КВН по биологии 7 класс «Класс насекомые»
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Галактионова Марина Валерьевна

 

КВН по биологии 7 класс «Класс насекомые»

Задачи:

- закрепить знания о многообразии класса насекомых и основных его представителях;

- сформировать представление о значении насекомых в природе и жизни человека, о взаимосвязи насекомых с другими видами животных через экологические цепи;

-закрепить практические навыки по определению насекомых;

- продолжить развитие умения формулировать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование:коллекции насекомых, карточки – задания,  картинки с изображением животных, творческие работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_nasekomye_7_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №538

с углубленным изучением информационных технологий

Кировского района Санкт – Петербурга

«СОГЛАСОВАНО»

«___»___________________2010г.

МО учителей естественных наук

ГОУ СОШ №538

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом №____

От «___»_______________2010г.

Протокол №__от «___»______2010г.

Директор ГОУ СОШ №538

__________________Т.А. Огородова

КВН по биологии 7 класс «Класс насекомые»

Составитель: учитель биологии

Галактионова Марина Валерьевна

Санкт – Петербург

2010

КВН по биологии 7 класс «Класс насекомые»

Задачи:

- закрепить знания о многообразии класса насекомых и основных его представителях;

- сформировать представление о значении насекомых в природе и жизни человека, о взаимосвязи насекомых с другими видами животных через экологические цепи;

-закрепить практические навыки по определению насекомых;

- продолжить развитие умения формулировать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: коллекции насекомых, карточки – задания,  картинки с изображением животных, творческие работы учащихся.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Команды представляют себя: название, эмблема (5 баллов)

2. Проведем небольшую разминку (2 балла  за правильный ответ)

-Что представляет собой  класс как систематическая единица?

(одна из высших таксономических категорий в биологической систематике; класс объединяет родственные отряды животных)  

-Каковы отличительные признаки класса насекомых?

(Обитатели суши, тело разделено на голову, грудь, брюшко, грудь несет три пары членистых ног, у большинства развиты две пары крыльев)  

-Какие среды жизни освоили насекомые?

(наземную, воздушную, водную, почвенную)  

-К какому типу относится класс насекомые?

(Членистоногие)

-Почему класс насекомые относят к типу Членистоногие?

(членистые конечности, тело разделено на голову, грудь и брюшко)  

3.Задание 1:

Сможете ли вы узнать насекомых по описанию? (2 балла за правильный ответ)

«Это насекомое широко распространено в наших водоемах. На конечностях у него – «тапочки» из мягких непромокаемых волосков. Питается оно мелкими насекомыми. Осенью выходит на сушу и прячется на зимовку в мох. У него, как и у большинства насекомых, есть крылышки, но пользуется оно ими редко, лишь когда водоем пересохнет. По земле ходит неуклюже, ковыляя, зато по воде бегает как фигурист по льду»                                                                                                (Водомерка)

«Это насекомое живет в водоемах. Вылупившись из яйца, его личинка обитает под водой до 2-х лет, охотясь на мелкую живность с помощью огромной, снабженной крючками, нижней губы, служащей для захватывания добычи. Через два года личинка выходит на поверхность, линяет и превращается в красавицу с голубыми крыльями и огромными глазами. Привычек своих не меняет, и во взрослом возрасте это – хищник. Охотится она на лету, причем скорость полета может достигать 50 км\час»                                                                                                                                   (Стрекоза)

 « Насекомые с колюще-сосущим ротовым аппаратом, нападают на животных и человека, кровожадны только самки. Личинки развиваются в  воде, питаясь мертвыми остатками растений и мелких водных животных. Передают опасные болезни»                                                                                                  (Комар)

« Домашние насекомые, живут семьями. Имеют грызуще - лижущий ротовой аппарат. На конечностях имеют «корзиночки». У этих насекомых сложное поведение, обладают инстинктом. Являются главными опылителями цветковых растений»                                                                             (пчелы)

4.Задание 2

Давайте вспомним представителей класса насекомых. Я вам читаю считалочку, а вы на каждое названное насекомое хлопаете в ладоши один раз, на название представителей других классов – топаете один раз.

Белка, медуза, карась, муравей.

Тигр, блоха, термит, соловей,

Бабочка, кошка, ручейник, коза,

Мышь, таракан, комар, стрекоза.

Шмель, черепаха, паук,

Моль, каракатица, жук,

Муха, кузнечик, песец,

Кто угадал молодец!

5.Задание 3

Команды получают коллекции насекомых. Узнать насекомых по внешнему виду  (2 балла за правильный ответ)

Найти насекомое – вредителя растений, найти насекомое – хищника. (1 балл за правильный ответ)

6.Задание 4

Я вам читаю задание и три варианта ответов. Вы поднимаете карточку  правильного ответа, если правильные все - поднимаете три, если нет правильных - не поднимаете. (1 балл за правильный ответ)

1.Сколько у насекомых ног?

1) 6, 2) 8, 3) 10.

2.Сколько у насекомых глаз?

1) 2 и более, 2) 3 и более, 3) 10 и более.

3. К хищным насекомым относятся:

1) стрекоза; 2) божья коровка, 3) муравей.

4. К насекомым -  опылителям относятся:

1) бабочка, 2) пчелы, 3) мухи.

5. В науке принято делить насекомых на:

1) красивых и некрасивых; 2) вредных и полезных; 3) классы по общим признакам.

7.Задание 5

Составить пищевую цепь из названий организмов, написанных на карточках (2 балла за правильный ответ)

растение - комар- стрекоза – лягушка - журавль

растение –  плавунец – плотва – цапля - филин

Вопрос: «Что будет, если мы нарушим пищевую цепь, убрав комара (1 группа),

плавунца (2 группа)?» (1 балл за правильный ответ)

Вывод: В природе нет полезных и вредных насекомых. Все насекомые важны, каждое насекомое играет свою роль.

8. Команды из полученных букв складывают слова.

1-я команда – о-х-р-а-н-я-й-т-е.2-я команда - н-а-с-е-к-о-м-ы-х. (1 балл за правильный ответ)

9.Подведение итогов КВН.

10.Заключение.

Действительно, насекомых, как и любую другую часть природы, нужно беречь и охранять. В нашем КВНе нет сегодня проигравших, все ребята молодцы. Ведь от общения с природой, от изучения ее все мы только выигрываем.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже каждую травиночку, любя.

Берегите всех зверей родной природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по биологии в 7 классе "Насекомые. Отряды насекомых"

В настоящее время ученики на уроках получают огромное количество информации. Иногда им нужна небольшая разрядка. Проведение урока в игровой форме способствует их эмоциональной разгрузке, сплачивает уч...

тест по биологии 7 класс Насекомые

Тест на тему «Насекомые» _____________________________________1  Для насекомых характерны следующие признаки:   четыре пары ног и ни одной пары усов   три пары ...

Конспект урока биологии 7 класса "Насекомые"

Урок "Насекомые " - это третий урок в теме "Тип Членистоногие". Изучены общие признаки типа Членистоногие, классов Ракообразные и Паукообразные. В ходе урока чётко прослеживаются этапы комбинированног...

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Насекомые" (7 класс)

Технологичсекая карта содержит разработки уроков (3 блока) по биологии для 7-х классов по теме "Класс Насекомые" согласно требованиям новых стандартов....

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

Биология 7 класс. Тема урока: "Класс Насекомые Общая характеристика, особенности строения"

Биология 7 класс Тема урока "Класс Насекомые.Общая характеристика, особенности строения" Методическая разработка урока....

Методическая разработка по Биологии 7 класс Тема: Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых

Биология 7 классТема: Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых.Цель: создать условия для формирования знаний об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых.Задачи урока:Образовательная: поз...