ehjr
презентация урока для интерактивной доски по алгебре
gbgtw 'nj
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_fragmenta_zanyatiya_netrad._teh._ris.docx | 23.74 КБ |
fragmet_zanyatiya_1_1.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Самарова Кристина Михайловна
План-конспект фрагмента занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст обучающихся | 10-12 лет |
Дата проведения занятия | 02.02.24 |
Тема занятия | Семья |
Тип занятия | Изучение новых знаний и способов деятельности |
Цель занятия | Сформировать представление обучающихся о технике «Граттаж» и использование её при изображении семьи. |
Задачи занятия | 1. Обучающие: Формировать умения детей рисовать в технике «граттаж»; 2. Развивающие: Развивать творческую фантазию и воображение; 3. Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к семье. |
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (Инвентарь/оборудование/расходные материалы/) | Бумага, стаканчик с водой, кисть, масляная пастель, акриловые краска, апельсиноые палочки для маникюра, экран/интерактивная панель, презентация. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Приветствует обучающихся, представляется Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Михайловна, сегодня ваше занятие проведу я. Мотивация обучающихся Предлагаю вам поздороваться необычным образом друг с другом. Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорить: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | Приветствуют педагога Выполняют упражнение | 1,5 мин | |
II | Основной этап | ||
Постановка учебной задачи Наше занятие я бы хотела начать с высказывания известного педагога Василия Александровича Сухомлинского «Семья - это первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Тема нашего знятия – «Семья». Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также. А что такое семья в вашем понимании? (ответы детей) А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех, кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья). Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. А в России «День семьи, любви и верности» отмечается 8 июля. И чтобы сделать памятный подарок вашей семье, я предлагаю нарисовать портрет, но в необычном исполнении. | Слушают Отвечают (семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора и защита и др.) | 2 мин | |
Усвоение новых знаний Для этого ребята, посмотрите на изображения на экране. Как вы думаете, как художник достиг такого эффекта в своей работе? (ответы детей). Данная техника рисования называется «Граттаж» или воскография. Название техники происходит от французского слова gratter, что переводится как «царапать, скрести». Граттаж- рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Работы в технике граттаж можно разделить на несколько основных видов, в зависимости от используемых материалов: -Чёрно-белый – классический вариант, когда белый лист-основа покрывается воском, а затем закрашивается верхним слоем чёрной туши, гуаши или акрила. Как раз отсюда и появилось второе название техники – воскография. -Цветной – белая основа сначала раскрашивается масляной пастелью. Затем наносится контрастный верхний слой краски. -Яичный – основа грунтуется яичным желтком, протёртым через мелкое сито. Так же можно условно выделить два вида граттаж, в зависимости от цветовых решений: -Позитивный – самый распространённый вариант, когда основа значительно светлее основного фона. -Негативный – в этом виде наоборот основу делают тёмной, а фон закрашивается светлой краской. Работа в этой технике создаётся поэтапно. За основу берётся лист гладкой плотной бумаги или картона. Основу необходимо загрунтовать масляной пастелью. Важно следить, чтобы мелки были равномерно и плотным слоем нанесены на лист. При необходимости можно растереть их салфеткой и выровнять грунт. После того, как восковая основа для работы готова, нам нужно нанести фон. Чаще всего используется краска или тушь чёрного цвета, но фон может быть и синим, и фиолетовым, в зависимости от вашей задумки. Главное, чтобы он контрастировал с цветом основы. Чтобы тушь или гуашь не скатывались с листа, в краску добавляем немного жидкого мыла. Чтобы нанести рисунок на готовый лист, вам понадобится острая деревянная палочка, которой вы будете выцарапывать рисунок на листе. | Слушают | 3 мин | |
Закрепление новых знаний, контроль их усвоения. Сейчас предлагаю вам взять планшеты и отсканировать QR код с экрана, чтобы выполнить задание. Но сначала повторим технику безопасности. Правильно. На выполнения задания вам даётся 1,5 минуты, можете начинать. Молодцы! | Выполнение задания в лёрнинг апс | 2 мин | |
Творческое задание Думаю, что вы все поняли принцип выполнения рисунка в технике граттаж и сейчас без каких-либо затруднений справитесь с изображением портрета своей семьи. Пока вы начинаете рисовать давайте вспомним технику безопасности при работе с острыми предметами. На выполнение работы у вас 9 минут. | Рисуют | 9 мин | |
Проведение игры (я не знаю, как написать про игру ;( ) | 5 мин | ||
III | Заключительный этап | ||
Подведение итогов Вы все справились с заданием. А сейчас предлагаю каждому из вас презентовать свой рисунок и рассказать кратко, буквально на пол минуты, кого вы изобразили на своём творении. | Презентуют свои работы | 3 мин | |
Рефлексия Чтобы оценить свою деятельность на нашем занятие, предлагаю выполнить упражнение «акрослово». На каждую букву слова «ПАЛИТРА» вам необходимо назвать слово, начинающееся на эту букву и описывающее вашу работу. Например, П – продуктивно. Прощание с обучающимися Мне очень понравилось с вами работать, вы все большие молодцы! Желаю вам быть такими же активными и креативными. На этой позитивной ноте я бы хотела закончить наше занятие. До свидания, ребята! | Прощаются | 1,5 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Путешествие в страну « А р т л а н д и ю »
Выполните задание из QR кода
Модуль В: Разработка и проведение фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида Самарова Кристина деятельности Михайловна Специальность: Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства @sunny_nyl @sunny_nyl +7 952 408 60 16 samarova.christine@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ehjr vfntvfnbrb
план урока математики 5 класс...
byntuhbhjdfyysq ehjr abpbrb b vfntvfnbrb @Ufhvjybxtcrbt rjkt,fybz@
Освоение учащимися знаний о гармонических колебаний на основе межпредметных связей естественно-научного и математического циклов предметов.Задачи урока:Формирование исследовательского умения через изв...
Урок в 1 классе по теме: «С.С. Прокофьев. Детство композитора»Ehjr
Урок музыки по программе Усачевой-Школяр,первое знакомство с творчеством С.С. Прокофьева. Знакомство с музыкой Прокофьева для детей....