тематическое планирование учебного материала по вероятности и статистике 7-9 класс
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)
тематическое планирование учебного материала по вероятности и статистике 7-9 класс по учебнику Высоцкий И.Р., Ященко И.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vis._7-9kl._pp.docx | 73.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. 7 класс.
Высоцкий И.Р., Ященко И.В. (1ч в неделю, всего 34ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть исключены из мероприятий промежуточного контроля
№ урока | № п.п | Наименование раздела (темы) курса | Кол-во часов | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Глава 1. Представление данных (7ч) | |||||||
1,2 | 1, 2 | Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации | 2 | Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа «Таблицы». Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм. Практическая работа «Диаграммы» | Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления). Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 | |
3 | 3 | Подсчеты и вычисления в таблицах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 | |||
4 | Практическая работа №1 «Таблицы» | 1 | |||||
5 | 4, 5 | Столбиковые диаграммы. Круговые диаграммы | 1 | ||||
6 | 6* | Возрастно-половые диаграммы | 1 | ||||
7 | Практическая работа №2 «Диаграммы» | 1 | |||||
Глава 2. Описательная статистика (6ч) | |||||||
8 | 7 | Среднее арифметическое числового набора | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое. Медиана числового набора. Устойчивость медианы. Практическая работа «Средние значения». Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана. Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы. Решать задачи. Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ. Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 | |
9 | 8 | Медиана числового набора | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e | |||
10 | Практическая работа №3 «Средние значения». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a | ||||
11 | 9 | Наибольшее и наименьшее значения. Размах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a | |||
12 | 10* | Обозначения в статистике. Свойства среднего арифметического | 1 | ||||
13 | Контрольная работа №1. «Представление данных. Описательная статистика» | 1 | |||||
Глава 3. Случайная изменчивость (7ч) | |||||||
14 | 11, 12 | Примеры случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений | 1 | Случайная изменчивость (примеры). Частота значений в массиве данных. Группировка. Гистограммы. Практическая работа «Случайная изменчивость» | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма. Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки. Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc | |
15 | 13 | Тенденции и случайные отклонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c | |||
16, 17 | 14 | Частоты значений в массиве данных. Связь между частотами и средним арифметическим | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 | |||
18 | 15, 16 | Группировка данных и гистограмма. Выборка. Рост человека | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1556/start/ | |||
19 | 17* | Статистическая устойчивость и оценка с помощью выборки | 1 | ||||
20 | Практическая работа №4 «Случайная изменчивость» | 1 | |||||
Глава 4. Введение в теорию графов (3ч) | |||||||
21 | 18, 19 | Графы. Вершины и рёбра графа. Степень вершины | 1 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах | Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл. Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф. Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах. Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 | |
22 | 20 | Пути в графе. Связный граф | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba | |||
23 | 21* | Задача о Кенигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы графы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 | |||
Глава 5. Логика (4ч) | |||||||
24 | 22, 23 | Утверждения и высказывания. Отрицание | 1 | Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Условные высказывания (импликации). Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример | Оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, сложные и простые высказывания, отрицание высказываний, условные высказывания (импликации). Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство. Приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний. | ||
25 | 24 | Условные утверждения | 1 | ||||
26 | 25 | Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточные условия | 1 | ||||
27 | 26* | Противоположные утверждения. Доказательство от противного | 1 | ||||
Глава 6. Случайные опыты и случайные события (5ч) | |||||||
28 | 27, 28 | Примеры случайных опытов и случайных событий. Вероятности и частоты событий | 1 | Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Практическая работа «Частота выпадения орла» | Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие. Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных). Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей. Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 | |
29 | 29, 30 | Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность события | 1 | ||||
30 | Практическая работа №5 «Частота выпадения орла» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 | ||||
31 | 31 | Вероятностная защита информации от ошибок | 1 | ||||
32 | Контрольная работа №2 «Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | ||||
Итоговое повторение и контроль (2ч) | |||||||
33-34 | Итоговое повторение и обобщение | 2 | Представление данных. Описательная статистика. Графы. Логика. Вероятность случайного события | Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Обсуждать примеры случайных событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa | ||
Общее число часов по программе: 34ч |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. 8 класс.
Высоцкий И.Р., Ященко И.В. (1ч в неделю, всего 34ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть исключены из мероприятий промежуточного контроля
№ урока | № п.п | Наименование раздела (темы) курса | Кол-во часов | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||||
Глава 1. Представление данных (2ч) | ||||||||||
1 | 1 2 3 | Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации. Подсчеты и вычисления в таблицах | 1 | Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа «Таблицы». Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм. Практическая работа «Диаграммы» | Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления). Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 | ||||
2 | 4 5 6* | Столбиковые диаграммы. Круговые диаграммы. Возрастно-половые диаграммы. Практическая работа «Таблицы. Диаграммы». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e | ||||||
Глава 2. Описательная статистика (2ч) | ||||||||||
3 | 7 8 | Среднее арифметическое числового набора Медиана числового набора | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое. Медиана числового набора. Устойчивость медианы. Практическая работа «Средние значения». Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана. Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы. Решать задачи. Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ. Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e | ||||
4 | 9 10* | Наибольшее и наименьшее значения. Размах. Обозначения в статистике. Свойства среднего арифметического. Практическая работа «Средние значения». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a | ||||||
Глава 3. Случайная изменчивость (3ч) | ||||||||||
5 | 11 12 13 | Примеры случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений Тенденции и случайные отклонения | 1 | Случайная изменчивость (примеры). Частота значений в массиве данных. Группировка. Гистограммы. Практическая работа «Случайная изменчивость» | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма. Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки. Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c | ||||
6 | 14 15 16 | Частоты значений в массиве данных. Связь между частотами и средним арифметическим. Группировка данных и гистограмма. Выборка. Рост человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c | ||||||
7 | 17* | Статистическая устойчивость и оценка с помощью выборки. Практическая работа «Случайная изменчивость» | 1 | |||||||
Глава 4. Введение в теорию графов (2ч) | ||||||||||
8 | 18 19 | Графы. Вершины и рёбра графа. Степень вершины | 1 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах | Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл. Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф. Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах. Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 | ||||
9 | 20 21* | Пути в графе. Связный граф Задача о Кенигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы графы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 | ||||||
Глава 5. Логика (2ч) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 | |||||||||
10 | 22 23 24 | Утверждения и высказывания. Отрицание. Условные утверждения | 1 | Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Условные высказывания (импликации). Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример | Оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, сложные и простые высказывания, отрицание высказываний, условные высказывания (импликации). Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство. Приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний. | |||||
11 | 25 26* | Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточные условия Противоположные утверждения. Доказательство от противного | 1 | |||||||
Глава 6. Случайные опыты и случайные события (3ч) | ||||||||||
12 | 27 28 29 30 | Примеры случайных опытов и случайных событий. Вероятности и частоты событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность события | 1 | Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Практическая работа «Частота выпадения орла» | Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие. Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных). Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей. Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 | ||||
13 | 31 | Вероятностная защита информации от ошибок. Практическая работа «Частота выпадения орла» | 1 | |||||||
14 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа №1 | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | |||||||
Глава 7. Множества (3ч) | ||||||||||
15 | 32 | Множество, подмножество, примеры множеств | 1 | Множество, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Графическое представление множеств | Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество. Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Использовать свойства: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 | ||||
16 | 33 | Операции над множествами. Диаграммы Эйлера | 1 | |||||||
17 | 34* 35* | Множества решений неравенств и систем Правило умножения | 1 | |||||||
Глава 8. Математическое описание случайных событий (2 ч) | ||||||||||
18 | 36 37 38 | Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события Благоприятствующие элементарные события | 1 | Элементарные события. Случайные события. Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий, равновозможные элементарные события. Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта. Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера. Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 | ||||
19 | 39 40 41 | Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | 1 | |||||||
Глава 9. Описательная статистика. Рассеивание данных (3 ч) | ||||||||||
20 | 42 43 | Рассеивание числовых данных и отклонения. Дисперсия числового массива. Обозначения и формулы | 1 | Отклонения. Дисперсия числового набора. Стандартное отклонение числового набора. Диаграммы рассеивания | Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных. Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания. Строить диаграммы рассеивания по имеющимся данным, в том числе с помощью компьютера | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 | ||||
21 | 44* | Стандартное отклонение числового набор | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe | ||||||
22 | 45* | Диаграммы рассеивания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6 | ||||||
Глава 10. Введение в теорию графов (2 ч) | ||||||||||
23 | 46 47* | Деревья. Свойства дерева | 1 | Дерево. Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения | Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева. Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и числом рёбер. Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила умножения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e | ||||
24 | 48 | Дерево случайного эксперимента | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac | ||||||
Глава 11. Математические рассуждения (3 ч) | ||||||||||
25 | 49 | Логические союзы «и» и «или». | 1 | Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. | Выполнять операции над высказываниями: и, или, не. Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 | ||||
26 | 50* | Отрицание сложных утверждений | 1 | |||||||
27 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 2 | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | |||||||
Глава 12. Операции над случайными событиями (3 ч) | ||||||||||
28 | 51 | Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события | 1 | Противоположное событие. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. | Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера—Венна), совместные и несовместные события. Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей). Решать задачи, в том числе текстовые задачи на определение вероятностей объединения и пересечения событий с помощью числовой прямой, диаграмм Эйлера, формулы сложения вероятностей. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 | ||||
29 | 52 | Объединение и пересечение событий. Несовместные события | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 | ||||||
30 | 53* 54* | Формула сложения вероятностей. Решение задач при помощи координатной прямой | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 | ||||||
Глава 13. Условная вероятность и независимые события (2 ч) | ||||||||||
31 | 55 56 | Условная вероятность и правило умножения вероятностей. Дерево случайного опыта | 1 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Представление случайного эксперимента в виде дерева | Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта. Изучать свойства (определения) независимых событий. Решать задачи на определение и использование независимых событий. Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06 | ||||
32 | 57 58* | Независимые события. Об ошибке Эдгара По и о том, как победить стечение обстоятельств | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 | ||||||
Итоговое повторение и контроль (2 ч) | ||||||||||
33 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | Представление данных. Описательная статистика. Графы. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики | Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Решать задачи с применением графов. Решать задачи на нахождение вероятности случайного события по вероятностям элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Решать задачи на нахождение вероятностей объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических представлений и дерева случайного опыта. Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 | |||||
34 | Контрольная работа №3 (итоговая) | 1 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | ||||||
Общее число часов по программе: 34ч |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. 9 класс.
Высоцкий И.Р., Ященко И.В. (1ч в неделю, всего 34ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть исключены из мероприятий промежуточного контроля
№ урока | № п.п | Наименование раздела (темы) курса | Кол-во часов | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Глава 1. Представление данных (1ч) | ||||||
1 | 1, 2 | Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации | 1 | Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным. Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа «Таблицы». Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм. Практическая работа «Диаграммы» | Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления). Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea |
3 | Подсчеты и вычисления в таблицах | |||||
4, 5 | Столбиковые диаграммы. Круговые диаграммы | |||||
6* | Возрастно-половые диаграммы Практическая работа «Таблицы. Диаграммы». | |||||
Глава 2. Описательная статистика (1ч) | ||||||
2 | 7 | Среднее арифметическое числового набора | 1 | Числовые наборы. Среднее арифметическое. Медиана числового набора. Устойчивость медианы. Практическая работа «Средние значения». Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана. Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы. Решать задачи. Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ. Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea |
8 | Медиана числового набора | |||||
9 | Наибольшее и наименьшее значения. Размах | |||||
10* | Обозначения в статистике. Свойства среднего арифметического. Практическая работа «Средние значения». | |||||
Глава 3. Случайная изменчивость (1ч) | ||||||
3 | 11 12 | Примеры случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений | 1 | Случайная изменчивость (примеры). Частота значений в массиве данных. Группировка. Гистограммы. Практическая работа «Случайная изменчивость» | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма. Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки. Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc |
13 | Тенденции и случайные отклонения | |||||
14 | Частоты значений в массиве данных. Связь между частотами и средним арифметическим | |||||
15 16 | Группировка данных и гистограмма. Выборка. Рост человека | |||||
17* | Статистическая устойчивость и оценка с помощью выборки. Практическая работа «Случайная изменчивость» | |||||
Глава 4. Введение в теорию графов (1ч) | ||||||
4 | 18 19 | Графы. Вершины и рёбра графа. Степень вершины | 1 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах | Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл. Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф. Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах. Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba |
20 | Пути в графе. Связный граф | |||||
21* | Задача о Кенигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы графы | |||||
Глава 5. Логика (1ч) | ||||||
5 | 22 23 | Утверждения и высказывания. Отрицание | 1 | Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Условные высказывания (импликации). Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример | Оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, сложные и простые высказывания, отрицание высказываний, условные высказывания (импликации). Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство. Приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний. | |
24 | Условные утверждения | |||||
25 | Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточные условия | |||||
26* | Противоположные утверждения. Доказательство от противного | |||||
Глава 6. Случайные опыты и случайные события (1ч) | ||||||
6 | 27 28 | Примеры случайных опытов и случайных событий. Вероятности и частоты событий | 1 | Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Практическая работа «Частота выпадения орла» | Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие. Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных). Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей. Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 |
29 30 | Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность события | |||||
31 | Вероятностная защита информации от ошибок. Практическая работа «Частота выпадения орла» | |||||
7 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 1 | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | |||
Глава 7. Множества (1 ч) | ||||||
8 | 32 | Множество, подмножество, примеры множеств | 1 | Множество, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Графическое представление множеств | Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество. Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Использовать свойства: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 |
33 | Операции над множествами. Диаграммы Эйлера | |||||
34* | Множества решений неравенств и систем | |||||
35* | Правило умножения | |||||
Глава 8. Математическое описание случайных событий (1 ч) | ||||||
9 | 36 37 | Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события | 1 | Элементарные события. Случайные события. Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий, равновозможные элементарные события. Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта. Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера. Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec |
38 | Благоприятствующие элементарные события | |||||
39 | Вероятности событий | |||||
40 41 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | |||||
Глава 9. Описательная статистика. Рассеивание данных (1 ч) | ||||||
10 | 42 | Рассеивание числовых данных и отклонения | 1 | Отклонения. Дисперсия числового набора. Стандартное отклонение числового набора. Диаграммы рассеивания | Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных. Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания. Строить диаграммы рассеивания по имеющимся данным, в том числе с помощью компьютера | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca |
43 | Дисперсия числового массива. Обозначения и формулы | |||||
44* | Стандартное отклонение числового набор | |||||
45* | Диаграммы рассеивания | |||||
Глава 10. Введение в теорию графов (1 ч) | ||||||
11 | 46 | Деревья | 1 | Дерево. Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения | Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева. Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и числом рёбер. Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила умножения | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e |
47* | Свойства дерева | |||||
48 | Дерево случайного эксперимента | |||||
Глава 11. Математические рассуждения (1 ч) | ||||||
12 | 49 | Логические союзы «и» и «или». | 1 | Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. | Выполнять операции над высказываниями: и, или, не. Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 |
50* | Отрицание сложных утверждений | |||||
Глава 12. Операции над случайными событиями (1 ч) | ||||||
13 | 51 | Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события | 1 | Противоположное событие. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. | Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера—Венна), совместные и несовместные события. Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей). Решать задачи, в том числе текстовые задачи на определение вероятностей объединения и пересечения событий с помощью числовой прямой, диаграмм Эйлера, формулы сложения вероятностей. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 |
52 | Объединение и пересечение событий. Несовместные события | |||||
53* 54* | Формула сложения вероятностей. Решение задач при помощи координатной прямой | |||||
Глава 13. Условная вероятность и независимые события (1 ч) | ||||||
14 | 55 | Условная вероятность и правило умножения вероятностей | 1 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Представление случайного эксперимента в виде дерева | Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта. Изучать свойства (определения) независимых событий. Решать задачи на определение и использование независимых событий. Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта | |
56 | Дерево случайного опыта | |||||
57 | Независимые события | |||||
58* | Об ошибке Эдгара По и о том, как победить стечение обстоятельств | |||||
15 16 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 2 | 2 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | |||
Глава 14. Элементы комбинаторики (3 ч) | ||||||
17 | 59 | Комбинаторное правило умножения. | 1 | Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» | Осваивать понятия: комбинаторное правило умножения, упорядоченная пара, тройка объектов, перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник Паскаля. Решать задачи на перечисление упорядоченных пар, троек, перечисление перестановок и сочетаний элементов различных множеств. Решать задачи на применение числа сочетаний в алгебре (сокращённое умножение, бином Ньютона). Решать, применяя комбинаторику, задачи на вычисление вероятностей, в том числе с помощью электронных таблиц в ходе практической работы | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 |
18 | 60 | Перестановки. Факториал. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 | ||
19 | 61 | Число сочетаний. Треугольник Паскаля. Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014 | ||
Глава 15. Геометрическая вероятность (2 ч) | ||||||
20 | 62 | Выбор точки из фигуры на плоскости. | 1 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | Осваивать понятие геометрической вероятности. Решать задачи на нахождение вероятностей в опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 |
21 | 63 | Выбор точки из отрезка и дуги окружности | 1 | |||
Глава 16. Испытания Бернулли (3 ч) | ||||||
22 | 64 | Успех и неудача. Испытания до первого успеха. | 1 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Практическая работа «Испытания Бернулли» | Осваивать понятия: испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли. Решать задачи на нахождение вероятностей событий в серии испытаний до первого успеха, в том числе с применением формулы суммы геометрической прогрессии. Решать задачи на нахождение вероятностей элементарных событий в серии испытаний Бернулли, на нахождение вероятности определённого числа успехов в серии испытаний Бернулли. Изучать в ходе практической работы, в том числе с помощью цифровых ресурсов, свойства вероятности в серии испытаний Бернулли | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 |
23 | 65* | Серия испытаний Бернулли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 | ||
66* | Число успехов в испытаниях Бернулли | |||||
24 | 67* | Вероятности событий в испытаниях Бернулли Вероятности событий в испытаниях Бернулли Практическая работа «Испытания Бернулли» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 | ||
Глава 17. Случайные величины (5ч) | ||||||
25 | 68 69* | Примеры случайных величин. Распределение вероятностей случайной величины | 1 | Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Применение закона больших чисел | Освоить понятия: случайная величина, значение случайной величины, распределение вероятностей. Изучать и обсуждать примеры дискретных и непрерывных случайных величин (рост, вес человека, численность населения, другие изменчивые величины, рассматривающиеся в курсе статистики), модельных случайных величин, связанных со случайными опытами (бросание монеты, игральной кости, со случайным выбором и т. п.). Осваивать понятия: математическое ожидание случайной величины как теоретическое среднее значение, дисперсия случайной величины как аналог дисперсии числового набора. Решать задачи на вычисление математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины по заданному распределению, в том числе задач, связанных со страхованием и лотереями. Знакомиться с математическим ожиданием и дисперсией некоторых распределений, в том числе распределения случайной величины «число успехов» в серии испытаний Бернулли. Изучать частоту события в повторяющихся случайных опытах как случайную величину. Знакомиться с законом больших чисел (в форме Бернулли): при большом числе опытов частота события близка к его вероятности. Решать задачи на измерение вероятностей с помощью частот. Обсуждать роль закона больших чисел в обосновании частотного метода измерения вероятностей. Обсуждать закон больших чисел как проявление статистической устойчивости в изменчивых явлениях, роль закона больших чисел в природе и в жизни человека | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 |
26 | 70* | Математическое ожидание случайной величины | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 | ||
27 | 71* | Дисперсия и стандартное отклонение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 | ||
28 | 72* | Математическое ожидание, дисперсия числа успехов и частоты успеха в серии испытаний Бернулли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 | ||
29 | 73* | Закон больших чисел и его применение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 | ||
Итоговое повторение и контроль (4 ч) | ||||||
30 31 32 | Итоговое повторение и обобщение материала по всем темам курса 7—9 классов | 3 | Представление данных. Описательная статистика. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения | Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных испытаний | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c | |
33 | Итоговая контрольная работа за курс 7—9 классов | 1 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7—9 классов | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | ||
Общее число часов по программе: 33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физкультуре для 5,6-х классов, 3 часа в неделю
Планирование составлено с учетом новых ФГОС, на основе рабочей программы В. И.Ляха. 2012год. для 5 - 9 классов. В планировании отсутс...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре для учащихся 5 класса
Календарно-тематическое планирование разработанно на основе Комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данное планирование расчитанно на 3-х часовую программу....
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса (автор Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса /автор Н.Д.Угринович): ...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 9 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 клаус (автор учебника Н.Д.Угринович) ...