Главные вкладки
программно-методический материал
презентация к уроку по алгебре (6, 7, 8 класс)
методический материал, презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Умножение многочлена на одночлен" | 417.74 КБ |
7 кл. презентация "Равнобедренный треугольник" | 2.9 МБ |
входной контроль .8 кл. алгебра | 90.47 КБ |
презентация. Задачи на клетчатой бумаге | 2.49 МБ |
презентация. Отношения и пропорции | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаем : Умеем:
Многочленом называется… сумма одночленов. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Чтобы умножить многочлен на одночлен, надо... каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.
Задание 1 5x · (-9) = -45х -4 · (-8a 2 ) = 32 a 2 -7t · 9t = -63 t 2 -3y · (-7y)= 21 y 2 12a 2 · (-3a)= -36 a 3
Задание 2 -6 · (a+8)= -6a-48 x · (5x-17)= 5x 2 -17x 3x · (x-21)=3 x 2 -63 -7a · (2a-3)=- 14a 2 +21a
Задание 3 ( x +2) · ( y +3) = ?
Умножение многочлена на многочлен
УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ:
«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»
Инструктивная карточка Чем отличаются два выражения: 3 x ·(5 x +2) и ( x +2)·( y +3) Какое правило использовали в первом случае? Перенесите это правило на второй случай. Что для этого надо сделать? Обозначьте выражение ( x +2 ) новой буквой a . Запишите, что получилось. Какое знакомое правило вы увидели. Выполните умножение. Подставьте вместо a выражение ( x +2). Выполните умножение. Посмотрите на результат, попробуйте сформулировать правило умножения многочлена на многочлен Множителями Умножение одночлена на многочлен Обозначить один из многочленов новой переменной (х+2) =а а(у+3) Умножение одночлена на многочлен а(у+3)=ау+3а (х+2)у+3(х+2)=ху+2у+3х+6 Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно умножить каждый член одного многочлена поочерёдно на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить
Выполните умножение многочленов ( a+b )· (5+c) (x+4)·(x-2) ( t-9 )·(t-1 ) (а+3)( b +8)
(а+3)( b +8)= ab+8a+3b+24
(x-6) · (x+3)=x 2 +3x-6x-18=x 2 -3x-18 (a-3) · (a+7)=a 2 +7a-3a-21=a 2 +10a-21 (y-8) · (y-9)=y 2 -9y-8y-72=y 2 -17y-72 (2a-5) · (6-a)= 12a-2a 2 -30 +5a=-2a 2 +17a-30 Найди ошибку
(x-6) · (x+3)=x 2 +3x-6x-18=x 2 -3x-18 (a-3) · (a+7)=a 2 +7a-3a-21=a 2 + 10a -21 (y-8) · (y-9)=y 2 -9y-8y-72=y 2 -17y - 72 (2a-5) · (6-a)= 12a-2a 2 -30 +5a=-2a 2 +17a-30 Найди ошибку
Самостоятельная работа 1 вариант: № 27.1( а,б ), 27.2( а,б ) 2 вариант: № 27.1( в,г ), 27.2( в,г )
Ответы: 1 вариант 2 вариант а) ( x+1 ) (x+2) = x 2 +2x+x+2 = x 2 +3x+2 б) (a-3)(a+8) = a 2 +8a - 3a- 24 = a 2 +5a-24 a) ( x -5) ( 9- x) = 9 x- x 2 -45+5x = -x 2 +14x-45 б) (-8-a)(b+2) = -8b-16-ab-2a а) ( b+10 ) (b-4) = b 2 -4b+10b-40 = b 2 +6b-40 б) (y-5)(y-9) = y 2 -9y - 5y+45 = y 2 -14y+45 a) ( y-10 ) (-y+6) = - y 2 +6y+10y-60 = -y 2 +16y-60 б) (-7-b)(a-4) = -7a+28-ab+4b
Домашнее задание 1 вариант: № 27.1( в,г ), 27.2( в,г ), №27.4 2 вариант: № 27.1( а,б ), 27.2( а,б ), №27.4
«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Равнобедренный треугольник 2 и его свойства
Свойство - характеристика, присущая вещам и явлениям, позволяющая отличать их . ..
СВОЙСТВО — СВОЙСТВО, а, ср. Качество, признак, составляющий отличительную особенность кого чего н. … Толковый словарь Ожегова свойство — свойство особенность, присущая предмету и позволяющая включить его в тот или иной класс предметов. … Энциклопедический словарь I. СВОЙСТВО а; ср. кого чего. Существенный признак, качество, отличающее один предмет или одно лицо от другого; отличительная особенность, черта кого, чего либо. … Толковый словарь русского языка Кузнецова 4
Цель: Исследовать, доказать свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике. 5
А В М Медиана треугольника Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника . С СМ = МВ АМ – медиана треугольника
Медиана треугольника Медиана-обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в Середину Стороны против вершины ,
На каком рисунке изображена медиана треугольника? 1 2 3
Медианы в треугольнике В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке. Точку пересечения медиан (в физике) принято называть центром тяжести .
А В А Биссектриса треугольника Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника . С 1 АА1 – биссектриса треугольника АСА = ВАА
Биссектриса треугольника Биссектриса – это крыса, Которая бегает по углам И делит угол пополам.
На каком рисунке изображена биссектриса? 1 2 3
Биссектрисы в треугольнике В любом треугольнике биссектрисы пересекаются в одной точке. Точка пересечения биссектрис треугольника есть центр вписанной в треугольник окружности .
А В Н Высота треугольника Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника . С АН – высота треугольника АН СВ
Высота треугольника Высота похожа на кота, Который выгнул спину , И под прямым углом Соединяет вершину И сторону хвостом .
На каком рисунке изображена высота? 1 2 3
Высоты в треугольнике
В любом треугольнике высоты или их продолжения пересекаются в одной точке. Высоты в треугольнике Точку пересечения высот называют ортоцентром .
Повторение основных понятий Тест 1. Заполните пропуски в формулировках элементов треугольника и свойств геометрических фигур . а ) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой _______________________________________, называется _______________________ треугольника . медианой п ротивоположной стороны
б) Перпендикуляр , проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону, называется ______________ . в). Отрезок __________________угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противополо-женной стороны, называется _________________________________. биссектрисы высотой б иссектрисой треугольника
2. Верны ли следующие утверждения? а).В любом треугольнике можно провести три медианы . ____ б) Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника . _____ в) Все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке._______ нет да да
Определение равнобедренного треугольника A B C Определение 1 Треугольник, две стороны которого равны , называется р авнобедренным . Равные стороны называются боковыми , а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника основание Боковая сторона Боковая сторона
Назовите основание и боковые стороны треугольника 1 ) Р М N D C E 2) 3 ) K M L
Практическая работа С оединить боковые стороны равнобедренного треугольника, линию сгиба зафиксировать. Какие получились треугольники ?
Две геометрические фигуры называются равными , если они совпали при наложении .
Исследуйте треугольники: найдите равные углы В Д А С
Свойство 1. Углы при основании равны В А С
Практическая работа Исследуйте треугольники: найдите равные стороны 1 .Может ли линия сгиба являться медианой данного треугольника? 2. Может ли линия сгиба являться биссектрисой данного треугольника? 3. Может ли линия сгиба являться высотой данного треугольника? Сделайте выводы.
Свойство 2. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию , является медианой и высотой. В Д А С
1.ВД=ДС, АД - ; 2. , АД - ; 3. , АД - . биссектриса : 1 2 3 4 A C D B медиана высота Свойства равнобедренного треугольника
Свойства равнобедренного треугольника - углы при : 1 2 A C D B о сновании р авнобедренного треугольника
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. А = А 1 А В С А 1 В 1 С 1 Первый признак равенства треугольников Если , . , то Δ АВС = Δ А 1 В 1 С 1 АВ = А 1 В 1 ( по двум сторонам и углу между ними) , АС = А 1 С 1
Доказательство : В равнобедренном треугольнике углы при основании равны Дано: АВС – равнобедренный, АС – основание Доказать: А =С A B C АВС 1.Проведем биссектрису ВД угла____ . 2.. Рассмотрим АВ D и СВ D : ( С ) а). ВД - сторона; ( У ) б). АВД= , т.к. ВД- ; ( С) в). АВ= , т.к. АВС – ; Значит, АВ D СВ D ( по двум сторонам и ) 3. В равных треугольниках против равных сторон лежат Значит, А= Что и требовалось доказать Д общая равнобедренный СВД биссектриса ВС равные углы углу между ними = С.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. A B C D 3 4 АВ D = СВ D ( по двум сторонам и углу между нами: АВ=ВС, В D -общая, АВ D =СВ D ) АВ D = СВ D А D=DC D – середина АС В D – медиана АВ D = СВ D 3=4 и 3 и 4 – смежные 3 и 4 – прямые В D АС В D – высота Теорема доказана Доказательство: т
Решение задач Найдите угол KBA . A B K 70 1 A K B C 40 2 C B 70 A K 3 ے KBA = 70° ے KBA = 40° ے KBA = 110° 1 2 3
Решение задач Найдите угол KBA . A 70 K B E C 4 A K B 50 5 B C A K 6 ے KBA = 70° ے KBA = 10 0° ے KBA = 90° 4 5 6
Определение 2 A B C Треугольник, все стороны которого равны, называется равносторонним
Выводы: У равнобедренного треугольника углы при основании равны. Не всякая биссектриса равнобедренного треугольника является медианой и высотой, а только та, которая проведена из вершины к основанию .
Домашнее задание: 1.доказать свойство 2 равнобедренного треугольника; 2. Выполнить тест; 3. Решить 6 задач с пояснением.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теория 1. что такое пропорция; 2. сформулируйте основное свойство пропорции; 3. приведите свои примеры пропорций; 4. прочитайте пропорцию несколькими способами: 18:3=30:5; 5. как найти неизвестный средний член пропорции. 6. как найти неизвестный крайний член пропорции.
Найти значение Х: Х:3=4:6 5:Х=2:6 7:3=Х:18 Устная работа.
Указать вид пропорциональной зависимости: Съеденное варенье из банки (г) 100 200 300 400 Оставшееся варенье в банке (г) 300 s v t ? 50 км / ч 2 ч ? 50 км / ч 3 ч s v t 100 ? 2 ч 200 ? 2 ч Какова зависимость пути от времени? Какова зависимость пути от скорости?
Назовите величины, описывающие каждый рисунок, с точки зрения пропорциональной зависимости. Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4
Найти отношения первого числа ко второму и обратное отношение. Масса воробья 30 г, а масса колибри 1,5 г. Самый высокий человек на Земле 2м 80см, а самый маленький взрослый был 40 см. Самый тяжёлый человек на Земле весил 361кг, а самый лёгкий взрослый был 9,5 кг. Решить уравнение 5:3=10:2х
Расшифруйте слово используя свои ответы, полученные в предыдущем задании Е М Р В А L R O 1/38 3 20 1/7 10 38 1/20 7 PROBLEM
Два числа относятся друг к другу как 2:5. Найти эти числа, если их разность равна 108. Ответ : эти числа 72 и 180. Решить задачу
1 . В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа? Ответ: 1,45 кг сахара Решите задачу с помощью пропорции:
2. Из 30 кг свежих яблок выходит 10,5 кг сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 14,7 кг сушеных? Ответ: 42 кг свежих яблок Решите задачу с помощью пропорции:
В порту три подъёмных крана выполняют определённую работу за 8 часов. За какое время эту работу выполнят четыре подъёмных крана? Ответ: за 6 часов. Решите задачу с помощью пропорции:
Для определения всхожести семян посеяли горох. Из 200 посаженных горошин взошло 170. Какой процент горошин дали всходы (% всхожести)? Краткая запись: 200г. ----- 100 % 170 г. ----- х % прямая Решение: Ответ: всхожесть 85 %. Решите задачу с помощью пропорции:
В лыжной секции занимаются 280 учащихся. Среди них 132 девочки. Какой процент участников секции составляют девочки и какой мальчики? Краткая запись: 280 чел. ----- 100 % 132 чел. ----- х % прямая Решение: 100 – 55 = 45( %) Ответ: девочек 55%, мальчиков 45 %. Решите задачу с помощью пропорции:
Рис содержит 75 % крахмала, а ячмень 60 %. Сколько надо взять ячменя, чтобы в нём содержалось столько же крахмала, сколько его содержится в 5 кг риса? Краткая запись: 75 % ----- 5 кг 60 % ----- х кг прямая Решение: Ответ: надо взять 4 кг ячменя. Решите задачу с помощью пропорции:
Некоторое расстояние ласточка пролетела за 0,5 ч со скоростью 45 км/ч. За сколько времени пролетит стриж, если будет лететь со скоростью 125 км/ч? время скорость 0,5 ч 45 км/ч х ч 125 км/ч обратная Решение: Ответ: стриж пролетит за 0,18 часа. Решите задачу с помощью пропорции:
Со 125 гусей получают 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей? Решите задачу с помощью пропорции: Решите, пожалуйста, сами.
4 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 5 таких же комбайнеров? Решите задачу с помощью пропорции:
Петербургская задача Василий Петрович Стасов родился в 1769 году и умер в 1848 году.60 % своей жизни он провел в Петербурге, а остальные годы в Москве. 4,5 года Стасов строил Павловские казармы, 6,25% от прожитых в Петербурге лет он строил Преображенский собор. Сколько процентов составляют годы строительства Павловских казарм от прожитых лет в Петербурге? Сколько лет продолжалось строительство собора?
Решение задачи 1848 – 1769 ≈ 80 (лет)-прожил Стасов 80 лет --- 100 % х лет --- 60 % 3) Прожил в Петербурге 48 лет --- 100 % 4,5 лет --- х % 48 лет --- 100 % х лет --- 6,25% Ответ: 9, 375 % жизни в Петербурге строил Павловские казармы и 3 года строил Преображенский собор.
Конец! А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно - методические материалы учителя - логопеда. Материал по обследованию.
Список литературы...
Программно - методический материал по физической культуре для детей адаптационных групп.
Программно - методический материалпо физической культуре для детей адаптационных групп "Вместе с мамой"...
Программно-методический материал
Рабочие программы по русскому языку и литературе 6, 9, 10, 11 класс...
Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 7 классов (углубленный уровень)
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгеб...
Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 8 классов (углубленный уровень)
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.Ответ оценивается оценкой «5», если:· работа вып...
Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 8 класс»
Проверочная работа к учебнику Spotlight 8 класс, Module 8...
Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 8 класс»
Проверочная работа к учебнику Spotlight 8 класс, Module 8...