Контрольная работа по теме "Простейшие"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Садовская Дина Ивановна

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема:  "Тип Простейшие" . Форма: тестовые задания различного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kontrolnaya_rabota_po_teme_Tip_Prosteyshie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Тип простейшие»

Вариант 1

Уровень А

1. Кто из ученых впервые описал простейших:

а) Аристотель    

б) Линней    

 в) Левенгук    

г) Ломоносов                          

2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

а) имеет светочувствительный глазок

б) дышит всей поверхностью тела

в) питается как растение и как животное

г) при дыхании поглощает кислород                                                                    

3. Только паразитический образ жизни ведут следующие животные:

а) саркодовые (корненожки)    

б) жгутиконосцы    

в) инфузории    

г) споровики                                                                             

4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ:

а) зеленая эвглена относится к особому царству

б) зеленая эвглена – животное

в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными

г) зеленая эвглена – растение                                                                          

5. Цистой называется:

а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка

б) плотная оболочка клетки

в) название простейшего

г) название заболевания, вызванного простейшими                                          

6. Дайте определение термину:

Колония - …                                                                                                                        

7. Распределите следующие высказывания по группам:

амеба.

инфузория – туфелька.

эвглена зеленая.

Простейшие.

  1. Имеет жгутик.
  2. Не имеет постоянной формы тела.
  3. Сверху покрыта оболочкой.
  4. Имеет постоянную форму тела.
  5. Может питаться как растение и как животное.
  6. Дышит кислородом.
  7. Размножается делением пополам.
  8. Имеет отверстие «порошица».
  9. Образует ложноножки.
  10. Ему свойственен обмен веществ.
  11. Имеются вакуоли.
  12. Относится к типу «Простейшие».
  13. Имеет светочувствительный глазок.
  14. Имеет хлоропласты.
  15. Покрыта оболочкой.

Уровень В

8. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

Понятие

Характеристика

А. Паразит

1. Животное, которое обитает в организме другого животного или человека и приносит ему вред

2. Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому

Б. Хозяин

3. Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому

4. Малярийный комар

В. Переносчик паразита

5. Человек

6. Малярийный плазмодий

7. Дизентерийная амеба

Уровень С

9. Какую роль  в водных сообществах играют простейшие организмы?

10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего.

Контрольная работа по теме «Тип простейшие»

Вариант 2

Уровень А

1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной:

а) жгутиконосцы    

б) инфузории    

в) корненожки    

г) споровики          

2. Малярийный плазмодий распространяется:

а) самостоятельно

б) при помощи комара-анофелеса

в) при помощи комара-пискуна

г) при помощи мухи це-це                                                                                        

3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные:

а) саркодовые    

б) жгутиконосцы    

в) инфузории    

г) споровики                

4. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами:

а) малярийный плазмодий

б) дизентерийная амеба

в) трубач

г) лямблия                                                                                                                

5. Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одноклеточные животные:

а) инфузории-туфельки    

б) лямблии    

в) вольвокса    

г) фораминиферы            

6. Дайте определение термину:

Простейшие - …                                                                                                                 

7. Распределите следующие высказывания по группам:

амеба.

инфузория – туфелька.

эвглена зеленая.

Простейшие.

  1. Имеет жгутик.
  2. Не имеет постоянной формы тела.
  3. Сверху покрыта оболочкой.
  4. Имеет постоянную форму тела.
  5. Может питаться как растение и как животное.
  6. Дышит кислородом.
  7. Размножается делением пополам.
  8. Имеет отверстие «порошица».
  9. Образует ложноножки.
  10. Ему свойственен обмен веществ.
  11. Имеются вакуоли.
  12. Относится к типу «Простейшие».
  13. Имеет светочувствительный глазок.
  14. Имеет хлоропласты.
  15. Покрыта оболочкой.

Уровень В

8. Найдите соответствие между названиями простейших и их особенностями:

Название простейшего

Характеристика

А. Дизентерийная амеба

1. Одиночный организм

2. Колония

Б. Инфузория-туфелька

3. Паразит

4. Передвижение при помощи жгутиков

В. Вольвокс

5. Передвижение при помощи ресничек

6. Передвижение при помощи ложноножек

7. Наличие хлорофилла

8. Два разных по величине ядра

Уровень С

9. Докажите, что простейшие, несмотря на малые размеры тела, играют большую роль в природе и жизни человека.                                                                                              

10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...