Биосинтез белка
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме
Биосинтез белка -урок с использованием ЭОР и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биосинтез белка | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Биосинтез белка
ФИО (полностью) | Матросова Евгения Семеновна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 58, г. Нижний Новгород | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Биология | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | «Биосинтез белка» номер урока 14. | |
Базовый учебник | С.Г.Мамонтов, В.Б.Захарова, Н.М.Сонина «Биология. Общие закономерности» 9 класс |
- Цели и задачи урока:
Цель:
изучить процесс анаболизма (пластического обмена) путём изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка.
Задачи:
образовательная - сформировать знания о сущности метаболизма – как совокупности реакции обмена веществ в клетке. Раскрыть сущность биосинтеза белка.
развивающая – развивать и конкретизировать знания о генетическом коде, способе передачи информации с ДНК на и - РНК, роли т - РНК в сборке аминокислот в молекулы белка. Способствовать развитию логического мышления.
воспитательная – воспитывать стремление к знаниям, формирование устойчивой мотивации выбора будущей профессии.
Тип урока: комбинированный.
- Форма организации учебной деятельности учащихся:
фронтальная
индивидуальная
групповая
- Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная беседа.
11.Необходимое техническое оборудование: Компьютеры и ноутбук (5 шт.);
Мультимедийный проектор, интерактивная доска выход в сеть Интернет;
Инструкции для работы с Web - страницами, для составления отчета в программе Power Point.
Карточки с текстом;
Презентация урока, выполненная в программе Power Point.
12.Структура и ход урока
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация прежних знаний | Неклеточная форма жизни | Теоретический опрос:
| Свойства вирусов:
| 10 |
2 | Формирование новых понятий |
Биосинтез белка | Вступительное слово с презентационной поддержкой | Самостоятельная работа с ресурсами Интернет (с консультационной поддержкой учителя) для последующего составления интеллект - карты. Учебник С.Г.Мамонтова. | 20 |
3 | Групповая творческая работа |
| Демонстрация презентации урока, дополнительного материала, контроль над выполнением задания. | Составить интеллект-карту темы (или схему) и «прочитать» её. Проектирование темы начинайте от главного обобщающего понятия, и продолжается в разные стороны. Карта напоминает рисунок нейрона с множеством отростков, линии могут быть разной толщины, символизируя важность, очередность или другую логику взаимоотношения понятий. В интеллект – карте могут присутствовать символы, рисунки.(10 мин). Научить своих в группе «читать» созданную тобой интеллект – карту. Выбрать более удачное визуальное представление информации по теме. Создать коллективную интеллект – карту на плакате, на компьютере, показать на Интерактивной доске (по желанию). | 10 |
4 | Рефлексия |
Биосинтез белка | Выставление оценок | Домашнее задание Оформить интеллект-карту Решить задачу. Фрагмент кодирующей полинуклеотидной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: АААГЦТАЦЦГЦАААТГЦГ. Определите последовательность нуклеотидов и последовательность кодонов в и – РНК, синтезируемой на указанном фрагменте. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Самостоятельная работа по теме Неклеточная форма жизни – вирусы | Контролирующий | Тест | Неклеточная форма жизни – вирусы | |
Изучение нового материала Обмен веществ в клетке: биосинтез белка | Информационный | презентация | Обмен веществ в клетке: биосинтез белка
| |
Тест Контроль. Биосинтез белка в клетке. | Контролирующий | Тест | Контроль. Биосинтез белка в клетке. | |
Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 1 из 2 (углубленное изучение | Практический | Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 1 из 2 (углубленное изучение | ||
Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 2 из 2 (углубленное изучение) | Практический | Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 2 из 2 (углубленное изучение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биосинтез белка.
Понимание механизма синтеза белка—результат длительной и сложнейшей работы многих ученых. Это блестящее достижение сейчас является одним из основных положений биологической науки. Но все же еще ...
Биосинтез белка
Презентация создана для урока биологии в 10 классе по теме "Биосинтез белка"....
Урок "Биосинтез белка"
Цель урока сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка. Выяснить суть понятий транскрипция и трансляция. Закрепить знания о механизме синтеза полипептидной цепи на осн...
Биосинтез белка 10 класс
Открытый урок для учителей биологии Невского района Санкт-Петербурга с применением ТРИИК-технологий...
Урок биологии в 10 классе. Биосинтез белка.
Конспект урока биологии в 10 классе с применением инновационных ТРИИК - технологий...
Задачи по биосинтезу белка
Могут использоваться для проверки знаний учащихся...
Педагогическая мастерская "Биосинтез белка"
Материл содержит план-конспект урока по технологии педагогических мастерских, а так же приложение. в котором даётся весь необходимый материал для применения на уроке. Приводятся примеры заданий для уч...