моллюски, особенности строения, презентация к уроку в 7 классе
презентация к уроку биологии (7 класс) на тему
В данной презентации наглядно и подробно показаны особенности строения моллюсков на примере брюхоногих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mollyuski_osobennosti_stroeniya.ppt | 2.34 МБ |
mollyuski_test.docx | 16.77 КБ |
zadachi_moll.doc | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова « molluskus », что в переводе означает – мягкий .
мягкотелые 130 тыс от1-до20 фильтраторы хищники растительноядные
ОСЬМИНОГ ПЕРЛОВИЦА СЛИЗЕНЬ ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ
классификация двустворчатые бороздчатобрюхие брюхоногие моноплакофоры головоногие панцирные лопатоногие
КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
особенности строения 6 1 2 3 4 5 7 8 1. кишка 2. Кров. сосуды 3. сердце 4. лёгкое 5. нервы 6. узел 7. тёрка 8. желудок
фарфоровый перламутровый мантия
выводы: Дыхательная система: лёгкие или жабры; Кровеносная система незамкнутая; Есть сердце 2-х или 3-х камерное; Пищеварительная железа-печень; Слюнные железы; Спинная складка- мантия; У некоторых имеется раковина; Н. С. Диффузно-узлового типа;
Отличительные черты : Среда обитания моллюсков : Моря, пресные водоёмы, суша. Симметрия тела большинства моллюсков : Двустронняя. Тело большинства моллюсков защищено : Раковиной. Тело покрыто кожной складкой : Мантией.
Между телом и мантией находится : Мантийная полость. Тело большинства моллюсков состоит из : Головы, туловища, ноги, раковины, мантии. Кровеносная система : Незамкнутая. Органы дыхания : Лёгкое или жабры. В пищеварительной системе появляются органы : Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
Органы дыхания : Лёгкое или жабры. В пищеварительной системе появляются органы : Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Моллюски»
1. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у
1)моллюсков 2)плоских червей
3)кольчатых червей 4)кишечнополостных
2. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине?
1)плоских червей 2)круглых червей
3)моллюсков 4)членистоногих
3. Какие моллюски обладают наиболее развитой нервной системой?
1)осьминог и кальмар
2)большой прудовик и виноградная улитка
3)морской гребешок и устрица
4)беззубка и перловица
4. Кровеносная система имеется
1)у аскариды и острицы
2)у дождевого червя и беззубки
3)у белой планарии и печеночного сосальщика
4)у красного коралла и пресноводной гидры
5. К типу моллюсков относят животных, имеющих
1)вытянутое цилиндрическое тело, заостренное с обоих концов
2)тело, разделенное на сходные членики
3)хитиновый покров
4)мягкое, нечленистое тело.
6. От кого произошли моллюски?
1)от членистоногих; 2)от кольчатых червей;
3)от иглокожих; 4)от кишечнополостных.
7. Как осуществляется дыхание у виноградной улитки?
1) жабрами; 3)всей поверхностью тела;
2)легкими; 4)имеет бескислородный тип дыхания.
8. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином:
1)бычьего цепня 3) эхинококка
2)печеночного сосальщика 4) острицы
9. Раздельнополыми животными являются:
1)большой прудовик; 2)осьминог;
3)дождевой червь; 4)гидра пресноводная.
10. К двустворчатым моллюскам не относится:
1)перловица; 2)жемчужница;
3)корабельный червь; 4)каракатица.
11. У моллюсков функцию выделения выполняют:
1)мальпигиевы сосуды; 3) почки;
2)зеленые железы; 4) жировое тело.
12. Органы дыхания у моллюсков представлены:
1)трахеями и легкими; 3) трахеями и жабрами;
2)жабрами и кожей; 4) жабрами и легкими.
Тестирование по теме «Моллюски»
1. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у
1)моллюсков 2)плоских червей
3)кольчатых червей 4)кишечнополостных
2. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине?
1)плоских червей 2)круглых червей
3)моллюсков 4)членистоногих
3. Какие моллюски обладают наиболее развитой нервной системой?
1)осьминог и кальмар
2)большой прудовик и виноградная улитка
3)морской гребешок и устрица
4)беззубка и перловица
4. Кровеносная система имеется
1)у аскариды и острицы
2)у дождевого червя и беззубки
3)у белой планарии и печеночного сосальщика
4)у красного коралла и пресноводной гидры
5. К типу моллюсков относят животных, имеющих
1)вытянутое цилиндрическое тело, заостренное с обоих концов
2)тело, разделенное на сходные членики
3)хитиновый покров
4)мягкое, нечленистое тело.
6. От кого произошли моллюски?
1)от членистоногих; 2)от кольчатых червей;
3)от иглокожих; 4)от кишечнополостных.
7. Как осуществляется дыхание у виноградной улитки?
1) жабрами; 3)всей поверхностью тела;
2)легкими; 4)имеет бескислородный тип дыхания.
8. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином:
1)бычьего цепня 3) эхинококка
2)печеночного сосальщика 4) острицы
9. Раздельнополыми животными являются:
1)большой прудовик; 2)осьминог;
3)дождевой червь; 4)гидра пресноводная.
10. К двустворчатым моллюскам не относится:
1)перловица; 2)жемчужница;
3)корабельный червь; 4)каракатица.
11. У моллюсков функцию выделения выполняют:
1)мальпигиевы сосуды; 3) почки;
2)зеленые железы; 4) жировое тело.
12. Органы дыхания у моллюсков представлены:
1)трахеями и легкими; 3) трахеями и жабрами;
2)жабрами и кожей; 4) жабрами и легкими.
13. Билатеральная (двустрононняя)симметрия тела характерна для:
1)виноградной улитки; 2)луковой нематоды(круглый червь);
3)большого прудовика; 4)всех перечисленных.
14. Среди моллюсков одну ногу имеют:
1) только брюхоногие 2) только двустворчатые
3) брюхоногие и двустворчатые 4) только головоногие
15. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:
1) брюхоногие 2) двустворчатые
3) головоногие 4) все виды
16. К брюхоногим относятся:
1) осьминоги и каракатицы 2) слизни и прудовики
3) виноградная улика и кальмар 4) беззубка и мидия
17. К двустворчатым относят:
1) беззубку и жемчужницу 2) беззубку и слизня
3) мидию и кальмара 4) осьминога и наутилуса
18. К головоногим моллюскам относят:
1) осьминога и кальмара 2) осьминога и устрицу
3) кальмара и мидию 4) каракатицу и виноградную улитку
В 1. К двустворчатым моллюскам относятся:
A)виноградная улитка; Б) жемчужница;
B)каракатица; Г) корабельный червь;
Д) перловица; К) малый прудовик
В 2. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и представителями:
1)Дизентерийная амеба; А) тип протейшие
2)Ложноконская пиявка; Б)тип моллюски
3)Виноградная улитка; В)тип кольчатые черви
4)Каракатица;
5)Нереида;
6)Перловица.
С 1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".
С. 2. Вставьте пропущенные слова:
1. Тело моллюсков покрыто кожной складкой______________
2. Роль наружного скелета у моллюсков выполняет ______________
3. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с зубцами- ______
4. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают ___________облако.
5. Внутренний слой раковины - _________
6. Нервная система моллюсков__________
7. Кровеносная система моллюсков_______
8. Органы выделения моллюсков - ________
9. Билатеральная (двустрононняя)симметрия тела характерна для:
1)виноградной улитки; 2)луковой нематоды(круглый червь);
3)большого прудовика; 4)всех перечисленных.
10. Среди моллюсков одну ногу имеют:
1) только брюхоногие 2) только двустворчатые
3) брюхоногие и двустворчатые 4) только головоногие
11. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:
1) брюхоногие 2) двустворчатые
3) головоногие 4) все виды
12. К брюхоногим относятся:
1) осьминоги и каракатицы 2) слизни и прудовики
3) виноградная улика и кальмар 4) беззубка и мидия
17. К двустворчатым относят:
1) беззубку и жемчужницу 2) беззубку и слизня
3) мидию и кальмара 4) осьминога и наутилуса
13. К головоногим моллюскам относят:
1) осьминога и кальмара 2) осьминога и устрицу
3) кальмара и мидию 4) каракатицу и виноградную улитку
В 1. К двустворчатым моллюскам относятся:
A)виноградная улитка; Б) жемчужница;
B)каракатица; Г) корабельный червь;
Д) перловица; К) малый прудовик
В 2. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и представителями:
1)Дизентерийная амеба; А) тип простейшие
2)Ложноконская пиявка; Б) тип моллюски
3)Виноградная улитка; в)тип кольчатые черви
4)Каракатица;
5)Нереида;
6)Перловица.
С 1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".
С. 2. Вставьте пропущенные слова:
1. Тело моллюсков покрыто кожной складкой______________
2. Роль наружного скелета у моллюсков выполняет ______________
3. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с зубцами- ______
4. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают ___________облако.
5. Внутренний слой раковины - _________
6. Нервная система моллюсков__________
7. Кровеносная система моллюсков_______
8. Органы выделения моллюсков - ________
9. На заднем конце тела двустворчатых моллюсков имеются две трубки - _______
Предварительный просмотр:
Тесты 407
Моллюски
Вместо точек подберите соответствующие слова
- Тело большинства моллюсков заключено в ....
- Раковина моллюсков состоит из рогоподобного вещества и ....
- Раковина улиток имеет вершину и ....
- Снаружи тело моллюсков покрыто кожной складкой — ....
- По водным растениям прудовик передвигается с помощью ....
- Около основания щупалец прудовика расположен ....
- На щупальцах осьминогов и кальмаров расположены ....
- Прудовик питается мягкими частями растений, соскабливая их с помо-
щью ....
9. По способу питания беззубок и перловицу называют ....
- Створки раковины беззубка закрывает, сокращая ....
- Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ....
- Ток воды с пищевыми частицами поступает в раковину беззубки через....
- Продукты обмена и непереваренные остатки пищи выводятся у беззуб
ки через.
- Большой прудовик дышит с помощью ....
- Беззубки и перловицы дышат с помощью ....
- Органом выделения моллюскам служит ....
- Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями...
- Кровеносная система моллюсков состоит из кровеносных сосудов и....
- У головоногих моллюсков из органов чувств наиболее развиты ....
- Беззубки в водоемах расселяются на стадии ....
Биологические задачи по теме «Моллюски»
Какие органы чувств участвуют в обеспечении изменения окраски тела осьминога в зависимости от цвета грунта и воды? В теле гигантской тридакны есть небольшие бугорки из совершенно прозрачных клеток, собирающих и проводящих свет в глубину тканей животного. Под этими бугорками и в желудке тридакны встречаются зооксантеллы — микроскопические зеленые водоросли. Какое значе ние имеет сожительство зооксантелл и тридакны? В Голландии и Англии, употребляющих в год на душу населения до 12 кг съедобных двустворчатых моллюсков, прекратили вылавливать для этих целей мидий и устриц, обитающих на мелководье у берегов. Из прежде съедобных эти моллюски стали ядовитыми. Объясните, по чему и как это произошло?
Некоторые виды растительноядных улиток, обитающих в засушливых степях и полупустынях, впадают в летнюю спячку. Моллюски прикреп ляются устьем раковины к стеблям растений или предметам, заклеивая вход в раковину пленкой из застывшей слизи с известью. Какое значе ние имеет такое сезонное поведение улиток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"
Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...
Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"
Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 5 КЛАСС "Строение текста"
Цель урока "Познакомить со строением текста типа рассуждения."...
Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"
Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол" Дается строение фенола, его свойства....
«Особенности строения и организации птиц». 7 класс
7 класс. Тема: ПтицыМетодическая разработка рассчитана на 2-3 урока, в зависимости от программы и особенностей постановки задач урока в учебном заведении....
Открытый урок русского языка обучающихся с ограниченными возможностями (ОВЗ)+ презентация к уроку 6 класс
Открытый урок с детьми ОВЗ....
Презентация к уроку Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. 8 класс
Презентация к уроку презентация к уроку биологии 8 класс на тему "Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных....