Тестовое задание по биологии в 8 классе по теме"Строение и значение кожи""
тест по биологии (8 класс) по теме
Предложенное тестирование можно провести в конце изученной темы "Строение и значение кожи" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_stroenie_kozhi.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил учитель биологии
МАОУ СОШ №12 ст. Михайловская, Курганинский район
Стрельникова Татьяна Владимировна
Вариан №1.
А1. Кожа – наружный покров тела. Ее площадь у взрослого человека в среднем составляет, в квадратных метрах:
- до 0,5
- 0,5 – 1,0
- 1,0 – 1,5
- 1,5 – 2,0
- 4,0 – 5,0
А2. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина:
1)А; 2) В; 3)С; 4)D; 5) Е.
А3. Кожа представлена:
- многослойным эпидермисом;
- собственно кожей, или дермой;
- подкожной жировой клетчаткой;
- все верно
А4. Рецепторы кожи находятся в:
1)эпидермальном слое кожи;
2) собственно коже (дерме)
3) подкожной жировой клетчатке;
4) все верно.
А5. Волос растет за счет деления клеток:
- росткового слоя эпидермиса;
- росткового слоя волосяной луковицы;
- все верно
А6.Деятельность потовых желез находится под контролем гуморальной и нервной систем. Ведущая роль в потоотделении принадлежит системе:
- гуморальной;
- нервной
В1.Подпишите элементы кожи, обозначенные цифрами – 1,3,5,7,9.
1.________________________________________
3.________________________________________
5.________________________________________
7.________________________________________
9.________________________________________
Вариан №2
А1. Кожа – наружный покров тела. Ее функции:
- газообмен и выделение;
- терморегуляция и защита;
- запасающая и рецепторная;
- синтез витамина D;
- все верно
А2. Роговой слой эпидермиса – это:
1)живые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;
2) мертвые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;
3) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой;
4) все верно.
А3. Сальные железы находятся в:
- эпидермальном слое кожи;
2) подкожной жировой клетчатке;
3) собственно коже;
4) собственно коже и в подкожной жировой клетчатке;
5) другое решение.
А4. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:
1)запасающую;
2) амортизатора (смягчает толчки и ушибы);
3) терморегуляционную;
4) все верно.
А5. Кровеносные и лимфатические сосуды находятся в:
1)эпидермисе;
2)собственно коже;
3)эпидермисе и собственно коже;
4)собственно коже и подкожной жировой клетчатке;
5)эпидермисе, собственно коже, подкожной жировой клетчатке.
А6.Цвет волос обусловлен пигментом меланином, образование которого происходит в клетках:
- стержня волоса;
- луковицы волоса;
- коркового слоя волоса;
- росткового слоя волоса;
- меланоцитах.
В1.Подпишите элементы кожи, обозначенные цифрами – 2,4,6,8,10.
2.________________________________________
4.________________________________________
6.________________________________________
8.________________________________________
10.________________________________________
Ответы:
Вариант 1. А1 – 4 Вариант 2. А1 – 5
А2 – 4 А2 – 2
А3 – 4 А3 – 3
А4 – 2 А4 – 4
А5 – 2 А5 – 4
А6 – 2 А6 – 5
В1 В1
1 – эпидермис 2 – сальная железа
3 – дерма 4 – гиподерма
5 – жировая клетчатка 6 – волосяная мышца
7 – волосяной фолликул 8 - сосуды
9 – потовая железа 10 - потовое отверстие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Тестовые задания по биологии 10 класса по теме: "Структура и функции клетки".
Методическая разработка по биологии "Тестовые задания по теме: Структура и функции клетки" предназначена для проведения в конце изучения раздела «Структура и функции клетки» в курсе изучен...
Тестовое задание для учащихся 6 класса по теме «Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю»
Тестовое задание для учащихся 6 класса по теме «Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю» 2 варианта...
Конспект открытого урока биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"
Данный урок является третьим в изучении темы «Система органов пищеварения». Обучение биологии в 9 классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по...
Презентация к открытому уроку биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"
Цель урока: Формирование представления о строении, функциях зубов и навыков правильного ухода за ними.На уроке решались следующие задачи:Образовательные:Формировать знания и представления о строе...