Игра ко Дню космонавтики "Через тернии к звездам"
материал по астрономии (8 класс) по теме
Игра для учащихся 8 класса. К сценарию презентация (разделенная на 21 часть, так как большого объема). При использовании желательно все части соединить в одну презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Через тернии к Звездам».
1 слайд
2 слайд Ведущий: Космос …
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
3 слайд Ведущий: «Нам предстоит сегодня стать свидетелями необычного путешествия»
Сегодня мы узнаем точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
4 слайд Ведущий: Представляем вам экипажи 8 «А», 8 «Б», 8 «В».
(Экипажи заходят через заднюю дверь)
Командиры:_____________________________________________________________________________
(Ведущие вручают рисунки – контуры ракет каждому командиру.)
Бортинженеры:__________________________________________________________________________
Штурманы:______________________________________________________________________________
Врачи - психологи :_______________________________________________________________________
Радисты:________________________________________________________________________________
Астрономы-исследователи:________________________________________________________________
Ведущий: Первый конкурс Представление команд:
Название команды, девиз, эмблема,
приветствие жюри, болельщикам, командам-противникам
Представление команды 8 «А»
Представление команды 8 «Б»
Представление команды 8 «В»
За лучшее преставление Кусочек ракеты команде-победителю
5 слайд Ведущий: На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления Полетом:
6 слайд- 12слайд Ведущий: Для того чтобы отправить в космос экипажи необходимо продумать все до мельчайших подробностей: космический корабль, одежда, еда, связь с Землей…
6 слайд Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос или на поверхность планеты.
7 слайд Скафандр со специальными грузами весит 200 килограммов
Юные модельеры – техники школы «Источник» представят свои модели скафандров, из которых экипажи выберут себе наиболее понравившиеся.
Идет демонстрация скафандров. (номера 1, 2, 3…)
Корреспонденты фотографируют.
Участники игры выбирают скафандр для полета.
13слайд-25 слайд Ведущий: Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Ведущий: Различными конструкторскими бюро школы «Источник» были разработаны и построены ракеты, модели которых мы сейчас увидим. (номера 1, 2, 3…)
Корреспонденты фотографируют.
Участники игры выбирают ракету для полета.
26 слайд Ведущий: Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек.
Ведущий: Ракеты укомплектованы, экипажи готовы. Перед полетом проведем небольшую пресс-конференцию и узнаем побольше о жизни космонавтов.
Журналист 1. Как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?
27 слайд-28 слайд 1. Приведу одно из высказываний К.Э. Циолковского "Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал. Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь. Следует назвать и других пионеров космонавтики, русских и зарубежных – Ф.А. Цандер, Ю.В. Кондратюк, У. Оберта, Пельтри.
Одним из первых предложивших использовать ракету для полета человека в небо был молодой русский народоволец студент Николай Иванович Кибальчич. Всего за несколько дней до казни он разработал проект ракетного летательного аппарата. Кибальчичем руководило горячее желание оставить людям переполнявшую его идею.
Ведущий: Конкурс 2 Разминка. Блиц- турнир для команд:
1. 8 «А»
1) Что означает слово «астрономия»? (Наука о звездных законах)
2) Сколько звезд в Солнечной Системе? (Одна – Солнце)
3) Основной астрономический прибор для наблюдений? (Телескоп)
4) Доказательством чего является смена дня и ночи? (Вращения Земли вокруг оси)
5) В каком направлении движется наша Земля? (С запада на восток)
6) Что означает слово «Зодиак»? (Круг животных)
Ведущий: 2. 8 «Б»
1) Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)
2) Как называется космический транспорт? (Ракета)
3) Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
4) Сколько планет в Солнечной Системе? (9)
5) Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
6) Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдение)
Ведущий: 3. 8 «В»
1) Что такое Галактика? (Система звезд и скоплений)
2) Что означает слово «планета»? (Блуждающая)
3) Сколько всего зодиакальных созвездий? (12)
4) Самая ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий)
5) В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
6) Назовите естественный спутник Земли? (Луна)
Ведущий: За большее количество правильных ответов Кусочек ракеты команде-победителю
Журналист 2. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?
29 слайд 2. Главная трудность на пути в космос – силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона. Жизнь на Земле зарождалась и развивалась в постоянном присутствии силы тяготения и приспособлена к ней. Не будь её, не существовало бы и самой Земли, Луны, планет, Солнца, Галактики. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Для иллюстрации скажу: для тела массой 1т эта работа равноценна поднятию огромного авианосца массой 65000т на вершину Исаакиевского собора в С-Петербурге! Затратив эту работу, мы выведем тело на поверхность сферы земного тяготения. Итак, любой космический полет, связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии.
Журналист 3. Когда же было преодолено земное тяготение?
30 слайд-51 слайд 3. Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.
Журналист 4. Каким требованиям должен отвечать космонавт?
4. Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.
Журналист 5. Какую подготовку должен пройти космонавт к полету?
27 слайд-66 слайд 5. Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.
Журналист 6. Как космонавт ориентируется в космосе?
67 слайд-69 слайд 6. Это одна из важнейших и сложнейших задач "плавания” в космосе – космонавигация, определение своего точнейшего положения в безбрежном космическом пространстве. Единственные ориентиры в космосе – небесные тела, включая Землю, Луну, Солнце, планеты, но, увы, эти ориентиры непрерывно перемещаются, и с очень большой скоростью. Астрономам большая точность была ни к чему, а вот космонавтам – другое дело. На помощь приходят звезды: они практически неподвижны на небе и их расположение неизменно. Часто в качестве "верстового столба” используют Канопус, вторая по яркости из всех звезд небосвода. Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели – почти под прямым углом относительно направления на Солнце. "Глаза” автоматов – оптических датчиков, ловят нужный ориентир – тот же Канопус, Солнце, Землю.
Ведущий: Конкурс 3 :Давайте проверим, как будут ориентироваться штурманы в пространстве в конкурсе: Кто «не собьется с курса»
Командир завязывает глаза штурману и раскручивает его 5 раз. Затем, штурман должен пройти по линии (начерченной мелом).
Кто «не собьется с курса», Кусочек ракеты команде-победителю
Журналист 7. Как живут космонавты в ракете?
70 слайд-82 слайд 7. Об этом лучше расскажут фотографии-слайды.
Ведущий: Перемещаясь из одного отсека в другой, приходится «проходить» очень узкие места стыковки. Сейчас данное умение продемонстрируют нам команды.
4 конкурс Перемещение из одного отсека в другой
С обручами
Кусочек ракеты команде-победителю
Журналист 8. Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?
83 слайд-84 слайд 8. Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось "придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке. Можно испытать невесомость здесь и сейчас (как?), правда не такую как на орбите Земли (на поверхности Земли сила притяжения больше, а чем дальше от поверхности Земли, тем она намного меньше).
Ведущий: Конкурс 5 для исследователей
На веревочке висят 3 яблока. Исследователь каждой команды с руками за спиной должен откусит от яблока кусочек.
Кусочек ракеты команде-победителю
Журналист 9. Какие исследования проводят космонавты в космосе?
85 слайд-95 слайд 9. Смотрим слайды
Журналист 10. Ещё один очень важный вопрос. Как обеспечить благополучное возвращение космонавта на Землю?
96 слайд-100 слайд 10. Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. В начале остановились на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. К.П. Феоктистов, сотрудник КБ С.П. Королева, предложил использовать классический вариант – форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Стояла задача – как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960г. ОКБ А.И. Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама. Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлять на парашюте.
Ведущий: Пресс-конференция окончена, пора отправляться в полет. Пожелаем нашим космонавтам счастливого пути! Командиры экипажей, получите
1 экипаж – на Меркурий;
2 экипаж – на Венеру;
3 экипаж – на Юпитер.
101 слайд Ведущий: 5, 4, 3, 2, 1, 0…Пуск!
Ведущий: 6 конкурс «самолетик»
Командиры бросают бумажные самолетики (дом задание) «Поехали!» (хором)
Оценить самолетики. Кусочек ракеты команде-победителю
Ведущий: «Входите в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи, на связь! Что испытываете?»
Перегрузки. График перегрузок. 102 слайд
1 этап команда 8«А». Работа первой ступени. Перегрузка 2,5 g 145 с
2 этап команда 8«Б». Работа второй ступени. Перегрузка 3,2 g 345 с
3 этап команда 8«В». Работа третьей ступени. Перегрузка 4,3g 540 с
Ведущий: Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Посмотрите, какая красивая наша планета! Мы получили фотографии! 103 слайд-106 слайд
Ведущий: 7 конкурс для медиков: «Просим врачей экипажей выйти на связь. Ваш полет длится вторые сутки. Члены экипажа чувствуют сильные головные боли, подташнивание. У всех космонавтов наблюдается отечность. Что вы посоветуете командиру?
а) прервать полет ввиду болезни всего экипажа;
б) запросить центр управления полетом о способах лечения космонавтов;
в) продолжите полет, так как не видите в этом ничего необычного;
г) продолжите полет, так как начальство будет недовольно, ведь на полет затрачено много денег.
(Правильный ответ: полет надо продолжать, так как данные симптомы - это типичное проявление невесомости. ) Кусочек ракеты команде-победителю
Ведущий: «Известно, что в космосе любое тело теряет вес. Во время длительных полетов это приводит к различным изменениям в состоянии человеческого организма. Как бороться с невесомостью?
Конкурс 8 Просим экипажи дать рекомендации по борьбе с невесомостью, не забывая о чувстве юмора».
Кусочек ракеты команде-победителю
Ведущий: « Пока команды ищут рецепт борьбы с невесомостью, вы, болельщики, можете принести очки своей команде, разгадывая загадки». …
9 Конкурс для болельщиков
Поддержка космонавтов со стороны болельщиков:
Для болельщиков 8 «А»…
Ведущий: 1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит … (труд).
Ведущий: 2. Только сильных звездолет может взять с собой в … (полет).
Ведущий: 3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос … (не берем).
Загадки:
Ведущий: 4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
Ведущий: 5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
Ведущий: 6. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход.)
Ведущий: 7. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Ведущий: 8. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
Ведущий: 9. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце.)
Ведущий: 10. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
Ведущий: «Каждый экипаж находится уже достаточно далеко от Земли». 107 слайд
Ведущий: 3 экипаж, пролетает Марс. 107 слайд
И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь около Марса, а значит, вы сейчас можете сообщить на Землю сведения об этой планете. Члены экипажа рассказывают, что они знают о Марсе: ускорение свободного падения на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле. Чему равен ваш вес? А знаете ли вы, что названия спутников Марса по-русски означает Фобос - страх, а Деймос - ужас.
Комментарии ведущих к слайдам:
Ведущий : 10 Конкурс «Космический полет» для капитанов.
11 Конкурс Д/з «Описание планет»
Напоминаем жюри: Кусочек ракеты команде-победителю после просмотра Д/з
Ведущий: 2 экипаж раньше всех подошел к намеченному пункту – Венера. (Домашнее задание).
Ведущий: Интересные факты о космосе
Ведущий: 1 экипаж подлетает к Меркурию. (Домашнее задание).
Ведущий: Конкурс 12 Какие они – инопланетяне?
Рисунок инопланетян.
Кусочек ракеты команде-победителю
Ведущий: 3 экипаж на орбите Юпитера. (Домашнее задание).
После описания планет. Кусочек ракеты команде-победителю
Ведущий: «Экипажи получили очень странные сообщения. Может быть от инопланетян, а может быть, нарушение связи… Как им удастся расшифровать послание?» Конкурс 13 для радистов
Ведущий: команды после длительного путешествия вернулись домой.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Ведущий: Предоставим слово журналистам.
Журналист :«Как влияют космические полеты и запуск ракет на экологию Земли? Какие изобретения помогут справиться нам с этими проблемами?»
Конкурс 14 Ответы команд…
Кусочек ракеты команде-победителю
Ведущий: « Действительно,… 158 слайд-159 слайд
Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств – космических ракет. Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны. В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.
Ведущий: 160 слайд
Три разработки, которые непременно окажутся в космосе:
«Атомные часы глубокого космоса» будут созданы и отправлены в космос на одном из спутников Iridium миниатюрные часы на ионах ртути, которые должны быть в 10 раз точнее нынешних систем.
Ведущий: 161 слайд Солнечный парус компании L’Garde. его можно будет использовать в качестве очень точного орбитального датчика солнечного ветра, а также сборщика космического мусора.
Ведущий: Жюри подводит итоги. Командиры экипажей, сдайте свои ракеты.
162 слайд Ведущий : Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
Космические корабли на старт отправьте быстро
И пусть приветствует Галактика космических туристов!
163 слайд Ведущий: Космический отель
Частная российская компания, занимающаяся космическими исследованиями, заявила о своем намерении создать отель на расстоянии 217 миль над Землей в открытом космосе.
164 слайд – 167 слайд Ведущий: Компания «Орбитальные технологии» подтверждает, что Космический Отель может быть открыт уже в 2016 году. В Коммерческой Космической Станции (CSS), так планируют назвать внеземную гостиницу предусмотрена комната для семи космических туристов из иллюминаторов которой будет открываться неповторимый и захватывающий вид на Землю.
Ведущий: Подведение итогов Слово ЖЮРИ:
168 слайд- 174 слайд Ведущий: « Наше путешествие закончим песней «Прекрасное далеко» .
Предварительный просмотр:
Конкурсы к сценарию ко Дню космонавтики.
1.
Предварительный просмотр:
Вопросы для болельщиков:
1. Сколько планет в Солнечной системе ( 9 )
2. Назовите первую женщину –космонавта. (Валентина Терешкова)
3. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)
4. Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)
5. Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)
6. Перечислите планеты Солнечной системы?
7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)
8. Сможет ли космонавт, летящий в космическом корабле, перелить воду из одного сосуда в другой?
9. Смогут ли космонавты, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?
10. Почему в космическом корабле космонавты находятся в невесомости?
11. По какой яркой звезде ориентировались древние мореплаватели и можно ориентироваться сейчас?
12. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
Предварительный просмотр:
Вопросы журналистов космонавтам:
1. Как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?
2. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?
3. Когда же было преодолено земное тяготение?
4. Каким требованиям должен отвечать космонавт?
5. Какую подготовку должен пройти космонавт к полету?
6. Как космонавт ориентируется в космосе?
7. Как живут космонавты в ракете?
8. Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?
9. Какие исследования проводят космонавты в космосе?
10. Ещё один очень важный вопрос. Как обеспечить благополучное возвращение космонавта на Землю?
Предварительный просмотр:
Девизы:
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Предварительный просмотр:
Поддержка космонавтов со стороны болельщиков:
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Загадки:
4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
6. Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает. (Марсель)
11. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход.)
12. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.(Ракета.)
13. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
14. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце.)
15. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.(Луна, месяц.)
16.
Предварительный просмотр:
-Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил первый полёт в космос?
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики (Space Probe Day).
Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Именно в этот день в 1961 году Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов...
Он сказал "Поехали!“, и началась новая эра в истории человечества.
-Кто является основоположником космонавтики?
Первым, кто попытался представить практическую сторону освоения космоса, стал скромный учитель из Калуги Константин Эдуардович Циолковский. Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полетов.
-Кто был главным конструктором первого космического корабля?
Сергей Павлович Королев известен всему миру как главный конструктор космической ракеты, первого спутника Землии космического корабля, на котором совершил первый полет в космос первый гражданин земли — Юрий Алексеевич Гагарин. Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты.
-Отец русской авиации, выдающийся русский учёный, создатель аэродинамики как науки. Кто это?
"Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Эти слова принадлежат Н.Е. Жуковскому, "отцу русской авиации". Они были сказаны в 1898 году и стали пророческими. С помощью разума человек не только научился летать, но и превзошел птиц по скорости, дальности и высоте полета...
-Итальянский ученый, доказавший своим открытием, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси
Галилей доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и не является центром Вселенной. Он изобрел первый оптический телескоп. Основа этого прибора – комбинация оптических стекол. Галилей собрал несколько телескопов, наилучший из телескопов давал увеличение в 33 раза. С помощью этих самодельных приборов Галилей сделал великие открытия.
-Назовите место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали космические корабли?
Космодром «Байконур» — первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюратам. С космодрома «Байконур» был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первый полёт человека в космос, запускались космические корабли серий «Восток», «Восход», «Союз», орбитальные станции «Салют», «Мир», система многоразового использования «Энергия» — «Буран», межпланетные космические аппараты, ИСЗ.
-Как назывался американский космический корабль, совершивший первый
советско - американский совместный полёт?
15 июля с Байконура стартовал «Союз-19» с экипажем в составе А.А. Леонова и В.Н. Кубасова, а несколько часов спустя в США — корабль «Аполлон» с экипажем Томаса Стаффорда, Вэнса Брандта и Доналда Слейтона. 17 июля 1975 года в 19 часов 12 минут 10 секунд московского времени состоялась стыковка кораблей. Проект «Союз-Аполлон» остался яркой вехой в истории советско-американских отношений.
-В 21 веке появилась такая новинка, как космический туризм. Кто был первым космическим туристом?
Первый вояж к звездам ради собственного удовольствия совершил в 2001 году американский мультимиллионер Деннис Тито (род. в 1940 г.). Он провёл шесть дней на Международной космической станции. Бывший аэрокосмический инженер, а ныне — успешный бизнесмен предпочитает называть себя не «туристом», а «независимым исследователем».
-В каком году в околоземном космическом пространстве появилось первое искусственное тело, созданное землянами?
Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.
-Кто летал в космос 19 августа 1960 года на корабле «Спутник-5»?
В начале 60-х не было в мире более популярных собак, чем наши отечественные дворняги Белка и Стрелка. Это первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
-Назовите летчика-космонавта, который 18 марта 1965 года впервые осуществил выход в открытый космос.
Кадры запечатлели первый выход человека в открытое космическое пространство во время полёта корабля «Восход -2». Этот подвиг совершил Алексей Архипович Леонов.
- Назовите первое животное , слетавшее в космос?
Собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник2». На тот момент Лайке было около двух лет, и вес — около 6 килограммов. Полет в космос собак дал возможность изучать состояние живого организма в условиях невесомости.
-В каком созвездии находится Полярная звезда?
Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведицы. Это очень важная звезда из-за своего особого расположения – в настоящее время она находится менее чем в градусе от северного полюса. Главные звезды Малой Медведицы образуют известный астеризм под названием «Малый Ковш». Полярная звезда расположена на кончике «хвоста» Малой Медведицы.
-Назовите имя женщины – космонавта, вышедшей первой в открытый космос .
25 июля 1984 года женщина-космонавт Светлана Савицкая осуществила выход в открытый космос, пробыв вне космического корабля 3 часа 35 минут. Вместе с Владимиром Джанибековым ею были выполнены уникальные эксперименты в условиях открытого космоса.
-Кем и когда был осуществлена первая высадка людей на Луну?
21 июля 1969 года американские астронавты совершили посадку на поверхность Луны. Первый человек, вступивший на Луну, - командир корабля "Аполлон-11" Нейл Армстронг. Капсула с посланиями глав 74 государств были оставлены на Луне. На посадочной ступени были прикреплены карта Земли и табличка с надписью: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Мы пришли с миром от всего человечества".
-Назовите имя первой женщины – космонавта и её космический позывной.
16 - 19 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полет в космос на космическом корабле «Восток-6», находясь на околоземной орбите вместе в кораблем «Восток-5», пилотируемом Валерием Быковским. Ее космический позывной «Чайка» 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета Терешковой В.В. составила 2 суток 22 часа 50 минут.
- В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)
- Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
- Что означают слова: «астрономия», «космонавтика», «космогония», «планета», «галактика», «комета», «зодиак», «Солнце», «спутник», «созвездие».
-Какая страна является родоначальницей астрономии?
Д/з:
1. Название команды, девиз, эмблема (у каждого) и большая с устным пояснением, приветствие жюри, болельщикам, командам – соперникам.
2. Сделать бумажные самолетики (по 1 – большому с названием команды и эмблемой, и несколько маленьких для запуска в зрительный зал).
3. Изучить график перегрузок
8 «Б»
8 «В»
8 «А»
4. Как чувствуют себя космонавты в период адаптации к невесомости?
5. Просим экипажи дать рекомендации по борьбе с невесомостью, не забывая о чувстве юмора».
6. Сценка – рассказ о планете
8 «А» экипаж – Меркурий;
8 «Б» экипаж – Венера;
8 «в» экипаж – Юпитер.
7. Рисунок инопланетян с маленьким рассказом о них.
8.«Как влияют космические полеты и запуск ракет на экологию Земли? Какие изобретения помогут справиться нам с этими проблемами?»
Предварительный просмотр:
Ответы на вопросы журналистов:
1. Приведу одно из высказываний К.Э. Циолковского "Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал. Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь. Следует назвать и других пионеров космонавтики, русских и зарубежных – Ф.А. Цандер, Ю.В. Кондратюк, У. Оберта, Пельтри.
Одним из первых предложивших использовать ракету для полета человека в небо был молодой русский народоволец студент Николай Иванович Кибальчич. Всего за несколько дней до казни он разработал проект ракетного летательного аппарата. Кибальчичем руководило горячее желание оставить людям переполнявшую его идею.
2. Главная трудность на пути в космос – силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона. Жизнь на Земле зарождалась и развивалась в постоянном присутствии силы тяготения и приспособлена к ней. Не будь её, не существовало бы и самой Земли, Луны, планет, Солнца, Галактики. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Для иллюстрации скажу: для тела массой 1т эта работа равноценна поднятию огромного авианосца массой 65000т на вершину Исаакиевского собора в С-Петербурге! Затратив эту работу, мы выведем тело на поверхность сферы земного тяготения. Итак, любой космический полет, связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии.
3. Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.
4. Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.
5. Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.
6. Это одна из важнейших и сложнейших задач "плавания” в космосе – космонавигация, определение своего точнейшего положения в безбрежном космическом пространстве. Единственные ориентиры в космосе – небесные тела, включая Землю, Луну, Солнце, планеты, но, увы, эти ориентиры непрерывно перемещаются, и с очень большой скоростью. Астрономам большая точность была ни к чему, а вот космонавтам – другое дело. На помощь приходят звезды: они практически неподвижны на небе и их расположение неизменно. Часто в качестве "верстового столба” используют Канопус, вторая по яркости из всех звезд небосвода. Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели – почти под прямым углом относительно направления на Солнце. "Глаза” автоматов – оптических датчиков, ловят нужный ориентир – тот же Канопус, Солнце, Землю.
7.
8. Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось "придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке. Можно испытать невесомость здесь и сейчас (как?), правда не такую как на орбите Земли (на поверхности Земли сила притяжения больше, а чем дальше от поверхности Земли, тем она намного меньше).
9.
10. Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. В начале остановились на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. К.П. Феоктистов, сотрудник КБ С.П. Королева, предложил использовать классический вариант – форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Стояла задача – как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960г. ОКБ А.И. Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама. Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлять на парашюте.
Предварительный просмотр:
№ | Название конкурса | Название команд | ||
8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» | ||
1. | Представление команд | |||
2. | Разминка: блицтурнир для команд (6 вопросов) | |||
3. | Кто «не собьется с курса» Конкурс для штурманов | |||
4. | Перемещение из одного отсека в другой | |||
5. | Конкурс для бортинженеров | |||
6. | «Самолетик» | |||
7. | Конкурс для врачей | |||
8. | «Борьба с невесомостью» | |||
9. | Конкурс болельщиков | |||
10. | «Космический полет» для капитанов | |||
11. | «Описание планет» | |||
12. | Какие они – инопланетяне? Для астрономов-исследователей | |||
13. | Конкурс радистов | |||
14. | Экология | |||
15. | Ракеты | |||
Конкурс: Каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим. (Телеграммы изготовле¬ны из кусочков засвеченной фотопленки.)
Вам пришли вот такие необычные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1,5, 11, 1 (посадка)
14, б, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 33 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Я дам вам ключ к расшифровке.
Ключ: А Б В Г Д... 1 2 3 4 5...
- В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)
- Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
- Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")
- Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
Ключ:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
25 26 27 28 29 30 31 32 33
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос Я хотел бы слетать на Луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной вселенной. На планетах других побывать, О которых наука не знает. И существ неземных повидать, - Что на странных тарелках летают.
Нам предстоит сегодня стать свидетелями необычного путешествия Сегодня мы узнаем точно Кто космонавтом может быть. Кто покорит простор вселенной И космос весь избороздит.
На протяжении всего полета за их работой Будет наблюдать Центр управления Полетом:
Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос или на поверхность планеты.
Скафандр со специальными грузами весит 200 килограммов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макеты ракет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Что едят космонавты? Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек.
Циолковский К. Э. (1857 – 1953 ) В 1903 году опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами» Впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя; Предложил двигатели на жидком топливе; Высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам; Проанализировал поведение ракеты вне атмосферы; Вывел зависимость между весом топлива и весом конструкции ракеты;
Королев С. П. (1907 – 1966) Келдыш М. В. Жуковский Н. Е Цандер Ф. А.
сила Земного тяготения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый искусственный спутник Земли, Запущенный 4 октября 1957г.
4 октября 1957 года в 22 ч 28 мин по московскому времени ракета с гулом ушла вверх. Русское слово "спутник" сразу вошло в языки всех народов мира . Первый спутник ASP
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке.
19 августа 1960 года был запущен корабль – спутник типа «Восток», с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, которые 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Хем – первый шимпанзе – астронавт, запущенный в космос 31.12.1961 года с космодрома на мысе Канаверал.
Искусственный спутник, на котором летали Белка и Стрелка
Гагарин Юрий Алексеевич ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ПЛАНЕТЫ (1934—1968) — космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1961), лётчик-космонавт СССР (1961). Член КПСС с 1960. 12.4.1961 совершил первый в истории человечества космический полёт за 1 ч 48 мин облетел земной шар. ASP
Свершение века 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин первый человек в космосе!
Александр Твардовский. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам! Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламене знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей-планетой был усыновлен. Жилец Земли, геройский этот малый В космической посудине своей, По круговой, вовеки небывалой, В пучинах неба вымахнул над ней… В тот день Земля как будто меньше стала, Но стала людям, может быть родней. Ах, этот день невольно или вольно Рождавший мысль, что за чертой такой- На маленькой Земле – зачем же войны, Зачем же все, что терпит род людской? Ты знал ли сам, из той глухой вселенной Земных своих достигнув берегов, Какую весть, какой залог бесценный Доставил нам из будущих веков ? Да, - В ряду десятилетий каждый год Мы метим новыми Космическими вехами. Но помним: К звездам начался поход С Гагаринского Русского «Поехали» Таким он остался до конца.
Одноместный космический Корабль «Восток-1» Ю.А. Гагарина
Искусственный спутник «Молния-1» для ретрансляции телепрограмм И телефонной связи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автоматическая станция "Луна-1" – первая автоматическая станция развивающая вторую космическую скорость.
СССР отправил на Луну два радиоуправляемых самоходных аппарата: «Луноход -1» 17 ноября 1970 года и «Луноход-2» в январе 1973 года
Зонд серии «Пионер» 1978 год исследование Венеры «Пионер-10» на фоне Юпитера Фото Сатурна Пионера-11
МКС – международная орбитальная станция, используемая как многоцелевая космическая лаборатория.
Луна , Венера, Марс, …
Путь на орбиту лежит через Звездный. Звёздный городок (г. Щелково-14, пос. Звездный) — закрытый военный городок, расположенный в 25 км к северо-востоку от Москвы в Щёлковском районе Московской области. Звездный городок (Зелёный). Городок космонавтов. Построен в 1965 г. как военный поселок Зеленый, впоследствии получил имя Звездный городок. Ранее космонавты жили в пос. Чкаловский, именовавшийся в открытой печати как поселок Зеленый.
Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.
Контрольная комната центрифуги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Макет кабины «Бурана»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн .
Так работают в гидробассейне .
Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.
Часто в качестве "верстового столба” используют Канопус , вторая по яркости из всех звезд небосвода. Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели – почти под прямым углом относительно направления на Солнце. "Глаза” автоматов – оптических датчиков, ловят нужный ориентир – тот же Канопус , Солнце, Землю.
Канопус – Альфа Киля – самая яркая звезда Южного полушария и вторая по яркости на всем звездном небе после Сириуса. Но на самом деле Сириус выигрывает только потому, что находится к нам ближе.
«Верстовой столб» для космонавтов
Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
Станция «МИР»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеденный стол на станци «МИР» (в раскрытом состоянии)
Тренажёрный зал на станции « МИР» (беговая дорожка)
Туалет на станции «МИР» Умывальник на станции «МИР»
Поилка на станции МИР
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Астрофизический модуль + переходник американский " Шаттл " / советский "Союз"
Шлюзовая камера космического корабля для выхода космонавта в открытый космос и возвращения на корабль
На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.
Исследования в космосе Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты). Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм); Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые). Сообщают о некоторых надвигающихся стихийных бедствиях (ураганы, цунами, пожары).
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах
Сообщают о штормах на морях
Океан быстро отходит назад на 400 м. на юго-восточном берегу Шри-Ланки — всего лишь за 5 минут до начала разрушительного цунами. Бурлящие воды бьются о берег — всего лишь за несколько мгновений до удара основной водяной стены. Побережье Шри-Ланки, 26.12.2004.
Ужасающая фотография циклона Изабелла, полученная с международной космической станции в 2003 г., демонстрирует огромный размер его глаза. Этот циклон был самым сильным в 2003 г., его скорость достигала 165 миль/час (~265 км/час).
Извержение вулкана Этна, октябрь 2001. На снимке, сделанном в 2001 г. с международной космической станции, видно сильное извержение вулкана на о. Сицилия, в результате которого образовалось облако из пепла, достигшее Ливии. На крупной фотографии возле вулкана виден более светлый дым, который образовался из-за того, что лава зажгла близлежащие леса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уточняют прогноз погоды
Полярное сияние. Изумительная и жутковатая фотография явления природы, известного как "полярное сияние". Фотография была сделана с шатла Атлантис во время экспедиции STS-117.
Полное солнечное затмение, 1999. На этом снимке, сделанном 11 августа 1999 г. с борта космической станции Мир, видно, как на Землю падает тень от Луны . Эта тень пронеслась по планете со скоростью 2000 км/час. Все, что оказывалось в ее центре, погружалось во тьму. Вероятно, это был один из последних снимков, сделанных на Мире.
Кстати, если космонавты вовремя не запишут результаты своих исследований, то на следующий день они ничего не будут помнить … Их, как нас, не защищает магнитное поле Земли, что сильно вредит здоровью космонавтов. А еще, если долго находиться в Космосе, можно разучиться ходить…
Космический спускательный аппарат
Вакуумные штаны для подготовки к возвращению на Землю
Посадочный модуль
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В казахстанской степи успешно Приземлился спускательный аппарат корабля «Союз ТМА-14». Посадка произошла в заданном районе, в ста километрах от города Аркалык. «Самочувствие всех космонавтов нормальное», — отметили в Центре управления полетами. На землю вернулись российский космонавт Геннадий Падалка, Астронавт NASA Майкл Барратт и космический турист Ги Лалиберте .
«Поехали!»
График перегрузок
«Красота – то какая!»
Пролетая мимо Марса…
Разреженная атмосфера, значит низкое давление и воды в жидком состоянии нет. Климат холоднее и суше, чем на Земле. Рельеф: пустыни, долины, полярные ледниковые шапки и кратеры. Самый большой- 10000км в длину и 8500 км в ширину. Период вращения – 24 часа. Смена времен года как на Земле. -153⁰С на полюсе зимой 20⁰С летом на экваторе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марсианские дюны
Сейчас на нем 2 марсохода : Spirit и Opportunity На орбите 3 аппарата: Mars Odyssey , Mars Express , Mars Reconnaissance
Марсоход Opportunity , используя свою навигационную камеру, получил группу изображений, которые были объединены в полно круговую панораму окружающей местности на 1687 марсианский день (22 октября 2008). Opportunity за один день преодолел 133 метра, пересекая песчаную рябь, достигающую 10 см высотой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Марса, как оказалось, тоже есть своя Луна. И не одна, а целых две.
Вот, одна из них.
А это вид Земли и Луны с Марса.
Игра-викторина Вперёд http://edu-teacherzv.ucoz.ru Космический полёт
10 февраля 1990 космический корабль Галилео получил это изображение Венеры. Можно заметить густые облака, плотно окутывающие планету.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На этом изображении - два различных снимка Венеры. Слева - мозаика изображений, полученных Маринером-10 5 февраля 1974. На изображении показаны большие густые облака, которые не позволяют оптическое наблюдение поверхности планеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вдалеке виден вулкан Гула Монс ( Gula Mons ), имеющий высоту 3 километра. Кратер на переднем плане называется Канитз ( Cunitz ), он имеет размеры 48.5 километров (30 миль) в диаметре и находится в 215 километрах (133 мили) от точки наблюдения.
Часть участка Эйтла . Долина разломов показанная на переднем плане, простирается до подножья вулкана Gula Mons (справа на горизонте). На горизонте слева находится вулкан Sif Mons,диаметром 300 километров (180 миль) и высотой 2 километра (1.2 мили).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это изображение было создано из фотографий, полученных Маринером 10 за шесть часов до того, как космический корабль пролетел мимо планеты 29 марта 1974. Фотоснимки сделаны на расстоянии 5 380 000 километров (3 340 000 миль) от планеты.
Это изображение было создано из более 140 фотографий, полученных Маринером 10. Траектория корабля пронесла его мимо темного полушария Меркурия. Снимки были сделаны после того, как космический корабль вышел из тени Меркурия.
На этом изображении заметны два кратера (верхний правый угол) со светлыми окрестностями. Диаметр кратеров составляют приблизительно 40 километров. Лучи закрывают другие объекты поверхности. Это говорит о том, что кратеры являются самыми молодыми.
Южный полюс Меркурия.
Краткое описание картинки: Дата: 29 сентября 2009 MET: 162744001 Инструмент: узкоугольная камера NAC Разрешение: 410 метров на пиксель Масштаб: обзор около 420 км Высота над Меркурием: 16200 км Вчера, во время сближения с планетой, узкоугольная камера NAC получила 62 изображения полумесяца Меркурия для первой большой панорамы. Многие снимки входящие в эту панораму показывают поверхность Меркурия никогда ранее не наблюдавшуюся космическими аппаратами, в том числе и снимок показанный здесь. На этом изображении, на фоне черноты космического пространства, показан северный горизонт Меркурия. В нижнем правом углу виден терминатор, граница между ночной и дневной стороной планеты. Глядя в сторону горизонта, заметны гладкие в улканические равнины, протянувшиеся на большие расстояния. Опубликовано : NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
Среди других тайн, которые не дают покоя ученым, и такая – есть ли на Меркурии полярные шапки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встреча двух лун около Юпитера Встреча двух лун - этот потрясающий великолепный снимок тонкого месяца вулканического Ио слева, и спокойной Европы справа, сделан мультиспектральной визуальной камерой. Снимок сделан с расстояния 4.6 млн. км от Ио и с 3.8 млн. км от Европы. Кажется, что спутники находятся рядом, но на самом деле их разделяет 790,000 км. Ночная сторона Ио подсвечена отраженным от Юпитера солнечным светом, который находится справа за снимком. Ночная сторона Европы абсолютно черная, в контраст Ио, так как она направлена в сторону от гиганта.
Восхождение ледяной Европы над облачным покровом Юпитера.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хаббл наблюдает за местом спуска зонда Он получен 5 октября 1995 года, когда гигант находился на расстоянии 854 млн. км от Земли. Стрелкой указанной на предположительное место спуска зонда Галилео в атмосферу Юпитера 7 декабря 1995 года. На этой широте восточные ветра дуют со скоростями около 110 м/с. Белый овал, к северу от места спуска, дрейфует в западном направлении со скоростью 6 м/с, перекатываясь в ветрах, чья сила усиливается к экватору. Изображение было составлено из снимков с трех разных орбит для получения полного вида Юпитера, так как угол обзора камеры меньше, чем полный диск Юпитера.
Новые Горизонты сделали самые лучшие снимки колец гиганта, когда аппарат приблизился к планете, а также после своего пролета, взглянув назад. Верхний снимок получен при сближении, демонстрируя три хорошо различимые полосы материала, размером от мелких хлопьев до булыжников. Нижнее изображение получено после сближения 28 февраля 2007 года при съемке в направлении Солнца. Изображение получилось размытым из-за частиц, которые как облако окружают кольца. Пыль хорошо подсвечивается Солнцем также как и грязь на ветровом стекле подсвечивается, когда вы едите навстречу закату или восходу. Узкие кольца всегда находятся на своих орбитах, и "пасутся" малыми внутренними спутниками.
Так выглядит Юпитер, когда закрывает собой Солнце.
В июле 1992 года к Юпитеру приблизилась комета. Она прошла на расстоянии около 15 тысяч километров от верхней границы облаков и мощное гравитационное воздействие планеты-гиганта разорвало её ядро на 17 больших частей.
Как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли? Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств – космических ракет . Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны. В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.
Эксперты: на орбите скопилось критически много мусора Ученые предупреждают NASA, что количество так называемого космического мусора, который пребывает на околоземной орбите, достигло критической точки. В докладе, который представил Национальный исследовательский совет, говорится, что останки ракет-носителей, старые спутники, а также скопления миниатюрных фрагментов разрушенных космических аппаратов, кружащие вокруг Земли, могут представлять серьезнейшую опасность для запусков космических кораблей, а также могут выводить из строя работающие на орбите спутники.
Три разработки, которые непременно окажутся в космосе Атомные часы и спутник Iridium (иллюстрация НАСА). «Атомные часы глубокого космоса » будут созданы и отправлены в космос на одном из спутников Iridium миниатюрные часы на ионах ртути, которые должны быть в 10 раз точнее нынешних систем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос манит и зовет Все человечество в полет. Мечтают в космос полететь И взрослые и дети Осуществится пусть мечта На всем огромном свете. Космические корабли на старт отправьте быстро И пусть приветствует Галактика космических туристов!
Космический отель Частная российская компания, занимающаяся космическими исследованиями, заявила о своем намерении создать отель на расстоянии 217 миль над Землей в открытом космосе.
Компания «Орбитальные технологии» подтверждает, что Космический Отель может быть открыт уже в 2016 году. В Коммерческой Космической Станции (CSS), так планируют назвать внеземную гостиницу предусмотрена комната для семи космических туристов из иллюминаторов которой будет открываться неповторимый и захватывающий вид на Землю.
Пятидневное пребывание в космосе не будет дешевым, предполагается, что стоимость перелета составит около 410 000 $ и 165 000 $ за каждые два дня пребывания в космическом отеле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасное далеко Не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, Жестоко не будь. От чистого истока В прекрасное далеко, В прекрасное далеко Я начинаю путь.
Слышу голос из прекрасного далека, Он зовет меня в чудесные края, Слышу голос , голос спрашивает строго: "А сегодня что для завтра сделал я ?"
Прекрасное далеко Не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, Жестоко не будь. От чистого истока В прекрасное далеко, В прекрасное далеко Я начинаю путь.
Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда, Слышу голос и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа.
Прекрасное далеко Не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, Жестоко не будь. От чистого истока В прекрасное далеко, В прекрасное далеко Я начинаю путь.
Через тернии к звездам… Прекрасное далеко Не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, Жестоко не будь. От чистого истока В прекрасное далеко, В прекрасное далеко Я начинаю путь.
«Человечество не останется на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» Циолковский К. Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."
Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...
КВН "Через тернии к звездам"
Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...
День космонавтики "Через тернии к звездам"
Сценарий классного часа для студентов (старшеклассников), посвященного Дню космонавтики....
игра КВН между учащимися 7 и 11 классов "Через тернии к звездам"
сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики проводимый в рамках года экологии...
Презентация игры-викторины "Через тернии к звездам"
Игра - викторина по аналогии телевизионной передачи "Своя игра". Тема "Космонавтика"...
Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Через тернии к звездам"
Мероприятие для учащихся 7 класса, посвященное Дню космонавтики. Разработка внеклассного мероприятия включает в себя: правила участия в игре, задания, выдаваемые на каждой из станций и ответы к ним....