приспособительные черты организмов к наземному образу жизни
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Коршунова Ирина Семёновна

практическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prsposobitelnye_cherty_parktich._rabota.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни

(практическое занятие)

Оборудование: учебники ботаники, зоологии, наборы открыток и рисунков растений и животных

1. Внимательно рассмотрите рисунки.

2.Используя  знания по ботанике и зоологии, определите, какие черты приспособленности  к наземному  существованию характерны для различных организмов.

3.Результаты наблюдений запишите в таблицу.

Названия растений

(животных)

Черты приспособленности

(особенности строения)

К наземному образу жизни

Биологическое  значение

4.Ответьте на вопросы:

- каковы причины возникновения различных приспособлений у растений и животных?

- какие преимущества получили растения(животные) в связи с приобретением определённых вами характерных признаков приспособленности ?    

 

5.Сделайте выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние здорового образа жизни на организм человека.

Многие люди задаются вопросом, что такое здоровый образ жизни и, какое влияние он оказывает на организм человека? Здоровый образ жизни подразумевает под собой правильное питание, употребление в п...

Презентация к уроку экологии "Приспособительные формы организмов"

В данной презентации рассказывается о том, каким образом различные организмы приспосабливаются к условиям обитания....

Влияние здорового образа жизни на организм человека.

Многие люди задаются вопросом, что такое здоровый образ жизни и, какое влияние он оказывает на организм человека? Здоровый образ жизни подразумевает под собой правильное питание, употребление в п...

ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА - ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечно...

Методическая разработка открытого урока биологии Среды обитания организмов (водная, наземно – воздушная)

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий). Цель урока:  ученик различает особенности разных сред обитания организмов и...


 

Комментарии

Коршунова Ирина Семёновна

Данная разработка рекомендуется при проведении практического занятия на уроке в 9 классе.Предусматривает самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой.