копилка мастерства
презентация к уроку по астрономии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
материал по урокам, технологические карты, преентации, интересная информация по предмету "Физика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
астрономия | 514.45 КБ |
про звезды | 1009.5 КБ |
создание мира | 709.62 КБ |
импульс | 1.69 МБ |
принцип работы и устройство барометра | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный гигант Э то крупная звезда красноватого или оранжевого цвета. Она представляет собой позднюю стадию цикла, когда запасы водорода подходят к концу и гелий начинает преобразовываться в другие элементы.
Белый карлик Это то, что остаётся от обычной звезды, после того, как она проходит стадию красного гиганта.
Коричневого карлика Это субзвезда , представляющая собой массивный газовый шар, слишком большой, чтобы быть планетой, и слишком, маленький, чтобы стать звездой .
Двойные звезды Это система из двух звёзд, гравитационно-связанных между собой
Цефеида Это звезда с переменной светимостью, цикл пульсации которой колеблется от нескольких секунд до нескольких лет, в зависимости от разновидности переменной звезды
Пульсары - это очень маленькие плотные звезды, известные как нейтронные, они достигают всего 20 км в диаметре. Пульсары – Нейтронные звезды
Новые звезды - внезапно вспыхивающие звезды . Сверхновая звезда , это вспышка - катастрофическое событие, конец эволюции звезд крупных размеров. Новые и сверхновые звезды
Область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. Черная дыра
Белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры – это конечные стадии эволюции звезд различной массы. Процесс их формирования и развития – один из важнейших процессов жизни звездных систем, галактик и Вселенной в целом. Вывод
§ 24, вопросы. Темы докладов: 1. Что такое « экзопланета »? 2. Методы обнаружения экзопланет . 3. История открытия и изучения цефеид. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как и солнце, звёзды освещают Землю, но из-за огромного расстояния до них освещённость, которую они создают на Земле, на много порядков меньше солнечной. Астрономы строят гигантские телескопы, чтобы уловить слабые излучения звёзд. Измерения показали, что среди звёзд встречаются звёзды, в сотни раз более мощные, чем Солнце, и звёзды со светимостями в десятки тысяч раз меньшими, чем у Солнца. Температура поверхности звезды определяет её видимый цвет и наличие спектральных линий поглощения тех или иных химических элементов в её спектре. По температуре, по цвету и по виду спектра все звёзды разбили на спектральные классы, которые обозначаются буквами O , B , A , F , G , K , M .
На неё ложатся параметры большинства звёзд. К звёздам главной последовательности относится и Солнце. Плотности звёзд главной последовательности сравнимы с солнечной плотностью.
К этой группе в основном относятся звёзды красного цвета с радиусами, в десятки раз превышающими солнечный. Например, звезда Арктур, радиус которой превышает солнечный в 25 раз, а светимость – в 140.
Это звёзды со светимостями, в десятки и сотни тысяч раз превышающими солнечную. Радиусы этих звёзд в сотни раз превышают радиус Солнца. К сверхгигантам красного цвета относится Бетельгейзе. При массе примерно в 15 раз больше солнечной её радиус превышает солнечный почти в 1000 раз.
Это группа звёзд в основном белого цвета со светимостями в сотни и тысячи раз меньше солнечной. Эти звёзды имеют радиусы почти в сто раз меньше солнечного и по размерам сравнимы с планетами. Примером служит звёзда Сириус В – спутник Сириуса. Масса почти равна солнечной, и в размере в 2,5 раза больше, чем Земля.
Массы удалось измерить только у звёзд, входящих в состав двойных систем. И они определялись по параметрам орбит звёзд и периоду их обращения вокруг друг друга с использованием третьего обобщённого закона Кеплера. Массы звёзд составляют приблизительно от 1/20 до 100 масс Солнца. Для звёзд главной последовательности имеется связь между массой звезды и её светимостью: чем больше масса звезды, тем больше её светимость. Так, звезда спектрального класса В имеет массу около 20 масс Солнца и её светимость почти в 100000 раз больше солнечной.
Источником энергии, поддерживающим излучения Солнца и звёзд, служит ядерная энергия, которая выделяется при термоядерных реакциях синтеза ядер атомов гелия из ядер атомов водорода. Для протекания ядерных реакций необходима температура выше нескольких миллионов кельвинов, при которой участвующие в реакции протоны с одинаковыми зарядами смогли бы получить достаточную энергию для взаимного сближения, преодоления электрических сил отталкивания и слияния в одно новое ядро.
Определение спектров, цвета, температуры, светимости и масс звёзд позволили классифицировать их по спектральным классам и обнаружить связь между спектральным классом и светимостью звёзд, а также связь между их массой и светимостью .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнечная система
Пифагор
Демокрит
Геоцентрическая модель Земли Птолемея
Клавдий Птолемей (100-165) Д ревнегреческий астроном выдвинул свою систему мироздания, получившей название геоцентрической.
Основные понятия, которые вывел Птолемей в своей теории строения солнечной системы Эпицикл Деферент Э квант
Николай Коперник Польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.
Гелиоцентрическая модель солнечной системы по Копернику
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О неизменности в мире … «Я принимаю, что во Вселенной … есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает». В XVII веке впервые были указаны величины, сохраняющиеся в тех или иных явлениях .
Импульс. Закон сохранения импульса. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса – реактивное движение.
Объясните явления…
Второй закон Ньютона F=ma a = v- v 0 / t Ft = mv - mv 0 p = m v - импульс тела p = кг м/с СИ Ft - импульс силы. mv - mv 0 – изменение им пульса тела
Второй закон Ньютона в импульсной форме: Импульс силы равен изменению импульса тела. Импульс - векторная величина. Он всегда совпадает по направлению с вектором скорости.
Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой ( не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему . Импульс каждого из тел, входящих в замкнутую систему может меняться в результате их взаимодействия друг с другом. Для описания существует очень важный закон – закон сохранения импульса.
Закон сохранения им пульса: Векторная сумма импульсов замкнутой системы тел не изменяется.
Абсолютно упругий удар — модель соударения, при которой полная кинетическая энергия системы сохраняется 1.одинаковые тела обмениваются проекциями скорости на линию, соединяющую их центры. 2. скорости тел различной массы зависят от соотношения масс тел.
Для математического описания простейших абсолютно упругих ударов, используется: закон сохранения импульса закон сохранения энергии абсолютно упругий удар тел не равных масс Импульсы складываются векторно , а энергии скалярно! абсолютно упругий удар тел равных масс
Центральный абсолютно упругий удар Когда оба шара имеют одинаковые массы (m 1 = m 2 ), первый шар после соударения останавливается ( v 1 = 0), а второй движется со скоростью v 2 = v 1 , т. е. шары обмениваются скоростями (импульсами) Центральным ударом шаров называют соударение, при котором скорости шаров до и после удара направлены по линии центров.
После нецентрального упругого соударения шары разлетаются под некоторым углом друг к другу Если массы шаров одинаковы , то векторы скоростей шаров после нецентрального упругого соударения всегда направлены перпендикулярно друг к другу
Абсолютно неупругий удар — удар, в результате которого компоненты скоростей тел становятся равными При абсолютно неупругом ударе, выполняется закон сохранения импульса, но не выполняется закон сохранения механической энергии (часть кинетической энергии соудареямых тел, в результате неупругих деформаций переходит в тепловую)
Реактивное движение Реактивное движение — это движение , которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определенной скоростью . Особенностью этого движения является то, что тело может ускоряться и тормозить без какой-либо внешней взаимодействия с другими телами.
Реактивное движение, например, выполняет ракета. Продукты сгорания при вылете получают относительно ракеты некоторую скорость. Согласно закону сохранения импульса, сама ракета получает такой же импульс, как и газ, но направленый в другую сторону. Закон сохранения импульса нужен для расчета скорости ракеты .
ЗАДАЧА: До запуска ракеты M р υ р =0 , m г υ г =0 После запуска С какой скоростью будет двигаться ракета, если средняя скорость выхлопных газов 1 км/с, а масса горючего составляет 80% от всей массы ракеты? м р υ р m г υ г
Реактивное движение в живой природе: Реактивное движение присуще медузам, кальмарам, осьминогам и другим живым организмам.
Реактивное движение можно обнаружить и в мире растений. В ю жных странах и на нашем побережье Черного моря произрастает растение под названием «бешеный огурец» . При созревании семян внутри плода создается высокое давление в результате чего плод отделяется от подложки, а семена с большой силой выбрасываются наружу. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет «бешеный огурец» более чем на 12 метров.
В технике реактивно движение встречается на речном транспорте (катер с водометным двигателем), в авиации, космонавтике, военном деле.
Легкий шар движущийся со скоростью 10 м/с, налетает на покоящийся тяжелый шар и между шарами происходит абсолютно упругий удар. После удара шары разлетаются в противоположные стороны с одинаковыми скоростями. Во сколько раз различаются массы шаров Решение:
Брусок массой 600 г, движущийся со скоростью 2 м/с , сталкивается с неподвижным бруском массой 200 г. Определите изменение кинетической энергии первого бруска после столкновения. Удар считать центральным и абсолютно упругим. Решение:
Два шарика массы которых соответственно 200 г и 600 г, висят, соприкасаясь, на одинаковых вертикальных нитях длиной 80 см. Первый шар отклонили на угол 90° и отпустили. Каким будет отношение кинетических энергий тяжелого и легкого шариков тотчас после их абсолютно упругого центрального удара. Решение:
Шарик массой 100 г, летящий горизонтально со скоростью 5 м/с, абсолютно упруго ударяется о неподвижный шар массой 400 г, висящий на нити длиной 40 см. Удар центральный. На какой угол отклонится шар , подвешенный на нити после удара Решение:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах.
Цель: Понять принцип действия и устройство барометра-анероида, выработать практические навыки пользования этим прибором.
- Задачи:
Образовательные: изучить устройство и принцип действия барометра-анероида, использовать полученные знания о барометре-анероиде в повседневной жизни.
Развивающие: развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний.
Воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание необходимости заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы, приобретение житейских навыков.
Планируемые результаты:
Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; сформированность познавательных интересов к приборам для измерения атмосферного давления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, уметь принимать решения и обосновывать их, оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу..
Предметные: проводить исследовательский эксперимент по изучению измерения атмосферного давления с высотой и по его результатам делать выводы, применять теоретические знания по физике на практике при измерении давления с помощью барометра и лабораторного оборудования PROlog.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, предвидеть возможные результаты своих действий при изучении барометра-анероида, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, ИКТ
Формы обучения: деятельностный способ обучения
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, доска, экран, ЦОР, ноутбуки для каждого учащегося, лабораторное оборудование PROlog.
.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Деятельность учащихся | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся. Производит мотивацию учащихся на изучение нового материала | Включаются в деловой ритм урока. | формирование навыков самоорганизации | формулирование познавательной цели | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности | Целеполагание | |
2 | Актуализация знаний | Учитель предлагает тест по пройденному материалу. | Учащиеся выполняют задания теста | формирование навыков самостоятельной работы | овладение практически значимыми физическими умениями и навыками. | оценивание усваиваемого содержания | Контроль, коррекция, саморегуляция. оценивают , что усвоено и что ещё нужно усвоить | |
3 | Постановка цели и задачи урока. | Организует деятельность учащихся по открытию нового знания Отвечают на вопросы: Замечаем ли мы действие атмосферного давления на окружающие нас тела? В чем оно проявляется? Оцените величину атмосферного давления. Как это можно сделать? | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы и приходят к выводу о необходимости измерения величины атмосферного давления. | Самоопределение | построение логической цепи рассуждений | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности | Целеполагание | |
4 | Изучение нового материала. | http://www.fcior.edu.ru/card/13780/metody-izmereniya-davleniya.html | Предлагает учащимся рассмотреть самостоятельно ЭОР и смысловое прочтение текста учебника на стр. 136 137. | Учащиеся выполняют задания по данному ресурсу. Зарисовывают схему устройства барометра-анероида указанием его основных частей. Выписывают главное из текста, составляют вопросы к тексту, обсуждают в парах новый материал | самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу | поиск и выделение информации | оценивание усваиваемого содержания, вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать, выражают свои мысли, строят высказывания. | Коррекция |
5 | Физкультминутка | Выполните задание. Верное утверждение - руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Атмосфера имеется у всех планет Солнечной системы. Атмосферное давление увеличивается с высотой. Атмосферное давление уменьшается с глубиной. Температура увеличивается с высотой. Атмосферное давление измеряется барометром. | При выполнении упражнений учащиеся демонстрируют усвоение нового материала. | Осознание ценности здоровья, умение ориентироваться в понятиях изучаемой темы | Умение применять полученные знания на практике | Умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. | Коррекция | |
6 | Первичное закрепление | Для чего нужен барометр-анероид? Каково устройство и принцип действия барометра-анероида? Какое атмосферное давление называют нормальным? Почему атмосферное давление уменьшается с высотой? | Отвечают на поставленные вопросы. | умение ориентироваться в понятиях изучаемой темы | построение логической цепи рассуждений | оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | Контроль | |
7 | Практическая работа | Учитель организует работу в группах. Первая группа определяет давление в классе и на улице с помощью барометра-анероида, а вторая группа с помощью лабораторного оборудования PROlog. | Каждая группа выполняет измерения и делает выводы | сформированность познавательных интересов к приборам для измерения атмосферного давления формирование ценностных отношений друг к другу | использование знаний в конкретных ситуациях, формирование обобщенных знаний | работают в группах, участвуют в коллективном обсуждении экспериментальной групповой работы, вырабатывают умение слушать и слышать, выражают свои мысли, строят высказывания. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция | |
8 | Закрепление полученных знаний и умений. | Учитель предлагает решить задачи: 1.У основания пирамиды Хеопса высотой 137м барометр показывает 750 мм рт.ст. Определите давление на вершине пирамиды? 2.На какой высоте летит самолёт, если барометр в кабине лётчика показывает давление 596 мм рт. ст.? | Учащиеся решают задачи и записывают решение в тетрадь | формирование навыков самостоятельной работы | овладение практически значимыми физическими умениями и навыками. | оценивание усваиваемого содержания | Контроль, коррекция, саморегуляция. оценивают, что усвоено и что ещё нужно усвоить | |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | §45, 46; вопросы к параграфу; задачи упр.23(2,3) | формирование навыков самоорганизации | поиск и выделение информации | оценивание усваиваемого содержания | Контроль | ||
10 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Можете ли вы назвать тему урока? | формирование навыков самоорганизации |
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тест к уроку «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» | Контролирующий, интерактивное задание, мультимедиа | Тест с иллюстрациями | |
2 | Методы измерения давления | Информационный, интерактивное задание, мультимедиа | Видеофрагменты, иллюстрации, текст | http://www.fcior.edu.ru/card/13780/metody-izmereniya-davleniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»
Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...
Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"
Презентация представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...
Внеклассное мероприятие. " С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся"
Цель: Познакомить с мансийскими и русскими пословицами, поговорками.Оформление: рисунки детей, цветные карандаши, листы А4, трафарет человека. Ткань, иголки, нитки, ножницы.Мансийские пословицы, погов...
Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация « Методическая копилка».
Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация ...
Тренинг педагогического мастерства "Педагогическая копилка"
Встречи с педагогами проводим ежемесячно, называем их "Педагогическая копилка". Здесь обмениваемся опытом, разбираем, обсуждаем сложные случаи из практики, предлагаем пути решения. Делимся п...
- Мне нравится (1)