урок по биологии 6 класс. корень
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_6_klass_koren.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.

Тема: Корень, типы корневых систем.

Цели:

  1. Проверить уровень усвоения учащимися темы «Строение семени».
  2. Познакомить учащихся с особенностями строения корня и его функциями.
  3. Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные выводы, развивать речь, умение работать с учебником, творческую активность.
  4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: плакаты «Строение корня», «Типы корневых систем», карточки с условными знаками, с этапами урока, тесты.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Проверка домашнего задания
    а) Чтение синквейнов
    б) Вставьте пропущенные слова.
    Семя – орган размножения и расселения растений по территории. Оно образуется из … после … . Семя состоит из …, …, и содержит запас питательных веществ. Запас питательных веществ находится в специальной образовательной ткани - … . В зародыше различают зародышевые …, …, … и … . В  созревшем семени возможно отсутствие эндосперма; все запасные вещества были использованы зародышем во время развития. Запасные вещества в этом случае накапливаются в органах зародыша, чаще всего в его … . По числу семядолей растения делятся на … и … . При прорастании семени фасоли обыкновенной первым появляется … .
  2. Сбор работ.
  1. Сообщение темы и целей урока.

- посмотрите на доску. Что мы будем сегодня изучать?

- работа будет проводиться по этапам. Ваша задача – познакомиться с корнем и типами корневых систем.

III.      Стадия вызова.
1)  Письменное изложение информации по теме.

 - запишите в тетради число, тему урока, перечертите таблицу с доски.

Запишите в нее все, что вы знаете о корне.

Название органа

Информация об органе

Корень

2) Парная мозговая атака
- обсудите свои записи в парах

3) разбивка информации.

- Проверим, что у вас получилось. Кто желает сделать свои записи на доске.


IV.       Стадия реализации.

- Переходим ко второму этапу урока.  (Чтение текста. Проверьте, в чём вы правы, а в чем нет).
- Читаем текст на стр.89, всю информацию осторожно отмечаем простым карандашом в учебнике условными знаками, лежащими на партах; «+» - я прав, «-» - мое мнение ошибочно, «?» - эта информация для меня новая.

Выполнение лабораторной работы.

Тема: Типы и формы корневых систем.

Задачи: изучить строение корневых систем у однодольных и двудольных растений.

Материалы и оборудование: проростки фасоли, тыквы, пшеницы, гербарные образцы растений, чашки Петри для проростков.

        В состав корневых систем могут входить главный(развивающийся из зародыша), боковые (ответвления главного), придаточные (образуются стеблем и листом)корни. Если главный корень выделяется среди остальных своими размерами, то корневая система называется стержневой. Стержневая корневая система встречается обычно у двудольных. Если корневая система состоит из многочисленных корней одинаковой толщины (как у пшенийы), то ее называют мочковатой.

Ход работы.

  1. Рассмотреть корневые системы проростков тыквы, пшеницы, фасоли, гербарные образцы.
  2. Составьте следующую таблицу:

Названия растений

Тип корневой системы

Особенность строения корневой системы

Тыква

Стержневая

Главный, боковые корни

V.        Стадия рефлексии.

- Обсуждение прочитанного и выполненной лабораторной работы:

  1. Что из того, что вы уже прочитали, вам было уже знакомо?
  2. Что оказалось новой информации?
  3. С чем вы были не согласны?

- Словарная работа.

Какие новые слова встретились. Запишите их к себе в тетрадь.

- Внесение дополнений и исправлений в таблицу.

Название органа

Информация об органе

Корень

- Более подробно с понятие минеральное питание мы познакомимся при изучении раздела «Жизнь растений». Это очень важный процесс, поэтому к данному органу нужно относиться бережно.

VI         Первичная проверка:

 Работа с гербарием.
- Посмотрите на гербарии. Определите виды корней, типы корневых систем.

VII        Итог.

- Что изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- Попробуйте сделать общий вывод о  значении корня.

Выставление оценок.

Домашние задание.

Параграф 19.  Составьте синквейн (желающие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

конспект урока в 9 классе "Коренной перелом в ходе ВОВ"

Данный урок построен на основе использлвания технологии критического мышления, предназначен для учащихся 9 класса...

Открытый урок в 5 классе "Корень слова"

Тема урока:  Корень слова. Цели урока: повторить сведения о корне как значимой части слова; способы образования однокоренных слов; изученные  орфограммы в корне слова. Задачи урока: Образ...

Презентация к уроку в 5 классе "Корень слова"

Данная презентация является наглядным материалом для урока русского языка в 5 классе.  Тема и номер урока в теме: Раздел:  Морфемика. Орфография. Культура речи (22 + 4РР). Тема: Корень ...

Методическая разработка урока для 5 класса "Корень слова"

Дать понятие о корне сова как о морфеме. Научить находить корень через подбор однокоренных слов....

Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"

Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"...