Тематические контрольные работы по алгебре 7 класса
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
В тематических контрольных работах отражен принцип суммативного оценивания достижения предметых результатов обучения ФГОС ООО по алгебре 7 класса. Критериальное оценивание осуществляется "методом прибавления", когда каждое проявленное умение или усвоенное положение добавляет баллы к уже полученному результату. Планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме выступают содержанием и критериями оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа 1, алгебра 7 класс | 251.26 КБ |
Контрольная работа 2, алгебра 7 класс | 180.12 КБ |
Контрольная работа 3, алгебра 7 класс | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные средства
для проведения контрольной работы
по алгебре в 7 классе
Дата проведения _____________ 2024 г
Учитель ___________________(___________________)
Раздел: числа и вычисления. Рациональные числа.
Цель работы: оценка уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету за 1 четверть, определяемых Федеральной образовательной программой основного общего образования
Структура варианта КИМ. Контрольная работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий:
- обязательная часть содержит четыре задания (1 – 4);
- дополнительная часть содержит три задания (5 – 7).
Задания обязательной части направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков полученных обучающимися в рамках изучения заявленной темы.
Задания дополнительной части направлены на проверку понимания пройденного материала с целью развития интеллектуальных способностей, исследовательских умений и познавательной активности обучающихся.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые результаты обучения |
1 | базовый | 1 | Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. | Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. |
2 | базовый | 1 | Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения. | Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. |
3 | базовый | 1 | Основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. | Решать практико-ориентированные задачи, с процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. |
4 | базовый | 1 | Десятичные дроби, понятие рационального числа | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. |
5 | повышенный | 2 | Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности. | Решать практико-ориентированные задачи, связанные с пропорциональностью величин, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. |
6 | повышенный | 2 | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. |
7 | высокий | 3 | Степень с натуральным показателем: преобразование выражений на основе определения. | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. |
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание; применение; анализ
Содержание
Вариант 1 | Вариант 2 |
|
|
Кофеварку на распродаже уценили на 35%, при этом она стала стоить 4550 рублей. Сколько рублей стоила кофеварка до распродажи? | 3 Во время распродажи холодильник продавался со скидкой 15%. Сколько рублей составила скидка, если до скидки холодильник стоил 18 000 рублей? |
4. Найдите значение выражения 2,64 : 2,2 − 0,5. | 4. Найдите значение выражения 8,28 − 5,34 : 3. |
5. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней? | 5. Если писец может за 8 дней написать 15 листов, сколько понадобиться писцов, чтобы написать 405 листов за 9 дней? |
6. | 6 |
7. Какой цифрой оканчивается число ? | 7.Найти последнюю цифру числа |
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
обучающийся | ||
Вычисляет значение числовых выражений рациональным способом | Сгруппировал дроби с одинаковыми знаменателями, выполнил вычисления без ошибок | 0,5 |
Сгруппировал слагаемые и вынес общий множитель за скобки, выполнил вычисления без ошибок | 0,5 | |
Выполняет действия со степенями с натуральными показателями. | Применил правило произведения степеней с одинаковыми основаниями | 0,25 |
Применил правило частного степеней с одинаковыми основаниями | 0,25 | |
Применил правило возведения степени в степень | 0,25 | |
Применил правило возведения произведения в степень | 0,25 | |
Решает задачу с процентами с реальными данными, верно интерпретирует результаты решения задачи. | Решил задачу, проведя все необходимые рассуждения, получив верный ответ | 1 |
Выполняет, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с десятичными дробями. | Выполнил арифметические действия с десятичными дробями | 1 |
Решает практико-ориентированную задачу, связанную с пропорциональностью величин, интерпретирует результаты решения задачи с учётом условия. | Решил задачу с логическими пробелами, получил правильный ответ | 1 |
Решил задачу, проведя все необходимые рассуждения, получил верный ответ | 2 | |
Сравнивает и упорядочивает рациональные числа на координатной прямой | Расположил точки в правильном порядке, каждая в своем целом промежутке, но положение точки относительно середины отрезка неверно хотя бы у одной точки | 1 |
Все точки расположены в своих промежутках с целыми концами, учтено положение каждой точки относительно середины отрезка | 2 | |
Выполняет действия со степенями с натуральными показателями | Проанализировал и верно определил цифру на которую оканчивается степень числа | 1 |
Проанализировал и верно определил цифру на которую оканчивается степень числа, и верно определил период повторения цифр | 2 | |
Верно выполнил все рассуждения, записал степень числа в виде формулы, сделал верный вывод | 3 | |
Всего баллов | 11 |
Таблица перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-6 | 7-9 | 10-11 |
Ключи
Рубрики по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
Предмет | алгебра | ||
Класс | 7 | ||
Четверть | I | ||
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему | Числа и вычисления. Рациональные числа. | ||
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Вычисляет значение числовых выражений рациональным способом | Вычисляет значение одного из числовых выражений или выполняет вычисления не рациональным способом. | Вычисляет значение числовых выражений рациональным способом: - сгруппировал дроби с одинаковыми знаменателями, выполнил вычисления без ошибок; - сгруппировал слагаемые и вынес общий множитель за скобки, выполнил вычисления без ошибок. | (описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания) |
Выполняет действия со степенями с натуральными показателями. | Выполняет одно или два действия со степенями с натуральными показателями: произведение (частное) степеней с одинаковыми показателями, возведение степени в степень, возведение произведения в степень. | Правильно выполняет все действия со степенями с натуральными показателями | (описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания) |
Решает задачу с процентами с реальными данными, верно интерпретирует результаты решения задачи. | Решает задачу с процентами с реальными данными. | Решает задачу с процентами с реальными данными, верно интерпретирует результаты решения задачи . Выполняет вычисления без ошибок | |
Выполняет, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с десятичными дробями. | Выполняет, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с десятичными дробями. | Выполняет, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с десятичными дробями. | |
Решает задачи связанные с пропорциональностью | Провел все необходимые рассуждения, но допустил одну арифметическую ошибку. Решил задачу с логическими пробелами, получает правильный ответ. | Решил задачу, проведя все необходимые рассуждения, получил верный ответ | |
Сравнивает и упорядочивает рациональные числа на координатной прямой | Расположил точки в правильном порядке, каждая в своем целом промежутке, но положение точки относительно середины отрезка неверно хотя бы у одной точки | Все точки расположены в своих промежутках с целыми концами, учтено положение каждой точки относительно середины отрезка | |
Выполняет действия со степенями с натуральными показателями | Проанализировал и верно определил цифру на которую оканчивается степень числа, и верно определил период повторения цифр | Верно выполнил все рассуждения, записал степень числа в виде формулы, сделал верный вывод | |
Дополнительные комментарии учителя: | (комментарии учителя) |
Общее описание уровней учебных достижений обучающихся
Уровни | Описание |
Низкий уровень |
|
Средний уровень |
|
Высокий уровень |
|
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные средства
для проведения контрольной работы
по алгебре в 7 классе
Дата проведения _____________ 2024 г
Учитель ___________________(___________________)
Раздел: алгебраические выражения
Цель работы: оценка уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету за 2 четверть, определяемых Федеральной образовательной программой основного общего образования
Структура варианта КИМ. Контрольная работа состоит из двух частей и включает в себя 6 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий:
- обязательная часть содержит четыре задания (1 – 4);
- дополнительная часть содержит два задания (5 – 6).
Задания обязательной части направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков полученных обучающимися в рамках изучения заявленной темы.
Задания дополнительной части направлены на проверку понимания пройденного материала с целью развития интеллектуальных способностей, исследовательских умений и познавательной активности обучающихся.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые результаты обучения |
1 | базовый | 1 | Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. |
2 | базовый | 1 | Разложение многочленов на множители. | Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых. |
3 | базовый | 1 | Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. | Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов. Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. |
4 | базовый | 1 | Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам | Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. |
5 | повышенный | 2 | Свойства степени с натуральным показателем. | Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений |
6 | высокий | 2 | Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. | Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. |
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание; применение; анализ
Содержание
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | |
3. | 3. |
4. Составьте формулу для решения задачи: Турист прошел в первый день 3у км, а во второй день на 2х км больше. Какое расстояние прошел турист за два дня? Вычислите это расстояние при у = 3,4 х = 2,5 | 4. Составьте формулу для решения задачи: Найдите площадь прямоугольного участка земли, если его длина равна х м, а ширина на у м меньше. Вычислите ее при х = 10, у = 2,1 |
5. | 5. |
6. | 6. |
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
обучающийся | ||
Находит значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. | Раскрыл скобки, привел подобные слагаемые, выполнил вычисления без ошибок | 1 |
Осуществляет разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых. | Выполнил без ошибок разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя | 0,5 |
Выполнил без ошибок разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых | 1 | |
Применяет формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов. Выполняет преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. | Правильно применил формулы квадрата разности и разности квадратов, привел подобные слагаемые | 1 |
Представляет зависимости между величинами в виде формулы. Вычисляет по формулам | Представил зависимость между величинами в виде формулы, получил верный ответ | 1 |
Использует свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражения и вычисления | Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно | 1 |
Обоснованно получен верный ответ | 2 | |
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. | Проанализировал и верно выделил квадрат разности | 1 |
Ход решения задачи верный, получен верный ответ | 2 | |
Всего баллов | 8 |
Таблица перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-5 | 6-7 | 8 |
Ключи
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | ||
2 | ОТВЕТ: 1) 6b(2а – 3b); 2) 7х4(Зх3 – 1); 3) (х – y)(8 + а). | ОТВЕТ: 1) 5y(3x – 5у). 2) 4а4(3а – 1). 3) (а – y)(6 + b). |
3 | Решение. х² - 9 - х² + 8х – 16 = 8х - 25 | Решение. n² - 12n + 36 - n² + 4 = 40 – 12n |
4 | 3y + (3y + 2x) = 6y + 2x 6∙ 3,4 + 2∙2,5 = 20,4 + 5 = 25,4 (км) | х∙(х-у) = х² - ху 10² - 10∙2,1 = 100 – 21 = 79 (м²) |
5 | ||
6 | ОТВЕТ: x2 – 6x + 13 = x2 – 6x + 9 + 4 = (x – З)2 + 4 > 0 при любом x, так как | ОТВЕТ: x2 – 12x + 38 = x2 – 12x + 36 + 2 = (х – 6)2 + 2 > 0 при любом х, так как |
Рубрики по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
Предмет | алгебра | ||
Класс | 7 | ||
Четверть | II | ||
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему | Алгебраические выражения | ||
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Находит значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. | Нашел значения буквенных выражений при заданных значениях переменных: верно раскрыл скобки, привел подобные слагаемые, в вычислениях допустил ошибки | Нашел значения буквенных выражений при заданных значениях переменных, верно упростил выражение и нашел значение получившегося выражения без ошибок | (описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания) |
Осуществляет разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых. | Вынес за скобки общий множитель или сгруппировал слагаемые. | Верно выполнил разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и группировки слагаемых | (описание высокого уровня учебных достижений обучающегося по критерию оценивания) |
Применяет формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов. Выполняет преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. | Применил формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов | Применил формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов. Выполнил преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок без ошибок | |
Представляет зависимости между величинами в виде формулы. Вычисляет по формулам | Правильно применил формулы квадрата разности и разности квадратов, привел подобные слагаемые. | Представил зависимость между величинами в виде формулы, получил верный ответ | |
Использует свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражения и вычисления | Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно | Верно выполнил все рассуждения, записал степень числа в виде формулы, сделал верный вывод | |
Применяет преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики | Проанализировал и верно выделил квадрат разности | Ход решения задачи верный, получен верный ответ | |
Дополнительные комментарии учителя: | (комментарии учителя) |
Общее описание уровней учебных достижений обучающихся
Уровни | Описание |
Низкий уровень |
|
Средний уровень |
|
Высокий уровень |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)
Данный комплект содержит комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...
Тематическая контрольная работа по алгебре 8 класса
Тематическая контрольная работа по алгебре 8 класса...
Тематическая Контрольная работа по алгебре № 1, 8 класс, С.М. Никольский
Контрольная работа по алгебре № 1Контрольная работа составлена на основе программы учебника алгебры для 8 класса серии «МГУ – школе», авторы С.М. Никольский, МК. Потапов, Н.Н. Решетн...
Тематическая Контрольная работа по алгебре № 2, 8 класс, С.М. Никольский
Контрольная работа составлена на основе программы учебника алгебры для 8 класса серии «МГУ – школе», авторы С.М. Никольский, МК. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Контрольная ра...
Тематическая Контрольная работа по алгебре № 3, 8 класс, С.М. Никольский
Контрольная работа составлена на основе программы учебника алгебры для 8 класса серии «МГУ – школе», авторы С.М. Никольский, МК. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Контрольная ра...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
Контрольная работа по алгебре «Умножение и деление рациональных дробей» 8 класс...
Тематические контрольные работы по алгебре 9 класс
Тематические контрольные работы по алгебре 9 класс...