Грустные размышления учителя. Почему ребёнок не хочет идти в школу? Совесть.
консультация по алгебре (9 класс)

Аннотация.  В статье предпринята попытка осмысления основной проблемы современной школы: нежелания ребенка учиться. Имея за плечами, пятидесятилетний стаж работы учителем математики, считаю , что многое в советской школе было нужным и интересным. Большинство детей училось с удовольствием и самостоятельно. С развалом Советского Союза система образования изменилась не в лучшую сторону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovest.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУСТНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ?

Этот вопрос задают многие учителя, бабушки и дедушки, которые помнят свое детство и свою школу, в которую бежали с радостью утром , возвращаясь домой, быстро делали уроки, с чистой совестью уходили гулять. И все это делали самостоятельно, без опеки родных. Набивали свои шишки и совершали свои ошибки. Зато все учились без репетиторов, без готовых домашних заданий и списанных сочинений. А главное: самостоятельно сдавали в выпускном десятом классе восемь экзаменов и успешно поступали в институты.

А что же сейчас? Сегодня бедное чадо утром с трудом доносит себя до школы, где успешно отбывает наказание до семи часов в день, а потом возвращается домой. Переступив порог родного дома, начинает готовить домашнюю работу. Когда мучение над учебниками заходит в тупик, на помощь приходит Интернет. Здесь есть всё! Если в начальной школе ребенок еще просит: «Мама, помоги!». Уровень образования и терпения у родителей еще позволяет, то уже к пятому классу ребенка бережно сдают на руки репетиторам.

Так что же изменилось? Дети? Программа? Отношение?

Современный ребенок не приучен к ответственности и нагрузкам. Дома все за него делает мама. Ни домашних дел, ни обязанностей. Многие родители, вспоминая про то, что их в детстве загружали и в школе, и дома, теперь стараются оградить от всего своего ребенка. Полностью. За ручку водят в школу до пятого класса, а кого- то и дольше. Носят за ребенка портфель, завязывают шнурки. Покупают все по первому требованию. А потом искренне удивляются: почему чадушко в пятнадцать лет не желает за собой убрать постель или помыть посуду. А причем тут школа? А как потом заставить учиться такого ребенка? Он не привык ничего делать сам. В школах отменили субботники, генеральные уборки. Разрушили кабинеты домоводства: где девочки своими руками шили платья, юбки , а потом с удовольствием их носили; мальчики делали молотки, подсвечники. И не нужно трястись над ребенком. Ребенка просто необходимо любить и чаще говорить с ним! Вместе готовить обеды и обсуждать книги, фильмы. Проводить вместе выходные, посещать музеи. А что в итоге происходит? Купили навороченный планшет или телефон. Ребенок занят целый день и слава Богу. Почему компьютер заменил ребенку друзей, близких? Почему в виртуальном мире ему комфортнее, чем в реальном? Почему современному \подростку учиться стало неинтересно? Попробуем поискать причины?

Почему сегодня многие дети не хотят идти в школу? Кто в этом виноват?

Давайте разберемся!

Мы учились во времена Советского Союза и получали одинаковое базовое образование. Образование в СССР было действительно сильное и знания высоко ценились.Основной подход к образованию был прост: вырастить думающее поколение и при этом умеющее работать руками.
Из устава советской школы
: «Выковать из учащихся будущих отцов и матерей на основе трезвости и здорового образа жизни, давать учащимся общее среднее образование, отвечающее современным требованиям общественного и научно - технического прогресса, добиваясь получения учащимися прочных знаний основ наук и умения самостоятельно пополнять их».

Что отличало советскую школу? Это, в первую очередь, дисциплина. В Советское время дисциплина была во всем! Это и уважительное отношение к учителям и старшим товарищам, и бережное отношение к учебникам и школьному имуществу, и опрятный внешний вид ( для девочек никакой косметики , модных причесок и украшений) . Всегда чистые костюмы у мальчиков и школьное платье с фартучком у девочек. Единственное , что позволялось девочкам, это воротнички ! Белые, ажурные, их можно было менять каждый день.

В школу никогда не опаздывали. А сейчас... Многие старшеклассники приходят к третьему уроку, другие уже уходят после четвертого урока. После звонка на урок дети продолжают трапезничать в столовой. Очень обидно, когда не готовой к уроку приходит половины класса

В советской школе не только учили, но и воспитывали. Причем не было каких- то серьезных наказаний. Зато был совет дружины или комитет комсомола, куда боялись попасть больше, чем в кабинет завуча или директора. Октябрятские звездочки, пионерские и комсомольские отряды помогали объединению ребят на основе высших нравственных ценностей: чести, долга, патриотизма, милосердия. Самым страшным был позор. Ученик получал выговор на линейке перед всеми. А за тяжелую провинность могли отчислить из школы. И не боялись раньше оставлять на второй год. Дисциплина всегда помогала организовать учебный процесс. У детей сегодня нет мотивации хорошо учиться. На второй год все равно никого не оставляют. Учимся, чтобы из класса в класс перейти .

Раньше ребенок знал, что он сам при желании может добиться чего угодно. И он старался! И никакого Интернета, у ребенка в портфеле были учебники, тетради и ручки. И в школе никакой интерактивной доски, ни проектора, а только мел и тряпка.

В советское время для каждого ребенка были доступны десятки разновидностей спортивных секций и музыкальных школ. Специально для детей строились детские библиотеки, Дома Пионеров, открывались различные кружки и секции, где ребенок мог реализовать свои таланты.

В результате к моменту выбора профессии выпускник советской школы подходил вполне осознанно – выбирал дело, которое ему больше всего было по душе. После того как Советский Союз рухнул, рухнула и старая система ценностей. Советскую систему образования признали чрезмерно идеологизированной, поэтому из школы было решено убрать всю идеологию и ввести гуманистические и демократические ценности. Решили, что школа должна давать знания, а воспитывать ребенка нужно в семье. Ценностью стало не вырастить людей, полезных для общества, а дать ребенку инструменты для того, чтобы во взрослой жизни побольше получить для себя. А кто не смог – тот оказывался на обочине

Если сегодня ребенок не хочет идти в школу, виноват ли он в этом? Нет, виноваты мы, взрослые : и учителя, и родители ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5-6 классе на тему "Мой ребёнок не хочет идти в школу".

Тема:  Мой ребёнок не хочет идти в школуЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши ...

Памятка - почему ребёнок не хочет учиться

Памятка - как правильно подходить к подготовке домашнего задания...

Почему ребёнок не хочет учиться

Рекомендации для родителей с целью активизации познавательной и учебной деятельности ребёнка....

Если ребёнок не хочет идти в школу. Что делать???

Если ребёнок не хочет идти в школу... Как разобраться в ситуации и помочь ему? Как найти ту "золотую серединку" между учителем, ребёнком и школой?Может быть  молодые родители воспользуются этими ...

Сценка на английском языке "Том не хочет идти в школу"

Данная разработка представляет собой сценарий короткой сценки по произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера"...

Если ребенок не хочет идти в школу

Ребенок не хочет идти в школу из-за учителя, одноклассников....

5 причин, почему ребёнок не хочет учиться

5 причин, почему ребёнок не хочет учиться...