Тематические тесты по биологии для 7 класса
тест по биологии (7 класс) по теме
Тесты составлены по учебнику биологии 7 класс В.В Латюшина, В.А. Шапкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no4_chervi_ploskie_kruglye.doc | 177 КБ |
test_no5_mollyuski.doc | 35 КБ |
test_no6_nasekomye.doc | 119.5 КБ |
test_no7_hordovye._ryby.doc | 187.5 КБ |
klass_pticy_kartochki.doc | 477.5 КБ |
vnutrennee_stroenie_krolika.doc | 376 КБ |
skelet_mlekopitayushchego.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №4 Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»
Вариант 1.
Часть А (с выбором одного правильного ответа)
- Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит:
1) в организме основного хозяина; 2) в организме промежуточного хозяина; 3) в наземно-воздушной среде; 4) почве и водной среде.
2. Лучевую симметрию тела не имеет:
1) медуза – корнерот; 2) белая планария; 3) пресноводная гидра; 4) красный коралл.
3. У паразитических червей покровы тела:
1) снабжены ресничками; 2) покрыты чешуёй; 3) состоят из хитина; 4) не растворяются пищеварительными соками хозяина.
4. К какому типу относятся животные, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью:
1) круглые черви; 2) кольчатые черви; 3) членистоногие; 4) плоские черви.
5. Свободноживущим видом является:
1) планария; 2) широкий лентец; 3) эхинококк; 4) кошачья двуустка.
6. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как:
1) обладают большой плодовитостью; 2) могут жить в бескислородной среде; 3) способны
перемещаться в направлении противоположном движению пищи; 4) на покровы их тела не действует
пищеварительный сок.
7. Пищеварительная система аскариды человеческой в отличие от плоских червей:
1) лишена кишечника; 2) лишена ротового отверстия; 3) имеет анальное отверстие; 4) лишена
анального отверстия.
8. В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена:
1) только кольцевыми мышцами; 2) только косыми мышцами; 3) только продольными мышцами;
4) всеми перечисленными типами мышц.
9. Переваривание дождевыми червями растительных остатков способствует:
1) перемешиванию почвы; 2) проникновению в почву воздуха; 3) обогащению почвы органическими
веществами; 4) проникновению в почву влаги.
10. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:
1) кишечнополостные; 2) плоские черви; 3) кольчатые черви; 4) круглые черви.
Часть В
Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками:
А) Плоские черви
Б) Круглые черви
1) есть полость тела
2) нет полости тела
3) кишечник заканчивается слепо
4) кишечник заканчивается анальным отверстием
5) характерен жизненный цикл с одним хозяином
6) характерен жизненный цикл со сменой хозяев
Тест №4 Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»
Вариант 2.
Часть А (с выбором одного правильного ответа)
- Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:
1) собака; 2) человек; 3) корова; 4) малый прудовик.
- Заражение человека бычьим цепнем может произойти при:
1) употреблении в пищу мяса, которое не проверено ветеринарным врачом; 2) употреблении в пищу плохо промытых овощей, на которых находятся яйца паразита; 3) купании в стоячем водоёме, в воде которого обитают личинки паразита; 4) использовании плохо вымытой посуды, из которой ел человек, заражённый паразитом.
3. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется:
- симбиозом; 2) хищничеством; 3) паразитизмом; 4) протокооперацией.
4. Стенка тела плоских червей представлена:
1) только кожей; 2) наружным хитиновым скелетом; 3) раковиной; 4) кожно-мускульным мешком.
5. Внутренние органы белой планарии помещаются:
1) в первичной полости тела; 2) во вторичной полости тела; 3) в рыхлой соединительной ткани; 4) в кишечной полости.
6. Многоклеточных двустороннесимметричных животных удлинённой формы, не разделённых на
членики, имеющих полость тела, относят к типу:
1) плоские черви; 2) круглые черви; 3) кишечнополостные; 4) кольчатые черви.
7. Заражение человеческой аскаридой происходит при:
1) поедании сырого мяса; 2) поедании сырой рыбы; 3) несоблюдении норм личной гигиены;
4) заражении ран и порезов.
8. При переходе от плоских к круглым червям произошли следующие ароморфозы (усложнения):
1) появилась полость тела; 2) появилась кровеносная система; 3) появились органы дыхания;
4) появились специализированные органы движения.
9. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется:
1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) выделительная система; 4) пищеварительная система.
10. Выделительная система кольчатых червей представлена:
1) выделительными железами; 2) парными почками в каждом сегменте тела; 3) парными
выделительными воронками в каждом сегменте тела; 4) в каждом сегменте тела кожными железами.
Часть В ( с выбором нескольких правильных ответов)
Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят:
1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями
2) щетинки на члениках тела
3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка
4) слабое развитие или отсутствие органов чувств
5) наличие замкнутой кровеносной системы
6) питание тканями органов тела человека
Тест №4 Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»
Вариант 3.
Часть А (с выбором одного правильного ответа)
- Дыхание планарии происходит:
1) диффузно через покровы тела; 2) с помощью наружных выростов – жабр; 3) с помощью внутренних жабр; 4) с помощью лёгочных мешков.
2. Основным хозяином бычьего цепня является:
1) бык; 2) человек; 3) овца; 4) лошадь.
3. Промежуточным хозяином печёночного сосальщика является:
1) бык; 2) человек; 3) рыба; 4) моллюск прудовик.
4. Кого относят к ресничным червям:
1) бычьего цепня; 2) свиного цепня; 3) эхинококка; 4) молочно-белую планарию.
5. У паразитических червей в процессе эволюции:
1) появились глаза; 2) возник гермафродитизм; 3) редуцировалось анальное отверстие; 4) возникли органы прикрепления к организму хозяина.
6. У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена:
1) кровью; 2) воздухом; 3) жидкостью; 4) паренхимой (соединительной тканью).
7. Острицы паразитируют в:
1) желудке; 2) тонком кишечнике; 3) печени; 4) толстом кишечнике.
8. Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород:
1) дождевые черви и другие обитатели почвы; 2) личинки насекомых, обитающих под
корой деревьев; 3) аскарида и другие черви-паразиты; 4) скаты и другие обитатели
морских глубин.
9. Нервная система дождевого червя представлена:
1) разбросанными по всему телу нервными клетками; 2) окологлоточным нервным
кольцом и брюшной нервной цепочкой; 3) головными нервными узлами и отходящими
от них стволами; 4) окологлоточным нервным кольцом, спинным и брюшным
стволами.
10. Дождевые черви, прокладывая в почве ходы:
1) способствуют образованию в растениях органических веществ; 2) улучшают условия
дыхания корней; 3) влияют на скорость передвижения в растениях минеральных
веществ; 4) влияют на скорость передвижения в растениях органических веществ.
Часть В
Установите соответствие между признаком и типом живых организмов:
А) Кишечнополостные
Б) Кольчатые черви
1) двухслойные животные
2) наличие полости тела, заполненной жидкостью
3) сетчатая нервная система (диффузный тип)
4) туловище сегментировано
5) лучевая симметрия
6) наличие кровеносной системы
Тест №4 Тема «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»
Вариант 4.
Часть А (с выбором одного правильного ответа)
- Нервная система плоских червей:
1) диффузного типа; 2) лестничного типа; 3) трубчатого типа; 4) отсутствует.
2. Финна (личинка) бычьего цепня обычно развивается:
1) во внешней среде; 2) в мышцах и внутренних органах человека; 3) в мышцах и внутренних органах коровы; 4) в мышцах и внутренних органах собаки.
3. Населяет тонкий кишечник, не имеет развитой пищеварительной системы:
1) белая планария; 2) бычий цепень; 3) печёночный сосальщик; 4) кошачья двуустка.
4. В цикле развития плоских червей наблюдается смена хозяев. Где происходит цикл развития печёночного сосальщика:
1) в организмах малого прудовика и крупного рогатого скота; 2) в организмах крупного рогатого скота и человека; 3) в организмах сельскохозяйственных животных и собаки; 4) все ответы ошибочны.
5. Какое из перечисленных животных не имеет анального отверстия:
1) аскарида; 2) острица; 3) белая планария; 4) дождевой червь.
6. У круглых червей отсутствует:
1) полость тела; 2) выделительная система; 3) нервная система; 4) кровеносная система.
7. Тело разделено на членики у:
1) кишечнополостных; 2) губок; 3) круглых червей; 4) кольчатых червей.
8. Какое из перечисленных животных имеет круглое в сечении тело:
1) аскарида человеческая; 2) печёночный сосальщик; 3) бычий цепень; 4) сибирская двуустка.
9. У кольчатых червей мускулатура:
1) кольцевая и продольная; 2) только кольцевая; 3) только продольная; 4) поперечная, продольная и
кольцевая.
10. Кольчатые черви отличаются от круглых:
1) двусторонней симметрией; 2) сквозным кишечником; 3) наличием полости тела; 4) наличием
кровеносной системы.
Часть В
Установите соответствие между мерой профилактики заражения человека и паразитом, его вызывающим:
А) аскарида
Б) бычий цепень
1) не есть сырого плохо проваренного или прожаренного мяса
2) мыть руки перед едой и после еды
3) не есть немытые сырые фрукты и овощи
4) защищать продукты питания от мух
Ответы: Тема: «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»
Вариант: 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | х | х | А: 236 Б: 146 | ||||||||
2) | х | ||||||||||
3) | х | х | х | х | х | ||||||
4) | х | х |
Вариант: 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | х | х | 235 | ||||||||
2) | х | х | |||||||||
3) | х | х | х | х | |||||||
4) | х | х |
Вариант: 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | х | А: 135 Б: 246 | |||||||||
2) | х | х | х | ||||||||
3) | х | х | |||||||||
4) | х | х | х | х |
Вариант: 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | х | х | х | А: 234 Б: 12 | |||||||
2) | х | х | |||||||||
3) | х | х | |||||||||
4) | х | х | х |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | |||||||||||
2) | |||||||||||
3) | |||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | |||||||||||
2) | |||||||||||
3) | |||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | |||||||||||
2) | |||||||||||
3) | |||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | |||||||||||
2) | |||||||||||
3) | |||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | |||||||||||
2) | |||||||||||
3) | |||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Часть В | |
1) | |||||||||||
2) | |||||||||||
3) | |||||||||||
4) |
Предварительный просмотр:
Тест №5 Тема: «Моллюски»
Вариант: 1
1. Мантия представляет собой:
1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска.
2. Моллюски обитают:
1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше.
3. Водные моллюски в качестве органов дыхания имеют:
1) жабры; 2) лёгкое; 3) не имеют органов дыхания; 4) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.
4. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:
1) виноградную улитку; 2) беззубку; 3) устрицу; 4) осьминога.
5. К органам выделения большого прудовика относят:
1) печень; 2) почку; 3) кишечник; 4) анальное отверстие.
6. Тело моллюсков делят на:
1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко.
7. Кровеносная система моллюсков (выберите несколько правильных вариантов):
1) замкнутая; 2) имеет сосуды, из которых кровь выходит в пространство между органами; 3) незамкнутая; 4) имеет сердце, состоящее из камер.
8. Особое приспособление - чернильная железа – есть у:
1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.
9. Нервная система у брюхоногих моллюсков:
1) имеет окологлоточное нервное кольцо и брюшную нервную цепочку; 2) в виде сеточки; 3) в виде лесенки; 4) имеет окологлоточное нервное кольцо и нервы.
10. Реактивное движение характерно для:
1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.
Тест №5 Тема: «Моллюски»
Вариант: 1
1. Мантия представляет собой:
1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска.
2. Моллюски обитают:
1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше.
3. Водные моллюски в качестве органов дыхания имеют:
1) жабры; 2) лёгкое; 3) не имеют органов дыхания; 4) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.
4. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят:
1) виноградную улитку; 2) беззубку; 3) устрицу; 4) осьминога.
5. К органам выделения большого прудовика относят:
1) печень; 2) почку; 3) кишечник; 4) анальное отверстие.
6. Тело моллюсков делят на:
1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко.
7. Кровеносная система моллюсков (выберите несколько правильных вариантов):
1) замкнутая; 2) имеет сосуды, из которых кровь выходит в пространство между органами; 3) незамкнутая; 4) имеет сердце, состоящее из камер.
8. Особое приспособление - чернильная железа – есть у:
1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.
9. Нервная система у брюхоногих моллюсков:
1) имеет окологлоточное нервное кольцо и брюшную нервную цепочку; 2) в виде сеточки; 3) в виде лесенки; 4) имеет окологлоточное нервное кольцо и нервы.
10. Реактивное движение характерно для:
1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.
Ответы. Тема: «Моллюски»
Вариант: 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1) | х | х | х | |||||||
2) | х | х | х | х | х | |||||
3) | х | х | ||||||||
4) | х | х |
Предварительный просмотр:
Тест №6 Тема: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»
Вариант: 1
- Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, небольшая подвижность головы, два сложных глаза, твёрдые и без жилок передние крылья, прозрачные с жилками задние крылья, грызущий ротовой аппарат, развитие с полным превращением. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.
1) жуки (жесткокрылые); 2) клопы (полужесткокрылые); 3) перепончатокрылые; 4) двукрылые.
- Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, чёткое деление тела на голову, грудь и брюшко, брюшко подвижно сочленено с грудью, хорошо развиты передние прозрачные крылья с жилками, а задние крылья преобразованы в органы равновесия – жужжальца, колюще - сосущий или лижущий ротовой аппарат. Развитие с полным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.
1) таракановые; 2) перепончатокрылые; 3) прямокрылые; 4) двукрылые.
- Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: бескрылое тело сплющено с боков, колюще сосущий ротовой аппарат, задние ноги намного крупнее передних, развитие с полным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.
1) таракановые; 2) блохи; 3) двукрылые; 4) перепончатокрылые.
- Что служит пищей для самцов кровососущих комаров:
1) нектар и сок растений; 2) мелкие насекомые; 3) кровь теплокровных животных; 4) листья растений.
- Сколько пар усиков имеют насекомые:
1) одну; 2) две; 3) три; 4) не имеют усиков.
- Назовите заболевание человека, возбудителей которого переносят блохи:
1) энцефалит; 2) малярия; 3) сыпной тиф; 4) чума.
- Назовите отряд насекомых, представители которого по сложности строения и поведению достигли в процессе эволюции наибольшего среди всех насекомых развития.
1) жесткокрылые; 2) чешуекрылые; 3) перепончатокрылые; 4) двукрылые.
- Укажите отряд насекомых, для представителей которого характерно развитие с полным превращением:
1) таракановые; 2) жуки; 3) клопы; 4) вши.
- Сколько пар сложных глаз имеет медоносная пчела:
1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.
- К какому типу относят ротовой аппарат взрослых бабочек:
1) грызущий; 2) сосущий; 3) лижущий; 4) колюще – сосущий.
- Назовите насекомых, которые ни на одной из стадий своего развития не имеют крыльев:
1) блохи; 2) кузнечики; 3) муравьи; 4) нет таких насекомых.
- Назовите отряд насекомых, у личинок которых во рту открываются протоки шелкоотделительных желёз:
1) полужесткокрылые; 2) чешуекрылые; 3) жесткокрылые; 4) прямокрылые.
- Где происходит развитие личинок кровососущих комаров:
1) в почве; 2) в коже теплокровных животных; 3) в крови теплокровных животных; 4) в воде.
- Назовите группу перепончатокрылых насекомых, самки которых имеют длинный яйцеклад, с помощью которого они откладывают яйца в личинок других насекомых:
1) пилильщики; 2) рогохвосты; 3) наездники; 4) шмели.
- Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим рабочим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу:
1) звуками; 2) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком; 3) движениями ног; 4) движением усиков.
Тест №6 Тема: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»
Вариант: 2
- Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, чёткое деление тела на голову, грудь и брюшко, сосущий ротовой аппарат, две пары крыльев, покрытых чешуйками, развитие с полным превращением, личинки имеют ложные брюшные ножки. Назовите отряд, к которому относятся эти насекомые.
1) таракановые; 2) блохи; 3) чешуекрылые (бабочки); 4) перепончатокрылые.
- Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: вытянутое тело, чёткое деление тела на голову, грудь и брюшко, брюшко подвижно сочленено с грудью, хорошо развиты тонкие. Прозрачные и с жилками передние и задние крылья, задние крылья меньше передних и сцеплены с ними, грызущий или грызуще – лижущий ротовой аппарат, у многих кроме двух сложных глаз имеются простые глаза, развитие с полным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.
1) таракановые; 2) перепончатокрылые; 3) прямокрылые; 4) двукрылые.
- Для взрослых насекомых одного из отрядов характерно следующее: колющий ротовой аппарат, две пары тонких и прозрачных с жилками крыльев, начальная часть передних крыльев жёсткая, пахучие железы, развитие с неполным превращением, личинки безногие. Назовите отряд, к которому относят этих насекомых.
1) жуки; 2) таракановые; 3) блохи; 4) полужесткокрылые (клопы).
- Что служит пищей для самок кровососущих комаров:
1) нектар и сок растений; 2) мелкие насекомые; 3) кровь теплокровных животных; 4) листья растений.
- Сколько пар ног имеют насекомые:
1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.
- Назовите заболевание человека, возбудителей которого переносят вши:
1) энцефалит; 2) малярия; 3) сыпной тиф; 4) чума.
- Назовите насекомое, у которого развитие идёт с полным превращением:
1) саранча; 2) жук плавунец; 3) рыжий таракан; 4) постельный клоп.
- назовите стадию развития, которая у насекомых с неполным превращением отсутствует:
1) яйцо; 2) куколка; 3) личинка; 4) имаго.
- Назовите органы, которые у двукрылых насекомых превратились в жужжальца – органы равновесия:
1) крылья; 2) ходильные ноги; 3) конечности брюшка; 4) ротовые органы.
- Как называют личинку бабочки:
1) нимфа; 2) куколка; 3) гусеница; 4) имаго.
- Укажите отряд насекомых, для представителей которого характерно развитие с полным превращением:
1) клопы (полужесткокрылые); 2) таракановые; 3) вши; 4) двукрылые.
- Укажите термин, которым называют органы выделения насекомых:
1) почки; 2) мальпигиевы сосуды; 3) нефроны; 4) мочеточники.
- Назовите растение, листья которого едят гусеницы того вида бабочек, который человек использует для получения шёлка:
1) дуб; 2) тутовое дерево; 3) лён; 4) эвкалипт.
- Чем в основном питаются личинки наездников:
1) мелкими водными животными; 2) перегноем; 3) древесиной; 4) содержимым яиц и гусениц бабочек.
- В состав семьи жалоносных перепончатокрылых входит несколько групп организмов, которые отличаются друг от друга по строению и выполняемым функциям и каждая из которых не может существовать без остальных. Какое минимальное количество таких групп должно содержать общество жалоносных перепончатокрылых насекомых:
1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.
Ответы. Тема «Класс Насекомые»
Вариант: 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | х | х | х | |||||||||||
2) | х | х | х | х | х | х | |||||||||
3) | х | х | |||||||||||||
4) | х | х | х |
Вариант: 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | ||||||||||||||
2) | х | х | х | х | х | ||||||||||
3) | х | х | х | х | х | х | |||||||||
4) | х | х | х |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | |||||||||||||||
2) | |||||||||||||||
3) | |||||||||||||||
4) |
Предварительный просмотр:
Тест №7 Тема: «Тип хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы»
Вариант: 1
- Как по отношению к хорде расположена нервная трубка у ланцетника:
1) под хордой; 2) над хордой; 3) сбоку от хорды; 4) внутри хорды.
- Назовите местообитание ланцетников:
1) поверхность морей; 2) дно морей; 3) мелководные пресные водоёмы; 4) реки.
- Сколько непарных плавников у рыб:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
- Где у большинства рыб происходит оплодотворение:
1) в воде; 2) в яичнике; 3) в семеннике; 4) в клоаке.
- Назовите орган, в котором у рыб образуется желчь:
1) железы желудка; 2) поджелудочная железа; 3) железы кишечника; 4) печень.
- Как располагается спинной мозг рыб относительно позвоночника:
1) сверху; 2) снизу; 3) внутри; 4) спинной мозг отсутствует.
- Назовите отдел головного мозга, основной функцией которого является управление координацией движения и равновесием животного:
1) средний мозг; 2) мозжечок; 3) промежуточный мозг; 4) передний мозг.
- Рефлексы какого вида являются врождёнными:
1) только условные; 2) только безусловные; 3) условные и безусловные; 4) таких рефлексов у рыб нет.
- Как называется кровь насыщенная углекислым газом:
1) смешанная; 2) венозная; 3) артериальная; 4) голубая.
- Как называются сосуды, по которым кровь течёт от сердца:
1) капилляры; 2) вены; 3) артерии; 4) красные.
- Какая кровь находится в сердце рыб:
1) артериальная; 2) венозная; 3) смешанная; 4) голубая.
- Где происходит газообмен в организме рыбы:
1) только в жабрах; 2) только в органах; 3) в жабрах и органах; 4) газообмен не происходит.
- Назовите орган, который у рыб отсутствует:
1) боковая линия; 2) обонятельный мешок; 3) внутреннее ухо; 4) мускулистый язык.
- Какова основная функция плавательного пузыря у костных рыб:
1) обеспечивает плавучесть рыбы; 2) усиливает звуки; 3) служит местом хранения воздуха; 4) воспринимает изменение давления.
- Назовите проявление заботы о потомстве у трёхиглой колюшки:
1) строит гнездо, охраняет и вентилирует икру; 2) вынашивает икру в сумке; 3) вынашивает икру во рту; 3) откладывает икру в мантийную полость беззубки.
- Что служит пищей для личинок морского окуня сразу после выхода их из оболочки икринки:
1) растворённые в воде органические вещества; 2) одноклеточные водоросли; 3) питательные вещества желточного мешка; 4) инфузории, дафнии, циклопы.
- Где происходит оплодотворение у морского конька:
1) в сумке самца; 2) во внешней среде; 3) в половых протоках самки; 4) в половых протоках самца.
- В какой последовательности текущая по кровеносной системе кровь проходит отдельные её участки:
1) артерии → вены → капилляры → сердце; 2) вены → артерии → капилляры → сердце; 3) вены → сердце → артерии → капилляры; 4) артерии → сердце → вены → капилляры.
- Благодаря этому органу чувств даже ослеплённая рыба не натыкается на препятствия и способна ловить движущуюся добычу:
1) орган слуха; 2) боковая линия; 3) орган вкуса; 4) орган обоняния.
- Назовите рыбу, которая во взрослом состоянии обитает в море, а нерестится в реках:
1) камбала; 2) треска; 3) морской окунь; 4) кета.
- Захваченная и заглоченная хищной рыбой пища последовательно проходит несколько отделов пищеварительного канала. Какой из отделов располагается третьим по ходу движения пищи:
1) глотка; 2) желудок; 3) пищевод; 4) кишечник.
- Назовите рыбу, которую относят к отряду кистепёрые рыбы:
1) налим; 2) треска; 3) латимерия; 4) белуга.
- Назовите отряд костных рыб, большинство представителей которого обитают в пресных водоёмах:
1) осетровые; 2) карпообразные; 3) сельдеобразные; 4) тресковые.
- Что из перечисленного для рыб отряда сельдеобразных не характерно:
1) большинство – морские рыбы; 2) держатся большими стаями; 3) большая часть скелета – хрящевая; 4) питаются мелкими рачками, живущими в толще воды.
- Какая из рыб относится к скатам:
1) катран; 2) меч-рыба; 3) манта; 4) морской конёк.
Тест №7 Тема: «Тип хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы»
Вариант: 2
- Назовите орган ланцетника, стенки которого преобразованы в жабры:
1) хорда; 2) кожа; 3) глотка; 4) кишечник.
- Что из нижеперечисленного отсутствует у ланцетника:
1) глотка; 2) хорда; 3) хвостовой плавник; 4) головной мозг
- Сколько парных плавников у рыб:
1) 1пара; 2) 2 пары; 3) 3 пары; 4) 4 пары.
- Куда у рыб открываются мочеточники:
1) наружу; 2) в мочевой пузырь; 3) в клоаку; 4) у рыб нет мочеточников.
- Назовите орган рыб, в котором образуется желудочный сок:
1) желудок; 2) печень; 3) поджелудочная железа; 4) пищевод.
- Назовите отдел головного мозга рыбы, переходящий в спинной мозг:
1) промежуточный; 2) мозжечок; 3) средний; 4) продолговатый.
- Назовите отдел головного мозга, основной функцией которого является управление дыханием, кровообращением, пищеварением, выделением:
1) средний мозг; 2) промежуточный мозг; 3) продолговатый мозг; 4) мозжечок.
- Рефлексы, какого вида являются приобретёнными:
1) только условные; 2) только безусловные; 3) условные и безусловные; 4) таких рефлексов у рыб нет.
- Как называется кровь насыщенная кислородом:
1) смешанная; 2) венозная; 3) артериальная; 4) голубая.
- Как называются сосуды, по которым кровь течёт к сердцу:
1) капилляры; 2) вены; 3) артерии; 4) красные.
- В каких сосудах происходит газообмен:
1) в артериях; 2) в капиллярах; 3) во всех сосудах; 4) в венах.
- Сколько камер находится в сердце у рыб:
1) одна; 2) две; 3) три; 4) четыре.
- В каком направлении проходит боковая линия у речного окуня:
1) от головы к хвосту; 2) от спины к брюху; 3) от верхней части головы к нижней части хвоста; 4) от нижней части головы к верхней части хвоста.
- Что происходит с объёмом плавательного пузыря костных рыб в момент всплытия:
1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется; 4) у костных рыб плавательного пузыря нет.
- Назовите проявление заботы о потомстве у морской иглы и морского конька:
1) строит гнездо, охраняет и вентилирует икру; 2) вынашивает икру в сумке; 3) вынашивает икру во рту; 3) откладывает икру в мантийную полость беззубки.
- Что служит пищей для мальков морского окуня:
1) растворённые в воде органические вещества; 2) другие мальки; 3) питательные вещества желточного мешка; 4) одноклеточные водоросли, инфузории, дафнии, циклопы.
- Где происходит оплодотворение у большинства рыб:
1) в сумке самца; 2) во внешней среде; 3) в половых протоках самки; 4) в половых протоках самца.
- В какой последовательности моча проходит по отдельным участкам выделительной системы рыбы:
1) почки → мочеточники → мочевой пузырь; 2) мочевой пузырь → почки → мочеточники;
3) мочеточники → почки → мочевой пузырь; 4) почки → мочевой пузырь → мочеточники.
- Один из органов чувств рыб представлен двумя слепозамкнутыми мешками, которые расположены в передней части головы. Назовите этот орган чувств.
1) орган зрения; 2) орган слуха; 3) орган вкуса; 4) орган обоняния.
- Назовите рыбу, которая во взрослом состоянии обитает в пресных водоёмах, а нерестится в море (океане):
1) кета; 2) горбуша; 3) угорь; 4) сельдь.
- В чём заключается участие печени в пищеварении рыб:
1) вырабатывает пищеварительные ферменты; 2) переваривает пищу; 3) вырабатывает желчь; 4) всасывает продукты пищеварения.
- Назовите отряд, к которому относят латимерию:
1) двоякодышащие; 2) осетровые; 3) кистепёрые; 4) сельдеобразные.
- Назовите отряд костных рыб, большинство представителей которого являются проходными рыбами:
1) осетровые; 2) карпообразные; 3) сельдеобразные; 4) тресковые.
- Что из перечисленного для рыб отряда тресковых не характерно:
1) большинство – морские рыбы; 2) усики на подбородке; 3) чешуйки проходят по телу пятью рядами; 4) обитают в холодных морях.
- Сколько пар жаберных щелей в стенке глотки у хрящевых рыб:
- 1) 3; 2) 4; 3) 5-7; 4) 9-10.
Ответы. Тема: «Тип хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы»
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | х | х | х | ||||||||||||||||||||||
2) | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||
3) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
4) | х | х | х |
Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
2) | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||
3) | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||
4) | х | х | х | х |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | |||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | |||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | |||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | |||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | |||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | |||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||
4) |
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
1) | |||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||
4) |
Предварительный просмотр:
Класс Птицы.
Карточка №1. «Внешнее строение птицы»
Что обозначено под цифрами:
9
8
7
6
5
4
2
1
10
3
Класс Птицы.
Карточка №2. «Виды перьев. Строение пера»
Что обозначено под цифрами:
4
5
3
2
1
8
6
7
Класс Птицы.
Карточка №3. «Скелет птицы»
Что обозначено под цифрами:
Класс Птицы.
Карточка №4. «Дыхательная система птицы»
Что обозначено под цифрами:
5
6
6
2
1
3
4
Класс Птицы.
Карточка №5. «Пищеварительная система птицы»
Что обозначено под цифрами:
8
11
10
9
12
13
6
5
4
3
2
1
7
Класс Птицы.
Карточка №6. «Половая и выделительная системы птицы»
Что обозначено под цифрами:
Класс Птицы.
Карточка №7. «Половая и выделительная системы птицы»
Что обозначено под цифрами:
4
7
1
8
6
3
2
5
Класс Птицы.
Карточка №8. «Строение сердца птицы»
- Что обозначено под цифрами?
- Какая кровь находится в левой половине сердца?
- Какая кровь находится в правой половине сердца?
7
8
3
1
4
2
6
5
9
10
Класс Птицы.
Карточка №9. «Малый круг кровообращения»
Что обозначено под цифрами?
5
4
3
2
1
Класс Птицы.
Карточка №10. «Большой круг кровообращения»
4
5
3
3
3
2
1
6
3
Что обозначено под цифрами?
Класс Птицы.
Карточка №11. «Нервная система. Строение головного мозга»
Что обозначено под цифрами?
3
2
1
8
7
6
4
5
Предварительный просмотр:
Класс Млекопитающие.
Карточка №2 (а). «Внутреннее строение кролика»
10
4
2
6
1
12
3
16
8
5
7
17
11
9
15
14
13
20
21
19
22
18
Что обозначено под цифрами:
Класс Млекопитающие.
Карточка №2 (б). «Внутреннее строение кролика»
5
14
12
1
11
7
13
22
3
15
2
19
6
4
9
8
10
16
17
21
18
20
Что обозначено под цифрами:
Класс Млекопитающие.
Карточка №2 (в). «Внутреннее строение кролика»
16
1
10
12
9
18
11
22
14
2
13
6
17
15
21
20
19
3
4
8
5
7
Что обозначено под цифрами:
Класс Млекопитающие.
Карточка №2 (г). «Внутреннее строение кролика»
11
15
18
7
17
13
19
14
9
16
8
20
12
10
5
4
6
1
2
22
3
21
Что обозначено под цифрами:
Класс Млекопитающие.
Карточка №2 (д). «Внутреннее строение кролика»
17
7
5
13
4
19
6
9
15
8
14
1
18
16
22
21
20
10
11
3
12
2
Что обозначено под цифрами:
Класс Млекопитающие.
Карточка №2 (е). «Внутреннее строение кролика»
14
8
2
10
1
16
3
7
12
9
11
20
15
13
19
18
17
4
5
22
6
21
Что обозначено под цифрами:
Класс Млекопитающие.
Карточка №2 (ж). «Внутреннее строение кролика»
8
21
16
4
15
10
17
11
6
22
5
12
9
7
2
1
3
18
19
14
20
13
Что обозначено под цифрами:
Класс млекопитающие. Внутренние органы. Ответы на вопросы.
№ | а | б | в | г | д | е | ж |
1 | ноздри | рот | сосуды | яичник | почка | ноздри | печень |
2 | трахея | пищевод | сердце | яйцевод | мочеточник | трахея | желчный пузырь |
3 | лёгкие | желудок | яичник | матка | мочевой пузырь | лёгкие | поджелуд. железа |
4 | сосуды | 12-ти перст. кишка | яйцевод | печень | ноздри | яичник | рот |
5 | сердце | тонкая кишка | матка | желчный пузырь | трахея | яйцевод | пищевод |
6 | рот | толстая кишка | почка | поджелуд. железа | лёгкие | матка | желудок |
7 | пищевод | слепая кишка | мочеточник | рот | сосуды | селезёнка | 12-ти перст. кишка |
8 | желудок | печень | мочевой пузырь | пищевод | сердце | сосуды | тонкая кишка |
9 | 12-ти перст. кишка | желчный пузырь | ноздри | желудок | селезёнка | сердце | толстая кишка |
10 | тонкая кишка | поджелуд. железа | трахея | 12-ти перст. кишка | яичник | рот | слепая кишка |
11 | толстая кишка | ноздри | лёгкие | тонкая кишка | яйцевод | пищевод | селезёнка |
12 | слепая кишка | трахея | рот | толстая кишка | матка | желудок | почка |
13 | поджелуд. железа | лёгкие | пищевод | слепая кишка | рот | 12-ти перст. кишка | мочеточник |
14 | печень | сосуды | желудок | селезёнка | пищевод | тонкая кишка | мочевой пузырь |
15 | желчный пузырь | сердце | 12-ти перст. кишка | сосуды | желудок | толстая кишка | ноздри |
16 | селезёнка | яичник | тонкая кишка | сердце | 12-ти перст. кишка | слепая кишка | трахея |
17 | почка | яйцевод | толстая кишка | ноздри | тонкая кишка | поджелуд. железа | лёгкие |
18 | мочеточник | матка | слепая кишка | трахея | толстая кишка | печень | яичник |
19 | мочевой пузырь | почка | поджелуд. железа | лёгкие | слепая кишка | желчный пузырь | яйцевод |
20 | яичник | мочеточник | печень | почка | поджелуд. железа | почка | матка |
21 | яйцевод | мочевой пузырь | желчный пузырь | мочеточник | печень | мочеточник | сосуды |
22 | матка | селезёнка | селезёнка | мочевой пузырь | желчный пузырь | мочевой пузырь | сердце |
Нормы оценок:
«5» - 0-3 ошибки
«4» - 4-7 ошибок
«3» - 8-11 ошибок
«2» - > 11 ошибок
Предварительный просмотр:
Класс Млекопитающие.
Карточка №1 (а). «Скелет собаки»
Что обозначено под цифрами:
5
4
2
1
17
13
12
9
3
10
14
15
16
8
7
6
11
22
21
20
19
18
24
23
Класс Млекопитающие.
Карточка №1 (б). «Скелет собаки»
Что обозначено под цифрами:
21
20
19
18
6
2
1
7
17
9
3
4
5
24
23
22
8
13
12
11
10
16
15
14
Класс Млекопитающие.
Карточка №1 (в). «Скелет собаки»
Что обозначено под цифрами:
20
21
22
23
16
12
11
8
24
10
13
14
15
17
18
19
9
5
4
3
2
1
7
6
Класс Млекопитающие.
Карточка №1 (г). «Скелет собаки»
Что обозначено под цифрами:
4
5
6
7
18
14
13
9
8
10
15
16
17
1
2
3
11
22
21
20
19
12
24
23
Класс Млекопитающие.
Карточка №1 (д). «Скелет собаки»
Что обозначено под цифрами:
23
24
19
18
1
4
6
16
17
15
5
3
2
20
21
22
14
9
10
11
12
13
7
8
Класс Млекопитающие.
Карточка №1 (е). «Скелет собаки»
Что обозначено под цифрами:
9
8
7
6
13
16
18
1
5
2
17
15
14
12
11
10
3
21
22
23
24
4
19
20
Класс Млекопитающие.
Карточка №1 (ж). «Скелет собаки»
Что обозначено под цифрами:
20
21
22
23
1
7
11
15
24
14
8
3
2
17
18
19
13
6
9
10
12
16
4
5
Класс Млекопитающие. Скелет. Ответы на карточки.
№ | а | б | в | г | д | е | ж |
1 | лицевой отдел черепа | плечо | таз | хвостовые п. | фаланги пальцев | лопатка | фаланги пальцев |
2 | мозговой отдел черепа | лучевая к. | бедро | крестцовые п. | пясть | рёбра | пясть |
3 | нижняя челюсть | локтевая к. | малая берцовая | поясничные п. | запястье | грудина | запястье |
4 | шейные п. | запястье | большая берцовая | грудные п. | лучевая к. | таз | фаланги пальцев |
5 | грудные п. | пясть | предплюсна | шейные п. | локтевая к. | нижняя челюсть | плюсна |
6 | поясничные п. | фаланги пальцев | плюсна | мозговой отдел черепа | плечо | лицевой отдел черепа | предплюсна |
7 | крестцовые п. | лопатка | фаланги пальцев | лицевой отдел черепа | фаланги пальцев | мозговой отдел черепа | лучевая к. |
8 | хвостовые п. | грудина | лопатка | нижняя челюсть | плюсна | шейные п. | локтевая к. |
9 | лопатка | рёбра | грудина | лопатка | предплюсна | грудные п. | большая берцовая |
10 | рёбра | бедро | рёбра | рёбра | большая берцовая | поясничные п. | малая берцовая |
11 | грудина | малая берцовая | плечо | грудина | малая берцовая | крестцовые п. | плечо |
12 | плечо | большая берцовая | лучевая к. | таз | бедро | хвостовые п. | бедро |
13 | лучевая к. | предплюсна | локтевая к. | плечо | таз | фаланги пальцев | грудина |
14 | локтевая к. | плюсна | запястье | лучевая к. | грудина | пясть | рёбра |
15 | запястье | фаланги пальцев | пясть | локтевая к. | рёбра | запястье | лопатка |
16 | пясть | таз | фаланги пальцев | запястье | лопатка | лучевая к | таз |
17 | фаланги пальцев | нижняя челюсть | хвостовые п. | пясть | нижняя челюсть | локтевая к. | хвостовые п. |
18 | таз | лицевой отдел черепа | крестцовые п. | фаланги пальцев | лицевой отдел черепа | плечо | крестцовые п. |
19 | бедро | мозговой отдел черепа | поясничные п. | бедро | мозговой отдел черепа | фаланги пальцев | поясничные п. |
20 | малая берцовая | шейные п. | грудные п. | малая берцовая | хвостовые п. | плюсна | грудные п. |
21 | большая берцовая | грудные п. | шейные п. | большая берцовая | крестцовые п. | предплюсна | шейные п. |
22 | предплюсна | поясничные п. | мозговой отдел черепа | предплюсна | поясничные п. | большая берцовая | мозговой отдел черепа |
23 | плюсна | крестцовые п. | лицевой отдел черепа | плюсна | грудные п. | малая берцовая | лицевой отдел черепа |
24 | фаланги пальцев | хвостовые п. | нижняя челюсть | фаланги пальцев | шейные п. | бедро | нижняя челюсть |
Нормы оценок:
«5» - 0-4 ошибки
«4» - 5-8 ошибок
«3» - 9-12 ошибок
«2» - > 12 ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ:тематические тесты по биологии
Данный материал поможет подготовиться к экзамену....
Тематические тесты по биологии для 6 класса
Тестовые работы по биологии 6 класс по учебнику В.В.Пасечника...
Тематические тесты по биологии для 8 класса
Тесты составлены к учебнику биологии 8 класс Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева...
Тематические тесты по биологии для 9 класса
Тематические тесты к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника Введение в общую биологию и экологию...
Тематические тесты по биологии 8 класс
Тематические тесты по биологии для 8 класса к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маш могут быть использованы учителем для проверки усвоения изученной темы при проведении текущего контроля , так и н...
Спецификация и задания тематического теста по биологии в 8 классе по теме «Опорно-двигательная система»
Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки. Количество форм заданий в вариант...
Тематические тесты по биологии 8 класс
Тесты по темам "Покровы тела", "Транспорт веществ"...