Практическая работа по астрономии «Подвижная карта звездного неба»
творческая работа учащихся по астрономии (10 класс)
Цели: Образовательная: ознакомится со структурой подвижной карты звездного неба и с кругом задач, решаемых с помощью подвижной карты звездного неба.
Развивающая: формировать умения пользоваться подвижной картой звездного неба при решении задач по астрономии, решать задачи
Воспитательная: формировать познавательный интерес к астрономии, коммуникативных умений группового взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gabdrashitova_prakticheskaya_rabota_po_astronomii_pkzn_gabdrashitova.docx | 541.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Практическая работа по астрономии
«Подвижная карта звездного неба»
Автор работы, Габдрашитова Ю.Э.
Пермь, 2020
Цели: Образовательная: ознакомится со структурой подвижной карты звездного неба и с кругом задач, решаемых с помощью подвижной карты звездного неба.
Развивающая: формировать умения пользоваться подвижной картой звездного неба при решении задач по астрономии, решать задачи
Воспитательная: формировать познавательный интерес к астрономии, коммуникативных умений группового взаимодействия
Оборудование: карта звездного неба, проектор, карточки содержащие информацию по важным астрономическими явлениям этого года, именами ученых (астрономов, физиков, математиков) и важными историческими событиями, ноутбуки или планшеты с выходом в интернет.
Подвижная карта звездного неба позволяет определять вид звездного неба в любой момент суток произвольного дня года и быстро решать ряд практических задач на условии видимости небесных светил. Поэтому цель нашего занятия: формирование умения пользоваться подвижной картой звездного неба при решении задач по астрономии. Для этого класс делится на команды по 3-4 человека. Каждая команда вытаскивает себе 4 карточки. На карточках нет дат, поэтому первая задача будет заключаться в определении дат по которым будут выполняться остальные задания (для этого можно использовать интернет).
Перед началом работы овал накладного круга вырезать по линии, соответствующей географической широте места наблюдения. Линия выреза накладного круга будет изображать линию горизонта. От юга к северу накладного круга натянуть нить, которая покажет направление небесного меридиана.
На карте:
- звёзды показаны чёрными точками, размеры которых характеризуют яркость звёзд;
- туманности обозначены штриховыми линиями;
- северный полюс мира изображён в центре карты;
- линии, исходящие от северного полюса мира, показывают расположение кругов склонения. На звёздной карте для двух ближайших кругов склонения угловое расстояние равно 1 ч;
- по краю звёздной карты нанесены месяцы и числа, а на накладном круге – часы;
- зенит расположен вблизи центра выреза (в точке пересечения нити, изображающей небесный меридиан с небесной параллелью, склонение которой равно географической широте места наблюдения).
Задания
- Установить подвижную карту звёздного неба на день, согласно карточкам, время наблюдения 21:30 и назвать созвездия, расположенные в южной части неба от горизонта до полюса мира; на востоке – от горизонта до полюса мира.
- Найти на звёздной карте созвездия с обозначенными в них туманностями и проверить, можно ли их наблюдать невооруженным глазом в день согласно карточкам, время наблюдения 22:00.
- Определить, будут ли видны созвездия Пегас, Волосы Вероники, Дракон и Лисичка в полночь даты согласно карточкам? Какое созвездие в это же время будет находиться вблизи горизонта на севере?
- Определить, какие из перечисленных созвездий: Малая Медведица, Волопас, Возничий, Орион, Персей, Кассиопея, Рысь - для вашей широты будут незаходящими?
- Определить, какие созвездия будут находиться вблизи горизонта на Севере, Юге, Западе и Востоке в полночь, дата согласно карточкам.
- Используя ресурс https://kosmoved.ru/nebo_segodnya_geo.php выпишите 5 туманных объектов (каталог Мессье) находящихся вблизи горизонта в 13:30, дата согласно карточкам.
По окончанию практической работы ученики сдают отчет, который включает в себя ответы на все задания работы и фотографии карт по каждому заданию.
Список литературы
Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». Учебник с электронным приложением — М.: Дрофа, 2017
Р. А. Дондукова «Изучение звёздного неба с помощью подвижной карты» Руководство по проведению лабораторных работ М.: «Высшая школа» 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по астрономии "Изменение вида звездного неба в течение суток, года" - 11класс
Данная презентация может быть использована при изучении курса астрономии. В презентации рассматривается понятие и основные элементы небесной сферы, горизонтальная и экватариальные системы коорди...
План-конспект урока: "Подвижная карта звездного неба", 9 класс
Тема: ПОДВИЖНАЯ КАРТА ЗВЕЗДНОГО НЕБА Предмет: Физика и астрономияКласс: 9Цели: Образовательная: Ознакомится со структурой подвижной карты звездного неба и с кругом задач, решаемых с помощью подвижной ...
Презентация к уроку: "Подвижная карта звездного неба", 9 класс
Тема: ПОДВИЖНАЯ КАРТА ЗВЕЗДНОГО НЕБАПредмет: Физика и астрономияКласс: 9...
Дополнительные материалы к уроку "Подвижная карта звездного неба", 9 класс
Дополнительные материалы к уроку "Подвижная карта звездного неба", 9 классЗадание к уроку "Подвижная карта звездного неба", 9 классОценочный лист к уроку "Подвижная карта звездного неба", ...
Практическая работа по астрономии "Звездная карта неба"
Практическая работа по астрономии "Звездная карта неба"...
Подвижная карта звездного неба
ПКЗН с накладным кругом для распечатки...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»...