде).
4. Вечерняя роса - … (ясная погода на завтра).
5. Гром ранней весной - … (перед холодом).
6. Облака плывут быстро и высоко - … (к хорошей погоде).
7. Поздний расцвет рябины - … ( к долгой осени).
8. Зима морозное - … (лето жаркое).
9. Зима снежная - … (лето дождливое).
10. Пчелы сидят на стенках улья - … (к сильной жаре).
Категория: «Цветы»
1. Белая корзинка, золотое донце в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка).
2. Название этого цветка произошло от турецкого «турбан». (Тюльпан).
3. Царица цветов - … (Роза)
4. Цветок – символ Афин. (Фиалка).
5. Любимый цветок П.И.Чайковского. (Ландыш).
6. В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками,
а также цветком революции. (Гвоздика).
7. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не пушистый. (Василёк).
8. В переводе название этого цветка «звезда». (Астра).
9. Самовлюбленный, как … (Нарцисс)
10. Цветёт душистая … (Сирень).
- Подводим итоги. С результатом … баллов победителем становится…(называем имя игрока). Сегодня …(называем имя игрока) удостоен звания «Самый умный».
(Проводим награждение победителя).
- Это была игра «Самый умный». Встретимся на игре в следующий раз. Спасибо всем участникам за интересную игру.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Обучающая игра «Скорая помощь». Внеклассное мероприятие по биологии
http://festival.1september.ru/articles/647513/Обучающая игра «Скорая помощь».Внеклассное мероприятие по биологии.Цель игры:· освоение знаний о безопасно...
Внеклассное мероприятие игра "Самый умный информатик"
Игра "Самый умный по информатике"...
Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов
I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...
Внеклассное мероприятие – игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов
Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 8 участников. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 16 вопросов плюс три ребуса. Время на обдумывание вопроса не более...
Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов
Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.Задачи:- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и м...
"Самый умный". Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие "Самый умный". Интеллектуальная игра....