Планеты-гиганты
методическая разработка по астрономии (11 класс) на тему
Технологическая карта урока астрономии "Планеты-гиганты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_astr.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)
Название методической разработки: технологическая карта урока по астрономии «Планеты-гиганты»
Автор разработки: Леонтьева Ольга Александровна
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
астрономия | 11 | «Планеты-гиганты» | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Астрономия 11 класс базовый уровень Дрофа,2018 | 11 | Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам (что является причиной деления планет на планеты земной группы и планет-гигантов) и расположение планет от Солнца (что является причиной деления планет на внутренние и внешние), дать краткую характеристику физических условий на этих планетах | Формирование умений сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления | Развивать умение работать самостоятельно и в группе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии. | ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
… | … | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
Мотивация к учебной деятельности | Сообщает учащимся о том, что они познакомятся особой группой планет, с планетами –гигантами, с их особенностями. | Слушают учителя | 1 мин | |||||||
Актуализация знаний Самостоятельная работа (диктант) | Умение работать самостоятельно, выделять главное, работать в парах | ПК, запись вопросов астрономического диктанта | Настраивает учащихся, включает запись астрономического диктанта | Выполняют задания диктанта и проверяют в парах | 5 мин | |||||
Введение в тему. Постановка цели и задач урока. Формулирование проблемы | Выстроить общую характеристику планет-гигантов | ПК и проектор. Обобщающая таблица «Планеты-гиганты» | Организация беседы для выявления отличительных признаков планет гигантов, создание проблемной ситуации. | Слушание, выдвижение предположений, формулировка во- просов и ответов на них | 5 | |||||
Решение проблемы в малых группах. Обмен полученной информацией. Создание способов решения проблемы | Дать характеристику каждой планеты гиганта | учебник | Организация работы групп, разработка формы таблицы, коррекция результатов работы | Учащиеся в группах заполняют обобщающую таблицу по одной из планет | 10-12 | |||||
Сравнение полученного результата с эталоном (контроль) | Составить ответ о планете гиганте по предложенному эталону | Составление эталона | Сравнение выделенных отличительных признаков планет гигантов с эталоном | 5-7 | ||||||
Включение полученных знаний в систему знаний | Применить полученные знания в новых учебных ситуациях | Задает учащимся познавательные вопросы различной сложности | Выбор задания посильной трудности. Ответы на вопросы | 10 | ||||||
рефлексия | Оценивание результата своего труда на уроке | Учитель консультирует, помогает | Самостоятельное оценивание результатов своего труда | 3 | ||||||
Домашнее задание | Учебник (по выбору) сообщение по одной из планет –гигантов Солнечной системы, ее освоение КА. Создать презентацию по одной из планет СС. : §15; вопросы и задания стр. 80-91, стр. 102 (п.1-6). ПР №5, Подготовить | Предлагает несколько заданий на выбор | Выбирают задания из предложенн ых учителем с учетом индивидуаль ных возможностей | 3 |
Приложение
Диктант:
- Группа планет, к которой относиться Земля.
- Отчего на планете зависят степень поглощения излучения, идущего от Солнца.
- Чем на планете объясняется смена дня и ночи.
- Когда планеты способны удержать атмосферу?
- Средний радиус земли.
- Основные газы, входящие в состав атмосферы Земли.
- Самая маленькая планета земной группы.
- Виды рельефа на Луне, Венере, Меркурии.
- Могут ли на Луне наблюдаться затмения.
- Чем объясняется смена времени года на планете.
- Планета земной группы, имеющая 2 естественных спутника.
- Какая из планет ближе всего подходит к Земле.
- Граница освещенной и не освещенной части Луны.
- Период повторения затмений.
- Спутники Марса.
Общая характеристика планет-гигантов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Планеты-гиганты"
Общая характеристика планет-гигантов: Юпитера, Сатурна, урана, Нептуна и планеты карлика - Плутона....
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина). Тест
Тест к урокам по природоведению "Соседи Солнца"...
Планеты гиганты
Презентация может быть использована на уроках природоведения в пятом классе. Учащиеся знакомятся с планетами гигантами, их характеристиками. После изучения нового материала школьники выполняют практич...
ПЛАНЕТЫ ГИГАНТЫ И МАЛЕНЬКИЙ ПЛУТОН
Презентация для урока природоведения в 5 классе...
Урок-путешествие по географии в 5 классе "Планеты-гиганты и маленький Плутон"
Цели:Образовательные: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов....
Планеты-гиганты
Презинтация "Планеты-гиганты" предназначены для учащихся 5 класса по природоведению. В данной презентации дается сведения о планетах-гигантах: Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне. Отмечаются особе...