Презентация к метапредметному занятию
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме
Аннотация к презентации по биосинквейну
Данное внеклассное мероприятие рекомендуется учащимся 11 классов.
Цель:
Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса. Выход за границы преподаваемого предмета, интегрирование традиционного учебного материала, переосмысливание понятий.
Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач:
- Изменяет атмосферу, делая ее более творческой.
- Позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки, провести эффективно рефлексию.
- Превосходный способ контроля и самоконтроля.
Педагогическая ценность данной формы проведения:
- Свободное творчество;
- Способность к анализу;
- Умение делать выводы;
- Умение обобщать;
- Обогащает словарный запас;
- Подготавливает к краткому пересказу;
- Учит формулировать идею;
Организационные формы работы с синквейнами могут быть различными:
• Самостоятельно при выполнении домашней работы
• Самостоятельно на уроке
• В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме
• В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн
• При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса . Выход за границы преподаваемого предмета Интегрирование традиционного учебного материала Переосмысливание понятий.
Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач: Изменяет атмосферу, делая ее более творческой. Позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки, провести эффективно рефлексию. Превосходный способ контроля и самоконтроля.
Педагогическая ценность
Правила написания синквейна : В переводе с французского слово « синквейн » означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.
Организационные формы работы с синквейнами могут быть различными:
Предлагаю познакомиться с синквейнами из моей собственной учительской практики, который проходит в 3 этапа: I этап - Составление синквейнов по определённым биологическим терминам. II этап - Определение темы синквейнов , составленных другими командами. III этап – Рассказ учащихся по заранее составленным синквейнам .
Жюри оценивает качество синквейна . При оценивании учитываются следующее по пятибалльной системе: отражают ли все строки тему синквейна , - узнаваемость темы, - качество 4-й строки, - соответствие правилам составления синквейнов , - применимость в учебном процессе.
Варианты синквейнов , составленные учащимися : Флора Сложившаяся, различная Украшает, обогащает, запасает Богиня цветов и весны Растения
С инквейны , предложенные командами на определите темы ? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь
Пример краткого рассказа по синквейну , в котором отражены все упомянутые в нем понятия и внутренние связи . ? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь Зелёные растения являются продуцентами. Благодаря автотрофному питанию способны синтезировать органические вещества. СО2 да вода – вот их еда! Но всё начинается под воздействием света. Энергия запасённая в зелёных растениях передаётся по пищевой цепочке.
Информационные ресурсы metodisty.ru/m/files/view/- sinkvein -_ prezentaciya www.rusedu.ru/detail_950.html nsportal.ru/ shkola / biologiya /library/ prezentatsiya-sinkvein nsportal.ru/ shkola /.../ chto-takoe-sinkvein-i-kak-s-nim-rabotat?page nsportal.ru/ shkola / biologiya /library/ prezentatsiya-sinkvein
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
метапредметное занятие "Биосинквейн"
Аннотация к биосинквейнуДанное внеклассное мероприятие рекомендуется учащимся 11 классов.Цель: Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса. Выход за границы препода...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-133849-1351543801.jpg)
Сценарий учебного межпредметного метапредметного занятия - размышления (на основе анализа стихотворений А.А.Ахматовой «Родная земля» и М.И. Цветаевой «Тоска по Родине…»)
Метапредметное занятие - размышление создаёт условия для осознания нравственной ответственнности личности за то, какой образ Родины создаёт каждое поколение на основе аналитического размышления ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136277-1351863589.jpg)
Метапредметное занятие "Do You Help at Home?"
...Человек, независимо от того, где он жил, в родовой общине или семье, в феодальном замке или современной благоустроенной квартире, всегда создавал порядок, уют - тот уклад жизни, который соответство...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561529-1420893849.jpg)
Метапредметное занятие по теме "Космос"
Предлагается материал метапредметного занятия по теме "Космос". Данный материал расчитан для учащихся 10 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561529-1420893849.jpg)
Метапредметное занятие по теме "Законы гравитации"
Предлагается материал метапредметного занятия по теме "Космос". Данный материал расчитан для учащихся 10 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579959-1422985495.jpg)
Метапредметное занятие " Но всё-таки…всё-таки впереди - огни!" по произведению В.Г.Короленко "Огоньки"
Метадеятельность-универсальная деятельность, которая является " надпредметной". формирование умения учиться. Это то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-149149-1484412866.jpg)
Конспект метапредметного занятия в 10 классе
Как заинтересовать учащихся в учебе, как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, как показать важность их работы для них же самих, а не только для учителя?Одним из путей является применени...