Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом.
учебно-методический материал

Митина Елена Владимировна

Поведенческая терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mitina_e.v._obzor_zarubezhnyh_podhodov.pptx251.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого- педагогической помощи детям с аутизмом Подготовила: Митина Е.В. Учитель-логопед, тьютор ГКОУ «Волжская школа № 1»

Слайд 2

Поведенческая терапия Наиболее распространенным и признанным на американском континенте является «поведенческий тренинг». улучшает коммуникацию; повышает социальную адаптацию; способствует успешному обучению.

Слайд 3

Подход Лавааса Прикладной поведенческий анализ Систематическая , продуманная, интенсивная и длительная программа тренинга навыков с помощью заданий, индивидуально подобранных для каждого ребенка с учетом его привычек и ответов на стимулы. 1год Уменьшение аутостимуляции и агрессивного поведения, формирование «послушного поведения», работа с семьей. 2 год Развитие экспрессивного и абстрактного языка, интерактивной игры со сверстниками. 3 год Обучение начальным школьным навыкам и умению адекватно выражать свои эмоции.

Слайд 4

«Лечение обучением» детей с аутизмом и сходными нарушениями коммуникации TEACCH- методики Программа фокусируется на развитии навыков коммуникации и самостоятельности с помощью структурированного обучения в контролируемой среде. Зрительная организация пространства: деление помещения на функциональные зоны; наглядное структурирование заданий; учебные и дневные расписания в виде визуальных символов. Применима для детей от 3 лет

Слайд 5

Терапия повседневной жизнью(подход Хигаши ) Метод коллективного обучения уменьшение аутистических тенденций с помощью установленных тесных связей между ребенком и его близкими; все виды деятельности групповые, оценка индивидуальных достижений не производится; акцент на физической активности для снижения уровня аутостимуляции : - в течение дня 3 раза по 20 минут – бег; - 1 час в гимнастическом зале; - 1 час для прогулок на улице. - уроки музыки и рисования.

Слайд 6

Программы, направленные на коррекцию сенсорных проблем Сенсорная интеграция Подход строится на оценке нарушения переработки сенсорной информации у детей и обеспечении их «адекватной» сенсорной стимуляцией. стимуляции отличаются в зависимости от реагирования ребенка; игры, для получения более богатых сенсорных ощущений; Результат : общее улучшение социального взаимодействия, откликаемости на социальные обращения, включение в новые виды деятельности.

Слайд 7

Тренинг слухового восприятия Основан на нарушении чувствительности к звукам, трудности распознавания и восприятия звуков. Цель: посредством уменьшения гиперчувствительности, улучшения слухового восприятия, особенно речи, способствовать улучшению взаимодействия детей с окружающими, создать более благоприятные условия для обучения и коррекции поведения. Н0! Наличие методологических погрешностей и отсутствие статистических исследований, ведет к трудностям их применения. Подходы: Томатис -метод Слуховая терапия Берара Подход Поргеса

Слайд 8

Томатис - метод Программа состоит из «пассивной» и «активной» фазы. В пассивной фазе дети слушают фильтрованные низкочастотные и среднечастотные звуки через наушники. Затем высокочастотные звуки. Во время активной фазы ребенок через «электронное ухо» и наушники воспроизводит различные задания, получая обратную связь, чувствуя вибрацию звука. Получая обратную связь ребенок начинает лучше чувствовать свое тело и его границы, а также получает возможность отфильтровывать в потоке информации более значимую.

Слайд 9

Метод Поргеса Основан на нарушении у детей с РАС способности к дифференцированному восприятию высоких частот , характеризующих человеческую речь. Цель: упражнять среднее ухо в условиях спокойной, эмоционально благоприятной обстановки, настраивая его на выделение высоких звуковых частот, которые преобладают в повседневной разговорной речи. Материал: песенки для детей раннего возраста, видоизмененные по составу частот. Оборудование: наушники. Результат: увеличение интонационной гибкости и социального поведения.

Слайд 10

Обучение семьи, вовлечение родителей Домашнее обучение Терапевтическая программа направлена на индивидуальные потребности ребенка, фокусируясь на речевом развитии, помощь в социальном развитии, работе с поведенческими проблемами. Поиск наиболее эффективных форм родительско -детского взаимодействия. Домашний тренинг с помощью видеозаписей Основан на просмотре терапевтом видеозаписей взаимодействия ребенка с родителями. Цель: научить членов семьи наиболее успешному взаимодействию. Для этого важно знать характеристики успешного взаимодействия и уметь определять элементы положительного межличностного контакта.

Слайд 11

Программы, построенные на межличностном и афферентном взаимодействии Метод Кауфманов Основан на использовании специальной терапевтической комнаты с минимумом отвлекающих раздражителей. С ребенком в одно время работает один взрослый. Материалы, не использующиеся в данный момент, убираются. Большое внимание уделяется имитации. Аутичный ребенок способен к имитации, если его имитирует партнер. Основная задача: побудить ребенка к проявлению инициативы, для повышения учебной мотивации.

Слайд 12

В своей работе мы используем системный подход. Коррекционная работа по психолого-педагогическому сопровождению детей не основывается на каком-либо одном методе, а опирается на опыт зарубежных коллег, который мы преобразуем индивидуально для каждого ученика, в соответствии с его уровнем коммуникативного развития и социокультурного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание психолого-педагогической помощи одаренным учащимся

выявление одаренных учащихся и стратегии их поддержки в личностно-ориентированном обучении и воспитании...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними.

Одаренные дети являются уникальным явлением в современном социальном мире, поэтому для полноценного построения образовательного процесса, так важно знать их психолого-педагогические особенности....

Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"

Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....

«Современные подходы и технологии в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»

Современные подходы и технологии в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – об...

Организация коррекционной помощи детям при аутизме

Логика аффективного развития аутичного ребенка в силу тех патологических условий, в которых оно происходит (изначальная слабость тонуса и сверхчувствительность) отражает напр...