Лишайники
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
В конспекте хода урока содержится:
- цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
- Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
- Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
- Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.
- Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
- Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
- Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
- Способы исправления ожидаемых ошибок
- Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе
- Образец оформления доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lishayniki_kucheryavenkoo.m..doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 Красноармейский район
Конспект урока на основе
системно- деятельностного метода обучения
на тему:
«Лишайники»
5 класс
Учитель биологии МБОУ ООШ №5
Кучерявенко Ольга Михайловна
П.Октябрьский
2012 г.
Схема плана урока
на основе системно-деятельностного метода обучения
Тема урока: Лишайники
Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ)
Цель урока: сформировать представление о лишайниках, как особой группе живых организмов.
Планируемый результат: познакомиться с лишайниками как с особой группой живых организмов; выявить их особенности, научиться распознавать типы слоевищ; выявить значение лишайников в природе и жизни человека
Задачи урока:
Воспитывающая: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, умение работать в коллективе
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний; развивать представление о многообразии и значении лишайников
Обучающая: сформировать представление о жизнедеятельности и значении лишайников, изучить строение и различные виды данных организмов
Оборудование: гербарные экземпляры, медиаресурсы, таблицы
Ход урока
В конспекте хода урока содержится:
- цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
- Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
- Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
- Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.
- Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
- Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
- Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
- Способы исправления ожидаемых ошибок
- Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе
- Образец оформления доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Царства "Бактерии", "Грибы", "Лишайники"
Обобщающий урок биологиив 7 классе...
Лишайники и их группировки в дубовых и грабовых лесах
научно - практическая работа об экологии, систематике и индикационном значении лишайников...
"Лишайники"
"Лишайники" ЛишайникиЛлллжжжжллллллдддддлшшшшшитп...
презентация на тему "Лишайники"
Презентация по биологии на тему "Лишайники"для 6 класса к учебнику И. Н. Пономаревой....
Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники
адания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 2. Лишайники Кемеровской области....
План-конспект урока: Общая характеристика лишайников как симбиотических организмов. Значение лишайников в природе и жизни человека.
Урок-презентация, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....