Обобщение по теме "Одночлены" + самоанализ
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок по математике в 7 классе для обучающихся по АООП ООО (Вариант 7)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_odnochleny.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 7 классе для обучающихся по АООП ООО (Вариант 7)
Конспект подготовил учитель МБОУ «Школа №4»: Гаврилов Е.А.
Тема: Одночлены
Цель: Обобщить и систематизировать знания и навыки по теме «Одночлены»
Задачи урока:
- Образовательные: закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах.
- Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, стимулирование интереса у учащихся к данной теме и к предмету в целом.
- Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность, усидчивость.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: Овладение навыками коммуникации; формирование умения анализировать события (анализировать, находить аналогии, логические связи и др.).
Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения организовать учебное пространство.
Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками.
Познавательные УУД: Использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения на основе практической деятельности и вербальном представлении в соответствии с индивидуальными возможностями обучающегося.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: Обобщение полученных ранее знаний. Наработка навыка применения данных знаний на практике
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте. Проверьте, все ли готово к уроку? Тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка?
Чтобы сделать нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
-Предлагаю совершить увлекательное путешествие на машине времени.
2. Актуализация опорных знаний.
- А чтобы получить допуск к машине времени, необходимо заполнить журнал полетов, правильно ответив на вопросы: (кроссворд на карточках)
- 1. Выражение an , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а называется…..(степень)
- 2. При возведении числа в нулевую степень всегда получается….(единица)
- 3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежними, а показатели необходимо….. (сложить)
- 4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежними, а показатели необходимо….. (вычесть)
- 5. При возведении степени в степень основания оставляют прежними, а показатели необходимо…. (перемножить)
- 6. Произведение чисел, переменных и их степеней называется… (одночлен)
(проверка)
-Поднимите руку, кто сделал всё правильно? Поставьте себе 5. Поднимите руку, у кого одна ошибка? Поставьте себе 4. Поднимите руку у кого две-три ошибки? Поставьте себе три. У кого больше трех ошибок? С вами мы отработаем это дополнительно на ИКЗ, а сейчас запишите правильные ответы.
- Итак, журнал заполнен. Доступ разрешен. Прошу ступить на борт машины времени.
3. Постановка темы и целей урока.
- Посмотрите в журнал полетов и подумайте, какая будет тема урока? (одночлены)
- Все верно. Тема урока обобщение по теме одночлены.
- Мы уже повторили основные понятия, заполняя журнал полетов.
- Сейчас нам необходимо отработать вычислительные навыки.
4. Практическая работа
- Первым делом на борту нашей машины времени мы должны проверить приборы. Их данные записаны на доске. Расчет этих данных произведите в тетради. Кто быстрее всех посчитает, выходит к доске, и показывает решение.
1 прибор | 2 прибор | 3 прибор | |
Данные | а ² · а³ | b ³ : b | (c ³) ² |
Изменение показаний | a = 2 | b = 5 | c = -1 |
Результат | ? | ? | ? |
- Хорошо. Приборы в норме. Отправляемся в путь. За бортом город Сочи 2014год. Кто знает, какое знаменательное событие произошло в это время? (зимние олимпийские игры)
- Но чтобы попасть на стадионы и побыть зрителями, мы должны получить паспорт болельщика. Для этого надо выполнить следующее задание.
(Допишите в пустые клетки недостающие множители, чтобы получилось произведение x18y2z)
x18y2z | ||
х18 | z | |
y | y | |
х18 |
- Поменяйтесь паспортами. Проверьте правильность их заполнения.
- У всех получилось? Отлично. Теперь мы можем попасть на стадион и поприветствовать наших спортсменов.
5. Физкультминутка.
- А как это сделать я сейчас покажу. Повторяйте за мной.
– к сожалению, прошлое мы менять не в силах. Но я знаю, где наши старания могут принести плоды. Прошу на борт машины времени, мы летим в Корею.
6. Практическая работа
- Перед вами Пхёнчхан и мы на хоккейном стадионе. (звенят фанфары)
- Начнется матч и мы его участники. Слева от меня команда «Степень», справа команда «Одночлен». Вы должны выполнить вычисления, упростить и привести одночлены к стандартному виду и у кого будет больше правильных ответов – тот и победит. (слайд с примерами)
Команда «Степень» | Команда «Одночлен» |
(0,5а4 у)3 | (0,4 х2с)2 |
(-4х5в2)2 | (-3а4в5)3 |
2а6в(-4а2в5) | 3х4у5(-2ху4) |
-х3у2(-0,3х5у7) | -a4b3 (-0,9a7b) |
- Запишите полученные ответы на доске. (сравниваем ответы)
- Со счетом _____ победила команда _______. Мы отправляемся на площадь, чтобы наградить победителей.
- А какой формы эта площадь? (прямоугольник)
- У вас на партах уменьшенная копия наградной площади. Кто скажет – как мы находим площадь прямоугольника? (S=a*b, длину умножить на ширину) Напишите на карточках решение и сравните ответы.
- А как находится периметр? (нужно сложить все стороны). А будет ли полученное выражение одночленом? (нет). А почему? (потому что одночлен это произведение чисел, переменных и их степеней, а у нас сумма)
- Правильно. Молодцы. За такие достижения вы достойны награды (раздаю медали). Так же будем надеяться, что наши достижения помогут нашим спортсменам получить больше золотых медалей.
7. Подведение итогов
- Мы возвращаемся домой. И пока машина времени в пути скажите мне:
- Чему мы учились за сегодняшнем уроке? (учились выполнять действия со степенями и одночленами. Вспомнили, как вычисляется площадь)
- Как полученные знания мы можем использовать в жизни? (Мы можем помогать нашим друзьям, братьям, сестрам в решении примеров по теме одночлены. Мы можем найти площадь чего-либо).
8. Домашнее задание
- Запишите в дневник. №537, №555.
9. Рефлексия
- Вы получили медали? Как вы думаете за что?
10. Спасибо за урок.
Самоанализ урока по математике.
Учитель: Гаврилов Е.А.
1. Общая характеристика класса.
Урок проводился в 7-м классе с учащимися с ЗПР. Класс биполярный, есть как «слабые», так и со средним уровнем успеваемости.
Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по математике.
2. Общая характеристика образовательной деятельности в данном классе.
Адаптированная рабочая программа для 7-х классов по математике разработана на основании ФАОП ООО и примерной программы для обучающихся с ЗПР ООО по математике. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова М. под ред. С.А.Теляковского: Просвещение, 2023г., адаптированной общеобразовательной программы по математике для обучающихся с ЗПР.
3. Общая характеристика урока.
В соответствии с календарно-тематическим планом тема данного урока «Обобщение по теме «Одночлены»» из раздела 4. Степень с натуральным показателем. Тип урока: Обобщение, систематизация знаний и навыков, на изучение отводится 1 час.
Основная цель урока: Обобщить и систематизировать знания правил записи одночленов и способов приведения их к стандартному виду, с помощью различных способов вычисления.
Задачи:
- Образовательные: закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах.
- Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, стимулирование интереса у учащихся к данной теме и к предмету в целом.
- Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность, усидчивость.
В процессе урока проводилась работа по формированию универсальных учебных действий учащихся с ЗПР: личностные (жизненные компетенции), регулятивные, коммуникативные и познавательные.
Методы обучения:
- Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учеников:
- словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
- наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
- передачи информации с помощью практической деятельности.
- Методы стимулирования и мотивации учеников:
- эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
- познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений);
- социальные (создание ситуации взаимопомощи).
3. Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя, взаимопомощь.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока:
- Организационный этап. Цель: создание положительного настроя на урок.
- Актуализация опорных знаний. Цель: проверить теоретические знания по данному курсу.
- Постановка темы и целей и задач урока. Цель: создание мотивации, формулировка темы и целей урока учащимися через проблемные вопросы.
- Практическая работа. Отработка навыков (с учителем). Цель: постановка проблемы, отработка практических навыков через поисковую деятельность.
- Физкультминутка. Цель: динамическая пауза.
- Практическая работа. Закрепление навыков. Цель: решение проблемы путем совместной практической деятельности.
- Подведение итогов. Цель: закрепление учебной информации на разных этапах урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия. Цель: самооценка собственной деятельности и впечатлений, полученных на уроке.
4. Содержание урока:
- содержание соответствует программе, задачам урока;
- проведена его дидактическая обработка;
- осуществлялась практическая направленность учебной информации в жизненных ситуациях (беседа о полезности полученных знаний и опыта);
- имеет коррекционную направленность, способствует развитию у учащихся логического мышления; развитию познавательного интереса; формирование умения работать в коллективе;
- направлено на формирование у учащихся жизненных компетенций (овладение навыками коммуникации; формирование умения анализировать; а также УУД;
- содержание урока способствовало развитию интереса к учению;
- между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа; соблюдалось чередование различных видов деятельности;
- структура урока соответствует данному типу.
5. Общие результаты урока:
- распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
- план урока выполнен;
- цели достигнуты.
Общая оценка результатов и эффективности урока
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащегося и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». Самоанализ урока
Игровое занятие по русскому языку в 5 классе с применением ИКТ. Самоанализ урока....
Самоанализ обобщенного опыта педагогической деятельности
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4959273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физике[[{"type":"media","view_mode":"media...
Самоанализ урока обобщения знаний во 2 классе
Как часто возникает необходимость самоанализа разработанного уи проведенного урока. Эта процедура необходима не только для оценки результативности работы учителя, но и для будущего планирования работы...
Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.
Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....
Самоанализ (Обобщение опыта) работы по теме: «Применение инновационной технологии развития критического мышления (РКМ) на уроках Обществознания и Истории»
В своем опыте работы я буду рассматривать элементы технологии развития критического мышления, стимулирующих развитие самостоятельной личной активности учащихся, как внутренней, так и внешне...
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...
Самоанализ урока "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" в 7 классе
Урок Обобщение по теме «Имя прилагательное»» - завершающий в изучении данной темы. Ему предшествовал целый ряд...