урок по биологии 6 класс. корень
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_6_klass_koren.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.
Тема: Корень, типы корневых систем.
Цели:
- Проверить уровень усвоения учащимися темы «Строение семени».
- Познакомить учащихся с особенностями строения корня и его функциями.
- Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные выводы, развивать речь, умение работать с учебником, творческую активность.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: плакаты «Строение корня», «Типы корневых систем», карточки с условными знаками, с этапами урока, тесты.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Проверка домашнего задания
а) Чтение синквейнов
б) Вставьте пропущенные слова. Семя – орган размножения и расселения растений по территории. Оно образуется из … после … . Семя состоит из …, …, и содержит запас питательных веществ. Запас питательных веществ находится в специальной образовательной ткани - … . В зародыше различают зародышевые …, …, … и … . В созревшем семени возможно отсутствие эндосперма; все запасные вещества были использованы зародышем во время развития. Запасные вещества в этом случае накапливаются в органах зародыша, чаще всего в его … . По числу семядолей растения делятся на … и … . При прорастании семени фасоли обыкновенной первым появляется … . - Сбор работ.
- Сообщение темы и целей урока.
- посмотрите на доску. Что мы будем сегодня изучать?
- работа будет проводиться по этапам. Ваша задача – познакомиться с корнем и типами корневых систем.
III. Стадия вызова.
1) Письменное изложение информации по теме.
- запишите в тетради число, тему урока, перечертите таблицу с доски.
Запишите в нее все, что вы знаете о корне.
Название органа | Информация об органе |
Корень |
2) Парная мозговая атака
- обсудите свои записи в парах
3) разбивка информации.
- Проверим, что у вас получилось. Кто желает сделать свои записи на доске.
IV. Стадия реализации.
- Переходим ко второму этапу урока. (Чтение текста. Проверьте, в чём вы правы, а в чем нет).
- Читаем текст на стр.89, всю информацию осторожно отмечаем простым карандашом в учебнике условными знаками, лежащими на партах; «+» - я прав, «-» - мое мнение ошибочно, «?» - эта информация для меня новая.
Выполнение лабораторной работы.
Тема: Типы и формы корневых систем.
Задачи: изучить строение корневых систем у однодольных и двудольных растений.
Материалы и оборудование: проростки фасоли, тыквы, пшеницы, гербарные образцы растений, чашки Петри для проростков.
В состав корневых систем могут входить главный(развивающийся из зародыша), боковые (ответвления главного), придаточные (образуются стеблем и листом)корни. Если главный корень выделяется среди остальных своими размерами, то корневая система называется стержневой. Стержневая корневая система встречается обычно у двудольных. Если корневая система состоит из многочисленных корней одинаковой толщины (как у пшенийы), то ее называют мочковатой.
Ход работы.
- Рассмотреть корневые системы проростков тыквы, пшеницы, фасоли, гербарные образцы.
- Составьте следующую таблицу:
Названия растений | Тип корневой системы | Особенность строения корневой системы |
Тыква | Стержневая | Главный, боковые корни |
V. Стадия рефлексии.
- Обсуждение прочитанного и выполненной лабораторной работы:
- Что из того, что вы уже прочитали, вам было уже знакомо?
- Что оказалось новой информации?
- С чем вы были не согласны?
- Словарная работа.
Какие новые слова встретились. Запишите их к себе в тетрадь.
- Внесение дополнений и исправлений в таблицу.
Название органа | Информация об органе |
Корень |
- Более подробно с понятие минеральное питание мы познакомимся при изучении раздела «Жизнь растений». Это очень важный процесс, поэтому к данному органу нужно относиться бережно.
VI Первичная проверка:
Работа с гербарием.
- Посмотрите на гербарии. Определите виды корней, типы корневых систем.
VII Итог.
- Что изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- Попробуйте сделать общий вывод о значении корня.
Выставление оценок.
Домашние задание.
Параграф 19. Составьте синквейн (желающие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
конспект урока в 9 классе "Коренной перелом в ходе ВОВ"
Данный урок построен на основе использлвания технологии критического мышления, предназначен для учащихся 9 класса...
Открытый урок в 5 классе "Корень слова"
Тема урока: Корень слова. Цели урока: повторить сведения о корне как значимой части слова; способы образования однокоренных слов; изученные орфограммы в корне слова. Задачи урока: Образ...
Презентация к уроку в 5 классе "Корень слова"
Данная презентация является наглядным материалом для урока русского языка в 5 классе. Тема и номер урока в теме: Раздел: Морфемика. Орфография. Культура речи (22 + 4РР). Тема: Корень ...
Методическая разработка урока для 5 класса "Корень слова"
Дать понятие о корне сова как о морфеме. Научить находить корень через подбор однокоренных слов....
Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"
Технологическая карта урока в 9 классе "Корень n степени"...