Чистая вода
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Внеклассное занятие по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistaya_voda.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Ценность воды и охрана водных ресурсов.

Цель. Познакомить учащихся со значением экологически чистой воды в жизни людей, растений, животных.

Задачи:

*  рассмотреть значение воды в жизни человека; оценить водные ресурсы России; рассмотреть причины загрязнения водоёмов;

* развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность

* воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: компьютерная презентация, физическая карта мира, таблицы.

                                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

- Рапорт дежурного.

- Первыми сядут те, кто назовёт, в каком состоянии может быть вода.

2. Проверка домашнего задания.

*Вспомните, как человек использует воду в быту?

*Как используют воду для ухода за домашними животными?

*Как используется вода в промышленности и сельском хозяйстве?

3. Актуализация знаний к новому материалу.

Отгадайте загадку:

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.    

 (Вода)

4. Изучение нового материала.

(Слайд №1)

                           План.

  1. Вода и её использование.
  2. Охрана воды.
  3. Стихийные явления.

Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество.   Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса (Слайд №2). Если бы Земля вращалась быстро,  то она казалась бы вся синей.

А теперь послушайте стихотворение (читает ученик)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Учитель.

        Вода занимает большую часть поверхности земного шара. Вода в воздухе, под землёй. В виде льда вола в огромных скоплениях у Северного и Южного полюсов (показ по карте, показ слайда №3). Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений.

       В теле животных и человека содержится очень много воды, больше половины. С помощью воды из организма выводятся вредные вещества.

       Вода необходима полям и лесам. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Не только поит, но и кормит. В реках, морях, океанах ловят рыбу, которую едят люди.  С помощью воды «добывают» электрический ток на гидроэлектростанциях. Вода моет людей, дороги, машины. Вот какая она, вода!

(Ученик загадывает загадки)

Живою может быть и мёртвой,                             Глядятся в него молодые рябинки.

И жидкою и очень твёрдой…                                 Цветные свои примеряют косынки.

Таиться может в небесах                                         Глядятся в него молодые берёзки

И в глубине земли скрываться,                            Свои пред ним поправляя причёски.

И испаряться на глазах,                                          И месяц и звёзды – всё в нём отражается.

И тут же снова появляется!                                   Как зеркало это у нас называется?

(Вода)                                                                          (Озеро)

Чуть дрожит на ветерке                                         В лесу-бежит, с горы-несётся,

Лента на просторе:                                                  В густой траве-спешит ползком,

Узкий кончик в роднике,                                       И весь, до дна, светясь от солнца,

А широкий – в море.                                               Поёт прозрачным голоском.

(Река)                                                                           (Ручей)

                                                  Физкультминутка

                                  Река течёт, течёт, течёт.

                                  Вода бежит, бежит, бежит.

                                  А посреди большой реки,

                                  Широкий мост лежит.

Учитель.

Вода и её использование.

  Использование воды человеком в сотни раз превышает потребление всех остальных видов природных ресурсов. Рост потребления вызывает истощение запасов пресных вод. И хотя вода покрывает 70% поверхности Земли, она становится всё более дефицитным природным продуктом.

Водные ресурсы – это воды, которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.

(Вывод).

- Работа с учебником стр. 53, 1 часть.

- Запись в словарь слова опреснение.

Значение рек:

а) вода – это самые дешевые водные пути, которые часто были единственными в лесной зоне России в 10-19 веках (карта России)

б) большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

Задание: заполните схему (работа в тетрадях).

                                                      Водные ресурсы

Питьё и                             водные пути              энергия рек                  промышленность,

бытовые                                                                 приливов                      сельское хоз-во  

продукты                                                                (ГЭС,ПЭС)

Работа с картой.

   Россия богата водными ресурсами, но распределены они не равномерно: северо-запад Русской равнины – озёрный край, очень хорошо обеспечен водой, а юго-восток Русской равнины, Среднерусская возвышенность, Урал испытывают недостаток влаги. Озеро Байкал – хранилище пресной воды.

Задание:

-покажите крупные реки Сибири;

- какая река самая крупная в России? (Енисей)

Почему может ухудшаться качество воды?

а) Сплав древесины – часть древесины намокает, тонет, гниёт, загрязняя воду вредными веществами (слайд № 4)

б) Загрязняется вода, если скорость её течения замедляется. Вода теряет способности к самоочищению. Происходит заболачивание.

- Запись в словарь слова самоочищение.

Как сохранить воду чистой?

- Работа с учебником стр. 53-54 – 2 часть.

Дети называют ответы, учитель открывает постепенно запись для проверки.

- Строить очистные сооружения.

- Не допускать загрязнения водоёмов.

- Экономия потребления воды.

   Стихийные явления: наводнения, снегопады, лавины, наледи, гололёд, ливни

 (слайд № 5)

Вода может приносить человеку много бедствий.

4.Закрепление.

Кроссворд (слайд № 5)

5.Вывод.

    Вода – одно из главных богатств на Земле. От загрязнения воды страдает всё живое на Земле. Воду надо беречь.

 На доске и в тетрадях запишем вывод: «Берегите воду»

6. Домашнее задание.

- Стр. 53-55, ответить на вопросы.

- Выставление оценок с комментариями.

- Организованное завершение урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

Урок чистой воды

Презентация к уроку, посвященному проблеме сохранения и восстановления водных ресурсов....

Урок «Чистая вода»

Урок по экологическому воспитанию....

Всероссийская акция "Урок чистой воды"- 2010.

«Урок чистой воды». Это Всероссийская акция и она имеет огромное значение. На всей территории России проходят различные мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблеме чистой воды, необходи...

Урок чистой воды

Ø Донести до сознания всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить учащихся к самостоятельному размыш...

Всероссийский Урок чистой воды

В рамках Второго Международного форума «Чистая вода —2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он прошёл и в нашей школе в 2010 году.Цель проведения Урока — воспитание экологического мирово...

Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"

Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы  и членов их семей  бережному отношению к природе....