Конспект открытого урока биологии в 6 классе
план-конспект урока биологии (6 класс) по теме
Конспект урока изучения нового материала по теме "Видоизменения пордземных побегов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_6_klasse_po_programme_i.docx | 996.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе по программе И.Н.Пономаревой по теме
Видоизменения подземных побегов.
Цель урока: выявить черты сходства видоизмененных подземных побегов с вегетативным побегом.
Задачи:
- изучить общие черты сходства в строении надземного вегетативного побега и подземных побегов: корневища, клубня, луковицы;
- развитие умений поиска необходимой информации, умений выделять главное, сравнивать, обобщать;
- формирование навыков общения в процессе выполнения групповой работы.
Тип урока: комбинированный урок;
Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа
Методы: самостоятельная работа поисково-исследовательская, проблемный.
Средства обучения и оборудование: луковица, клубень картофеля, гербарий пырея с корневищем; компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска.
Ход урока:
- Организация класса.
Приветствие обучающихся. Деловой настрой.
II.Актуализация знаний.
1.При проверке ранее изученного материала «Вегетативные органы растений» используется индивидуально-дифференцированный подход. Обучающиеся получают индивидуальные задания.
А) Интерактивный тест «Вегетативные органы растений».
Б) Используя рисунок с изображением листьев растений, определить тип жилкования листьев, простые и сложные листья и заполните таблицу
В) Подпишите основные органы вегетативного побега .
1.________________
2.________________
3.________________
4._________________
2.Самопроверка выполнения заданий (ответы на доске )
3.Подведение итога.
Учитель задает вопрос к классу:
-Назовите основные вегетативные органы растений? Какова их функция? (слайд 1)
Физминутка: Присели-трава,
Встали- кустарник,
Вытянули руки-дерево.
III. Создание проблемной ситуации. Постановка задач урока.
- Учитель:
-Ребята, давайте вспомним с вами подземные органы растений.(обучающиеся называют корень, корнеплод, луковица,клубень)
Учитель вносит ясность в ответы детей с помощью схемы на доске, прикрепляя изображения соответствующих подземных органов.
Подземные органы растений
лук
пшеница
морковь пырей ?
корень
корнеплод ?
картофель
?
2.Учитель:
-Что такое корнеплод? У каких растений имеется корнеплод? (слайд 2)
(Обучающиеся отвечают: Это видоизмененный корень. Морковь, свекла, редька, редиска имеют корнеплод.)
- Учитель:
_Ребята, назовите подземные органы растений картофеля, лука, пырея.(возможны в ответах неточности, учитель помогает и заполняет схему на доске). Похожи ли эти органы на корень? (слайд3)
- Перед обучающимися учитель ставит проблему:
-Видоизменениями какого органа являются корневище, клубень, луковиц?
IV. Изучение нового материала.
1.Учитель объявляет тему урока и цель. (слайд 4, 5, 6). Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.
2.Организация самостоятельной исследовательской работы по инструктивным карточкам.
Для этого класс разбивается на три группы выбирается руководитель из числа сильных учеников.
Группа I
Инструктивная карточка 1
Прочитайте материал учебника на стр.81-82. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом.
Лабораторная работа
«Изучение строения луковицы»
Цель: изучить строение подземного побега-луковицы
Оборудование: препаровальная игла, целая луковица и разрезанная луковица.
Ход работы:
1.Рассмотрите внешнее строение целой луковицы.
2.Расмотрите внутреннее строение разрезанной луковицы.
3.Зарисуйте в тетради внутреннее строение луковицы. Подпишите основные ее части: почку, донце, кожистую и мясистые чешуи.
4. Ответьте на вопрос: Что такое чешуя в луковице?
5.Сформулируйте вывод: Луковица- это видоизмененный побег, так
как_____________________________________________________________________
Группа II
Инструктивная карточка 2
Прочитайте материал учебника на стр.81. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом.
Лабораторная работа
«Изучение строения клубня»
Цель: изучить строение подземного побега-клубня
Оборудование: препаровальная игла, пророщенный клубень картофеля.
Ход работы:
1.Рассмотрите внешнее строение целого клубня.
2.Зарисуйте внешнее строение клубня картофеля в тетрадь. Подпишите верхушечную почку, глазки, основание .
3. Ответьте на вопрос: Что такое глазки? Какую они выполняют функцию?
4.Сформулируйте вывод: Клубень - это видоизмененный побег, так
как_________________________________________________________________________
Инструктивная карточка 3
Прочитайте материал учебника на стр.80-81. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом.
Группа III
Лабораторная работа
«Изучение строения корневища»
Цель: изучить строение подземного побега-корневище.
Оборудование: лупа, гербарий корневищного растения пырей .
Ход работы:
1.Рассмотрите гербарий пырея и его корневище .
2. Воспользуйтесь лупой. Найдите на корневище узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.
3. Зарисуйте строение корневища в тетрадь.
4.Ответьте на вопрос: Чем корневище отличается от корня?
4.Сформулируйте вывод: Корневище - это видоизмененный побег, так
как__________________________________________________________________________
- Презентация исследовательской работы группы I ( слайд 7,8)
- Презентация исcледовательской группы II ( слайд 9,10 )
- Презентация исследовательской группы III (слайд 11)
- Формируется общий вывод на поставленный вопрос : видоизменениями какого органа является корневище, клубень луковица?
- Физминутка для глаз
V. Закрепление изученного.
1.Загадки (слайд 12)
2. Заполните пропуски.( задание записано на доске)
А) Донце,……., …….,……,……..- это…… .
Б) Глазки,…..,……-это…….
В) У тюльпана - луковица, у картофеля –клубень, а у ландыша-………
VI.Д/з П.21 .
Приготовить сообщения о растениях, произрастающих в нашей местности с видоизмененными подземными побегами:корневищем, клубнем, луковицей или составить кроссворд с ключевым словом «корневище», «клубень», «луковица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."
· Тип урока:· По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;· По спосо...
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Конспект открытого урока биологии в 10 классе по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"
Муниципальное общеобразовательное учреждениеКаменно-Бродская средняя общеобразовательная школа муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Конспект открытого у...
Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных.
Конспект открытого урока биологии в 10 классе. Тема: Составление родословных....
Конспект открытого урока биологии в 9 классе
Конспект открытого урока биологии в 9 классе...
Конспект открытого урока биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"
Данный урок является третьим в изучении темы «Система органов пищеварения». Обучение биологии в 9 классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по...
Конспект открытого урока в 8 классе по биологии "Витамины"
Данный проект охватывает тему "Витамины"из раздела "Обмен веществ" по биологии 8 класса.Работа по группам создает ситуацию успешности.Познавательная деятельность позволяет более гл...