Рабочая программа 7 класс по биологии
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Рабочая программа по биологии 7 класс автор учебника В.М.Константинов, В.Г.Бабенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_7_klass.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено        Согласовано                                       Утверждено

 на заседании МО        зам. по уч-воспит. работе                  директор

                                   

Рабочая программа учебного курса

по биологии

для 7 класса

к учебнику:

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко,

В.С. Кучменко

«Биология. Животные. 7 класс».

 

        

         

                     учитель: Федотова С. П.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с до полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса преду сматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты», ко торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумера ция лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в учебнике.. Все ла бораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцени ваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са мостоятельной учебной работе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:        

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2006. -224с.;

         

                     

№ п/п

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании

Общие сведения о мире животных

4

4

Строение тела животных

2

2

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

4

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные

2

2

Типы: Плоские черви, Круглые черви, и Кольчатые черви

6

6

Тип Моллюски

4

4

Тип Членистоногие

7

8

Тип Хордовые

28

33

  1. Подтип Бесчерепные
  2. Подтип Черепные. Рыбы
  3. Класс Земноводные, или Амфибии              
  4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии              
  5. Класс Птицы
  6. Класс Млекопитающие, или Звери

1

5

4

4

6

8

1

6

5

5

7

9

Развитие животного мира на Земле

4

4

Содержание курса

Общие сведения о животных (4 ч)

Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы

Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

Строение тела животных (2ч)

Клетка. Ткани. Органы и системы.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории.

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 ч)

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские Кишечнополостные.

Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (6 ч)

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.  Класс Малощетинковые.

Тип Моллюски (4 ч)

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие Моллюски.

Тип Членистоногие (8 ч)

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные

Класс Насекомые. Внешнее строение. Внутреннее строение насекомых. Типы развития насекомых. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Тип Хордовые (33 ч)

  1. Подтип Бесчерепные (1 ч)

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

  1. Подтип Черепные Надкласс Рыбы (6 ч)

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой).

Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование

  1. Класс Земноводные, или Амфибии (5 ч)

Места обитания и строение Земноводных.  Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.

 

  1. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся.

Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Класс Птицы (7 ч)

Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц.

Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

  1. Класс Млекопитающие, или Звери (9 ч)

Внешнее строение. Среды жизни и места обитания. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Развитие животного мира на Земле ( 4 ч )

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Доказательства эволюции животного мира.

Основные этапы развития животного мира на земле.

        


Календарно-тематическое планирование

        

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Виды

Контроля

Л. Р. Д/З.

Оборудование

Тема 1. Общие сведения о мире животных

Зоология – наука о животных.

4

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Зоология   -   наука   о животных. Многообразие  живот ных,   их   распростра нение.   Дикие   и   до машние животные. Черты     сходства     и различия животных и растении. Значение животных.

Называть предмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйствен ных растений.

Описывать признаки живот ных.

Отличать животных от расте ний.

Выделять значение животных в природе и в жизни человека.

§ 1.

влажные препараты, коллекции насекомых

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Среды жизни и места обитания    животных. Взаимосвязи    живот ных.

Давать определение понятию

место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них.

Описывать и приводить при меры различных форм взаимо отношений между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.

фронтальный

опрос, индивидуальный опрос письменный и устный опрос. Экскурсия « Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах»

§ 2.

таблицы

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

3

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Классификация жи вотных. Значение  классификации жи вотных.

Методы изучения жи вотных.

Основные систе матические кате гории животных: царство, подцар-ство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид; их соподчиненность. Зависимость жизни животных от человека. Охрана животного мира: заповедники, заказники, памятники природы, природный национальный парк.

Называть систематические категории.

Отличать классификацию рас тений от классификации живот ных.

Объяснять   значение классификации животных.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Описывать меры охраны редких животных.

Прогнозировать последствия исчезновения животных

самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 3, 4.

таблицы, набор каточек (4 варианта)

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме « Общие сведения о мире животных»

4

Комбинированный урок.

Краткая история раз вития зоологии.

Характеризовать этапы разви тия зоологии.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 5.

таблица

Тема 2 Строение тела животных

Клетка. Ткани.

2

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Клетка как структур ная единица организ ма. Особенности жи вотных клеток.

Цитология - наука о строении клетки. Ткань. Определение особенности строения. Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения основных видов тканей.

Перечислять   основные   органоиды клетки.

Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей.

Отличать клетки животных от клеток.

Дать определение термину ткани.

Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.

Характеризовать основные виды тканей.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 6, 7.

таблицы

микропрепараты, микроскопы

Органы и системы. Обобщение знаний по теме « Строение тела животных»

2

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Орган  - часть  орга низма. Систем   органов: опорно-двигательная система,     пищевари тельная, дыхатель ная, выделительная, кровеносная, нервная, эндокринная,      поло вая. Организм как целост ная система. План   строения   тела животных. Симметрия тела: лучевая,   дву сторонняя.

Давать определение терми нам орган, система органов.

Называть системы органов.

Характеризовать строение и функции систем органов.

Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 8.

таблицы

Тема 3. Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

4

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Общая  характеристи ка простейших    как одноклеточных   орга низмов. Тип          Саркодовые. Среда обитания. Осо бенности  строения  и жизнедеятельности: движение,      питание, выделение, дыхание, размножение (деле ние клетки). Образование цисты. Раздражимость. Раковинные  аме бы, радиолярии, фораминиферы.

Называть среду обитания и способ передвижения.

Описывать условия образова ния цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы.

Объяснять способ питания и выделения, размножения.

Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным ор ганизмом.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 9.

микроскоп,

микропрепараты, кодоскоп, кодопленки

Класс Жгутиконосцы.

2

Комбинированный урок.

Одноклеточные и ко лониальные   жгутико носцы. Среда обитания и ус ловия жизни. Особенности     строе ния  и жизнедеятель ности. Наличие жгути ков. Автотрофное  и  гете ротрофное питание.

Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой.

Называть условия обитания и способ передвижения.

Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным орга низмам.

Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.

Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа.

§ 10.

микроскопы,

микропрепараты, таблички с терминами, карточки, диафильм кодоскоп, кодопленки, набор карточек

Тип Инфузории, или Ресничные

3

Комбинированный урок.

Среда обитания. Особенности     строе ния инфузорий: нали чие ресничек, два яд ра,  две сократитель ные вакуоли, пищева рительные вакуоли. Особенности    жизне деятельности: гетеро трофное питание, по ловой процесс. Многообразие инфузорий:    дон ные виды, парази ты,    малоподвиж ные виды.

Называть функции органоидов инфузории-туфельки.

Распознавать по рисунку и описывать строение инфузо рии-туфельки.

Доказывать, что инфузории - более сложные организмы.

Выделять особенности раз множения у инфузорий.

Сравнивать различных пред ставителей простейших.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Л/р № 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки».

§ 11.

микроскопы,

микропрепараты таблички с терминами,

диафильм, кодоскоп, кодопленки, набор карточек

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»

4

Урок закрепления и систематизации знаний.

Типы       простейших: саркодовые,   жгутико носцы, инфузории. Роль    простейших    в природе   и   в   жизни человека. Паразитические   про стейшие - возбудите ли заболеваний чело века: малярия, дизен терия. Жизненный    цикл малярийного плазмодия.

Перечислять меры, предупре ждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека

Характеризовать типы про стейших.

*Высказывать предположе ние о том, что одноклеточные животные не вымирают.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос .

§ 12.

кодоскоп, кодопленки, набор карточек, учебный фильм

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

2

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Признаки    типа    Ки шечнополостные:   лу чевая симметрия, на личие   кишечной   по лости, стрекательные, клетки,   двухслойный мешок. Одиночные и колони альные организмы. Размножение:   беспо лое и половое. Жизненные   фор мы   кишечнополо стных:    полип    и медуза.

Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры.

Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры.

Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополост ных и симметрией тела.

самостоятельная работа, Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 13.

микроскопы,

кодоскоп, кодопленки, микропрепараты

Среда обитания и об раз жизни пресновод ной гидры. Строение   (специали зация клеток). Жизнедеятельность: питание,       дыхание, выделение,     размно жение и развитие. Регенерация. Механизм    безуслов ного рефлекса.

Внутриклеточное пищеварение.

Распознавать строение гидры.

Перечислять значение различ ных клеток.

Описывать особенности жиз недеятельности гидры.

Сравнивать строение и жизне деятельность гидры и инфузо рии-туфельки.

Характеризовать по плану

размножение пресноводной гидры.

Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме « Подцарство Многоклеточные животные»

2

Урок закрепления и систематизации знаний.

Роль   кишечнополост ных   в   природе   и   в жизни человека. Тестирование по темам « Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные»

Называть значение кишечно полостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

представителей типа Кишечно полостные.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Характеризовать тип Кишеч нополостные.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование.

§ 14.

набор карточек,

кодоскоп, кодопленки учебный фильм, набор тестов

Тема 5 Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

Тип Плоские черви. Белая планария.

6

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Признаки   типа   Пло ские черви: трехслой ные животные, нали чие паренхимы, появ ление систем органов (пищеварительная, выделительная,     по ловая, нервная). Размножение.      Гер мафродиты,   внутрен нее оплодотворение

Называть функции систем внутренних органов.

Узнавать по рисункам и табли цам системы органов.

Распознавать животных типа Плоские черви.

Объяснять поведение белой планарии.

Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополост ными

Сравнивать строение пресно водной гидры и белой плана рии.

§ 15.

таблички с терминами, схемы систем органов,  кодоскоп, кодопленки учебный фильм

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

2

Комбинированный урок.

Плоские черви - воз будители     заболева ний   человека   и   жи вотных. Цикл  развития паразитических червей. Меры защиты от за ражения паразитическими червями.

Называть меры защиты от па разитических червей.

Узнавать по рисунку стадии развития печеночного сосаль щика. Выявлять приспособления к паразитизму.

Объяснять роль плоских чер вей в природе и в жизни чело века.

"Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских чер вей.

Характеризовать по плану тип Плоские черви.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 16.

таблички с терминами, схемы систем органов, набор карточек, кодоскоп, учебный фильм кодопленки.

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

3

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Образ    жизни.    Осо бенности     строения. Наличие     первичной полости. Значение  круглых червей  в  природе  и жизни человека.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Объяснять меры профилакти ки заражения.

Характеризовать образ жизни круглых червей.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 17.

влажный препарат,  схемы систем органов, набор карточек, кодоскоп,  учебный фильм кодопленки

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

4

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Образ    жизни.    Осо бенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы

Узнавать по рисункам и на зывать системы органов.

Распознавать и описывать представителей типа Кольча тые черви.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

самостоятельная работа.

§ 18.

таблички с терминами схемы систем органов, набор карточек, кодоскоп, кодопленки , влажные препараты

Класс Малощетинковые черви.

5

Комбинированный урок.

Образ жизни  и  осо бенности строения дождевого червя. Значение в природе и жизни человека.

 Описывать приспособления для жизни в почве.

Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании.

Характеризовать по плану тип Кольчатые черви.

Определять принадлежность   кольчатых червей к классам.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос

Л/р № 2 « Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость».

Л/р № 3 « Внутреннее строение дождевого червя».

§ 19.

схемы систем органов, набор карточек, кодоскоп, кодопленки

Обобщение знаний по теме « Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

6

Урок контроля, оценки и коррек ции знаний уча щихся.

Тестирование по темам «Типы: Плоские черви, Круглые черви, кольчатые черви»

оценка и коррек ция знаний уча щихся.

тестирование

набор тестов

Тема 6.Тип Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски.

4

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Тип Моллюски: среда обитания и образ жиз ни,           особенности строения (мантия, от делы тела). Системы    внутренних органов.     Появление дыхательной     систе мы. Процессы   жизнедея тельности.

Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выделять особенности строе ния и функций моллюсков.

*Объяснять влияние малопод вижного образа жизни на орга низацию моллюсков.

Сравнивать строение моллю сков и кольчатых червей.

Фронтальный, устный опрос.

§ 20.

таблица, схемы систем органов, набор карточек, кодоскоп, кодопленки,

Класс Брюхоногие моллюски.

2

Комбинированный урок.

Многообразие и прак тическое       значение брюхоногих     моллю сков.       Особенности строения.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков.

Объяснять значения в природе и в жизни человека.

Выделять приспособления

брюхоногих моллюсков к среде обитания.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 21.

влажные препараты учебный фильм

схемы систем органов, набор карточек, кодоскоп, кодопленки

Класс Двустворчатые моллюски.

3

Комбинированный урок.

Многообразие и прак тическое       значение двустворчатых     мол люсков.   Особенности строения.     Строение раковины.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков.

Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания.

Объяснять значение двуствор чатых моллюсков.

Сравнивать по плану дву створчатых и брюхоногих мол люсков.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

Л/ № 4 « Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков».

§ 22.

таблица, схемы систем органов, набор карточек, кодоскоп, кодопленки

схемы систем органов, набор карточек,

Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме « Тип Моллюски».

4

Комбинированный урок.

Многообразие и прак тическое       значение головоногих     моллю сков.       Особенности строения

Называть функции головоногих моллюсков.

Выделять особенности строе ния головоногих моллюсков.

Характеризовать по плану представителей классов мол люсков.

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.

§ 23.

кодоскоп, кодопленки учебный фильм

Тема 7. Тип Членистоногие

 Класс Ракообразные.

7

1

Урок изучения и первичного закрепления новых зна ний.

Тип     Членистоногие. Внешний   скелет,   от делы   тела,   смешан ная полость тела. Образ жизни и внеш нее строение ракообразных. Системы    внутренних органов:      пищевари тельная,      дыхатель ная, кровеносная, вы делительная,      нерв ная, половая, органы чувств. Многообразие ра кообразных: деся тиногие, листоно-гие, веслоногие, равноногие, раз-ноногие, усоногие.

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообра- зие членистоногих.

Узнавать по рисункам систе мы внутренних органов.

Выделять отличия внутренне го строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления ра кообразных к среде обитания, образу жизни.-

фронтальный

опрос.

§ 24.

таблички с терминами, схемы систем органов,  таблица, кодоскоп, кодопленки,  карточки

влажные препараты,

Класс Паукообразные

2

Комбинированный урок.

Образ  жизни  и  осо бенности      строения паукообразных:   вось-миногие,    отсутствие усиков, органы дыха ния   наземного  типа, отделы тела (головог рудь, брюшко). Системы   внутренних органов. Поведение и особен ности   жизнедеятель ности. Клещи. Значение пау кообразных. Ловчие сети  раз личных видов пау ков.

Описывать образ  жизни  и  осо бенности      строения паукообразных:   восьминогие,    отсутствие усиков, органы дыха ния   наземного  типа, отделы тела (головог рудь, брюшко). Узнавать системы   внутренних органов.

Выделять особенности поведения и жизнедеятель ности. Клещи. Значение пау кообразных

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 25.

таблички с терминами, схемы систем органов, таблица, диафильм,

Класс Насекомые.

3

Комбинированный урок.

Образ жизни и осо бенности внешнего строения: насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппа рата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрую щий, сосущий. Типы ног у насе комых. Системы внутренних органов. Смешанная полость тела. Жизнедеятельность и поведение на раздражение светом и химическими веществами. Раздельнополые организмы. Внутреннее оплодотворение.

Приводить примеры насеко мых с различным типом ротово го аппарата.

Выделять приспособления

насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером упот ребляемой пищи.

Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных.

Узнавать системы внутренних органов.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 26.

кодоскоп,  кодопленки, карточки

таблички с терминами

Типы развития насекомых

4

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Развитие   насекомых: с   неполным   превра щением  и с полным превращением.   -При знаки   отрядов   насе комых. Стадии    развития    с неполным   и   полным превращением.

Приводить примеры насеко мых с полным и неполным пре вращением.

Описывать стадии развития насекомых.

Перечислять признаки отря дов.

Выделять особенности разви тия насекомых.

самостоятельная работа.

§ 27.

кодоскоп, кодопленки, карточки учебный фильм

Пчёлы и муравьи - общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

5

Урок закрепления знаний.

Пчелы и муравьи -    общественные насекомые. Структура  особей пчелиной    и    му равьиной семьи. Значение насекомых в природе и жизни человека. Одомаш ненные насекомые: пчела медоносная, тутовый шелкопряд. Продукты     пчеловод ства. Охрана насекомых.

Приводить примеры продук тов пчеловодства, и их исполь зования человеком.

Описывать значение насеко мых в природе и жизни челове ка. 

Доказывать, что тутовый шел копряд - домашнее животное.

Характеризовать меры по ох ране насекомых.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 28.

карточки, кодоскоп, кодопленки

коллекции, диафильм, таблица, набор карточек

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

6

Тип урока: урок закрепления зна ний.

Отрицательное     зна чение        насекомых: вредители культурных растений,   переносчи ки заболеваний. Методы борьбы чело века   с   насекомыми: физические,   химиче ские,       агротехниче ские, биологические.

Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми.

Называть насекомых - пере носчиков возбудителей заболе ваний человека.

Приводить примеры насеко мых-вредителей и описывать их развитие.

Характеризовать по плану насекомых - переносчиков воз будителей заболеваний.

фронтальный

опрос.

§ 29.

коллекции, диафильм, таблица, набор  карточек

Обобщение знаний по теме « Тип Членистоногие» и по разделу « Подцарство Многоклеточные»

7

Урок контроля, оценки и коррек ции знаний уча щихся.

Тестирование по темам «Тип Членистоногие»

оценка и коррек ция знаний уча щихся.

тестирование

набор тестов

Тема 8. Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

32

1

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Признаки     хордовых: внутренний      скелет, нервная   трубка,   пи щеварительная  труб ка, двусторонняя сим метрия тела, вторич ная полость. Местообитание         и внешнее      строение. Системы   внутренних органов. Вторичноротые животные. Описание ланцет ника П. С. Палласом. Развитие  ланцет ника.

Распознавать животных типа Хордовые.

Узнавать по рисункам систе мы внутренних органов.

Выделять особенности строе ния ланцетника для жизни в воде.

Характеризовать особенности строения ланцетника.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по срав нению с кольчатыми червями.

Фронтальный, устный опрос.

§ 30.

влажные препараты, микроскопы, микропрепараты, кодоскоп, кодопленки

Подтип Черепные

 Надкласс Рыбы

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

6

1

Комбинированный урок.

Общие признаки под типа Черепные: нали чие   позвоночника   и разделение    нервной трубки на головной и спинной  мозг,  разви тие черепа, формиро вание парных конеч ностей. Особенности внешне го  строения  на  при мере костистой рыбы. Роль     плавников     в движении рыб. Расположение и зна чение органов чувств.

Называть органы чувств, обес печивающие ориентацию в во де.

Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Определять по рисунку места обитания рыб.

Характеризовать функции плавников рыбы.

Выделять:

•  особенности строения рыб; •  особенности     строения     и функции органов чувств.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

Л/р №6 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

§ 31.

таблица, карточки, муляжи

Внутреннее строение костной рыбы.

2

Комбинированный урок.

Системы   внутренних органов:          опорно-двигательная,    пище варительная,     дыха тельная, кровеносная, нервная,         выдели тельная.

Называть отделы, органы сис тем и их функцию.

Перечислять характерные чер ты внутреннего строения.

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Объяснять значение плава тельного пузыря для костных рыб.

Выделять особенности строе ния рыб.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

Л/р № 7 « Внутреннее строение тела рыбы».

§ 32.

схемы систем органов, кодоскоп, кодопленки, карточки, скелет рыбы

Внутреннее строение и особенности размножения рыб

3

Урок   изучения   и первичного закре пления новых зна ний.

Органы размножения. Размножение   и   раз витие рыб. Места на гула и нереста у про ходных рыб. Особенности   поведе ния: миграции, забота о потомстве.

Называть тип оплодотворения у большинства рыб.

Приводить примеры проход ных рыб.

Выделять особенности строе ния и функций органов размно жения рыб.

Объяснять значение миграций в жизни рыб.

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.

§32, 33.

схемы систем органов, карточки, таблица, влажные препараты

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

4

Комбинированный урок.

Хрящевые рыбы: аку лы и скаты. Многообразие    кости стых рыб. Осетровые рыбы (русский осетр, белуга, стерлядь). Двоякодышащие       и кистеперые       рыбы. Значение их в проис хождении     наземных позвоночных    живот ных. Приспособления   рыб к   разным   условиям обитания.

Называть представителей класса хрящевых и костных рыб.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные виды рыб, обитающие в Водо емах Брянкой области.

Перечислить особенности строения кистеперых и двояко дышащих рыб.

Сравнивать различные отряды костистых рыб.

Доказывать, что хрящевые рыбы -древняя группа рыб.

Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 34.

таблицы, муляжи, карточки

35

36

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы».

5

6

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольно – учётный урок

Практическое    значе ние рыб. Рыболовст во. Промысловое   значе ние   рыб.   Основные группы   промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные,   кар пообразные. Рациональное        ис пользование,   охрана и       воспроизводство рыбных        ресурсов. Прудовое   хозяйство. Виды    рыб,    исполь зуемые   в   прудовых хозяйствах.

Тестирование по теме « Надкласс Рыбы»

Называть представителей про мысловых рыб.

Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их прак тическое значение.

Характеризовать роль промы словых рыб в жизни человека.

Доказывать практическую зна чимость прудоводства.

Объяснять биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации.

Обосновывать приемы рацио нального ведения рыболовства.

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся

фронтальный

опрос, индивидуальный  устный опрос.

§ 35.

тестирование

таблицы, муляжи,   карточки

набор тестов

37

Класс Земноводные, или Амфибии

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки.

5

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Признаки класса. Места обитания и об раз жизни. Внешнее      строение лягушки.       Признаки наземных животных. Скелет и мускулатура.

Узнавать отделы скелета зем новодных.

Описывать внешнее строение земноводных.

Описывать приспособления к жизни на суше и в воде.

Выделять особенности строе ния земноводных.

Сравнивать скелет земновод ных и костных рыб.

фронтальный

опрос, индивидуальный  устный опрос.

§ 36.

влажные препараты, кодоскоп, кодопленки, диафильм

38

Строение и деятельность систем внутренних органов.

2

Комбинированный урок.

Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная. Обмен веществ и энергии.

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Описывать строение и функции систем внутренних органов.

Сравнивать строение систем внутренних органов.

Объяснять, почему у земно водных хуже развит мозжечок, чем у рыб.

фронтальный

опрос.

§ 37.

влажные препараты,скелет лягушки, схемы систем органов,

кодоскоп, кодопленки, барельеф, диафильм

39

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

3

Комбинированный урок.

Размножение.    Внеш нее оплодотворение. Развитие   лягушки , с метаморфозом. Сход Особенности       внут реннего        строения: появление  дыхатель ных   путей,   увеличе ние отделов головно го мозга. Обмен   веществ:   пи тание, дыхание и вы деление. Поведение.    Размно жение и развитие.

Находить сходство в размно жении и развитии рыб и земно водных.

Сравнивать по выделенным критериям скелет ящерицы и ужа

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.

§ 38.

влажный препарат, диафильм

40

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные, или Амфибии».

4

Комбинированный урок.

Многообразие земноводных. Отряды: Хвостатые (тритоны) и Бесхвостые (лягушки, жабы, жерлянки). Значение земноводных в природе ив жизни человека. Охрана земноводных. Тестирование по темам « Тип Членистоногие».

Называть:

места обитания земноводных, основные отряды

Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни

Указывать причины сокращения и меры по охране.

Характеризовать роль амфибий в природе

Оценка и коррекция знаний учащихся.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. тестирование.

§ 39.

диафильм

набор тестов.

41

Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные, или Амфибии».

5

Контрольно – учётный урок

Тестирование по теме « Класс Земноводные, или Амфибии»

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся

Тестирование набор тестов

42

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся ( на примере ящерицы)

5

1

комбинированный урок

Особенности внешнего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез.

Строение скелета

Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни

Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся».

Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона

Фронтальный, устный опрос.

§ 40.

влажные препараты, таблица, муляжи, влажные препараты, барельеф, модель, скелеты ящерицы, черепахи, змеи

43

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

2

Комбинированный урок.

Особенности       внут реннего        строения: появление  дыхатель ных   путей,   увеличе ние отделов головно го мозга. Обмен   веществ:   пи тание, дыхание и вы деление. Поведение.    Размно жение и развитие.

Перечислять усложнения в строении систем органов.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Объяснять причины более сложного поведения пресмы кающихся.

Выделять особенности раз множения, способствующие со хранению потомства.

Характеризовать по плану земноводных и пресмыкающих ся

фронтальный

опрос, фронтальный

опрос, индивидуальный  устный опрос.

§ 41.

влажные препараты, скелеты ящерицы, черепахи, змеи, схемы систем органов,

кодоскоп, кодопленки, барельеф,

44

Многообразие пресмыкающихся.

3

Комбинированный урок.

Отряды   класса   Пре смыкающиеся:       че шуйчатые (ящерицы и змеи), черепахи. Ядовитые змеи (степ ная   и   обыкновенная гадюки). Меры первой помощи. Неядовитые         змеи (ужи, полозы). Отряд    Крокоди лы.

Называть известные вам виды пресмыкающихся различных отрядов.

Распознавать и описывать

представителей отрядов пре смыкающихся.

Перечислять общие признаки класса Пресмыкающиеся.

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.

§ 42.

таблица, влажные препараты, карточки, барельеф, диафильм

45

46

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.  Древние пресмыкающиеся.

Обобщение знаний по теме « Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии».

4

5

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольно – учётный урок

Роль  пресмыкающих ся в природе и жизни человека.        Охрана пресмыкающихся. Разнообразие    древ них пресмыкающихся. Причины  их  вымира ния. Зверозубые яще ры. Происхождение пресмыкающихся от древних земно водных.

Тестирование по теме « Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

Приводить примеры ящеров и их среды жизни.

Называть причины вымирания ящеров.

Объяснять:

•   роль     пресмыкающихся     в жизни человека и в природе; •   необходимость охраны пре смыкающихся.

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся

фронтальный

опрос.

§ 43.

тестирование

таблица, влажные препараты, диафильм

набор тестов

47

Класс Птицы

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

 

7

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету. Усложнение покровов по сравнению с пресмыкающимися.

Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц.

Описывать приспособления внешнего строения для полёта

Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц.

Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.

фронтальный

опрос.

Л/р № 8» Внешнее строение птицы. Строение перьев».

§ 44.

таблицы,  влажный  препарат, чучела, влажные препараты, барельеф, модель

48

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы.

2

Комбинированный урок.

Скелет птиц. Отделы. Приспособленность к полёту: срастание и пневматичность костей.

Мышцы. Приспособленность к полету: большие грудные мышцы, длинные сухожилия.

Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

Л/р № 9 « Строение скелета птицы».

§ 45.

модель, кодоскоп, кодопленки, карточки

влажный препарат, кодоскоп, кодопленки, карточки, барельеф

49

Внутреннее строение птицы: Пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

3

Комбинированный урок.

Системы внутренних органов птиц. Приспособления к полёту. Интенсивный обмен веществ.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Выделять приспособленность систем органов птиц к полету.

Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся.

Объяснять, почему у птиц быстрее вырабатываются условные рефлексы по сравнению с рептилиями; причины интенсивности обмена веществ.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 46.

кодоскоп, кодопленки, влажный препарат, схемы внутренних органов, карточки

50

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления птиц.

4

Комбинированный урок.

Органы размножения. Развитие яйца  и за родыша. Выводковые и гнездо вые птицы. Поведение птиц на различных этапах годового цикла: ритуальное поведение в период размножения, сезонные миграции.

Называть этапы развития яйца и зародыша, причины появления у птиц инстинкта перелёта.

Выделять особенности строе ния органов размножения, свя занные с полетом.

Устанавливать соответствие

между частями яйца и их функ циями.

Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами.

Описывать сезонные явления в жизни птиц.

Наблюдать за жизнью птиц в различные сезоны и вести дневник наблюдений.

Характеризовать значение гнёзд в жизни птиц.

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.

§ 47, 48.

учебный фильм, таблица.

51

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

5

Урок обобщения и систематизации знаний.

Экологические группы птиц по местам оби тания:   птицы   лесов, водоемов и их побе режий, открытых про странств. Экологические группы птиц по типу питания: растительноядные, насекомоядные,  хищ ные и всеядные пти цы.

Называть экологические груп пы птиц.

Приводить примеры птиц различных экологических групп.

Определять особенности строения птиц различных эко логических групп.

фронтальный

опрос, индивидуальный  устный опрос.

Экскурсия. Знакомство с птицами леса ( или парка).

§ 49.

таблицы, чучела

52

Значение и охрана птиц.

6

Урок обобщения и систе матизации знаний.

Охрана   и   привлече ние птиц. Роль птиц в биогеоценозах    и    в жизни человека. Промысловые   птицы, их  рациональное   использование  и  охра на. Домашние        птицы. Важнейшие     породы домашних    птиц,    их использование   чело веком.-

Перечислять роль птиц: •   в природе; •   в жизни человека.

Приводить примеры хозяйст венных групп и пород кур.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых птиц.

Распознавать и описывать

домашних птиц.

Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся.

фронтальный

опрос, индивидуальный  устный опрос.

§ 50.

таблицы, барельеф «Археоптерикс»

 

53

Обобщение знаний по теме «Класс Птицы»

7

Контрольно – учётный урок

Тестирование по теме « Класс Птицы»

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.

тестирование

Набор тестов

54

Класс Млекопитающие, или Звери

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

9

1

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Признаки класса Мле копитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешне го строения. Строение кожи. Шер стяной покров. Железы  млекопитаю щих.

Называть общие признаки млекопитающих.

Перечислять функции желез млекопитающих.

Описывать строение кожи.

Выделять особенностей внеш него строения.

Сравнивать по заданным кри териям внешнее строение мле копитающих и рептилий.

Фронтальный опрос.

фрагмент видеофильма, чучела, скелет кошки

55

56

Внутренне строение млекопитающих: опорно - двигательная и нервная системы.

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

2

3

Урок изучения и первичного закре пления новых зна ний.

Комбинированный урок

Особенности        внут реннего        строения. Усложнение строения опорно-двигательной и   нервной   системы. Усложнение    органов чувств, поведения по сравнению с пресмы кающимися.

Особенности внутреннего строения: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная.

Перечислять особенности строения скелета.

Узнавать по рисункам систе мы внутренних органов.

Пояснять отличия в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих.

Выделять особенности внут реннего строения.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Выделять особенности внутреннего строения млекопитающих.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

Л/р №10 « Строение скелета млекопитающих».

§ 51.

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 52.

Кодоскоп, кодопленки

Таблицы, набор карточек.

57

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненныйцикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.

4

Комбинированный урок.

Размножение и раз витие, забота о по томстве. Годовой жиз ненный цикл и сезон ные явления. Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери. Утконос и ехидна. Сумчатые плацентарные. Районы распространения и разнообразия.

Приводить примеры заботы о потомстве.

Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих.

Доказывать преимущества жи ворождения и вскармливания детенышей молоком.

Характеризовать по плану

размножение и развитие заро дыша.

Объяснять влияние на пове дение сезонных изменений.

фронтальный

опрос, самостоятельная работа.

§ 53, 54.

скелет,  кодоскоп, кодопленки

58

Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

5

Комбинированный урок.

Признаки отряда. Семейства отряда Хищные.

Приводить примеры млекопи тающих различных отрядов.

Находить черты сходства ме жду отрядами Грызуны и Зай цеобразные.

Сравнивать по выделенным критериям плацентарных и первозверей.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 55.

таблицы, учебный фильм

59

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные,

Непарнокопытные, Хоботные

6

Признаки отряда. Отряд Хоботные. Строение органов пищеварения      у жвачных    и    не жвачных.

Приводить примеры млекопи тающих различных отрядов.

Выделять особенности отря дов.

Доказывать принадлежность к классу млекопитающие.

Сравнивать отряды млекопи тающих.

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.

§ 56.

таблицы, учебный фильм, карточки

60

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

7

Комбинированный урок.

Признаки отряда. Сходство     человеко образных   обезьян   с человеком. Среда обитания: наземная, почвенная, водная, воздушная. Экологические группы: водные, роющие, летающие, млекопитающие наземно – древесного образа жизни.

Называть общие черты строе ния приматов.

Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизован ные животные.

Сравнивать человекообразных обезьян и человека.

Перечислять основные экологические группы животных.

Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп.

Характеризовать по плану приспособления млекопитающих

фронтальный

опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа.

§ 57, 58.

таблицы, учебный фильм, карточки

61

Значение млекопитающих для человека.

8

Урок обобщения и систематизации знаний.

Домашние         звери: крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, домашние       свиньи, домашние лошади. Охотничье-промысловые звери. Охрана    млекопитаю щих:        заповедники, зоопарки,   акклимати зация.

Приводить примеры хозяйст венных групп и пород млекопи тающих.

Распознавать и описывать

домашних зверей.

Называть промысловых живот ных.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры

редких и охраняемых млекопи тающих.

Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека.

фронтальный

опрос, индивидуальный  устный опрос.

§ 59.

набор карточек

62

Обобщение знаний по теме « Класс Млекопитающие, или Звери»

9

Урок контроля, оценки и коррек ции знаний уча щихся

Тестирование по темам «Млекопитающие»

 контроль, оценка и коррек ция знаний уча щихся

тестирование

набор тестов

63

Тема 9. Развитие животного мира на Земле

Доказательства эволюции животного мира.

4

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Понятие об эволюции. Учение Ч. Дарвина. Доказательства    эво люции. Многообразие  живот ных - результат эво люции. Естественный   от бор   и   наследст венная    изменчи вость.

Называть факторы эволюции.

Приводить доказательства

эволюции животного мира.

Фронтальный опрос.

§ 60.

64

65,

66.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу « Животные»

2

3, 4

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные этапы раз вития животного мира на Земле: появление многоклеточное™, систем органов. Происхождение        и эволюция    хордовых. Выход     позвоночных на сушу.

Тестирование по разделу « Животные»

Называть основные этапы раз вития животного мира на Зем ле.

Выделять приспособления в строении и функциях у много клеточных в отличие от одно клеточных организмов.

Объяснять роль изменений усло вий среды в эволюции животных.

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.

фронтальный

опрос.

§ 61.

тестирование

набор тестов


Литература

  1. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, образцы контрольно-измерительных материалов, Москва, «Глобус», 2007
  2. Биология. 7 класс учебник,  Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко, Москва, «Вентана - Граф» 2008
  3. Познавательные задачи по зоологии позвоночных, 5-11 класс, Е.Н. Дмитров, Тула, «Родничок», 1999
  4. Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008
  5. Биология 7-8 классы. Дидактические материалы к разделу «Животные», А.В. Пименов, Е.А. Пименов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006
  6. Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"

Современная  система школьного   образования ставит задачу приобретение интегрированных   умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.

Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...