"Звездное небо"
план-конспект занятия по астрономии (6 класс) на тему

Макарова Марина Юрьевна

Октрытое занятие кружка по астрономиии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvednoe_nebo.docx299.99 КБ

Предварительный просмотр:

внеурочная деятельность

«Я смотрю в небо»

План-конспект открытого занятия

по теме « Звездное небо»

Цель урока:

  • систематизировать и закрепить у обучающихся знания о звездном небе, о созвездиях, о знаках Зодиака.

Задачи:

Предметные

  • Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.
  • Показать применение знаний о звёздном небе в повседневной жизни.

Метапредметные

1. Познавательные УУД:

  • отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
  •  сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям;
  • составлять простой план;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

  2.  Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  •  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на уроке;
  • оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

   3.  Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих                   учебных и жизненных ситуаций;
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».
  • Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  • Формировать чувство самоуважения у учеников.

Ожидаемый результат:

  • создать такие условия при проведении занятия, что после
    него у обучающегося возникнет желание изучать астрономию самостоятельно
    .

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран , плакат звездное небо, выход в интернет.

Раздаточный материал …подвижная карта звездного неба, картонные звезды, приложения

Тип занятия: Обобщение и систематизация изученного материала

Технологии: интерактивные (элементы «мозгового штурма»), ИКТ

План занятия:

  • Организационный момент
  • Обобщение и систематизация изученного материала
  • Игра
  • Обсуждение
  • Работа  с  ПКЗН
  • Творческое задание
  • Подведение итогов занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(подготовка к занятию, формулирования задач и целей занятия)

2. Обобщение и систематизация изученного материала:

2.1.  Игра «Корзина идей»

1. Нарисуйте в тетрадях звездное небо так, как вы его себе представляете.

2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о звездном небе. Все, что вспомните, запишите себе в тетрадь. Обменяйтесь информацией с ними. Запишите  общую информацию. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

Давайте обсудим то, что у вас получилось. Что же вы знаете  о звездном небе?

Обучающиеся по очереди  называют известную информацию   по теме «Звездное небо»,

2.2.  Обсуждение

Просмотр видео «Сколько звезд на небе»

http://www.youtube.com/watch?v=M4s4ZpoSR9Q   .

Физкультминутка.

Я буду называть слова:

если  относятся к созвездиям – поднимаете правую руку;

если  относятся к планетам – поднимаете левую руку;

если  относятся к названиям звезд – поднимаете обе руки;

если не относятся к перечисленному -  качаете головой.

Солнце, Лев, Водолей, Меркурий, комета, Венера, Альтаир, Альдебаран, астероид, Андромеда, Орион, Земля, Луна.

      2.3.   Работа  с подвижной картой звездного неба (ПКЗН) (определение координат звезд, созвездий на небе в разные времена года)

Выполнение задания

С помощью ПКЗН определите:

 - координаты    β Льва        α  Стрельца       β Пегаса

- какие созвездия будут видны на небе в январе  2017 г.,  сегодня.  


kartazvezdnogoneba

2.4.  Творческое задание «Составь свое созвездие» (подготовка к итоговому проекту «Гороскоп моей семьи»        

У каждого обучающегося на столе лежит раздаточный материал:

  • таблица    со знаками зодиака. Приложение 1
  • таблица   с датами рождения знаков зодиака. Приложение 2
  • таблица с условными  обозначениями  созвездий каждого знака зодиака, характеристикой знака). Приложение 3 

Обучающийся в тетради должен оформить свой личный знак зодиака по плану:

  • Фамилия, имя обучающегося;
  • Дата рождения;
  • Название знака зодиака;
  • Условное обозначение знака;
  • Характеристика знака зодиака;
  • Выразить свое отношение (согласие или несогласие с характеристикой знака зодиака)

Физкультминутка для глаз

 https://www.youtube.com/watch?v=r2eMB9bk9G8 

       

 Попробуйте выполнить с группой следующее упражнение. Вообразите, что перед школой  приземлилась делегация марсиан. Вы приглашаете их зайти. Они не понимают никаких земных языков — только графические символы. Они интересуются вашей школой и вами и хотят знать, чем вы занимаетесь.

Задача: помоги марсианам

Задания:

  • подготовить короткую «речь», составленную из графических символов, чтобы приветствовать марсиан и объяснить, чем занимается вы.
  • Вывесите «речи» на стены: пусть участники рассмотрят.
  • Выберите одну «речь», которую вы представили бы марсианам.

5. Повторение

- Понятие созвездия.

- Сколько существует созвездий на небе?

- Сколько зодиакальных созвездий?

- Какое созвездие исключено из зодиакальных созвездий?

- Какая ошибка закралась в строке  песни Владимира Высоцкого:

«В далеком созвездии тау Кита….»?

2.6. Подведение итогов занятия

Подвести итог я вам предлагаю в творческой форме – составить «Синквейн».

    Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных, в третьей строчке три глагола, в четвертой строчке словосочетание, в пятой резюме (краткий вывод).

Заслушать один, два «Синквейна».

Рефлексия

Перед вами картинки с созвездия и небесными телами. Выберите любое и приклейте на звездное небо с учетом если,

Не интересно, занятие  не понравилось – выберите любое небесное тело.

Не знаю – приклейте просто звезду

Интересно, занятие понравилось – выберите свое созвездие

Список использованной литературы:

1. М.М. Дагаев "Наблюдения звёздного неба". Москва "Наука", 1983 г.

2. Вселенная: Энциклопедия для детей /Пер. с фр. Н.Клоковой М.: Эгмонт Россиия ЛТД., 2001г./

3. Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба», серия «Я познаю мир». Изд. Белый  город, 2004.

4. Зигель Э. С. Что и как наблюдать на звездном небе?, 1979

5. Перельман Я.И. Занимательная астрономия. – Гостехиздат, 1946.

 6. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М., Аванта +, 2004.  

Электронные ресурсы:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/39209/?interface=electronic 

2. http://www.youtube.com/watch?v=M4s4ZpoSR9Q 

3. https://www.youtube.com/watch?v=r2eMB9bk9G8 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Легенды звездного неба"

Презентация для конференции....

Звездное небо. Звезды и созвездия

Звездное небо  во  все  времена  занимало  воображение  людей.  Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи?   Далеко ...

карта звездного неба

презентация к уроку ,можно использовать для проведения уроков по астрономии или дополнительно....

Урок астрономии в 5 классе "Легенды звездного неба".

Тысячелетиями, ночуя у костра и глядя на небо, человек усвоил, что от вечера к вечеру звезды остаются одними и теми же и не меняют взаимного расположения. Он выделил несколько приметных фигур – ...

Знакомство с наиболее яркими созвездиями звездного неба Северного полушария

занятие внеурочной деятельности по физике в рамказ ФГОС...

Урок по астрономии "Звездное небо"

Урок по теме "Звездное небо" проводится в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Презентация по астрономии "Изменение вида звездного неба в течение суток, года" - 11класс

Данная презентация может быть использована при изучении курса астрономии. В презентации рассматривается понятие  и основные элементы небесной сферы, горизонтальная и экватариальные системы коорди...