Презентация на тему: "Развитие представлений о строении мира"
презентация к уроку по астрономии (11 класс)
Презентация является дополнительным материалом для проведения урока астрономии.
Презентация помимо основной темы затрагивает и другие, такие как "Законы Кеплера", "Строение Солнечной системы", Состав планет и Солнечной системы", учитывайте это при рассказе материала с использованием презентации.
Также при использовании презентации рекомендую рассказывать материал (не указанный в презентации) для перехода между слайдами и более подробного пояснения информации на слайде, особенно это касается последних слайдов с минимальным количеством текста. Поэтому рекомендую докладчику перед выступление ознакомиться не только с материалом презентации, но и с информацией, представленной в § 10-12 и §15-20 учебника по астрономии за 11 класс Б. А. Воронцова-Вельяминова базового уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_predstavleniy_o_stroenii_mira_network.zip | 2.14 МБ |
Подписи к слайдам:
Представление о строении мира в древности В древности было естественным считать, что Земля плоская, неподвижная и находится в центре мира. Это представление называется антропоцентризм.
Создание геоцентрической системы мира В древних цивилизациях Земли начала складываться система, опровергающая первую и самую раннюю гипотезу о строении мира. Великие учёные, такие как Пифагор, Птолемей, Демокрит, Эратосфен, Бируни, Зеркали и другие, выдвинули следующую гипотезу – Земля это центр Вселенной. Также были введены следующие понятия: Деферент ̶ круговая орбита, по которой движутся планеты вкруг Земли. Эпицикл ̶ круг, описываемый планетой вокруг точки, движущейся по деференту. По Аристотелю : «Всё тяжёлое стремится к центру Вселенной, где скапливается и образует шарообразную массу ̶ Землю. Планеты размещены на особых сферах, которые вращаются вокруг Земли».
Поводы для опровержения геоцентрической системы мира Движение всех планет происходит по эпициклоиде, а Солнца и Луны нет. Явление параллакса, то есть изменение положения звёзд относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.
Создание гелиоцентрической системы В эпоху Возрождения польский учёный Николай Коперник опровергнул старую систему устройства мира (геоцентрическую) и обосновал новую – гелиоцентрическую. Он обосновывал петлеобразное движение планет тем, что все они, включая Землю, обращаются вокруг Солнца. Галилео Галилей доказал теорию Коперника, открыв смену фаз Венеры, которая возможна только при обращении Венеры вокруг Солнца, и наблюдав движение пятен на солнце. Также теорию Коперника доказал Иоганн Кеплер, сформулировав свои законы, самый известный из которых Третий закон Кеплера. Николай Коперник Иоганн Кеплер Третий закон Кеплера – квадраты периодов обращения планет вокруг Солнца относятся, как кубы больших полуосей орбит планет. = Третий закон Кеплера в школьной астрономии и физике Галилео Галилей
Движение планет на примере Земли Первый закон Кеплера гласит : все планеты движутся по эллиптической орбите, в одном из фокусов которой находится звезда (Солнце). На орбите есть особые точки, имеющие свои названия: Перигелий – ближайшая к звезде (Солнцу) точка орбиты планеты или иного небесного тела звёздной (Солнечной) системы. Афелий – наиболее удалённая от звезды (Солнца) точка орбиты планеты или иного небесного тела звёздной (Солнечной) системы
Гелиоцентрическая система Все планеты делят по двум признакам: Положение в Солнечной системе Физические характеристики планет, такие как масса, диаметр, состав, плотность и т. д. По положению в Солнечной системе планеты делят на внутренние (Меркурий, Венера) и внешние (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) планеты. По физическим характеристикам планеты делят на земную группу (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун
Планеты-карлики Плутон Эрида Хаумеа Макемаке Церера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии у детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (из опыта работы учителя-логопеда Анкудиновой Нины Фёдоровны)
Коррекция нарушений речи у детей заключается не только в постановке и автоматизации звуков, но и в одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия звуков, без чё...
Консультация по теме: «Развитие перцептивных действий - познание окружающего мира".
Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А.Н.Леонтьев, нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный о...
Развитие представлений о строении мира
В материале представлена презентация для урока по дисциплине "Астрономия"...
Презентация на тему: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Одежда
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Одежда...
Урок астрономии в 11 классе «Развитие представлений о строении мира»
Цели урока: выяснить, в чем отличие системы Коперника от системы Птолемея; сформулировать выводы в пользу гелиоцентрической системы мира, следовавшие из открытий, сделанных с помощью телескопа; в...
Презентация по теме Развитие навыков монологического высказывания по теме “Великие ученые”
Данная презентация была использована на уроке английского языка в 8м классе. Тема урока: Развитие навыков монологического высказывания по теме "Великие ученые".Цели урока:Предметные:-- ...
Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Развитие пространственных представлений у детей младшего и дошкольного возраста»
Исследователи рассматривают, что что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и пространственно-временных представлений в онтогенезе лежит в о...