Контрольная работа №1
учебно-методический материал по астрономии на тему
В материале представлена контрольная работа по разделам "Практические основы астрономии" и "Строение Солнечной системы", выполняемая при изучении дисциплины "Астрономия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_no_1ya.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ
«ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ» И
«СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД .09 АСТРОНОМИЯ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение астрономической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Критерии оценивания (демонстрируемые умения) | Номер по порядку | Показатели (базовые компетенции) |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение астрономического события | 2 | Регулятивный |
2 | Оценивает условия наступления астрономического события | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Приводит пример наблюдения за астрономическим событием | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона или определение технического устройства (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Переводит формулировку в математическую запись или описывает устройство технического прибора (в зависимости от варианта) | 6 | Социальные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона или описывает принцип действия технического устройства (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или применения технического устройства (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает достоверность полученного результата | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику астрономического события: кульминация светила.
- Дайте характеристику технического устройства: телескоп-рефрактор.
- Определить продолжительность года на некоторой планете, если большая полуось её орбиты 2 а.е.
Вариант 2.
- Дайте характеристику астрономического события: приливы (отливы).
- Дайте характеристику I закона Кеплера.
- Определить склонение звёзд, которые кульминируют в зените на широте 40 о.
Вариант 3.
- Дайте характеристику астрономического события: солнечное затмение.
- Дайте характеристику технического устройства: телескоп-рефлектор.
- Противостояния некоторой планеты повторяются через 3 года. Чему равна большая полуось её орбиты?
Вариант 4.
- Дайте характеристику астрономического события: лунное затмение.
- Дайте характеристику II закона Кеплера.
- На какой высоте в нашем городе наблюдается верхняя кульминация Веги?
Вариант 5.
- Дайте характеристику астрономического события: противостояние планет.
- Дайте характеристику технического устройства: радиотелескоп.
- На какой географической широте в день летнего солнцестояния Солнце в полдень находится на высоте 70о над горизонтом?
Вариант 6.
- Дайте характеристику астрономического события: наибольшая элонгация планет.
- Дайте характеристику III закона Кеплера.
- Определите склонение Солнца, если в нашем городе в полдень светило находилось на высоте 20о над горизонтом.
Вариант 7.
- Дайте характеристику астрономического события: равноденствие.
- Дайте характеристику технического устройства: спектрограф.
- Определить горизонтальный суточный параллакс Марса, наблюдаемого с Земли в противостоянии.
Вариант 8.
- Дайте характеристику астрономического события: солнцестояние.
- Дайте характеристику III закона Кеплера, уточнённого Ньютоном.
- Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Юпитера?
Планы характеристики учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики астрономического события.
- Определение;
- Условия наступления;
- Пример проявления.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Оценка достоверности полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение астрономического события | Оценивает условия наступления астрономического события | Приводит пример наблюдения астрономического события | Даёт формулировку физического закона или определение технического устройства | Переводит формулировку в математическую запись или описывает устройство прибора | Оценивает границы применимости физического закона или описывает принцип действия устройства | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или применения технического устройства | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает достоверность полученного результата | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...