Выполнение упражнений со степенями.
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)
Тема: Выполнение упражнений со степенями.
Тип урок: решение задч (урок практической и исследовтельской работы)
Цели урок:
Образовательная : обобщить понятие степени, совершенствовать умения выполнять действия над степенями, применяя свойств а степени., восполнить пробелы в знаниях.
Развивающая: развивать умение обобщать, систематизировть на основе сравнения, делать выводы, активизировть самостоятельную деятельность, развивать познавательный интерес, развитие творческой деятельности.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, чувство увжения между учащимися., взаимопомощи, уверенности в своих способностях.
Форма-урока: семинар-практикум, с элементами исследования.
Форма организации обучения: индивидуальная и групповая.
Учащиеся должны знать: определение и свойства степени .
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Время | Цель этапа |
| 2 | Проверка наличия учащихся их готовности к уроку. Сообщение темы, постновка цели урока, сообщение этапов урока. |
| 15 | Подготовка группы к выполнению практической и исследовательской работы. |
| 50 | Совершенствовать умения выполнять действия над степенями, умения сравнивать их. |
| 10 | Обобщить теоретические знания ,используемые при выполнении упражнений со степенями. |
| 3 | Инструктаж по домашнему заданию |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока 10 класс
Учителя МКОУ «Открытая школа»
Г.Гагарин, Смоленская область
Тема: Выполнение упражнений со степенями.
Тип урок: решение задч (урок практической и исследовтельской работы)
Цели урок:
Образовательная : обобщить понятие степени, совершенствовать умения выполнять действия над степенями, применяя свойств а степени., восполнить пробелы в знаниях.
Развивающая: развивать умение обобщать, систематизировть на основе сравнения, делать выводы, активизировть самостоятельную деятельность, развивать познавательный интерес, развитие творческой деятельности.
Воспиттельная: воспитание самостоятельности, чувство увжения между учащимися., взаимопомощи, уверенности в своих способностях.
Форма-урока: семинар-практикум, с элементами исследования.
Форма организации обучения: индивидуальная и групповая.
Учащиеся должны знать: определение и свойства степени .
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Время | Цель этапа |
| 2 | Проверка наличия учащихся их готовности к уроку. Сообщение темы, постновка цели урока, сообщение этапов урока. |
| 15 | Подготовка группы к выполнению практической и исследовательской работы. |
| 50 | Совершенствовать умения выполнять действия над степенями, умения сравнивать их. |
| 10 | Обобщить теоретические знания ,используемые при выполнении упражнений со степенями. |
| 3 | Инструктаж по домашнему заданию |
Ход урока
- Организационный момент: проверка наличия учащихся, готовности группы к занятию, сообщение темы.
- Актуализация знаниий. Математический диктант.
Вы все получили листочки с заданием. На него отводится 15 мин.
- С каким математическим понятием связаны слова:
Основание
Показатель (степень).
Дайте определение степени.
- Возведение числа в степень – это продолжите………………….
Примеры: 35; 24;43.
- Какими словами можно объединить слова:
Рационльное число
Целое число
Натурльное число
Иррациональное число (действительное число).
С этими числаи мы с вами знкомились на самом первом занятии.
- Выберите из выражений: 10-2;
; 53;
- Степени с натуральным показателем
- С целым показателем
- С рациональным покзателем
- С иррациональным показателем.
- Как от степени с отрицательным показателем перейти к степени с положительным показателем? а-p
- Из данных выражений выберите те, котрые не имеют смысла:
(-8)2; (); (
); 0-4;
; (-7)-1;
- Какие действия можно выполнить со степенями?
Установите соответствие:
При умножении степеней с равными основаниями | Основания умножаются. Показатель остается прежним |
При возведении степени в степень | Основния делятся, а показатель остается прежним |
При умножении степеней с равными показателями | Основние остается прежним, а показатели умножаются |
При делении степеней с равными основаниями | Основание остается прежним, показатели складывются. |
При делении степеней с равными показателями | Основние остается прежним, а показатели вычитаются. |
Один ученик выходит к доске и записывет свойства в общем виде на обратной стороне доски.
А теперь я вас прошу обменяться тетрадями и проверить самостоятельную работу. Можно открыть и доску.
После того, как мы с вами вспомнили теоретическую часть, мы можем перейти к практической части, а именно выполнению упражнений со степенями.
Отсюда вы можете сами поставить цель нашего занятия.
Учащийся: Обобщить понятие степени, вспомнить свойства степени и показать наши знания на практике, решая примеры.
- Решение здач
К доске ,пожалуйста, желающий решить пример на вычисления выржения:
Остальные возьмите на столах у вас лист с заданием и решаем самостоятельно.
- Вычислить:
После выполнения здания проверяем коллективно решение на доске и в тетради , обменявшись тетрдями и сверяем ответы на обратной стороне листа.
- Самостоятельное выполнение задания (с проверкой у доски – несколько человек)
Задание с выбором ответа
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 25 – | 19 | |||
2 | –7 | –9 | |||
3 | 9,1 | 2,9 | 89,9 | 8,9 | |
4 | 1 | 0 | 2,5 | 4 |
- Самостоятельное решение (на проверку)
На отметку «3»: Тест с выбором ответа:
1. Укажите выражение, равное степени
1. | 2. | 3. | 4. |
2. Представьте в виде степени произведение:
1. | 2. | 3. | 4. |
3. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2
1. | 2. 8 | 3. | 4. – 8 |
4. Чему равно значение выражения при а =
1. – 9 | 2. - | 3. | 4. 9 |
5. Вычислите
1. | 2. . | 3. 16 | 4. – 16 |
На отметку «4»: ;
На отметку «5»:;
4. Дополнительно (индивидуально) тем, кто быстрее справится с заданиями:
Сравните числа и
4.. Подведение итогов урока: Обобщить теоретические сведения. Учащиеся сами выствляют себе оценку за урок взависимости от количества правильно выполненных заданий.
Индивидуальная карточка самоконтроля.
Вид работы | Кол-во верных ответов |
Теория | |
Практика: |
5. Домашнее задание: инструктаж 95 (3); 96 (5,6), придумть по два примера на свойства степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».
Открытое занятие...

Памятка для выполнения упражнений на степени иравнения прилагательных и наречий.
Основные шаги для безошибочного выплнения упражнений....

Памятка для выполнения упражнений на степени сравнения прилагательных и наречий.
Основные шаги по безошибочному выполнению упражнений на степени сравнения....

Технологическая карта занятия по хореографии на тему "Контакт-импровизация. Выполнение упражнений.Упражнения на координацию и жесткую фиксацию положений тела".
Процесс импровизации, возникающий "здесь и сейчас" на каждом занятии - цель контактной импровизации. Нужно "слышать" не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи...
Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с гимнастической лентой.
Формирование у девушек понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения через художественную гимнастику с применением видео презентации.Образовательные:1. Научить...

Упражнения на степени сравнения прилагательных
Упражнения для запоминания степеней сравнения прилагательных в английском языке...