Внеклассное мероприятие по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе "Удивительная страна Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе
«Удивительная страна Русский язык».
Цели:
- формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;
- развитие коммуникативной компетенции, культуры общения;
- воспитание интереса к русскому языку, культуре русского народа.
Задачи:
- вспомнить и применить на практике ранее изученный материал;
- познакомить с богатством русского языка;
- способствовать воспитанию уважения к соперникам;
-сформировать умение работать в коллективе, быть частью команды.
- вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского языка.
Оборудование: листы с заданиями для каждой команды.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: викторина.
Организационный момент.
1. Учащиеся делятся на три команды, выбирают капитанов.
2. Для оценки работы учащихся формируется жюри.
Ход игры.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания русского языка. Готовы? Тогда вперёд!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собрались здесь друзья.
Её начинать нам настала пора!
Девиз нашей игры: «Великий, могучий русский язык!»
«Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его» (Н.В.Гоголь)
Правила игры:
В игре встретятся 3 команды из учащихся 6 «а» класса.
Слово учителя: Наш турнир будет состоять и 5 этапов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем и знатоком русского языка.
Представление команд: 1 команда
2 команда
3 команда
Оценивать вашу игру будет справедливое и объективное жюри, которому придётся сегодня принимать непростые, но очень важные решения.
Итак, начинаем.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ.
- Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
- Этот сказочный герой любил кататься на печи.
- Если слово надо исправить, что в нем допустили?
- Сколько букв в слове солнце?
- Сколько козлят попытался съесть злой волк?
- 3а сколькими зайцами не стоит гоняться?
- Какая по счету в русском алфавите буква Ё ? (7).
- Какова сумма двух первых цифр в году рождения А.С.Пушкина? (8)
- Назовите синоним слова ДОРОГА.
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)
- Какие птицы могут быть почтальонами?
- 0тгадайте загадку: с виду – клин, а развернёшь – блин (Зонтик).
- Школьный стол (Парта).
- Назовите антоним слова НОЧЬ (День) .
- Его оторвали у Варвары на базаре (Нос).
- Часть речи, которая обозначает действие предмета? (Глагол).
- Баранка, которую нельзя съесть (Руль).
- Каких букв в русском алфавите больше: гласных или согласных? (Согласных).
- Главная песня государства (Гимн).
- Какие два местоимения мешают автомобилистам? (я-мы).
- Отгадайте загадку: в школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу (Дневник).
1 остановка – остров «Грамотей».
Вы, наверное, догадались, что на нашем острове живут грамотеи.
- Вы знаете, кого называют грамотеем?
Словарь Ожегова говорит нам, что так называют грамотного человека. Давайте откроем этот словарь (работа со словарем).
- Что значит помета устар.? Конечно, это устаревшее слово.
- А помета ирон.? Ироничное, значит, иногда так можно сказать о человеке, намекая, наоборот, на его неграмотность в каком-либо вопросе.
А вот насколько грамотны вы, проверят наши задания.
1 задание. Как назвать жителей городов Москва, Петербург, Минск? Заполни таблицу по образцу:
Город | Житель | Жительница | Жители |
Новгород | новгородец | новгородка | новгородцы |
Москва |
|
|
|
Петербург |
|
|
|
Минск |
|
|
|
За каждую верно заполненную строку 1 балл.
2 задание. В этих словах потерялись Ь и Ъ. Распредели слова на две группы: с Ь и с Ъ. За каждое верно названное слово 1 балл.
Пас…янс, с…емка, тер…ер, интерв…ю, бул…он, бар…ер, об…ятия, в…едливость, в…юн, кур…ер.
2 остановка – Синтаксические острова. На нашем острове правит синтаксис.
- Что изучает синтаксис? (строение словосочетания и предложения)
- И мы вместе с вами тоже будем строить предложения по правилам, будем расставлять знаки препинания, потому что от этого, как известно, может зависеть жизнь человека. Помните фразу из знаменитого мультика: Казнить нельзя помиловать?
1. Расставьте знаки препинания. За каждое верно названное слово 1 балл.
- Длинный язык это лестница по которой в дом входит несчастье.
- А, старая знакомая здравствуй ласково проговорила Лиса.
- За игрой
Мы ссорились мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется
Кончается игра
А дружба не кончается
Ура Ура Ура!
Ответ:
- Длинный язык - это лестница, по которой в дом входит несчастье.
- «А, старая знакомая, здравствуй,»- ласково проговорила Лиса.
- За игрой .
Мы ссорились, мирились
И спорили порой. (можно поставить запятую)
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется. (можно запятую)
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
3 остановка – остров сокровищ «Орфоэпический».
Однажды известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитку, он сказал:
- Предоставляю Вам право выбора оружия.
- Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты!
Ваша задача – расставить ударения в данных словах.
Свекла, торты, досуг, квартал, звонит, каталог, красивее, щавель, жалюзи, банты.
4 остановка – Затонувший остров пословиц и поговорок. Я задаю вопрос, вы отвечаете известной поговоркой. В случае ошибки право отвечать переходит к другой команде. Получаете по баллу за каждую поговорку.
1. Какому животному гусь - не товарищ? ( Гусь свинье не товарищ.)
2. Чего не выкинешь из песни? ( Слова из песни не выкинешь.)
3. Какому подарку в зубы не смотрят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
4. С чего должна слезть баба, чтобы кобыле стало легче? ( Баба с воза - кобыле легче.)
5. Чего может лишиться дитя у семи нянек? ( У семи нянек дитя без глаза.)
6. Без чего не бывает дыма? (Дыма без огня не бывает.)
7. Чего лишилась Варвара, придя на базар? (Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.)
А сейчас вам будет предложено лишь начало пословицы, ваша задача вспомнить и закончить пословицу.
1. Поменьше говори … побольше делай.
2. Без труда…не выловишь рыбку из пруда.
3. За двумя зайцами погонишься… не одного не поймаешь .
4. Не имей сто рублей - … а имей сто друзей.
5. Слово не воробей, … вылетит - не поймаешь.
6. Не все то золото,… что блестит.
7. Береги честь… смолоду, а платье снову.
8. Жизнь прожить - …не поле перейти.
9. Сколько волка не корми - …он все в лес смотрит.
10. С миру по нитке - … голому рубаха.
11. Терпенье и труд … все перетрут.
12. Мал золотник,… да дорог.
5 остановка – остров Ребусов. Каждой команде предстоит разгадать по 2 ребуса. За правильный ответ дается 1 балл.
Ответ: глагол
Ответ: склонение
Ответ: слово
Ответ: русский
Ответ: диктант
Ответ: корень
Учитель: И в завершении мы проведем маленькую викторину, пока жюри подводит итоги нашего конкурса. Командам предлагается ответить на вопросы. Кто быстрее и больше даст правильных ответов.
Часть речи, обозначающая предмет? (Существительное)
Слово «белый» по отношению к слову «черный». (Антоним)
Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс)
Неопределенная форма глагола. (Инфинитив)
Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)
Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение)
Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)
Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (Именительный)
Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка) (четыре)
Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе получается – овощ. (Ты-Ква)
Подведение итогов.
Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
Учитель: Наш конкурс подошел к концу. Мы только заглянули с вами в тот интереснейший мир под названием «Русский язык». На уроках русского языка и литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка. Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.
Язык наш славен и велик!
Храни родную речь!
Язык любви сердца целит,
Тебе его беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели
знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета; обучение применению этикетных формул в разных этик...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»
Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!» для 5-7 класса
Внеклассное мероприятие по русскому языку...