Классификация растений
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Классификация растений" в 6 классе в форме игры "биологическое лото"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskoe_loto.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация растений.
Урок обобщения и систематизации знаний, 6 класс.
Форма проведения: игра «Биологическое лото».
Задачи:
- в занимательной форме провести смотр знаний;
- обобщить и систематизировать знания о классификации, таксономических единицах, многообразии и признаках цветковых растений;
- закрепить умения определять цветковые растения по определительным карточкам, семейства – по диаграммам цветка;
- воспитание чувства коллективизма и товарищества.
Оборудование: игровое поле, включающее девять секторов с названиями ( на плакате или на доске), диаграммы цветков яблони, картофеля, гороха без подписей, 2 разборные модели цветка капусты, гербарии, открытки с изображением растений различных семейств, определительные карточки.
Условия игры: предварительно класс делится на две команды, каждая из которых готовит название и эмблемы для каждого игрока (количество эмблем - не менее девяти). Игра начинается с сектора «Цветик –семицветик», далее команда, выигравшая конкурс, прикрепляет свою эмблему на соответствующий сектор игрового поля и получает право выбрать следующее состязание. Задания конкурсов одинаковы для обеих команд. Победителем в игре становится команда, которая больше выиграет конкурсов (по количеству эмблем на игровом поле).
Сектор «Цветик- семицветик».
От каждой команды приглашаются по одному участнику.
Задание: разобрать, а затем правильно собрать разборную модель цветка капусты.
Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильно и назовет к какому семейству принадлежит данное растение.
Сектор «Музобоз».
Задание: исполнить один куплет песни с упоминанием конкретного растения и назвать к какому семейству относится данное растение, затем это задание выполняет другая команда и так по очереди до выявления победителя. (Возможно домашнее задание по предварительной подготовке команд к этому конкурсу).
Сектор «Гадание на картах».
Задание: по диаграммам цветков определить к какому семейству они принадлежат и записать формулу соответствующего семейства. Учитывается правильность и время выполнения задания.
Сектор «Ботаническая экспертиза».
Каждой команде выдаются гербарии растений без подписей – ярутка полевая. душистый горошек, пролеска, пшеница.
Задание: по определительным карточкам установить названия растений.
Учитывается правильность и время выполнения задания.
Сектор «Шифровальщик».
Для каждой команды на крыльях доски записаны признаки двудольных и однодольных растений:
- Две семядоли в зародыше.
- Корневая система стержневая.
- Формула цветка кратная трем.
- Жилкование листьев параллельное или дуговое.
- Одна семядоля в зародыше.
- Околоцветник двойной.
- К классу принадлежат семейства злаковые и лилейные.
- Формула цветка кратная 4 или 5.
- Жилкование листьев сетчатое.
- Корневая система мочковатая.
- Околоцветник простой.
12.К классу относятся семейства розоцветные, бобовые, пасленовые.
Задание: выписать номера признаков класса двудольных растений. Участники команды по очереди выходят к доске, и выписывает одну цифру.
Сектор «Экскурсия в прошлое».
Задание: рассказать интересные факты из истории 2-3 растений.
К этому конкурсу возможна предварительная подготовка в качестве домашнего задания, хотя дети интересно рассказывают и без предварительной подготовки, например: история распространения картофеля в России и других странах, объясняют смысл поговорки «Это было при царе Горохе», о попытке отравления Д. Вашингтона помидорами и другие.
Сектор «Каламбур».
Команды получают печатные карточки с биологическими ошибками. Задание: исправить ошибки.
1 Классификация растений.
Царство Растения
Отдел Покрытосеменные
Класс Двудольные
Семейство Ивовые
Порядок Ивоцветные
Род Тополь
Вид Тополь белый
2Морфо-биологический анализ василька синего.
- Корневая система стержневая.
- Стебель прямостоячий, расположение листьев очередное, жилкование параллельное.
- Соцветие корзинка.
- Цветки язычковые ложные, в центре трубчатые.
- Плод –семянка, сухой, односемянной.
- Растение относится к классу двудольных,семейству сложноцветных.
3.Загадка: На жарком солнышке подсох и рвется из стручков горох.
4. Строки из песни:
Ягода малина нас к себе манила,
Ягода малина в гости звала.
Как сверкали эти искры на рассвете,
Ах, какою сладкой малина была.
Сектор «Это вкусно!».
Задание: За 1 минуту записать на листе бумаги как можно больше названий растений семейства розоцветных, плоды которых употребляются в пищу.
Сектор «Фитоцентр».
Задание: На листе написать о применении в лечебных целях ромашки лекарственной, календулы, мать и мачехи к какому семейству принадлежат эти растения?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока «Классификация растений и их размещение в природных комплексах»
Презентация к интегрированному уроку по географии и биологии для 6-х классов «Классификация растений и их размещение в природных комплексах»...
презентация к уроку "Классификация растений"
Урок по программе Пономаревой И.Н. Может быть кому-нибудь пригодится моя презентация. Буду очень рада. Тема базовая, знания для ребят новые, усваиваются нелегко, а при дальнейшем изучении биологии игр...
Разработка урока по теме: "Классификация растений"
Конспект урока по теме: Классификация растений" - урок обобщения и систематизации...
Презентация урока по теме: "Классификация растений"
Презентация к обобщающему уроку по теме: "Классификация растений"...
6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.
Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений....
Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс
Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...
Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс
Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре...