Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_urok_8klass_tozhdestvennye_preobrazovaniya_vyrazheniy_soderzhashchih_kvadratnye_korni.docx | 106.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Алгебра | |
Класс: | 8 | |
Учитель: | Кайгородова Светлана Валерьевна | |
Базовый учебник: | алгебра. 8 класс: учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2019. | |
Тема урока: | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | |
Количество часов, отведённое на изучение темы: | 6 | |
№ урока: | 5 | |
Тип урока: | Урок систематизация знаний. | |
Цель урока: | Формирование умений преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни. | |
Задачи урока: | Образовательные | - формирование умения выполнять преобразования выражений, содержащие квадратные корни: вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, избавление от иррациональности в знаменателе; - закрепить умение сравнивать значения выражений, содержащие квадратные корни, располагать их в порядке возрастания и убывания. |
Развивающие | - развивать мыслительные операции: наблюдение, сравнение, обобщение, конкретизация; - способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса; | |
Воспитательные | - воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; - воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность. | |
Планируемые результаты: | УУД | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи |
Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения упражнений | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Арифметический квадратный корень, преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня. | |
Методы: |
| |
Формы работы обучающихся: | Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Метапредметные связи: | литература | |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
| |
Необходимое учебное оборудование: | Интерактивная доска, учебники по алгебре, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point |
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный этап. | Приветствие учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и я хочу вам пожелать хорошей, продуктивной работы. Проверьте готовность к уроку. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствие Беседа | волевая саморегуляция |
2 | Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? «Преобразование выражений, содержащие квадратные корни». Верно, запишите тему урока в тетрадь. Скажите, какие преобразования с корнями мы выполняли? Внесение множителя под знак корня, вынесение множителя за знак корня, избавление от иррациональности в знаменателе. Правильно, молодцы! Мы учились преобразовывать выражения с корнями несколько уроков, сегодня на уроке мы снова работаем по этой теме, как вы думаете, какую цель поставим перед собой? Повторить, закрепить, систематизировать знания по данной теме. Великий писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен (Сэмюэл Клеменс, 1835-1910) говорил: «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, когда приходит не туда». Конечную цель мы определили, и чтобы прийти к ней, нам помогут следующие правила, если будем им следовать на уроке, то достигнем цели урока:
Приступаем к работе. | Помогает сформулировать тему урока и цель урока актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают тему урока и цель; настраиваются на урок. Включаются в деловой ритм урока. | фронтальная | умение определять последовательность действий; умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета умение самостоятельно планировать пути достижения цели; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
3 | Актуализация знаний | Вычислите: √18= √20= √0,36= √а4 = √0,25*4= √8= √(-18)2 = √242 =
| Проверяет устные ответы обучающихся | Проверяет устные ответы обучающихся | фронтальная | умение определять последовательность действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4 | Систематиза ция знаний | 1. Упростите выражение: а) ; б) ; в) (√х + 1)(√х – 1). 2. Сократите дробь.
3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
(для сильных учеников + №553,555). | Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения. | Объясняют решение. Отвечают на вопросы учителя. Самооценка за работу у доски. | Каждое задание у доски выполняют уч-ся, а остальные работают в тетрадях; произносят словесную формулировку алгоритма решения. | поиск и выделение необходимой информации умение формулировать собственное мнение и позицию, умение аргументировать; умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы; умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения; |
5 | Физкульт пауза | А теперь настало время сделать паузу, остановиться и отдохнуть перед новым заданием. Встали, слушаем внимательно, извлекаем устно из- под корня. Правильно – хлопок над головой, неправильно – наклоняем туловище вниз, тянемся руками к ногам. | Учащиеся меняют вид деятельности | фронтальная | волевая саморегуляция | |
6 | Самостояте льная работа | Вариант №1. 1. Найдите значение выражения 2. Упростите выражение + - 3. Вынесите множитель из-под знака корня 4. Внесите множитель под знак корня
5. Расположите числа в порядке возрастания ; 2; 3 Вариант 2. 1. Найдите значение выражения 2. Упростите выражение - + 3. Вынесите множитель из-под знака корня 4. Внесите множитель под знак корня 5. Расположите числа в порядке возрастания ; 3; 4
| Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Для уч-ся с ОВЗ карточка: Алгоритм решения.
| Выполняют задания. Взаимопроверка, оценивание. | Самостоят. работа | умение определять последовательность действий; умение определять собственные возможности решения учебной задачи;
|
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какие цели ставили в начале урока? Смогли вы реализовать поставленные цели? Посмотрите на свою работу, кто выполнил все правильно? У кого были ошибки? Каковы причины возникших затруднений? Что необходимо повторить, какие правила вспомнить? Учащиеся анализируют свои работы, рассказывают, какие ошибки были допущены, какие правила необходимо повторить. Я думаю, что на следующем уроке мы исправим все ошибки, которые допустили. | Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание. | Отвечают на вопросы, самооценка, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | умение определять собственные возможности решения учебной задачи; умение анализировать, делать выводы; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; |
8 | Постановка домашнего задания | Домашнее задание: № 551- всем, 554(на 4 и 5). | Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание |
Марк Твен( настоящее имя - Сэ́мюэл Кле́менс)
1835 — 1910 американский писатель, журналист и общественный деятель
«Кто не видит конечной цели, очень удивляется, когда приходит не туда»
Следуй правилам:
- Работам вместе!
- Будьте внимательны друг к другу.
- Один говорит, другие слушают.
- Прислушивайтесь к мнению других.
- Не стесняйтесь высказывать свое мнение.
- Активно участвуйте в обсуждении вопросов.
7. Если не понял – переспроси.
8. Сделал сам – помоги другу!
Алгоритм решения для учащихся
№1 Найдите значение выражения
1. Возведем в квадрат числитель.
2. Сократим полученную дробь.
Пример: = = == = 96
№2 Упростите выражение
1. Подкоренное выражение представим в виде произведения двух множителей, один из которых можно вынести из-под знака корня.
2. Применим теорему о корне из произведения. Извлекаем квадратный корень.
3. Корни, которые имеют одинаковые подкоренные выражения называются подобными. Чтобы привести подобные слагаемые, нужно сложить их коэффициенты (числа, стоящие перед корнем) и умножить на одинаковое выражение, стоящее под корнем.
Пример:
№3 Вынесите множитель из-под знака корня
1. Подкоренное выражение представим в виде произведения двух множителей, один из которых можно вынести из-под знака корня.
2. Применим теорему о корне из произведения. Извлекаем квадратный корень.
Пример: √72а³ = √36•2•а²•а =6а√2а
№4 Внесите множитель под знак корня
1. Вносим под корень выражение в квадрате.
2. Умножим подкоренные выражения.
Пример: 3с√2с = √3²•с²•2•с = √18с³
№5 Расположите числа в порядке возрастания
1. Вносим под корень выражение в квадрате. 2. Умножим подкоренные выражения.
3.Сравниваем подкоренные выражения, расставляем в порядке убывания или возрастания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Цели: повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выраже...
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Работа выполнена в виде презентации, содержит 12 кадров, есть гиперссылка, но не уверена что будет открываться....
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Презентация к уроку алгебры в 8 классе ....
Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"
Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....