Самообразование учителя математики. ИКТ-компетентность
статья по алгебре

Аналогично учителям других предметов, учитель математики должен владеть методиками, приемами и педагогическими технологиями современного образования, чтобы успешно применять их в своей педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА И АСПЕКТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ И АСПЕКТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ  НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ

Что такое моделирование? Моделирование, в первую очередь, это метод познания. Он заключается в исследовании предметов, систем, процессов и явлений на основе их моделей. В данной работе будет рассмотрен процесс моделирования профессионального роста и аспектов самообразования и аспектов самообразования учителя математики на основе формирования икт-компетентности.

Самообразование – это активная познавательная деятельность, которую человек осуществляет самостоятельно с целью совершенствования своей личности. Оно требует осознанности и стремления к личному росту. Для эффективного самообразования педагогов важно учитывать их потребность в собственном развитии и саморазвитии.

Самообразование можно определить как добровольную познавательную деятельность, которая:

1. Осуществляется по собственной инициативе и воле человека;

2. Непосредственно управляется самим человеком;

3. Чтобы улучшить качество человека, сам человек осознает необходимость этого и стремится к этой цели. Важно знать условия, при которых процесс самообразования будет происходить наиболее эффективно.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагогов становится неотъемлемой частью в настоящее время. Профессионализм учителя включает в себя различные компетенции, такие как предметно-методические, психолого-педагогические и ИКТ-компоненты.

ИКТ-компетентность учителя-предметника не ограничивается только умением использовать различные информационные инструменты, но и включает способность эффективно применять их в педагогической практике.

Для развития основной ИКТ-компетентности необходимо иметь понимание о функциональности персонального компьютера и возможностях ИКТ. Чтобы достичь лучших результатов в области ИКТ-компетентности, учитель должен освоить методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов с помощью программ Microsoft Office. Также важно использовать Интернет и цифровые образовательные ресурсы в своей педагогической деятельности и поощрять положительную мотивацию к использованию ИКТ.

Аналогично учителям других предметов, учитель математики должен владеть методиками, приемами и педагогическими технологиями современного образования, чтобы успешно применять их в своей педагогической деятельности.

При разработке уроков по математике необходимо учитывать требования ФГОС и внедрять метапредметную составляющую. Важно активно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и оценить их применимость в рамках предмета. Важным фактором при использовании ИКТ является наличие соответствующей материально-технической базы.

Из вышеизложенного следует, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя математики играет важную роль в формировании самообразовательных навыков учителя. При помощи ИКТ математики имеет возможность дополнить свои уроки, что способствует развитию познавательных умений, умений учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"

Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....

Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»

Отчет по  саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...