план-конспект урока Арифметический корень натуральной степени
план-конспект по алгебре

Арифметический корень натуральной степени

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmeticheskiy_koren_naturalnoy_stepeni.docx55.58 КБ

Предварительный просмотр:

Арифметический корень натуральной степени

Цели и задачи

Цель:

  • Освоить навык преобразования и вычисления арифметических корней.

Задачи:

  • Рассмотреть понятия арифметического корня натуральной степени и корня нечетной степени из отрицательного числа.
  • Разобрать основные свойства арифметического корня натуральной степени.
  • Научиться вычислять арифметический корень натуральной степени, применять его свойства на практике.
  • Научиться выполнять вычисления значений выражений, содержащих корни натуральной степени.
  • .

Конспект урока

Арифметический корень натуральной степени.

Перечень тем, рассматриваемых на уроке:

  • преобразование и вычисление арифметических корней,
  • свойства арифметического корня натуральной степени,
  • корень нечетной степени из отрицательного числа,
  • какими свойствами обладает арифметический корень натуральной степени.

Глоссарий

  1. Квадратным корнем из числа a называют такое число, квадрат которого будет равен a.
  2. Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а.
  3. Кубический корень из а— это такое число, которое при возведении в третью степень дает число а.
  4. Корнем n-ой степени из числа a называют такое число, n-ая степень которого будет равна a.
  5. Арифметическим корнем натуральной степени, где n ≥ 2, из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a.

Основная литература:

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др., под ред. Жижченко А.Б. Учебно-методический комплект: Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл.– М.: Просвещение, 2014.

Объяснение темы «Арифметический корень натуральной степени»

Решим задачу.

Площадь квадрата S=16 м².

Обозначим сторону квадрата а, м.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/c4064c3b-9318-44d8-a701-c2e24614a6ba.png

Тогда, а² = 16.

Решим данное уравнение:

a=4 и а= –4.

Проверим решение:

4² = 16;

(–4)² = 16.

Ответ: длина стороны квадрата равна 4 м.

Определение:

Квадратным корнем из числа a называют такое число, квадрат которого будет равен a.

Определение:

Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а.

Обозначение: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/37ac1e52-50eb-4074-adf5-5bdb806e8f87.png.

Определение:

Кубический корень из а— это такое число, которое при возведении в третью степень дает число а.

Обозначение: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/a1a8b49b-4531-4c02-abbb-5ad8084bd0e3.png.

Например:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/ce6352e8-d375-46d6-98bd-af6e4da11c8e.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/66873376-d004-4da4-a4a5-c9dc9fe121c9.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/fae2162c-6ac1-4822-9744-09590664431a.png.

На основании определений квадратного и кубического корней, можно сформулировать определения корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени.

Определение:

Корнем n-ой степени из числа a называют такое число, n-ая степень которого будет равна a.

Определение:

Арифметическим корнем натуральной степени, где n≥2, из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a.

Обозначение: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/dc0eb722-c302-4ab6-9f2a-7c87b82ae20b.png – корень n-й степени, где

n–степень арифметического корня;

а– подкоренное выражение.

Давайте рассмотрим такой пример: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/6265094a-8a33-4405-8750-31ab18131706.png.

Мы знаем, что (–4)³ = –64, следовательно, https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/3aeaf079-086a-4c94-aa9f-ab71eeb443ca.png.

Еще один пример: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/4e7e33a1-4064-4da6-849f-cac6789460cd.png.

Мы знаем, что (–3)5 = –243, следовательно, https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/6f56b19b-95c3-49f1-9f2f-d05657f44001.png.

На основании этих примеров, можно сделать вывод:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/4562999b-4079-4b62-b1b0-bf1ba3a4ee4c.png, при условии, что n –нечетное число.

Свойства арифметического корня натуральной степени:

Если а ≥ 0, b ≥ 0 и nm – натуральные числа, причем n ≥ 2, m ≥ 2, то справедливо следующее:

  1. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/2de5dfae-a419-474b-b207-2054d381250d.png.

Примеры:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/ffe58900-5c31-437d-a608-8063935b108b.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/b320fd4a-3cb5-4831-af8c-5318fa08577e.png.

  1. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/328a6a0b-969d-4c7d-afde-3dcf6991616f.png.

Примеры:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/c4f894ed-e1ae-41ac-8b19-17065a54a337.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/bb23f9dc-4d32-4ea6-b0cc-bfa20b07c5b3.png.

  1. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/0e9d0cc6-8c7f-4fd7-ac85-60657fc4e02d.png.

Пример:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/9868ba42-644d-4bba-8b88-794dc49e56df.png.

  1. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/787271d1-e6ce-45ed-8cb3-3304a9aaa1e1.png.

Пример:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/c9f28057-421a-4b46-82c5-69266ea03392.png.

  1. Для любогоа справедливо равенство:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/ee9b8453-2b12-4b6a-aa0d-94286b3a06ce.png

Пример:

Найдите значение выражения https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/251ab0e1-d7ec-442e-b8d9-597fcd212318.png, при 3

Степени заданных арифметических корней 4 и 2, четные числа, следовательно, мы можем применить свойство №5:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/a9a2a4ff-d623-4c74-8b53-bd60e5dcbee3.png=|x – 3| = х – 3, т.к. х>3;

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/4178cab1-041a-4bdf-878c-6fa9ab97ff5c.png=|x – 6|=6 – x, т.к. х<6.

Получаем: х – 3 + 6 – х= 3.

Примеры заданий.

Первый пример.

Задача:

Выберите верные утверждения:https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/842d849b-d0a3-4343-a750-71a93394bd18.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/5d011ba7-fc14-41e3-8653-bd436d6c3b0e.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/b89a8f24-00d2-4cd3-816e-90457af99547.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/d1100b00-bcac-4d81-8a0f-393be6dba0aa.png

  1. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/be845f0d-b769-4c15-a43e-313cebbb7efa.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/0dfff5d2-8556-401a-bb0b-002c11a272fb.png

Разбор задания.

Применим определение арифметического корня: Арифметическим корнем натуральной степени из неотрицательного числа a называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a. Следовательно, верными могут быть только неотрицательные выражения.

Ответ: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/8189830c-54f9-4a8f-b35c-05e5442de05c.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/44098bef-b1c3-4b58-be88-02d00d39d43e.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/edfde402-2be6-44b5-9194-e28911771a42.png

Второй пример.

Задача:

Выделите самое маленькое число:

  1. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/9d2f01ba-05f2-4a15-980d-02c103c93354.png
  2. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/4301b38e-dbdc-47ab-848a-e1fa4ef5000b.png
  3. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/941a5fe8-f590-48a6-9b0b-34c3bb301e71.png
  4. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/a8bdcafc-f81d-4e25-8659-0b803384c2df.png

Разбор задания:

Корень из отрицательного числа будет отрицательным числом, следовательно, наименьшее число – https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/77e5171c-16f9-43ce-bf74-b565ea97b8cf.png

Ответ: 4. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5498/20200305093536/OEBPS/objects/c_matan_10_16_1/ce245489-1dfb-40c0-8d0f-e80958bf26e9.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Арифметический корень натуральной степени и его свойства".

Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...

Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.

Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...

Арифметический корень натуральной степени

Презентация по теме: Арифметический корень натуральной степени...

Арифметический корень натуральной степени.

Упражнения для закрепления определения и свойств арифметического корня натуральной степени. 10 класс (к учебнику Алимова)....

"Арифметический корень натуральной степени". 10 класс.

Урок по алгебре и началам анализа по теме: ""Арифметический корень натуральной степени"....