Тема : "Клеточное строение растений"
тест по биологии (6 класс) по теме
Дидактический материал по биологии для 6 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Клеточное строение растений». Тест составлен в форме ЕГЭ. Есть задания с выбором одного ответа, трех, на сопоставление, определение правильной последовательности.Рассматривается материал тем: Увеличительные приборы, Строение клетки, Растительные ткани. Разработан к учебнику для общеобразовательных учреждений «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс, Пасечник В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kletochnoe_stroenie.doc.docx | 121.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.
Вариант 1.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Наследственный аппарат клетки находится в:
1) цитоплазме 3) ядре
2) вакуолях 4) оболочке
А2.Какую из перечисленных функций выполняет цитоплазма клетки:
1) контролирует процессы жизнедеятельности 3) связывает органоиды клетки между собой
2) обеспечивает её защиту 4) придает клетке форму
А3. Цифрой 4 на рисунке обозначено:
1) цитоплазма 3) ядро
2) хлоропласт 4) оболочка
А4. Функцию защиты клетки от внешних воздействий выполняет:
1) цитоплазма 3) вакуоль
2) оболочка 4) ядро
А5. Исключите лишнее понятие:
1) ядро 3) вакуоль
2) хлоропласты 4) фотосинтез
А6. Клеточный сок обычно наполняет:
1) вакуоли 3) межклетники
2) ядро 4) цитоплазму
А7. Фотосинтез происходит в:
1) хлоропластах 3) лейкопластах
2) ядре 4) цитоплазме
А8. Цифрой 4 на рисунке обозначен:
1) окуляр 3) объектив
2) винты 4) зеркало
А9. В результате деления клетки в дочернем ядре окажется:
1) в два раза больше хромосом 3) неопределённое число хромосом
2) в два раза меньше хромосом 4) прежнее число хромосом
А10. Клетки основной ткани:
1) имеют утолщённые стенки 3) запасают питательные вещества
2) формируют кожицу листа, кору стебля 4) участвуют в процессе фотосинтеза
А11. Клетки механической ткани:
1) это волокна 3) ситовидные трубки
2) сосуды 4) устьица
А12. К проводящей ткани относятся:
1) столбчатые клетки листа 3) кожица листа яблони
2) корневые волоски 4) ситовидные трубки
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В2 в бланк ответов №1 запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие три верных ответа, начиная с первой клеточки без пропусков и знаков препинания.
В1. Выберите признаки хлоропластов:
А) имеют внутренние мембраны Г) способны к фотосинтезу
Б) бесцветны Д) не имеют мембран
В) содержат хлорофилл Е) не содержат хлорофилла
В2. Выберите признаки образовательной ткани растения:
А) образована мертвыми клетками Г) обеспечивает рост растения в длину
Б) проводит воду и минеральные вещества Д) образует запас питательных веществ
В) образована делящимися клетками Е) обеспечивает рост растения в толщину
При выполнении задания В-3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В3. Найдите соответствие между названием ткани и её функциями:
А) ткань может быть образована прозрачными клетками 1) покровная
Б) вытянутые клетки расположены одна над другой 2) проводящая
В) ткань формирует кожицу листа, кору стебля
Г) способствует передвижению воды
Д) включает сосуды и ситовидные трубки
Е) выполняет защитную функцию
А | Б | В | Г | Д | Е |
При выполнении задания В-4 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В4. Определите последовательность действий при приготовлении препарата кожицы лука
А) капнуть воду на предметное стекло Г) положить препарат на стекло
Б) приготовить луковицу Д) снять пинцетом чешую кожицы лука
В) расправить препарат на стекле Е) положить препарат на предметный столик
Часть 3
Для ответов к заданиям этой части (С1 – С3) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем дайте ответ. Ответы пишите разборчиво.
С1. В чем отличие клеток кожицы от клеток пробки?
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.
Вариант 2.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Хромосомы – палочковидные тельца, находятся в :
1) цитоплазме 3) ядре
2) вакуолях 4) оболочке
А2. Какую из перечисленных функций выполняет ядро клетки:
1) придает клетке форму 3) контролирует процессы жизнедеятельности
2) обеспечивает её защиту 4) связывает органоиды клетки между собой
А3. Цифрой 2 на рисунке обозначено:
1) цитоплазма 3) ядро
2) вакуоль 4) оболочка
А4. Передвижение питательных веществ и воздуха по клетке выполняет:
1) цитоплазма 3) вакуоль
2) оболочка 4) ядро
А5. Исключите лишнее понятие:
1) деление 3) вакуоль
2) дыхание 4) питание
А6. Хлорофилл содержится в :
1) лейкопластах 3) хлоропластах
2) хромопластах 4) цитоплазме
А7. Запас питательных веществ растения содержится в :
1) в коре растения 3) в листьях
2) семенах и клубнях 4) в цветке
А8. Цифрой 1 на рисунке обозначен:
1) окуляр 3) объектив
2) винты 4) зеркало
А9. В результате деления клетки в дочернем ядре окажется:
1) прежнее число хромосом 3) неопределённое число хромосом
2) в два раза меньше хромосом 4) в два раза больше хромосом
А10. К основной ткани относятся:
1) столбчатые клетки листа 3) ситовидные трубки
2) корневые волоски 4) клетки коры
А11 Делящиеся клетки растения относятся к ткани:
1) образовательной 3) покровной
2) механической 4) основной
А12. Клетки покровной ткани:
1) имеют утолщённые стенки 3) запасают питательные вещества
2) формируют кожицу листа, кору стебля 4) участвуют в процессе фотосинтеза
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В2 в бланк ответов №1 запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие несколько верных ответа, начиная с первой клеточки без пропусков и знаков препинания.
В1. Выберите признаки хромосом
А) находятся в цитоплазме клетки Г) обеспечивают окраску
Б) палочковидные тельца Д) находятся в ядре клетки
В) хранят наследственную информацию Е) это пигмент хлоропластов
В2. Выберите функции покровной ткани растения:
А) регуляция газообмена в растении Г) проведение органических веществ
Б) защита от механических повреждений Д) проведение неорганических веществ
В) формирование скелета растений Е) защита от перепада температур
При выполнении задания В-3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В3. Найдите соответствие между названием ткани и её функциями:
А) клетки мертвые с утолщёнными стенками 1) механическая
Б) клетки постоянно делятся 2) образовательная
В) придают прочность и упругость растению
Г) находится между корой и древесиной
Д) живые клетки, образуют конус нарастания
Е) находятся в древесине и коре
А | Б | В | Г | Д | Е |
При выполнении задания В-4 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.
В4. Определите последовательность действий при работе с микроскопом:
А) препарат положить на предметный столик Г) смотря в окуляр плавно поднимать тубус
Б) опустить объектив на 2-3мл от препарата Д) убрать микроскоп в футляр
В) настроить зеркалом свет Е) поставить микроскоп штативом к себе
Часть 3
Для ответов к заданиям этой части (С1 – С3) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем дайте ответ. Ответы пишите разборчиво.
С1. В чем отличие сосудов от ситовидных трубок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений"
Дидактический материал по биологии для 6 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Клеточное строение растений». Представлен карточками в двух вариантах. Разработан к учебнику для общео...
контроль по темам: "Клеточное строение и ткани растений"
Клеточное строение, ткани и процессы жизнедеятельности растений Задание 1. Соотнесите части клетки с их функциями. 1). Клеточная стенка 1. Улавливает энергию солнечных луч...
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
План открытого урока. Тема: «Клеточное строение растений».
Тип урока: Изучение нового материала.Вид урока: Лабораторная работа. Оборудование: микроскопы, один на рабочий стол, мякоть томата, арбуза, предметные стёкла, препаровальные иглы, нож...
проверочная работа по теме "Клеточное строение растений"
проверочная работа по теме "клеточное строение растений" 6 класс биология по программе Понаморевой И.Н...
Клеточное строение растений
Презентация к уроку по биологии 6 класс...
Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений" - 6 класс
Проверочная работа в двух вариантах для контроля знаний учащихся по строению и функциям клетки и тканей растений в форме теста. УМК В.В.Пасечник....