Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
#1054;рганизация начала урока.
Стимулирование деятельности учащихся. Обеспечить самоопределение к деятельности. | Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Добрый день, дорогие ребята. Займите, пожалуйста, свои места. Нам предстоит увлекательная и интересная работа. | Подготовка к работе | Личностные:формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению |
#1057;тадия «Вызов»
Актуализация знаний, разрыв «знаний» и «незнаний». Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | Начнем урок с проверки домашнего задания. Решите уравнения аналогичные тем, что решали при выполнении домашней работы. -12=0 2) 3) 1,8 6) (x+1)(x-2)=0 (Слайд 1) Какие уравнения вы решали? Уравнение какого вида называют квадратным? Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
| Решают уравнения самостоятельно. Результаты сверяют в группе. Результат проверки записывают в лист самоконтроля. Отвечают на вопросы фронтально. Ответ: -2;2 2)2х(х+3)=0, 2х=0 или х+3=0, х=0 или х=-3 Ответ: -3; 0 3)Ответ: 0 Ответ: корней нет Ответ: 6) х+1=0 или х-2=0, х=-1 или х=2 Ответ: -1; 2 7) Ответ: -4; 4 | Личностные: формируется коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в процессе общеобразовательной деятельности; Предметные: решают квадратные уравнения. Формируемые УУД Регулятивные: оценивается правильность выполнения действий на уровне оценки; Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
|
Оформим полученные ранее знания о квадратном уравнении в виде кластера (см. приложение 2, слайд 2) Какой вывод можно сделать? - Следовательно, тема нашего урока ....
-Отсюда, цели урока следующие:
|
Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в тетрадь
Формулируют цели: - изучить формулу корней квадратного уравнения; -научиться определять способ решения квадратного уравнения; -научиться решать квадратные уравнения по формуле | Личностные: формируется ответственное отношение к учению, готовность обучающихся к саморазвитию; Предметные: распознают квадратные уравнения, классифицируют их. Формируемые УУД Регулятивные: целеполагание. Познавательные:создаются, применяются и преобразовываются модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению.
|
#1057;тадия «Осмысления»
Получение новой информации по теме. Вывод формулы корней квадратного уравнения, решение квадратных уравнений, а также сводящихся к квадратным путем преобразований. | Работая в группах, продолжите заполнение кластера (как модель содержания темы), изучив материал учебника п. 22 (до примера 2, слайд 3)
| Читают учебную литературу. Работают в группах, заполняют кластер. Группа, выполнившая задание быстрее всех, представляет свой результат у доски (см. приложение 3). Другие группы дополняют и корректируют ответ одноклассников. | Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию; Предметные: умеют работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики. Формируемые УУД Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задание учителя; Познавательные:осуществляют поиск и выделение необходимой информации, построение своих высказываний, вывод на основе анализа; Коммуникативные: выражают свои мысли, аргументируютсвое мнение, относятся уважительно к чужой точки зрения.
|
Продолжая работать в группах, определите способ решения квадратного уравнения по формуле. | Работают в группах. Лидер каждой группы представляеталгоритм. Пример алгоритма: 1)Выписать коэффициенты уравнения 2)Вычислить дискриминант, определить число корней 3)Найти корни 4)Записать ответ. Обсуждают правильность выбора способа действия. Оформляют вывод, как алгоритм. | Личностные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию; Предметные: составляют план решения задачи, выделение этапов ее решения. Формируемые УУД Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные:самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем; Коммуникативные:организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Совместная отработка алгоритма (как способа решения) решения квадратных уравнений. Выпишите коэффициенты квадратного уравнения:
| Заполняют таблицу, работая в парах. 1)a=3, b=7, c=-6 2) a=2, b=-5, c=1 3) a=5, b=-1, c=9 4) a=1, b=-4, c=7 5) a=2, b=0, c=-11 6) a=-1, b=15, c=0 7) a=7, b=0, c=0 Проверяют работу. Взаимопроверка.
| Личностные: ответственное отношение к учению; Предметные: владеют символьным языком алгебры. Формируемые УУД Регулятивные: осуществляют контроль по образцу, и вносят необходимые коррективы; Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями; Коммуникативные: находят общие решения и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интереса. |
Определите количество корней квадратного уравнения: Выполните задание самостоятельно, ответ сверьте со всеми участниками группы, с эталоном. |
| Количество корней | | Корней нет | | 2 корня | | 1 корень | | 2 корня |
Проводят необходимые вычисления: Проверяют ответы. | Личностные: умеют контролировать процесс и результат математической деятельности; Предметные: владеют символьным языком алгебры. Формируемые УУД Регулятивные: сличается способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: применяются правила и пользуются инструкциями; Коммуникативные: слушают партнера, аргументируют и отстаивают свое мнение. |
Решите уравнение:
| Решают уравнение у доски и на местах a=1, b=-4, c=3 D=. Уравнение имеет 2 корня. = Ответ: -3; -1
| Личностные: умеют контролировать процесс и результат математической деятельности; Предметные: решают квадратные уравнения. Формируемые УУД Регулятивные: сличают способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями; Коммуникативные: слушают партнера, аргументируют и отстаивают свое мнение. |
Решим уравнения из открытого банка данных для подготовки к ОГЭ. | Обсуждают в группе алгоритм решения данного уравнения. Представляют алгоритм: 1)Привести уравнение к виду
2)Применить изученный ранее способ. +3=0 D=64, 2 корня | Личностные: умеют контролировать процесс и результат математической деятельности; Предметные: решают квадратные уравнения. Формируемые УУД Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями; Коммуникативные: взаимодействуют и находят общие способы работы, слушают партнера, аргументируют и отстаивают свое мнение.
|
#1060;изкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению. (Слайд 4)
| Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Так же выполняют гимнастику для глаз | Личностные: формирование ценности здорового образа жизни Формируемые УУД Коммуникативные: умеют работать по заданию |
#1056;ефлексия
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. | Выполнить самостоятельную работу c проверкой по эталону 1 вариант Решите уравнения: Обязательная часть 1)№ 539 (а-в) Дополнительная часть 2)№542 (а, б) 2 вариант Решите уравнения: Обязательная часть 1)№ 539 (д-ж) Дополнительная часть 2)№542 (д, е) (Слайд 5) | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.
| Личностные: самоопределение; Предметные: решают квадратные уравнения. Формируемые УУД Регулятивные: контролируют, корректируют, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил; Коммуникативные: управляют своим поведением. |
| Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №6):
П – позиция: «Я считаю, что … О – объяснение (или обоснование) «Потому что … П – пример «Я могу это доказать на примере … С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что … | Учащиеся подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. | Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности. Формируемые УУД Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке; Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные:умеют выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество. |
| Объяснение домашнего задания. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Домашнее задание базового уровня: п.22 (выучить формулы), № 540 (1 столбик). Индивидуальное домашнее задание: № 533, 534 (а, б) Домашнее задание повышенного уровня: установить связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. | Выбирают задания соответствующего уровня, ориентируясь на рекомендации учителя самооценку.
| Формируемые УУД Регулятивные: адекватно оценивают деятельность на уроке; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач; Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество. |