Разработка урока по теме: "Индивидуальное развитие организма"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Батодоржиева Баирма Николаевна

Цель урока: Создать условия для формирования знаний об этапах индивидуального развития организмов.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания об основных стадиях эмбрионального периода развития живых организмов;

Развивающие: создать условия для развития воображения, речи, внимания, логического мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре умственного труда, коммуникативные качества и формировать знания о здоровом  образе жизни;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

                          Эмбриональный период»

Цель урока: Создать условия для формирования знаний об этапах индивидуального развития организмов.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания об основных стадиях эмбрионального периода развития живых организмов;

Развивающие: создать условия для развития воображения, речи, внимания, логического мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре умственного труда, коммуникативные качества и формировать знания о здоровом  образе жизни;

Тип урока: Комбинированный;

Оборудование: Интерактивная доска, презентации. Муляжи мозга, сердца, легких, глаза, желудка и скелет

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Актуализация опорных знаний:

Работа с терминами.

- Ребята, на интерактивной доске вы видите цифры, выбираете любую цифру и даёте ответы на термины и определения.

Также к  сегодняшней нашей теме есть у меня ключ, она зашифрована в этих цифрах и вы должны догадаться, какое это слово.

 Почему я выбрала это слово ключом сегодняшнего урока.

Значит, как вы думаете,  целью нашего сегодняшнего урока будет …..

А именно эмбриональное развитие организмов.

Запишите тему урока (на интерактивной доске тема:  «Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период»

Учащиеся выбирают на интерактивной доске цифры и отвечают.

Ключ к сегодняшней теме слово-зигота.

Потому - что, зигота это оплодотворенная яйцеклетка, именно с неё начинается дальнейшее развитие организмов.

- Изучение индивидуального развития организмов.

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока.

Изучение нового материала: для того чтобы выяснить, как развивается организм на ранних этапах своего развития, у меня есть 4 задания.   В  группе вы можете решить эти задачи и  придумать свой способ  отчета по данным вопросам.

Учащиеся выбирают задания на свое усмотрение и готовятся в группах. ( Группы создаются по выбору детей – кто с кем хочет)

Контрольно - оценочный этап:

Демонстрация этапов развития эмбриона человека.  (Учебное электронное издание. Биология 6-11 класс, лабораторный практикум, 2004)

Вопрос: На какой неделе происходят процессы дробления, образование бластулы, гаструлы, нейруляция и органогенез?

- Как вы думаете, почему именно во время эмбрионального развития необходимо соблюдать здоровый образ жизни.  

Вывод: итак, что мы узнали на сегодняшнем уроке?

Раздать оценочный лист группам.

Урок закончен. Можете быть свободны.

 Учащиеся выступают по своим вопросам.

Ребята с заданиями 1 и 2  дополняют ответы друг друга.

- дробление, образование бластулы, гаструлы- 1- 8 день;

- нейруляция и органогенез- 2-40 неделю

Потому что,  именно на этом этапе развития, клетки особенно чувствительны к изменениям окружающей среды, так как организм ребенка через плаценту получает питание от матери.

Учащиеся делают вывод по уроку.

Задание1.

При помощи стрелок покажите соответствие этапов эмбриогенеза (первый столбик) процессам, происходящим на этих этапах (второй столбик).

Дробление                 Закладка осевого комплекса зародыша (нервной трубки, хорды, пищеварительной трубки)

Зигота                                   Многоклеточный однослойный шарообразный зародыш с бластоцелью

Нейруляция                         Оплодотворенная яйцеклетка

 

Формирование бластулы       Дальнейшая специализация клеток, формирование и развитие различных тканей и органов

Органогенез                          Многократное деление зиготы путем митоза, без процесса роста бластомеров

Гаструляция                             Формирование 2-х или 3-х слойного зародыша – гаструлы.

Задание 2.

Какова правильная последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного?

А) дробление

Б) образование зиготы

В) образование бластулы

Г) формирование нервной пластинки

Д) формирование гаструлы

Е) закладка органов

Изучите каждый этап эмбрионального развития организмов.

Задание 3.

 Раскрыть секрет таинственной шкатулки.

 В шкатулке содержатся муляжи мозга, сердца, легких, глаза, желудка и скелет.

Задание 4.

Что такое эмбриональная индукция?  Как можно доказать, что зачаток одного органа влияет на другой и определяет направление его развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Типы взаимодействия организмов"

Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса "Типы взаимодействия организмов" и презентацию с соответствующими примерами....

Урок по биологии "Индивидуальное развитие организма"

Урок-лекция проводится для обучающихся 1курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Урок проводится в форме медиа-лекции на основе технологии развития кр...

Открытый урок на тему: «Индивидуальный подход к работе над техническим развитием в классе домры».

Техника — это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato и различные виды staccato, а также динамические оттенки. В то же время для профессионального исполн...

Конспект урока по теме"Индивидуальное развитие организма"

Коспект урока поможет наглядно развить общебиологические понятия о самовоспроизведении организмов, познакомить с особенностями полового размножения у человека, продолжит формирование умений определять...

Технологическая карта открытого урока по теме: Постэмбриональное развитие организмов

В разработке содержится технологическая карта к уроку биологии в 10 классе по теме: Постэмбриональное развитие организмов...