Научное общество по биологии.
презентация по биологии на тему
"Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектно-исследовательских работ, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
С 2010 года я являюсь руководителем научного общества по биологии. В научное общество входят замечательные творческие ученики, которые по собственному желанию серьезно занялись проектной деятельностью, хорошо понимают, что данная работа требует инициативы, организаторских способностей, большого количества дополнительного времени, чуткого отношения к окружающим, большой эрудированности:
Проектно исследовательская деятельность интересна и понятна этим ученикам, поэтому только в этом учебном году членами группы проведено около 10 исследовательских работ по биологии и экологии.
Цель работы нашего общества: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом, выявление организаторских способностей детей, развитие их творческой инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
Хотелось бы отметить, что в 2010 году мы участвовали областном конкурсе «Летопись добрых дел по сохранению природы ». На конкурс были представлены 19 работ из 12 муниципальных образований Ульяновской области. В номинации «Сохранение водных экосистем» мы заняли 2 место за проект «Благоустройство и изучение родников районного посёлка Старая Кулатка». Изучить литературные источники по данному объекту.
Провели акции по благоустройству и очистке родников силами школьников и сотрудников ОГУП « Старокулаткинский лесхоз»
Провели исследование, и составили общую характеристику родника «Каен елга» и «Хазрят кизляу»»
И как логическое завершение мы провели научную конференцию по этому проекту.
Также мы успешно выступили на региональном этапе областной научно-практической конференции обучающихся «ЭКО-2010», который является региональным этапом Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского. Научно-практическая конференция проходила в оздоровительно-образовательном центре «Юность» , организаторами которой выступали Министерство образования Ульяновской области и областной детский экологический центр. На смену приехало 112 учащихся из 14 районов области, а также города Ульяновска и Димитровграда. . На конференцию было представлено 68 учебно-исследовательских работ Из нашей школы в этой конференции участвовали :
1. Бахтиярова Руфия ученица 11 а класса «Оценка физического развития выпускников Старок. Сош №1».
2. Исхаков Ильгиз ученик 8 а «Мониторинг Лесных пожаров в Старокулаткинском районе»
3. Хабибуллина Лейсан ученица 8 б «Старокулаткинский республиканский заказник»
4. Байгузин Рустам ученик 11 а «Венерические заболевания в р.п. Старая Кулатка»
Конференция проходила в два этапа: полуфинал и финал. Для участия в финале члены жюри отобрали 27 работ . В финал вышел и наш ученик Байгузин Рустам и занял 2 место по области.
Я, как руководитель научного общества по биологии, считаю, что моя задача состоит не только в том, чтобы организовывать членов группы на проведение проектов и давать им теоретические сведения, но и показывать свою работу. Недаром гласит китайская мудрость:"Скажи мне, и я многое забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.zip | 2.71 МБ |
Подписи к слайдам:
МОУ Старокулаткинская СОШ № 1
Номинация: сохранение водных экосистем.
Участники научного общества по биологии.Лидер:Ученица 10 «Б» классаЮмангулова Гельнур.
Создание условий для развития экологической культуры и вовлечение школьников в практическую природо-охранную деятельность по благоустройству и комплексному исследованию родников на территории Старокулаткинского района Ульяновской области.
До реконструкции
Участники научно-практической конференции «ЭКО-2010» в оздоровительно- образовательном центре « Юность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе
Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках работы школьного научного общества учащихся....
Материалы четвертой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы пятой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы шестой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный руководи...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников с международным участием «В научном поиске» Научного общества учащихся «Малая Академия»
Сводный протокол Межрегиональной научно-практической конференции с имеждународным участием....