Космические скорости. Межпланетные перелеты.
план-конспект урока по астрономии (11 класс)
План конспект урока по астрономии в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kosmicheskie_skorosti.docx | 65.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата____ № урока____
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
астрономия | 11 | Космические скорости. Межпланетные перелеты. | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Астрономия | 11 | Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ||||||||
| Извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать; выполнять познавательные и практические задания (в том числе с использованием средств ИКТ). | Формировать навыки самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий; формировать умение взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности. | ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
Компьютер с проектором и колонками или интерактивная доска (ИД), у учащихся - персональные средства доступа в сеть Интернет (планшеты, смартфоны, телефоны, ноутбуки). |
| |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
Целеполагание | Мотивация учащихся. Постановка «своих» целей и задач учащимися. | Аудиозапись фрагмента песни В.Цоя: «…А над городом плывут облака, закрывая небесный свет. А над городом - желтый дым, городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды по имени Солнце...», компьютер, ИД | Включает для прослушивания фрагмент песни В.Цоя «Звезда по имени Солнце», называет тему урока, предлагает классу сформулировать цель урока. | Формулируют цель с использованием опорных глаголов (проанализировать, изучить и уметь, выяснить, доказать и обобщить, сравнить, закрепить) | 3 мин | |||||
Орг. момент | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Таблички с наименованием групп (или бейджи), бумага для записей, маркеры | Для достижения поставленных учащимися целей предлагает создать тематические группы: «Первая космическая скорость» «Вторая космическая скорость» Предлагает взять за основу вопросы учебника (с.143) и (или) предложенные в Google-документе «Космические скорости» https://docs.google.com/document/d/1xyl-MEgbpyj625UnZysI-45uLZBLkSjO2kDRwPY7uSo/edit?usp=sharing | Конкретизируют перечень вопросов, распределяют их между собой, готовят учебники, планшеты. | 5 мин | |||||
Продуктивная самостоятельная деятельность | Осознание необходимости новых знаний. Осознание проблемы («Я не знаю…»). Определение цели («Я хочу узнать»). Планирование действий по достижению результатов («Я должен определить и выполнить действия…»). Успешность действий с предметным содержанием («Я узнал…», «Я установил…», «Я знаю, как…» и т.п.) | Персональные средства доступа в сеть Интернет (планшеты, смартфоны, телефоны, ноутбуки), либо ПК (если урок проводится в компьютерном кабинете). Учебник и(или) ЭФУ «Астрономия.11 класс». Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут (с.130-143) | Предлагает открыть Google-документ «Космические скорости», используя QR-код, и заполнить его. Разрешается добавлять вопросы, но удалять нельзя. (Содержание документа см. в приложении) Консультирует учащихся по заполнению Google-документа, помогает в случае затруднений с выбором источника информации, просматривает заполнение документа в динамике, фиксирует степень включенности в работу каждого учащегося | Работают с интернет-источниками, обсуждают варианты ответов, вносят ответы на вопросы, редактируют Google-документ Задают уточняющие вопросы учителю и друг другу, помогают друг другу в случае затруднений | 22 мин | |||||
Контроль (самоконтроль с элементами рефлексии) | Выявление уровня овладения новым знанием, способом действий при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач. | ИД с выходом в интернет | Выводит на экран полученный документ, предлагает дать самооценку работы каждой группы | Представитель каждой группы (спикер) кратко оценивает работу группы по примерному плану:
| 6 мин | |||||
Домашнее задание | Представление о возможностях для дальнейшего исследования темы, перспективах развития (творческий подход к решению задач и т.п.). | ИД с выходом в интернет | Объявляет задание на дом: §21 прочитать, уметь отвечать на вопросы Google-документа «Космические скорости», дополнить документ «интересными фактами» (по желанию). | Фиксируют д/з (тетрадь, дневник) | 2 мин | |||||
Рефлексия | Выводы обучающихся о достигнутых результатах, способах действий и условиях их достижения. | ИД с выходом в интернет, листочки бумаги для рефлексии | Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке по пятиступенчатой шкале (шкала выводится на экран): 1) Я ничего не достиг на уроке 2) Я понял не все, мне нужно подумать, изучить материал самостоятельно 3) Я в целом понял всё, но у меня были затруднения 4) Я всё понял, но не всё успел записать 5) Я всё понял, всё успел сделать | Учащиеся оценивают свою деятельность, указав соответствующую цифру на листочке бумаги. Листочки сдают учителю. | 2 мин |
Приложение. Шаблон для коллективного конспекта урока (google- документ)
Космические скорости
Вопрос | Ответ | Кем предложен |
Какие космические скорости существуют? | ||
Каково значение первой космической скорости? | ||
Для чего нужна первая космическая скорость? | ||
Каково значение второй космической скорости? | ||
Для чего нужна вторая космическая скорость? | ||
Каково значение третьей космической скорости? | ||
Для чего нужна третья космическая скорость? | ||
Интересная информация (по желанию) | ||
Список источников информации
адрес | Содержание информации | кто предложил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"
Презентация к уроку по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость, 9 класс. Цели показа презентации: познакомить учащихся с успехами в освоении космического пространства, ра...
презентация 10 класс " Космическая скорость"
опорная презентация 10 класс " Космическая скорость"...
Разработка урока физики в 9 классе. Тема: « Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость».
Разработка урока физики в 9 классе. Тема: « Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость»....
Презентация "Первая космическая скорость"
Материал для урока физики в 9 классе по теме" Первая космическая скорость"...
Урок по астрономии в 11 классе «Космические скорости. Межпланетные перелеты"
Цели урока:· продолжить формирование знаний учащихся о движении тел под действием силы притяжения;·...
Первая космическая скорость
Урок - разработка открытого урока по физике "Первая космическая скорость. Третий закон Кеплера"...
три космические скорости
три космические скорости...