Эволюция органов и их систем
тест по биологии (7 класс) по теме

Тестовая проверка знаний учащихся после изучения темы "Эволюция органов и их систем". Задания составлены в соответствии с заданиями блоков А и В ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_evolyucitya_organov_i_sistem_organov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

1. Из перечисленных признаков выбрать характерные для беспозвоночных и хордовых

  1. А. имеют внутренний скелет
  2. Б. не имеют внутреннего скелета
  3. В. имеют наружный скелет
  4. Г. нервная трубка располагается на спинной стороне
  5. Д. Высокоорганизованные представители имеют брюшную нервную цепочку
  6. Е. Главный орган кровеносной системы – сердце находится на брюшной стороне тела.

Беспозвоночные:

Хордовые:

2. Из приведенных ниже признаков, выбрать те, которые характеризуют систему кровообращения позвоночных. Ответ запишите цифрами.

  1. 1. Два круга кровообращения
  2. 2. Один круг кровообращения
  3. 3. Двухкамерное сердце
  4. 4. Трехкамерное сердце
  5. 5. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке
  6. 6. Четырехкамерное сердце
  7. 7. Замкнутая кровеносная система
  8. 8. Артериальная и венозная кровь смешиваются
  9. 9. Артериальная и венозная кровь не смешиваются
  10. 10. Артериальная и венозная кровь смешиваются в желудочке

Рыбы:

Земноводные:

Пресмыкающиеся:

Птицы:

Млекопитающие:

3.Из приведенных ниже признаков, выбрать характерные для рефлексов. Ответ буквами внести в таблицу

  1. А. Передаются по наследству
  2. Б. Индивидуальны для каждой особи
  3. В. Врожденные
  4. Г. Приобретены в течении жизни
  5. Д. Не передаются по наследству
  6. Е. Характерны для всех особей вида

Безусловные:                                                      Условные:

1. Из перечисленных признаков выбрать характерные для беспозвоночных и хордовых

  1. А. имеют внутренний скелет
  2. Б. не имеют внутреннего скелета
  3. В. имеют наружный скелет
  4. Г. нервная трубка располагается на спинной стороне
  5. Д. Высокоорганизованные представители имеют брюшную нервную цепочку
  6. Е. Главный орган кровеносной системы – сердце находится на брюшной стороне тела.

Беспозвоночные:

Хордовые:

2. Из приведенных ниже признаков, выбрать те, которые характеризуют систему кровообращения позвоночных. Ответ запишите цифрами.

  1. 1. Два круга кровообращения
  2. 2. Один круг кровообращения
  3. 3. Двухкамерное сердце
  4. 4. Трехкамерное сердце
  5. 5. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке
  6. 6. Четырехкамерное сердце
  7. 7. Замкнутая кровеносная система
  8. 8. Артериальная и венозная кровь смешиваются
  9. 9. Артериальная и венозная кровь не смешиваются
  10. 10. Артериальная и венозная кровь смешиваются в желудочке

Рыбы:

Земноводные:

Пресмыкающиеся:

Птицы:

Млекопитающие:

3.Из приведенных ниже признаков, выбрать характерные для рефлексов. Ответ буквами внести в таблицу

  1. А. Передаются по наследству
  2. Б. Индивидуальны для каждой особи
  3. В. Врожденные
  4. Г. Приобретены в течении жизни
  5. Д. Не передаются по наследству
  6. Е. Характерны для всех особей вида

Безусловные:                                                      Условные:

4. Определите о какой системе органов идет речь:

А.Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.

Б.Система, обеспечивающая газообмен

В.Система, обеспечивающая опору, защиту и движение.

Г.Система, обеспечивающая поглощение, переработку и всасывание питательных веществ.

5. Распределите органы по системам:  головной мозг, легкие, семенники, сердце, печень, почки, желудок, спинной мозг, мышцы, кишечник, бронхи, артерии, яичники, скелет, мочевой пузырь, пищевод, трахеи.

1. Пищеварительная:

2. Опорно-двигательная:

3. Выделительная:

4. Дыхательная:

5. Нервная

6. Половая

7. Кровеносная

Тестовые задания( один ответ из четырех)

1.Органами дыхания членистоногих не являются:

А) трахеи Б) жабры В) листовидные легкие Г) покровы тела

2. Пищеварение – это процесс:

А) поступление и расщепление пищи Б) измельчения, расщепления, всасывания пищи В) всасывания, удаления непереваренных остатков пищи

Г) расщепления, удаления непереваренных остатков пищи

3.Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

 А) наличие пищеварительных желез Б) дифференциация пищеварительной системы на отделы В) дифференциация зубов

Г) появление языка

4. Замкнутая кровеносная система характерна для:

А) плоских червей Б) круглых червей В) кольчатых червей

Г) членистоногих

5. К функциям нервной клетки не относится:

а) возбудимость  б) сократимость в) проводимость г) прием нервных импульсов

6. Эволюция размножения животных шла в направлении:

 а) обоеполости б) раздельнополости в) чередования бесполого и полового

г) преобладании бесполого над половым

4. Определите о какой системе органов идет речь:

А.Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.

Б.Система, обеспечивающая газообмен

В.Система, обеспечивающая опору, защиту и движение.

Г.Система, обеспечивающая поглощение, переработку и всасывание питательных веществ.

5. Распределите органы по системам:  головной мозг, легкие, семенники, сердце, печень, почки, желудок, спинной мозг, мышцы, кишечник, бронхи, артерии, яичники, скелет, мочевой пузырь, пищевод, трахеи.

1. Пищеварительная:

2. Опорно-двигательная:

3. Выделительная:

4. Дыхательная:

5. Нервная

6. Половая

7. Кровеносная

Тестовые задания( один ответ из четырех)

1.Органами дыхания членистоногих не являются:

А) трахеи Б) жабры В) листовидные легкие Г) покровы тела

2. Пищеварение – это процесс:

А) поступление и расщепление пищи Б) измельчения, расщепления, всасывания пищи В) всасывания, удаления непереваренных остатков пищи

Г) расщепления, удаления непереваренных остатков пищи

3.Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

 А) наличие пищеварительных желез Б) дифференциация пищеварительной системы на отделы В) дифференциация зубов

Г) появление языка

4. Замкнутая кровеносная система характерна для:

А) плоских червей Б) круглых червей В) кольчатых червей

Г) членистоногих

5. К функциям нервной клетки не относится:

а) возбудимость  б) сократимость в) проводимость г) прием нервных импульсов

6. Эволюция размножения животных шла в направлении:

 а) обоеполости б) раздельнополости в) чередования бесполого и полового

г) преобладании бесполого над половым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Эволюция строения и функций органов и их систем"

7 классУрок  «Доказательства эволюции органического мира»Задачи урока:1. Познакомить учащихся с основными группами доказательств эволюции;2. Развивать у школьников умения аргументиров...

Презентация по теме: " Эволюция строения и функций органов и их систем"

Презентация  по теме: " Эволюция строения  и функций органов и их систем"...

Контрольная работа по биологии "Эволюция строения, функций органов и их систем". УМК В.В. Пасечник. 7 класс.

Контрольная работа составлена для двух вариантов. Представляет собой задания разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии....

тест по теме Эволюция органов и систем органов животных

В данном тесте представлены вопросы, охватывающие эволюцию всех органов животных. Учащимся представляется возможность ответить, дав полный развернутый ответ....

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем» Вариант I 1)  Признаком приспособленности земноводных к наземному о...

Таблица для заполнения при изучении темы "Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем"

заполняя таблицы по темам:  Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кр...

Контрольная работа по теме "Эволюция органов и их систем" 7 класс.

Методическая разработка предназначена для проверки усвоенного материала учащимися 7 класс по теме "Эволюция органов и систем".  Включает в себя задания 3х уровней сложности....