Программа "Здоровье 5"
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

Программа для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_prog.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»
  3. Приказ Министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования)» от 05.03.2004г. №1089
  4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждение РФ (приложение к приказу Минобразования России от 09.02.98 №322)
  5. Стандарт основного общего образования по биологии (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 №1089)
  6. Программы для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы / Составитель Пасечник В.В., Москва - Дрофа, 2001г
  7. Рабочая программа по здоровью человека, составлена на основе методических рекомендаций «Здоровье сберегающие технологии», Серова П.И., Ростов-на-Дону, 2003г

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Здоровье» для учащихся 5 классов.

Курс «Здоровье» рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества.

Выработать у учащихся жизненную позицию, в которой каждый человек должен укреплять и сохранять свое здоровье и беречь здоровье других.

В данном курсе учащиеся познакомятся с организмом человека, правилами гигиены,  с факторами риска окружающей среды. Правилами умственного и физического труда, правилами поведения в экстремальных ситуациях и поведением в обществе. Практическая часть программы направлена на проработку отдельных действий в ситуациях угрожающих здоровью человека, развитие логического мышления, развитие умения наблюдать, анализировать. Формирование материалистического мировоззрения, поиск различных выходов из разных ситуаций.

                  Требования к уровню знаний.

   Знать:

- системы органов человека;

- правила гигиены одежды, кожи органов чувств;

- виды стихийных бедствий и их последствие;

- правила сохранения здоровья и защиты организма человека от стихийных бедствий;

- ядовитые: растения, грибы, животные;

- правила организации умственного и физического труда;

   Уметь:

- изучать свой организм;

- составлять рацион питания;

- оказывать первую помощь при ушибах, солнечных и тепловых ударах, других повреждениях организма;

- различать съедобные и ядовитые растения, и грибы;

- распознавать ядовитых животных;

- предусматривать и планировать свои действия при стихийных бедствиях;

- сохранять здоровье в черезвучайных ситуациях;

- уметь планировать режим дня.

Структура курса.

класс

Тема (модуль)

Количество часов

5

1. Введение

2

2. Правила гигиены и культура быта

4

3. Стихийные бедствия  

5

4. Биотические факторы и их влияние на здоровье человека

12

5. Человек и общество

8

6. Предупреждение употребление психоактивных средств

3

 Календарно-тематическое планирование

                          Тема

Кол.часов

Дата

Основные положения

Введение

2

1

Здоровье одна из важнейших ценностей человека

Здоровье – это. Факторы влияющие на здоровье

2

Место человека в природе

Науки изучающие здоровье и системы органов

Правила гигиены и культуры быта

4

3

Гигиенические требования к одежде и обуви

Факторы укрепляющие здоровье. Правила гигиены

4

Гигиенические требования к коже и кожным образованиям. Правила личной гигиены.

Кожные заболевания, кожные образования, терморегуляция, закаливание

5

Органы чувств и правила гигиены.

Понятие органов чувств и правила гигиены

6

Культура быта

Бытовые ситуации, культура

Стихийные бедствия

5

7

Пожары и грозы

Причины и последствия пожаров

8

Наводнение, паводки. Угроза жизни при наводнениях и паводках.

Понятие наводнение, паводки. Прогнозирование

9

Ураган лавины и снегопады. Предупреждение переохлаждения, обморожения.

Характеристика ураганов. Предсказание снегопадов и лавиноопасности. Действия человек при угрозе

10

Прогнозирование стихийных бедствий и меры профилактики травматизма.

Меры профилактики и оказание первой помощи при травматизме

11

Защита проектов. Безопасное поведение в экстренных ситуациях.

Биотические факторы и их влияние на здоровье человека

12

12

Значение растений в жизни человека

С/х растения. Продукты питания. Декоративные растения

13

Лекарственные растения

Значение лекарственных растений. Распознание лекарственных растений нашего края

14

Ядовитые растения

Распознание ядовитых растений, меры первой помощи при отравлении

15

Распознание ядовитых растений. Профилактика отравлений.

Меры по предупреждению отравления

16

Ядовитые и съедобные грибы. Правила сбора грибов.

Значение грибов. Меры первой помощи

17

Грибы паразиты, их влияние на организм.

Распознание грибов

18

Инфекционные заболевания и меры профилактики заболеваний.

Особенности бактерий. Пути попадания инфекции в организм человека

19

Ядовитые животные

Распознание ядовитых животных, меры профилактики

20

Защита организма человека от ядовитых животных

Средства защиты

21

Поведение человека в природе

Отработка практических действий при угрозе отравления организма ядами  животных

22

Защита проектов. Защити свой организм

23

Повторение

Человек и общество

8

24

Человек существо социальное

Психологические особенности человека. Антропогенное воздействие на организм человека

25

Правила гигиены и физического труда

Особенности физического труда. Утомление. Активный отдых правила гигиены

26

Правила гигиены умственного труда

Особенности умственного труда. Врабатываемость. Режим

27

Общение и культура

Понятие культура, воля, нравственные понятия

28

Поведение в быту

Различия бытовых условий. Быт на разных стадиях развития общества

29

Составление режима дня

Понятие режима

30

Составление рациона питания

Калорийность, норма питания

31

Спорт и физическая подготовка в твоей жизни

Влияние физической подготовки на здоровье

Предупреждение употребление психоактивных средств

3

32

Научись управлять собой

Формирование силы воли. Эмоции. Поведение

33

Расскажи о себе

Умение выражать свои мысли, контроль за своим проведением и эмоции, умение общение

34

Оцени свои возможности

Отработка навыков общения, умение отстаивать свои взгляды, анализ своих возможностей

Количество часов

Формы контроля

четверть

Количество недель

Кол час в нед

Всего

№ недели

К.р.

С.р.

Тест

Зачет

Пр.р

Л.р.

Другие формы

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого за четверть

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого за четверть

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого за четверть

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого за четверть

 

Информационно методическое обеспечение учебного процесса.

  1. Программа «Здоровье сберегающие технологии», Серова П.И.
  2. Рабочая программа учителя биологии Дедерер В.Н.
  3. Курс лекций по предмету, Дедерер В.Н.
  4. Журналы «Биология в школе»
  5. Книга для чтения по анатомии физиологии и гигиене, Зверев И.Д.
  6. Журналы «Здоровье»
  7. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс, Топоров И.П.
  8. Азбука здоровья, Лоранский Д.Н., Москва, 1990г и др.