Наследники и наследие.
статья (астрономия, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Наследники и наследие
Баринова Наталья Трофимовна –
директор Музея истории космонавтики,
Авдалян Амалия,
Мордвинова Дарья, учащиеся
10 А КЛАССА
ГБОУ СОШ № 1970
ЮЗАО города Москвы
12 апреля 2005 года в Государственном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 1970 Юго-Западного окружного Управления Департамента образования города Москвы открылся «Музей истории космонавтики», который ежегодно посещают около 500 человек - школьники, их родители, ветераны Великой Отечественной войны и просто жители микрорайона. Многие приносят открытки, книги, фотографии, газеты прошлых лет, где рассказывается о достижениях в освоении космического пространства, другие реликвии.
Думающему человеку всё интересно. С чего началась космическая эра? Как это было? Как готовили космонавтов? Каким нужно быть, чтобы полететь в космос? На эти и многие другие вопросы часто современные школьники не могут дать правильный ответ. Вот мы и решили создать «Музей истории космонавтики».
Большую помощь в организации оказывали родители, родственники и знакомые, друзья. Всё собирали по крупицам. Например, мы узнали, что дядя одного из наших учеников, Анатолий Васильевич Заика, служил в военно-космических войсках, принимал участие в запуске космических аппаратов, в том числе и пилотируемых, много лет проработал на Байконуре. Об этом удивительном человеке мы и создали свой первый проект, это стало начальной экспозицией школьного музея космонавтики. На открытии музея Заика А.В. подарил ребятам интересные фотоматериалы, посвященные истории Байконура. Также летчик продемонстрировал увлекательный видеофильм о полетах космических кораблей. Ребята смотрели, затаив дыхание.
Поиски интересных материалов продолжались. Оказалось, что отец учащегося нашей школы Жильцова Дмитрия - Жильцов Владимир Анатольевич - много лет служил в ВВС СССР, участвовал в отборе в отряд космонавтов, неоднократно бывал в «Звёздном городке», встречался с лётчиком-космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым (совершившим первый в истории человечества выход в открытый космос). Мы связались с семьей летчика, пригласили его к нам в школу на «Встречу с интересными людьми». Так в музее появились новые экспонаты об авиации и космонавтике – книги о первых самолетах и фотокалендарь. Хотелось бы отметить, что сам Жильцов Дмитрий в настоящее время является курсантом летного училища, продолжает семейную династию авиаторов. Он частый гость нашей школы и музея, а раньше был одним из его создателей и активистов.
Работа закипела. Следующим активным помощником стал Александр Сергеевич Будкин, ветеран Великой Отечественной войны. Этот человек сумел приобщить к работе музея ребят, которых раньше не интересовали вопросы истории освоения космоса. Он до сих пор пополняет запасник и музея редкими экспонатами: вырезками из газет, фотографиями, отрывками из своих воспоминаний.
Наша гордость - макет Солнечной системы, сделанный учащимися школы с соблюдением масштаба и цветовой гаммы всех планет. Поражают воображение звёзды, светящиеся в темноте и переносящие нас в другой мир, пока до конца не изведанный, и тем самым очень привлекательный. На звёздной карте можно найти известные созвездия и открыть для себя много нового.
Большой интерес у посетителей вызывает стена славы с фотоматериалами о наших первых 45 космонавтах. Один стенд посвящен Юрию Гагарину и «Звёздному городку», Центру подготовки космонавтов.
12 марта 2013 года в нашу школу приезжал Александр Александрович Скворцов, Герой России, действующий космонавт № 105, который недавно вернулся из космоса, пробыв в полете полгода совместно с международным экипажем. Ребята показывали ему школу, в том числе и «Музей космонавтики». Летчик остался очень доволен увиденным и даже передал некоторые экспонаты экскурсоводам. Затем была встреча с активом музея, в основном это были учащиеся 8—11-х классов. Скворцов А.А. очень интересно рассказывал о своей судьбе, о том, что более двенадцати лет готовился в Центре подготовки космонавтов к своему первому полету в космос, а также о всех прелестях и трудностях при подготовке и о самом полете.
В конце дня посещения космонавт встретился с самыми маленькими школьниками – первоклассниками, которые задали ему огромное количество вопросов: о том, как питаются космонавты в космосе, как спят, как моются, о звездах, о планетах, о НЛО и многие другие. Дети получили огромное удовольствие от общения с настоящим Героем России. Они пожелали ему удачи во всех начинаниях и в следующем полете, который должен состояться в начале 2014 года. Встреча получилась очень интересной.
Наш музей рад гостям. Экскурсии проводят учащиеся старших классов, а при самостоятельном изучении экспонатов ребята могут детально исследовать интересующий их предмет и даже примерить костюм космонавта! Посетив школьный «Музей истории космонавтики», вы узнаете много интересного о космосе, о жизни космонавтов, о подготовке к полётам и испытаете гордость за нашу страну, мирового лидера в освоении космоса, на счету которой много изобретений и открытий в этой области.
Ждем вас всегда, добро пожаловать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему: "Наследие Европы и наследие Петебурга"
Данное пособие представляет собой сборник презентаций к урокам на тему: "Наследие Европы и наследие Петебурга". Материалы сборника соответствуют требованиям Государственного образовательного стан...
Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»
Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...
Рождественские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники» муниципальный этап Секция: «Вклад Урала в Победу»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения....
Мероприятие в рамках Рождественских образовательных чтений "Великая Победа: наследие и наследники".
Мероприятие в рамках Рождественских образовательных чтений...
Великая Победа: наследие и наследники. Юные герои мирного времени - жители земли Подмосковья.
У каждого времени свой цвет, вкус, запах ...и свои герои. Война - красно-черная, горькая и соленая на вкус, горькая от горя и соленая от слез, и пахнет дымом пожарищ и порохов. У войны свои герои: сил...
Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники"
Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники". Выступление с докладом "Литературное краеведение как средство воспитания патриоти...
Великая Победа: наследники и наследие
Тема: «Великая Победа: наследники и наследие»Дата проведения: 18 февраля 2021г.Участники: учащиеся 4-6 классовФорма проведения: классный час - дискуссияЦель:Создание ус...