Многообразие пролстейших Особенности круглых червей
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

манзаева сэсэгма дондоковна

Модули к урокам по биологии, 7 класс по Сонину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_mnogoobr_prosteyshih.doc37 КБ
Microsoft Office document icon modul_osob-ti_kruglyh_chervey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Многообразие простейших

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель: в результате овладения содержания модуля вы будете знать классификацию простейших, особенности их строения и жизнедеятельности; уметь раскрывать значение простейших; развивать умения работы с учебным материалом

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Подготовка к работе.

Выполните задания.

  1. Кто лишний в этом ряду? Почему?

*кораллы, амёба, хламидомонада, инфузория;

*амёба, эвглена, хламидомонада, инфузория.

  1. Дополните:

*животные, организм которых состоит из одной клетки, называются ……..

*большинство одноклеточных животных в экосистемах относятся к функциональной группе, которая называется ……….

  1. Обсуждение
  2. Оценивание 6 каждый правильный ответ- 1 балл

Работайте индивидуально.

Работа в классе

УЭ-2

Цель:  установить многообразие простейших.

  1. На стр 96 прочитайте текст «Класс саркодовые и определите:

 а/ характерный признак саркодовых

б/заполните таблицу

Представители саркодовых

Особенности строения

  1. На стр.97прочитайте статью «Класс Жгутиковые»

а/ характерный признак жгутиковых

б/способы питания- составьте схему

  1. Прочитайте Тип Споровики и определите характерные признаки типа.
  2. На стр 99 прочитайте «Тип Инфузории», определите характерные признаки и заполните таблицу:

Характерные признаки

инфузории

1.

2.

3.

Запишите признак в тетрадь

Запишите признак и схему в тетрадь

УЭ-3

Цель: определите значение одноклеточных  млекопитающих.

На стр. 99 прочитайте статью «Значение простейших» и заполните таблицу:

Роль простейших в природе

Роль простейших в жизни человека

УЭ-4

Подведение итогов урока.

  1. Прочитайте цель урока
  2. Достигли вы цели урока? В какой степени?
  3. Оцените свою работу
  4. Д/З. стр 98-101, вопросы на стр 100 с 8-14;

Сделайте модель любого одноклеточного организма. Запишите признак в тетрадь



Предварительный просмотр:

Тип Круглые черви. Особенности их организации .

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель. В  результате овладения модуля вы будете уметь раскрывать особенности строения круглых червей и ознакомитесь с человеческой аскаридой- паразитическим червем, продолжите навыки работы с учебным материалом и составлением схем.

Внимательно прочитай цель урока.

УЭ-1

Подготовка к работе.

Выберите правильный ответ.

  1. Стадия финны встречается

 а/ресничных червей; б/ сосальщиков;            в/ ленточных червей.

2. пищеварительная система отсутствует

а/ресничных червей; б/ сосальщиков;            в/ ленточных червей.

3.глаза встречаются у;

а/ресничных червей; б/ сосальщиков;            в/ ленточных червей.

4.присоски, щипы, крючки имеют

а/ресничных червей; б/ сосальщиков;            в/ ленточных червей.

Обсуждение и оценивание.

Работайте индивидуально, ответы запишите в тетради

УЭ-2

Цель: получить представление о животных типа Круглые черви.

Задание.

  1. Во вступительном абзаце определите среды обитания круглых червей. Составьте опорную схему.
  2. Прочитайте статью «Строение нематод» и достройте схему:

Строение и организация нематод

Форма тела  кутикула     кожно-мускульный

                                                      Мешок

  1. Внимательно прочитайте текст на стр 122-123 и составьте схемы по каждой системе органов у круглых червей.
  2. ответьте на вопрос: Почему круглых червей считают наиболее высокоорганизованными по сравнению с плоскими?

Работа парная

Работа индивидуальная

Работайте в паре.

Работайте индивидуально

УЭ-3

Цель. Ознакомится с чертами приспособленности к паразитизму человеческой аскариды.

Задание. Прочитайте статью на стр 124 выполните:

  1. Составьте схему развития человеческой аскариды.
  2. найдите ответ на вопрос: Как можно заразиться аскаридами?
  3. С какими  другими видами круглых червей вы ознакомились на уроке?

Обсуждение в классе

Работайте индивидуально

Работа с классом

УЭ-4

Подведение итогов урока.

  1. Прочитайте цель урока.
  2. Достигли вы цели урока? В какой степени?
  3. Оцените свою  работу на  уроке: отлично, хорошо, удовлетворительно.

Дом  задание. Стр 122- 127, вопросы на стр 126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»

Проект  по теме«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека» направлен на  формирование навыков проектной деятельности ...

Тесты - Царство Животные (Простейште, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Круглые черви, Плоские черви)

Готовые тестовые задания.По темам:1. Простейшие2. Кишечнополостные3. Кольчатые черви4. Круглые черви5. Плоские червиОтветы прилагаються....

Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....

Контрольная работа по темам: "Тип: плоские черви, тип: круглые черви, тип: кольчатые черви"

Контрольная работа предназначена для класса с углубленным изучением биологии....

Проверочная работа «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви», биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшина

Проверочная работа Проверочная работа  «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви», биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшина...

Тематическая контрольная работа по темам «Тип Плоские черви», «Тип круглые черви», «Тип Кольчатые черви»

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической контрольной работы  по темам «Тип Плоские черви», «Тип круглые черви»,  «Тип Кольчатые черви&raqu...