Человеческие расы
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Урок биологии в 9 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_urokarasa.docx | 25.44 КБ |
proektprezentaciya.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 9 Раздел: Происхождение человека (5 урок). Тема. Человеческие расы, их происхождение и единство. Цель урока: раскрыть биологические особенности человеческих рас, проанализировать причины их возникновения. Задачи урока: познавательная: формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас, выработка у учащихся правильного подхода к оценке расизма, нацизма, социального дарвинизма и т.п.; коррекционно-развивающая: способствовать развитию умений и навыков групповой и индивидуальной работы; умений анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование общеучебных умений: сравнивать и обобщать, работа с текстом, демонстрационным мультимедийным материалом; воспитывающая: развитие коммуникативных качеств: умение работать в группе, обоснованно излагать свое мнение, уважительно относиться к мнению товарищей; развитие чувства прекрасного, воспитание бережного отношения к живому. Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный. Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку, задания, папка по проекту, демонстрационный материал: учебники, справочники, литература о происхождении человека, вопросы для обсуждения в группах, калькулятор, географическая карта «Природные зоны». Ключевые понятия и термины: человеческие расы, нация, расизм. Межпредметные связи: экология, литература, искусство, русский язык, география. ХОД УРОКА
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Заслушивание песни «Я, ты он,она…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; 2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план.
Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. План изучения учебной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста.
Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от стиля их обучения. Часто ученики сотрудничают со специалистами и другими экспертами, чтобы ответить на поставленные вопросы и достичь более глубокого понимания содержания учебной темы. Информационные технологии используются для поддержки процесса обучения. Разнообразные методы оценивания и контроля знаний и умений используются в ходе выполнения работы над проектами, что обеспечивает высокое качество работы учащихся.
«Все люди – братья и сестры».
Гипотеза: «В цепи человек стал последним звеном, и лучшее всё воплощается в нём» Фирдоуси. Памятник Фирдоуси на площади его имени в Тегеране . У ног поэта — герои Шахнаме — будущий богатырь Заль и вскормивший его сокол Симург . Абулькасим Фирдоуси (Хаким Абулкасым Мансур Хасан Фирдауси Туси) (родился в 940 г., умер ок. 1020 или 1030 г.) — персидский поэт
Человеческие расы , их родство и происхождение.
Задачи урока: выяснить причины возникновения рас, изучить биологические особенности рас, доказать единство происхождения и биологическую равноценность человеческих рас
РАСА - от итальянского Razza - род, порода, племя Человеческие расы складывались в течение сотен тысяч лет. Современное человечество представлено единым биологическим видом Homo sapiens . Он состоит из 3(5) крупных рас, каждая из которых делится на несколько малых
Европеоидная раса Назовите характерные морфологические признаки данной расы, попытайтесь объяснить причины их возникновения.
Европеоидная раса Южные формы Средиземноморская Индо-афганская Балкано-кавказская Переднеазиатская (арменоидная) Памиро-ферганская бискайская Северо-индийская Арменоидная
Европеоидная раса Северные формы Атланто-балтийская Беломорско-балтийская дало-фальская Переходные (промежуточные) формы Альпийская Среднеевропейская Восточноевропейская брюнн альпийская
Монголоидная раса Назовите характерные морфологические признаки данной расы, попытайтесь объяснить причины их возникновения.
Монголоидная раса Азиатская ветвь монголоидных рас Континентальные монголоиды Североазиатская Центральноазиатская Арктическая раса Тихоокеанские монголоиды Американские расы
Экваториальная раса (Две ветви: австралоидная и негроидная) Назовите характерные морфологические признаки данной расы, попытайтесь объяснить причины их возникновения.
Австралоидные (океанические) расы Веддоиды Австралийцы Айны Папуасы и меланезийцы Негритосы Папуасы Австралийцы
Негроидные (африканские) расы Негры Негрилли (пигмеи) Бушмены и готтентоты Негры Пигмеи
Причины возникновения рас Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях : они испытывали на себе разное влияние солнечного света , влажности воздуха , температуры окружающей среды , пищи и т.д . Дайте характеристику природным условиям : 1 гр . 2 гр . 3 гр . пустыня степь или леса умеренного тундра климата ____?_____ ______?_____ _____?_____ Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях ? ( работа в группах ) ?
Характеристика больших человеческих рас Характерные особенности Расы экваториальная европеоидная монголоидная Причины различий Цвет кожи Цвет и форма волос Форма носа Разрез глаз Ареал обитания
Можно ли доказать единство происхождения человеческих рас?
Раса и нация два разных понятия . В нации людей объединяет общность языка , территории , экономического уклада . Раса представляет собой совокупность людей , обладающих генетико-физиологической общностью , происхождение которой связано с определённым ареалом . Вид человека разумного – самый многочисленный на нашей планете , насчитывает миллиарды особей и включает большое количество рас и популяций .
Вывод: Современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития.
Расизм – антинаучное учение о расах, основой которого является утверждение физической и психической неполноценности «низших» и превосходства «высших» рас. Имеют ли право на существование термины « высшая раса » и « низшая раса »? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человеческие расы. Права и свободы граждан и их защита".
Интегрированный урок истории. Подготовила учитель истории Надёжкина Марина Юрьевна....
презентация по географии "Человеческие расы" 7 класс
презентация к уроку географии в 7-м классе по теме "Человеческие расы"...
Презентация "Человеческие расы"
Урок "Человеческие расы" в 9 классе. Мультимедийное сопровождение содержит информационный материал и задания по теме....
Презентация к уроку "Человеческие расы".
Урок по теме "Расы" имеет большое воспитательное значение, формирует гражданскую позицию ученика. Презентация к уроку позволяет провести его в форме проблемного диалога....
Урок биологии 9 класс. "Человеческие расы, их родство и происхождение".
Урок биологии 9 класс. "Человеческие расы, их родство и происхождение"....
Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
Конспект по географии для 6 класса....
Человеческие расы
Презентация по биологии 9 класс...