Обобщение по теме "Одночлены" + самоанализ
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Гаврилов Евгений Александрович

Урок по математике в 7 классе для обучающихся по АООП ООО (Вариант 7)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_teme_odnochleny.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 7 классе для обучающихся по АООП ООО (Вариант 7)

Конспект подготовил учитель МБОУ «Школа №4»: Гаврилов Е.А.

Тема: Одночлены

Цель: Обобщить и систематизировать знания и навыки по теме «Одночлены»

Задачи урока:

  1. Образовательные: закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах.
  2.  Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор  оптимальных решений, стимулирование интереса  у учащихся к данной  теме  и к предмету в целом.
  3. Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность,  усидчивость.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: Овладение навыками коммуникации; формирование умения анализировать события (анализировать, находить аналогии, логические связи и др.).

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения организовать учебное пространство.

Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками.

Познавательные УУД: Использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения на основе практической деятельности и вербальном представлении в соответствии с индивидуальными возможностями обучающегося.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Тип урока:  Обобщение полученных ранее знаний. Наработка навыка применения данных знаний на практике

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте. Проверьте, все ли готово к уроку? Тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка?

Чтобы сделать нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

-Предлагаю совершить увлекательное путешествие на машине времени.

2. Актуализация опорных знаний.

- А чтобы получить допуск к машине времени, необходимо заполнить журнал полетов, правильно ответив на вопросы: (кроссворд на карточках)

- 1. Выражение an , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а называется…..(степень)

        - 2. При возведении числа в нулевую степень всегда получается….(единица)

- 3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежними, а показатели необходимо….. (сложить)

- 4. При делении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежними, а показатели необходимо….. (вычесть)

- 5. При возведении степени в степень основания оставляют прежними, а показатели необходимо…. (перемножить)

- 6. Произведение чисел, переменных и их степеней называется… (одночлен)

(проверка)

-Поднимите руку, кто сделал всё правильно? Поставьте себе 5. Поднимите руку, у кого одна ошибка? Поставьте себе 4. Поднимите руку у кого две-три ошибки? Поставьте себе три. У кого больше трех ошибок? С вами мы отработаем это дополнительно на ИКЗ, а сейчас запишите правильные ответы.

- Итак, журнал заполнен. Доступ разрешен. Прошу ступить на борт машины времени.

3. Постановка темы и целей урока.

- Посмотрите в журнал полетов и подумайте, какая будет тема урока? (одночлены)

 - Все верно. Тема урока обобщение по теме одночлены.

- Мы уже повторили основные понятия, заполняя журнал полетов.

- Сейчас нам необходимо отработать вычислительные навыки.

4. Практическая работа

- Первым делом на борту нашей машины времени мы должны проверить приборы. Их данные записаны на доске. Расчет этих данных произведите в тетради. Кто быстрее всех посчитает, выходит к доске, и показывает решение.

1 прибор

2 прибор

3 прибор

Данные

а ² · а³

b ³ :  b

(c ³) ²

Изменение показаний

a = 2

b = 5

c = -1

Результат

?

?

?

        

        - Хорошо. Приборы в норме. Отправляемся в путь. За бортом город Сочи 2014год. Кто знает, какое знаменательное событие произошло в это время? (зимние олимпийские игры)

        - Но чтобы попасть на стадионы и побыть зрителями, мы должны получить паспорт болельщика. Для этого надо выполнить следующее задание.

(Допишите в пустые клетки недостающие множители, чтобы получилось произведение x18y2z)

x18y2z

х18

z

y

y

х18

        - Поменяйтесь паспортами. Проверьте правильность их заполнения.

        - У всех получилось? Отлично. Теперь мы можем попасть на стадион и поприветствовать наших спортсменов.

        5. Физкультминутка.

        - А как это сделать я сейчас покажу. Повторяйте за мной.

– к сожалению, прошлое мы менять не в силах. Но я знаю, где наши старания могут принести плоды. Прошу на борт машины времени, мы летим в Корею.

6. Практическая работа

- Перед вами Пхёнчхан и мы на хоккейном стадионе. (звенят фанфары)

        - Начнется матч и мы его участники. Слева от меня команда «Степень», справа команда «Одночлен». Вы должны выполнить вычисления, упростить и привести одночлены к стандартному виду и у кого будет больше правильных ответов – тот и победит. (слайд с примерами)

Команда «Степень»

Команда «Одночлен»

(0,5а4 у)3

(0,4 х2с)2

(-4х5в2)2

(-3а4в5)3

6в(-4а2в5)

4у5(-2ху4)

3у2(-0,3х5у7)

-a4b3 (-0,9a7b)

        - Запишите полученные ответы на доске. (сравниваем ответы)

        - Со счетом _____ победила команда _______. Мы отправляемся на площадь, чтобы наградить победителей.

        - А какой формы эта площадь? (прямоугольник)

- У вас на партах уменьшенная копия наградной площади.  Кто скажет – как мы находим площадь прямоугольника? (S=a*b, длину умножить на ширину) Напишите на карточках решение и сравните ответы.

- А как находится периметр? (нужно сложить все стороны). А будет ли полученное выражение одночленом? (нет). А почему? (потому что одночлен это произведение чисел, переменных и их степеней, а у нас сумма)

- Правильно. Молодцы. За такие достижения вы достойны награды (раздаю медали). Так же будем надеяться, что наши достижения помогут нашим спортсменам получить больше золотых медалей.

        7. Подведение итогов

        - Мы возвращаемся домой. И пока машина времени в пути скажите мне:

        - Чему мы учились за сегодняшнем уроке? (учились выполнять действия со степенями и одночленами. Вспомнили, как вычисляется площадь)

        - Как полученные знания мы можем использовать в жизни? (Мы можем помогать нашим друзьям, братьям, сестрам в решении примеров по теме одночлены. Мы можем найти площадь чего-либо).

        

8. Домашнее задание

        - Запишите в дневник. №537, №555.

        9. Рефлексия

        - Вы получили медали? Как вы думаете за что?

10. Спасибо за урок.

Самоанализ урока по математике.

Учитель: Гаврилов Е.А.

1. Общая характеристика класса.

   Урок проводился в 7-м классе с учащимися с ЗПР. Класс биполярный, есть как «слабые», так и со средним уровнем успеваемости.

Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по математике.

2. Общая характеристика образовательной деятельности в данном классе.

    Адаптированная рабочая программа для 7-х классов по математике разработана на основании ФАОП ООО и примерной программы для  обучающихся с ЗПР ООО по математике. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова М. под ред. С.А.Теляковского: Просвещение, 2023г., адаптированной общеобразовательной программы по математике для обучающихся с ЗПР.

3. Общая характеристика урока.

   В соответствии с календарно-тематическим планом тема данного урока «Обобщение по теме «Одночлены»» из раздела 4. Степень с натуральным показателем. Тип урока: Обобщение, систематизация знаний и навыков, на изучение отводится 1 час.

Основная цель урока: Обобщить и систематизировать знания правил записи одночленов и способов приведения их к стандартному виду, с помощью различных способов вычисления.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить основные понятия теоретической информации, развить интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах.
  2. Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция внимания и памяти; формирование операционного мышления, направленного на выбор  оптимальных решений, стимулирование интереса  у учащихся к данной  теме  и к предмету в целом.
  3. Воспитательные: воспитать культуру, уважение к собеседнику, аккуратность,  усидчивость.

В процессе урока проводилась работа по формированию универсальных учебных действий учащихся с ЗПР: личностные (жизненные компетенции), регулятивные, коммуникативные и познавательные.

Методы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учеников:
  • словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
  • наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
  • передачи информации с помощью практической деятельности.
  1. Методы стимулирования и мотивации учеников:
  • эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
  • познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений);
  • социальные (создание ситуации взаимопомощи).

3.   Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя, взаимопомощь.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока:

  1. Организационный этап. Цель: создание положительного настроя на урок.
  2. Актуализация опорных знаний. Цель: проверить теоретические знания по данному курсу.
  3. Постановка темы и целей и задач урока. Цель: создание мотивации, формулировка темы и целей урока учащимися через проблемные вопросы.
  4. Практическая работа. Отработка навыков (с учителем). Цель: постановка проблемы, отработка практических навыков через поисковую деятельность.
  5. Физкультминутка. Цель: динамическая пауза.
  6. Практическая работа. Закрепление навыков. Цель: решение проблемы путем совместной практической деятельности.
  7. Подведение итогов. Цель: закрепление учебной информации на разных этапах урока.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия. Цель: самооценка собственной деятельности и впечатлений, полученных на уроке.

4. Содержание урока:

  • содержание соответствует   программе, задачам урока;
  • проведена  его дидактическая обработка;
  • осуществлялась практическая направленность учебной информации в жизненных ситуациях (беседа о полезности полученных знаний и опыта);
  • имеет коррекционную направленность, способствует   развитию у учащихся логического мышления; развитию познавательного интереса; формирование умения работать в коллективе;
  • направлено на формирование у учащихся жизненных компетенций (овладение навыками коммуникации; формирование умения анализировать; а также УУД;
  • содержание урока способствовало  развитию интереса к учению;
  • между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа; соблюдалось чередование различных видов деятельности;
  • структура урока соответствует данному типу.

5. Общие результаты урока:

  • распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
  • план урока выполнен;
  • цели достигнуты.

Общая оценка результатов и эффективности урока

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащегося и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошел на  хорошем эмоциональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». Самоанализ урока

Игровое занятие по русскому языку в 5 классе с применением ИКТ. Самоанализ урока....

Самоанализ обобщенного опыта педагогической деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4959273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физике[[{"type":"media","view_mode":"media...

Самоанализ урока обобщения знаний во 2 классе

Как часто возникает необходимость самоанализа разработанного уи проведенного урока. Эта процедура необходима не только для оценки результативности работы учителя, но и для будущего планирования работы...

Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.

Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе  «Повторение и обобщение изученного по  теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....

Самоанализ (Обобщение опыта) работы по теме: «Применение инновационной технологии развития критического мышления (РКМ) на уроках Обществознания и Истории»

В своем опыте работы я буду рассматривать элементы технологии развития критического мышления, стимулирующих  развитие самостоятельной личной активности учащихся, как внутренней, так и внешне...

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...

Самоанализ урока "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" в 7 классе

Урок   Обобщение по теме «Имя прилагательное»»  - завершающий  в  изучении  данной  темы.  Ему  предшествовал  целый  ряд...