"Звездное небо"
план-конспект занятия по астрономии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
внеурочная деятельность
«Я смотрю в небо»
План-конспект открытого занятия
по теме « Звездное небо»
Цель урока:
- систематизировать и закрепить у обучающихся знания о звездном небе, о созвездиях, о знаках Зодиака.
Задачи:
Предметные
- Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.
- Показать применение знаний о звёздном небе в повседневной жизни.
Метапредметные
1. Познавательные УУД:
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
- составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
2. Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроке;
- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.
3. Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Формировать чувство самоуважения у учеников.
Ожидаемый результат:
- создать такие условия при проведении занятия, что после
него у обучающегося возникнет желание изучать астрономию самостоятельно.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран , плакат звездное небо, выход в интернет.
Раздаточный материал …подвижная карта звездного неба, картонные звезды, приложения
Тип занятия: Обобщение и систематизация изученного материала
Технологии: интерактивные (элементы «мозгового штурма»), ИКТ
План занятия:
- Организационный момент
- Обобщение и систематизация изученного материала
- Игра
- Обсуждение
- Работа с ПКЗН
- Творческое задание
- Подведение итогов занятия
Ход занятия:
- Организационный момент
(подготовка к занятию, формулирования задач и целей занятия)
2. Обобщение и систематизация изученного материала:
2.1. Игра «Корзина идей»
1. Нарисуйте в тетрадях звездное небо так, как вы его себе представляете.
2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о звездном небе. Все, что вспомните, запишите себе в тетрадь. Обменяйтесь информацией с ними. Запишите общую информацию. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.
Давайте обсудим то, что у вас получилось. Что же вы знаете о звездном небе?
Обучающиеся по очереди называют известную информацию по теме «Звездное небо»,
2.2. Обсуждение
Просмотр видео «Сколько звезд на небе»
http://www.youtube.com/watch?v=M4s4ZpoSR9Q .
Физкультминутка.
Я буду называть слова:
если относятся к созвездиям – поднимаете правую руку;
если относятся к планетам – поднимаете левую руку;
если относятся к названиям звезд – поднимаете обе руки;
если не относятся к перечисленному - качаете головой.
Солнце, Лев, Водолей, Меркурий, комета, Венера, Альтаир, Альдебаран, астероид, Андромеда, Орион, Земля, Луна.
2.3. Работа с подвижной картой звездного неба (ПКЗН) (определение координат звезд, созвездий на небе в разные времена года)
Выполнение задания
С помощью ПКЗН определите:
- координаты β Льва α Стрельца β Пегаса
- какие созвездия будут видны на небе в январе 2017 г., сегодня.
2.4. Творческое задание «Составь свое созвездие» (подготовка к итоговому проекту «Гороскоп моей семьи»
У каждого обучающегося на столе лежит раздаточный материал:
- таблица со знаками зодиака. Приложение 1
- таблица с датами рождения знаков зодиака. Приложение 2
- таблица с условными обозначениями созвездий каждого знака зодиака, характеристикой знака). Приложение 3
Обучающийся в тетради должен оформить свой личный знак зодиака по плану:
- Фамилия, имя обучающегося;
- Дата рождения;
- Название знака зодиака;
- Условное обозначение знака;
- Характеристика знака зодиака;
- Выразить свое отношение (согласие или несогласие с характеристикой знака зодиака)
Физкультминутка для глаз
https://www.youtube.com/watch?v=r2eMB9bk9G8
Попробуйте выполнить с группой следующее упражнение. Вообразите, что перед школой приземлилась делегация марсиан. Вы приглашаете их зайти. Они не понимают никаких земных языков — только графические символы. Они интересуются вашей школой и вами и хотят знать, чем вы занимаетесь.
Задача: помоги марсианам
Задания:
- подготовить короткую «речь», составленную из графических символов, чтобы приветствовать марсиан и объяснить, чем занимается вы.
- Вывесите «речи» на стены: пусть участники рассмотрят.
- Выберите одну «речь», которую вы представили бы марсианам.
5. Повторение
- Понятие созвездия.
- Сколько существует созвездий на небе?
- Сколько зодиакальных созвездий?
- Какое созвездие исключено из зодиакальных созвездий?
- Какая ошибка закралась в строке песни Владимира Высоцкого:
«В далеком созвездии тау Кита….»?
2.6. Подведение итогов занятия
Подвести итог я вам предлагаю в творческой форме – составить «Синквейн».
Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных, в третьей строчке три глагола, в четвертой строчке словосочетание, в пятой резюме (краткий вывод).
Заслушать один, два «Синквейна».
Рефлексия
Перед вами картинки с созвездия и небесными телами. Выберите любое и приклейте на звездное небо с учетом если,
Не интересно, занятие не понравилось – выберите любое небесное тело.
Не знаю – приклейте просто звезду
Интересно, занятие понравилось – выберите свое созвездие
Список использованной литературы:
1. М.М. Дагаев "Наблюдения звёздного неба". Москва "Наука", 1983 г.
2. Вселенная: Энциклопедия для детей /Пер. с фр. Н.Клоковой М.: Эгмонт Россиия ЛТД., 2001г./
3. Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба», серия «Я познаю мир». Изд. Белый город, 2004.
4. Зигель Э. С. Что и как наблюдать на звездном небе?, 1979
5. Перельман Я.И. Занимательная астрономия. – Гостехиздат, 1946.
6. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М., Аванта +, 2004.
Электронные ресурсы:
2. http://www.youtube.com/watch?v=M4s4ZpoSR9Q
3. https://www.youtube.com/watch?v=r2eMB9bk9G8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Легенды звездного неба"
Презентация для конференции....
Звездное небо. Звезды и созвездия
Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ...
карта звездного неба
презентация к уроку ,можно использовать для проведения уроков по астрономии или дополнительно....
Урок астрономии в 5 классе "Легенды звездного неба".
Тысячелетиями, ночуя у костра и глядя на небо, человек усвоил, что от вечера к вечеру звезды остаются одними и теми же и не меняют взаимного расположения. Он выделил несколько приметных фигур – ...
Знакомство с наиболее яркими созвездиями звездного неба Северного полушария
занятие внеурочной деятельности по физике в рамказ ФГОС...
Урок по астрономии "Звездное небо"
Урок по теме "Звездное небо" проводится в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Презентация по астрономии "Изменение вида звездного неба в течение суток, года" - 11класс
Данная презентация может быть использована при изучении курса астрономии. В презентации рассматривается понятие и основные элементы небесной сферы, горизонтальная и экватариальные системы коорди...