МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.07 АСТРОНОМИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
методическая разработка по астрономии
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине: ОУД.07 Астрономия, которая является важной составной частью в системе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования.
Методические рекомендации имеют практическую направленность и значимость.
Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.
Методические рекомендации предназначены для обучающихся средних профессиональных учебных заведений, изучающих учебную дисциплину математика и могут использоваться на учебных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazanniya_po_prakticheskim_rabotam_po_distsipline_astronomiya.docx | 369.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.07 АСТРОНОМИЯ
ДЛЯ ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
2020 г.
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине: ОУД.07 Астрономия, которая является важной составной частью в системе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования.
Методические рекомендации имеют практическую направленность и значимость.
Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.
Методические рекомендации предназначены для обучающихся средних профессиональных учебных заведений, изучающих учебную дисциплину математика и могут использоваться на учебных занятиях.
Разработчик:
Ячменёва Н.Н., преподаватель ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» Юргинское отделение
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Методические указания по практическим работам | 5 |
3 | Перечень практических работ | 6 |
4 5 | Указания по выполнению практических работ Рекомендуемая литература | 7 12 |
Пояснительная записка
Данная работа содержит методические указания к практическим работам по дисциплине «Астрономия и предназначена для обучающихся профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования.
Цель разработки: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса астрономии.
Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, а так же для получения практических знаний. Практические задания выполняются студентом самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания. К практическому занятию от студента требуется предварительная подготовка, которую он должен провести перед занятием. Список литературы и вопросы, необходимые при подготовке, студент получает перед занятием из методических рекомендаций к практическому занятию.
Практические задания разработаны в соответствии с учебной программой. В зависимости от содержания они могут выполняться студентами индивидуально или фронтально.
Зачет по каждой практической работе студент получает после её выполнения и предоставления в печатном или электронном виде, оформления отчета в котором указывает полученные знания и умения в ходе выполнения практической работы, а также ответов на вопросы преподавателя, если таковые возникнут при проверке выполненного задания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Общие правила выполнения практических работ
Перед выполнением практической работы обучающиеся должны повторить или изучить материал, относящийся к теме работы, по лекционным записям, учебной литературе и соответствующим методическим инструкциям. По каждой практической работе обучающиеся оформляют отчет. При необходимости отчет по практическому занятию может быть дополнен устным ответом обучающегося, поэтому необходимо хорошо владеть знаниями, полученными на теоретических занятиях.
Порядок составления отчета
Каждый обучающийся должен составить отчет о выполненной практической работе. Отчет должен быть озаглавлен. В заголовке отчета указывают номер работы, ее полное наименование и цель работы.
При составлении отчета нужно кратко описать содержание работы; указать использованные аппаратуру и оборудование.
Оформление отчетов практических работ производится в рабочих тетрадях (конспектах)
Критерии оценки
Критериями оценки выполнения практических работ является соблюдение требований к выполнению работ:
• работа, выполненная в полном объеме, в соответствии с требованиями (90-100% выполнения) оценивается на «отлично»;
• работа, выполненная в полном объеме с небольшими погрешностями или недочетами (80-89% выполнения) - на «хорошо»;
• работа, выполненная с принципиальными погрешностями (70-79%. выполнения) оценивается на «удовлетворительно».
Осваиваемые компетенции
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.07 АСТРОНОМИЯ
№ п/п | № работы, название работы | Количество часов |
1 | Практическое занятие №1 Тема: С помощью картографического сервиса (Google Maps и др.) посетить раздел «Космос» и описать новые достижения в этой области. https://hi-news.ru/tag/kosmos | 2 |
2 | Практическое занятие №2 Тема: Используя сервис Google Maps, посетить: 1) одну из планет Солнечной системы и описать ее особенности; 2) международную космическую станцию и описать ее устройство и назначение. | 8 |
3 | Практическое занятие №3 Тема: Решение проблемных заданий, кейсов. | 6 |
Всего часов ПР | 16 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Исследование картографических сервисов «Космос» и описание достижений в этой области
ЦЕЛЬ: формирование осознания роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ: ручка, калькулятор, ПК, доступ к Интернет, смартфон, карты географического атласа.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Картографический сервис — это специализированная информационная система, предоставляющая пространственные данные в виде интерактивной карты. Картографический веб-сервис обеспечивает веб-доступ к картографической информации на основе интерфейсов прикладного программирования (API). В настоящее время на российском рынке наиболее известны и распространены следующие картографические и справочные сервисы: Яндекс.Карты; Google Maps; ГИС.
Сравнение картографических сервисов:
Элементы для перетягивания карты, увеличения выделенной области, измерения расстояний.
Элемент изменения масштаба
Переключатель типа карты
Масштабная линейка
Обзорная карта
Поиск по карте
Пробки
Редактор маршрута
Пользовательские элементы управления
- Масштабирование карты
- Выбор типа карты
- Элемент управления Street View
- Элемент управления Rotate для наклона и вращения
- Элемент перехода в полноэкранный режим
- Построение маршрутов
- Пользоват. элементы управления
- Управление
- Масштаб
- Линейка
- Отображение слоя пробок
- Кнопка полноэкранного отображения карты
- Определение месторасположения пользователя
Средства для вывода большого количества данных
- Кластеризация;
- Технология активных областей;
- Технологии ObjectManager, LoadingObjectManager, RemoteObjectManager
- Кластеризация маркеров;
- Технология setTimeout для последовательного вывода маркеров на карту.
- Кластеризация объектов
ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАДАНИЕ 1 Изучить сравнительную таблицу картографических сервисов. Представьте, что вам предстоит поездка на автомобиле по городам Европы. Проанализируйте, каким из предложенных сервисов вы воспользуетесь и аргументируйте причину своего выбора.
ЗАДАНИЕ 2 Предположим, что вам предстоит разработать сайт для поиска мест отдыха молодежи в ближайших к Ульяновску регионах. Проанализируйте сравнительную таблицу и выберете картографический сервис, который подойдет для использования на вашем сайте. ЗАДАНИЕ 3 Используя электронный ресурс Google earth (https://www.google.com/intl/ru/ earth ) опишите основные возможности Google Планета Земля
Дополнительное задание: Составить ментальную карту собственного увлечения (хобби).
ОТЧЕТ:
- название работы
- цель работы
- номер и ответ выполненного задания
- ответы на контрольные вопросы
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Используя сервис Google Maps, посетить:
1) одну из планет Солнечной системы и описать ее особенности;
2) международную космическую станцию и описать ее устройство и назначение.
ЦЕЛЬ: формирование осознания роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ: ручка, калькулятор, ПК, доступ к Интернет, смартфон, карты географического атласа.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Картографический сервис — это специализированная информационная система, предоставляющая пространственные данные в виде интерактивной карты. Картографический веб-сервис обеспечивает веб-доступ к картографической информации на основе интерфейсов прикладного программирования (API). В настоящее время на российском рынке наиболее известны и распространены следующие картографические и справочные сервисы: Яндекс.Карты; Google Maps; ГИС.
Сравнение картографических сервисов:
Элементы для перетягивания карты, увеличения выделенной области, измерения расстояний.
Элемент изменения масштаба
Переключатель типа карты
Масштабная линейка
Обзорная карта
Поиск по карте
Пробки
Редактор маршрута
Пользовательские элементы управления
- Масштабирование карты
- Выбор типа карты
- Элемент управления Street View
- Элемент управления Rotate для наклона и вращения
- Элемент перехода в полноэкранный режим
- Построение маршрутов
- Пользоват. элементы управления
- Управление
- Масштаб
- Линейка
- Отображение слоя пробок
- Кнопка полноэкранного отображения карты
- Определение месторасположения пользователя
Средства для вывода большого количества данных
- Кластеризация;
- Технология активных областей;
- Технологии ObjectManager, LoadingObjectManager, RemoteObjectManager
- Кластеризация маркеров;
- Технология setTimeout для последовательного вывода маркеров на карту.
Задание № 1 Используя сервис Google Maps, посетить: одну из планет Солнечной системы и описать ее особенности
Задание № 2 Используя сервис Google Maps, посетить: международную космическую станцию и описать ее устройство и назначение.
Задание № 3 Дать ответ на следующие вопросы:
1. Как отличить при наблюдениях астероид от звезды?
2. Какова форма большинства астероидов? Каковы примерно их размеры?
3. Чем обусловлено образование хвостов комет?
4. В каком состоянии находится вещество ядра кометы? ее хвоста?
5. Может ли комета, которая периодически возвращается к Солнцу, оставаться неизменной?
6. Какие явления наблюдаются при полете в атмосфере тел с космической скоростью?
7. Какие типы метеоритов выделяются по химическому составу?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Решение проблемных кейсов
ЦЕЛЬ: формирование навыков познавательной деятельности, навыков разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ: ручка, калькулятор, ПК, доступ к Интернет, астрономический календарь.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Из биографии Мичио Каку …
24 января 1947 года в Сан-Хосе (штат Калифорния, США) в семье потомков японских эмигрантов родился Мичио Каку – американец с японскими корнями, ставший знаменитым во всем мире благодаря астрономии и телевидению. Школьные годы Каку провел в Кибберли и пало-Альто, увлекался шахматами и серьёзно заинтересовался удивительной наукой под названием физика. В семейном доме Каку постоянно ощущалась нехватка электричества из-за того, что Мичио всё время ставил различные физические опыты. Своими руками смекалистый школьник смастерил камеру Вильсона и бетатрон мощностью 2,3 МЭв, машину для получения античастиц. Будучи ещё совсем юным, Каку при активном участии известного физика Эдварда Теллера удостоился стипендии фонда Герца. Впоследствии он с блеском защитил дипломную работу по физике в Гарварде и получил степень бакалавра. Его первым местом работы стала лаборатория Беркли в Калифорнийском университете. В возрасте всего лишь 25 лет молодой учёный стал доктором философии и получил право читать курс лекций в Принстоне. Позже основным местом работы Каку стал Сити-колледж City College of New York). Он стал преподавателем этого учебного заведения в середине девяностых годов прошлого века, и трудится там до сих пор.
Его научная деятельность не ограничивается работой в колледже. Кроме степени в философии, Каку сотрудничает с Принстонским Институтом перспективных исследований, имеет звание профессора теоретической физики в университете Нью-Йорка. Он член Американского физического сообщества.
Главной целью в научной деятельности учёного стала популяризация теоретической физики, футурологии и астрономии. Желание донести сложные научные постулаты простым языком до каждого слушателя привело доктора Каку к мысли о создании цикла телевизионных программ научного содержания. Так появились документальные фильмы о занимательной астрономии, которые демонстрируются на всемирно известном канале Discovery. Доктор Каку — автор более чем семидесяти работ по различной научной тематике.
В процессе изучения физических принципов существования Вселенной группа учёных из разных стран вывела теорию струн. Мичио Каку также участвовал в разработке математической модели динамики одномерных протяженных объектов. Физики привнесли в новую разработку некоторые постулаты квантовой механики и теории относительности. Данная теория может стать основой для объяснения принципов квантовой гравитации.
Плавное преобразование взглядов на устройство окружающего мира благодаря получению дополнительных знаний в различных околофизических научных областях, привело Мичио Каку к созданию модели эволюции нашей цивилизации. Он предполагает, что вследствие бурного развития науки начнётся скачкообразное изменение уже существующих высоких технологий:
- В середине двадцатых годов ХХI века люди получат возможность сбора и исследования данных из мозга человека, что приведёт к созданию глобальной мозго-сети.
- К 2040-му году наука научит человечество программировать и создавать любые виды материи с помощью нанотехнологий. Эти формы можно будет менять с помощью приказов-импульсов. Возможности такой материи могут быть ограничены только её физическими свойствами и химическим составом.
- С начала 2060х годов начнется активная колонизация Марса — то, о чём люди мечтают с момента появления научной фантастики. Уменьшение количества ресурсов, которое грозит Земле из-за неконтролируемого развития технологий, больше не сможет влиять на людей, которые начнут массово покидать нашу планету.
По мнению Мичио Каку спустя несколько десятков лет компьютерные технологии выйдут на такой высокий уровень развития, что люди запросто смогут создавать цифровых индивидуумов – этаких умных киборгов. Банки воспоминаний и впечатлений, считанных из мозга совершенно незнакомых людей, можно будет загружать в собственные ячейки памяти. Совершенно серьёзные научные исследования ведутся в знаменитом на весь мир высшем учебном заведении в Бостоне – Массачусетском технологическом институте. Памятуя, что его выпускником в своё время был «большой шутник», выдающийся американский физик Ричард Фейнман, можно с уверенностью сказать – тут нет ничего невозможного…
Не все астрономы – затворники
Популярнось Мичио Каку в Америке и за её пределами просто фантастична. За многие годы он стал гостем десятков научно-популярных программ на телеканалах разных стран, не раз участвовал в знаменитом «Шоу Ларри Кинга». Он автор программ на американском радио -«Научная фантастика» и «Научные исследования с доктором Мичио Каку».
Широта научного кругозора Мичио Каку не даёт усомниться в том, что однажды он обязательно достигнет цели, поставленной ещё в юности – закончить работу, начатую однажды Альбертом Эйнштейном, и объяснить людям загадки огромной Вселенной.
Формула расчета перегрузок космонавтов на небольшой высоте: .
Ускорение свободного падения на любом расстоянии от Земли, а также на других планетах можно определить по формуле:.
ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАДАНИЕ 1. Изучить исходные данные и выполнить задание кейсов.
Средний радиус Марса 3389,5 ± 0,2 км
Масса (m) Марса 6,4171⋅1023 кг
Ускорение свободного падения на экваторе (g)3,71м/с²
Первая космическая скорость 3,55 км/с
Вторая космическая скорость 5,03 км/с
Расстояние от Земли до Марса 55757930 км
Кейс 1 | Достижения в астрономии Мичио Каку |
|
Кейс 2 | Экспедиция на Марс |
|
Кейс 3 | Космический эксперимент |
https://cosmos-online.ru/mks-online http://mks-online.ru/ |
Кейс 4 | Астрономический календарь |
|
ОТЧЕТ:
- название работы
- цель работы
- номер и ответ выполненного задания
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов и обучающихся
Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. — М. : Дрофа, 2017.
Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В.М.Чаругин. — М. Просвещение, 2018.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального проф...
Методические рекомендации по выполнению практических занятий учебной дисциплины "Химия"
Методические указания к практическим занятиям рекомендуются преподавателям, студентам дневного обучения. В рекомендациях представлены задания для практических работ обучающихся, требования к их выполн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических занятий УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Материаловедение
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для проведения практических работ по учебной дисциплине ОП.01 Материаловедение по специальности СПО 54.02.01 Дизайн...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" по профессии СПО 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) составлена...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Физика профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...
Методические рекомендации по выполнению практических работ Учебная дисциплина: ОУД 03 МАТЕМАТИКА для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сплавки (наплавки)
Методические рекомендации по выполнению практических работУчебная дисциплина: ОУД 03 МАТЕМАТИКАдля профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сплавки (наплавки)...