Биосинтез белка
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме

Матросова Евгения Семеновна

Биосинтез белка -урок с использованием ЭОР и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Биосинтез белка2.04 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Биосинтез белка

ФИО (полностью)

Матросова Евгения Семеновна

Место работы

МБОУ СОШ № 58, г. Нижний Новгород

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Биосинтез белка» номер урока 14.

Базовый учебник

С.Г.Мамонтов, В.Б.Захарова, Н.М.Сонина

«Биология. Общие закономерности» 9 класс

  1. Цели и задачи урока:

Цель:

изучить процесс анаболизма (пластического обмена) путём изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка.

Задачи: 

образовательная -  сформировать знания о сущности метаболизма – как совокупности реакции обмена веществ в клетке. Раскрыть сущность биосинтеза белка.

развивающая – развивать и конкретизировать знания о генетическом коде, способе передачи информации с ДНК на и - РНК, роли т - РНК в сборке аминокислот в молекулы белка. Способствовать развитию логического мышления.

воспитательная – воспитывать стремление к знаниям, формирование устойчивой мотивации выбора будущей профессии.

Тип урока: комбинированный.

  1. Форма организации учебной деятельности учащихся:

фронтальная

индивидуальная

групповая

  1. Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная беседа.

11.Необходимое техническое оборудование: Компьютеры и ноутбук (5 шт.);

Мультимедийный проектор, интерактивная доска выход в сеть Интернет;

Инструкции для работы с Web - страницами, для составления отчета в программе Power Point.

Карточки с текстом;

Презентация урока, выполненная в программе Power Point. 

12.Структура и ход урока


Структура и ход урока

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация прежних знаний

  1. Самостоятельная работа 

Неклеточная форма жизни

Теоретический опрос:

  1. Неклеточная форма жизни;

  1. Строение вируса;

Свойства вирусов:

  1. Вирусы столь малы, что проходят через фильтры, задерживающие бактерии;
  2. Вирусы нельзя вырастить на искусственных питательных средах;
  3. Строение вирусов;
  4. Бактериофаги

10

2

Формирование новых понятий

  1. Изучение нового материала

Биосинтез белка

Вступительное слово с презентационной поддержкой

Самостоятельная работа с ресурсами Интернет

(с консультационной поддержкой учителя) для последующего составления интеллект - карты. Учебник С.Г.Мамонтова.

20

 3

Групповая творческая работа

  1. Составление интеллект-карты

Демонстрация презентации урока, дополнительного материала, контроль над выполнением  задания.

Составить  интеллект-карту темы (или схему) и «прочитать» её. Проектирование темы начинайте  от главного обобщающего понятия,  и продолжается в разные стороны. Карта напоминает рисунок нейрона с множеством отростков, линии могут быть разной толщины, символизируя важность, очередность или другую логику взаимоотношения понятий. В интеллект – карте могут присутствовать символы, рисунки.(10 мин).

Научить своих в группе «читать» созданную тобой интеллект – карту.

Выбрать более удачное визуальное представление информации по теме. Создать коллективную интеллект – карту на плакате, на компьютере, показать на Интерактивной доске (по желанию).

10

4

Рефлексия

  1. Тест

Биосинтез белка

Выставление оценок

Домашнее задание

Оформить  интеллект-карту

 Решить задачу.  Фрагмент кодирующей полинуклеотидной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: АААГЦТАЦЦГЦАААТГЦГ. Определите последовательность нуклеотидов и последовательность кодонов в и – РНК, синтезируемой на указанном фрагменте.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название

ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Самостоятельная работа по теме

Неклеточная форма жизни – вирусы

Контролирующий

Тест

Неклеточная форма жизни – вирусы

Изучение нового материала

Обмен веществ в клетке: биосинтез белка

Информационный

презентация

Обмен веществ в клетке: биосинтез белка

 

Тест

Контроль. Биосинтез белка в клетке.

Контролирующий

Тест

Контроль. Биосинтез белка в клетке.

Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 1 из 2 (углубленное изучение

Практический

Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 1 из 2 (углубленное изучение

Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 2 из 2 (углубленное изучение)

Практический

Практика. Биосинтез белка в клетке. Часть 2 из 2 (углубленное изучение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биосинтез белка.

Понимание механизма синтеза белка—результат длительной и сложнейшей работы многих ученых. Это блестящее  достижение сейчас является одним из основных положений биологической науки. Но все же еще ...

Биосинтез белка

Презентация создана для урока биологии в 10 классе по теме "Биосинтез белка"....

Урок "Биосинтез белка"

Цель урока сформировать знания об основных этапах процесса биосинтеза белка. Выяснить суть понятий транскрипция и трансляция.  Закрепить знания о механизме синтеза полипептидной цепи на осн...

Биосинтез белка 10 класс

Открытый урок для учителей биологии Невского района Санкт-Петербурга с применением ТРИИК-технологий...

Урок биологии в 10 классе. Биосинтез белка.

Конспект урока биологии в 10 классе с применением инновационных ТРИИК - технологий...

Задачи по биосинтезу белка

Могут использоваться для проверки знаний учащихся...

Педагогическая мастерская "Биосинтез белка"

Материл содержит план-конспект урока по технологии педагогических мастерских, а так же приложение. в котором даётся весь необходимый материал для применения на уроке. Приводятся примеры заданий для уч...