Самообразование учителя математики. ИКТ-компетентность
статья по алгебре
Аналогично учителям других предметов, учитель математики должен владеть методиками, приемами и педагогическими технологиями современного образования, чтобы успешно применять их в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА И АСПЕКТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ И АСПЕКТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ
Что такое моделирование? Моделирование, в первую очередь, это метод познания. Он заключается в исследовании предметов, систем, процессов и явлений на основе их моделей. В данной работе будет рассмотрен процесс моделирования профессионального роста и аспектов самообразования и аспектов самообразования учителя математики на основе формирования икт-компетентности.
Самообразование – это активная познавательная деятельность, которую человек осуществляет самостоятельно с целью совершенствования своей личности. Оно требует осознанности и стремления к личному росту. Для эффективного самообразования педагогов важно учитывать их потребность в собственном развитии и саморазвитии.
Самообразование можно определить как добровольную познавательную деятельность, которая:
1. Осуществляется по собственной инициативе и воле человека;
2. Непосредственно управляется самим человеком;
3. Чтобы улучшить качество человека, сам человек осознает необходимость этого и стремится к этой цели. Важно знать условия, при которых процесс самообразования будет происходить наиболее эффективно.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагогов становится неотъемлемой частью в настоящее время. Профессионализм учителя включает в себя различные компетенции, такие как предметно-методические, психолого-педагогические и ИКТ-компоненты.
ИКТ-компетентность учителя-предметника не ограничивается только умением использовать различные информационные инструменты, но и включает способность эффективно применять их в педагогической практике.
Для развития основной ИКТ-компетентности необходимо иметь понимание о функциональности персонального компьютера и возможностях ИКТ. Чтобы достичь лучших результатов в области ИКТ-компетентности, учитель должен освоить методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов с помощью программ Microsoft Office. Также важно использовать Интернет и цифровые образовательные ресурсы в своей педагогической деятельности и поощрять положительную мотивацию к использованию ИКТ.
Аналогично учителям других предметов, учитель математики должен владеть методиками, приемами и педагогическими технологиями современного образования, чтобы успешно применять их в своей педагогической деятельности.
При разработке уроков по математике необходимо учитывать требования ФГОС и внедрять метапредметную составляющую. Важно активно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и оценить их применимость в рамках предмета. Важным фактором при использовании ИКТ является наличие соответствующей материально-технической базы.
Из вышеизложенного следует, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя математики играет важную роль в формировании самообразовательных навыков учителя. При помощи ИКТ математики имеет возможность дополнить свои уроки, что способствует развитию познавательных умений, умений учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"
Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....
Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
Отчет по саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...